Файл: 1 Общая характеристика предприятия 5 2 Схема технологического процесса открытых горных работ 7.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общая характеристика предприятия
2 Схема технологического процесса открытых горных работ
2.1 Горно-подготовительные работы
2.5 Транспортирование горных пород
2.6 Техническая характеристика БелАЗа 7540А
3.1 Построение дерева отказов для самосвала БелАЗ 7540А
3.2 Анализ видов последствий и критичности отказов оборудования БелАЗа 7540А
3.3 Анализ надежности методом построения дерева событии
4 Методы анализа техногенного риска
3.2 Анализ видов последствий и критичности отказов оборудования БелАЗа 7540А
Анализ видов и последствий отказов компонентов технической и функциональной структур проектируемой системы является первым этапом проектного исследования надежности и безопасности. Общепринятой международной аббревиатурой для обозначения анализа видов и последствий отказов является FMEA (failure mode and effect analysis). Этот вид анализа относится к классу предварительного качественного и упрощенного количественного анализа на стадии проектирования. Если проводятся количественные оценки, то употребляется термин FMECA (failure mode, effect and criticality analysis – анализ видов, последствий и критичности отказов). Первые опыты проведения FMEA относятся к аэрокосмическим проектам 60-х годов СССР и США. В 80-х годах процедуры FMEA стали внедряться в автомобильной промышленности США в Ford Motor Company. В настоящее время анализ видов и последствий отказов является обязательным этапом проектной оценки надежности и безопасности объектов космической, авиастроительной, атомной, химико-технологической, газо-нефтеперерабатывающих и горных отраслей. В областях, где этот этап не является обязательным, возникают опасные инциденты, приводящие к большим экономическим и экологическим потерям и угрожающие жизни и здоровью людей.
Можно выделить три основные цели проведения АВПКО:
- выявление потенциально-возможных видов отказов компонентов системы и определение их влияния на систему в целом и возможно окружающую среду
;
- классификация видов отказов по уровням критичности или по уровням критичности и частоте возникновения;
- выдача рекомендаций по пересмотру проектных решений с целью компенсации или устранения опасных видов отказов.
Выстроим последовательность и взаимосвязь этапов выполнения АВПКО системы пылеподавления бурового станка:
- построение и анализ функциональной и технической структур объекта;
- анализ условий эксплуатации объекта;
- анализ механизмов отказов элементов, критериев и видов отказов
- классификация (перечень) возможных последствий отказов;
- анализ возможных способов предотвращения (уменьшения частоты) выделенных отказов (последствий отказов).
Последствия отказов элементов по влиянию на единицы более высокого уровня деления классифицируются на следующие виды:
- локальные, не вызывающие отказы элементов более высокого уровня;
- промежуточные, связанные с отказами элементов следующего уровня деления объекта;
- конечные, приводящие к отказу объекта.
При выполнении количественных оценок проектных решений по АВПКО виды отказов компонентов принято характеризовать тремя параметрами:
- частота возникновения;
- степень обнаружения;
- тяжесть последствий.
Так как анализ носит предварительный характер, то обычно используют балльные экспертные оценки этих параметров таблица 3.6, таблица 3.7, таблица 3.8.
Таблица 3.6 - Частота появления отказов
Ожидаемое наступление отказа | Ассоциируемая вероятность наступления отказа Q | B1, баллы |
Частое | Q> 0,2 | 9-10 |
Вероятное | 0,1< Q < 0,2 | 7-8 |
Редкое | 0,01 < Q< 0, l | 5-6 |
Очень редкое | 0,001 < Q< 0,01 | 3-4 |
Невероятное | Q< 0,001 | 1-2 |
Таблица 3.7 – Классификация отказов по степени обнаружения
Характеристика отказов по степени обнаружения | B2, баллы |
Может быть выявлен средствами встроенного контроля | 1-2 |
Может быть обнаружен в процессе изготовления | 3-4 |
Может быть обнаружен при пуске и наладке объекта | 5-6 |
Может быть обнаружен во время технических осмотров и ремонтов | 7-8 |
Невозможно обнаружение отказа во время технических осмотров и ремонтов | 9-10 |
Таблица 3.8 - Классификация отказов по тяжести последствий
Тяжесть последствий | Категория отказов Q | B3, баллы |
Катастрофический | Категория I | 9-10 |
Продолжение таблицы 3.8
Критический | Категория II | 7-8 |
Некритический | Категория III | 4-6 |
Несущественный | Категория IV | 1-3 |
Критичность отказа Сi определяется по формуле (3.4):
Ci = B1i B2iB3i (3.4)
Расчет критичности в рамках АВПКО-конструкции и АВПКО-процесса до внедрения корректирующих мер выполним в табличной форме. Результаты оценки представим в таблице 3.9.
Таблица 3.9 – Оценка
критичности отказов
№п/п | Вид отказа | АВПКО | |||||
конструкции | процесса | ||||||
До корректирующих мер | Корректирую щие меры | ||||||
В1 | В2 | В3 | Сi | ||||
1 | Коробка передач | 3 | 9 | 5 | 225 | ППР, ТО. | |
2 | Сцепление | 3 | 9 | 4 | 252 | ППР, ТО. | |
3 | Пружина | 3 | 7 | 4 | 196 | ППР, ТО. | |
4 | Муфта | 3 | 9 | 5 | 360 | ППР, ТО. | |
5 | Фильтр механический | 3 | 7 | 3 | 210 | ППР, ТО. | |
6 | Клапан двигателя | 5 | 9 | 5 | 225 | ППР, ТО. | |
7 | Теплообменник | 5 | 9 | 4 | 180 | - | |
8 | Прокладка резиновая | 3 | 7 | 5 | 210 | ППР, ТО. | |
9 | Насос | 5 | 9 | 5 | 225 | ППР, ТО. | |
10 | Клапан давления | 5 | 9 | 4 | 252 | ППР, ТО. | |
11 | Поршень | 3 | 9 | 4 | 180 | - | |
12 | Обрыв кабеля | 5 | 7 | 5 | 175 | - | |
13 | Короткое замыкание на землю | 3 | 3 | 4 | 120 | - | |
14 | Реле, отказ в обмотке | 9 | 3 | 4 | 60 | - | |
15 | Предохранитель | 3 | 3 | 3 | 45 | - | |
16 | Подшипник | 3 | 7 | 4 | 140 | - | |
Скр | 196 | |
Скр= В1*В2*В3
При условии, если Сi <Скр то корректирующие мероприятия не требуются, а если Сi> Скр то необходимо разработать корректирующие мероприятия.
Скр = 7*7*4=196
При получении результатов Скр, рассматриваем вышеуказанные условия, в результате чего видно, что необходимо разработать корректирующие мероприятия для отказов под порядковыми номерами с 1 по 6, а также 8,9,10.