Файл: 1 Общая характеристика предприятия 5 2 Схема технологического процесса открытых горных работ 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2 Анализ видов последствий и критичности отказов оборудования БелАЗа 7540А


Анализ видов и последствий отказов компонентов технической и функциональной структур проектируемой системы является первым этапом проектного исследования надежности и безопасности. Общепринятой международной аббревиатурой для обозначения анализа видов и последствий отказов является FMEA (failure mode and effect analysis). Этот вид анализа относится к классу предварительного качественного и упрощенного количественного анализа на стадии проектирования. Если проводятся количественные оценки, то употребляется термин FMECA (failure mode, effect and criticality analysis анализ видов, последствий и критичности отказов). Первые опыты проведения FMEA относятся к аэрокосмическим проектам 60-х годов СССР и США. В 80-х годах процедуры FMEA стали внедряться в автомобильной промышленности США в Ford Motor Company. В настоящее время анализ видов и последствий отказов является обязательным этапом проектной оценки надежности и безопасности объектов космической, авиастроительной, атомной, химико-технологической, газо-нефтеперерабатывающих и горных отраслей. В областях, где этот этап не является обязательным, возникают опасные инциденты, приводящие к большим экономическим и экологическим потерям и угрожающие жизни и здоровью людей.

Можно выделить три основные цели проведения АВПКО:

- выявление потенциально-возможных видов отказов компонентов системы и определение их влияния на систему в целом и возможно окружающую среду
;

- классификация видов отказов по уровням критичности или по уровням критичности и частоте возникновения;

- выдача рекомендаций по пересмотру проектных решений с целью компенсации или устранения опасных видов отказов.

Выстроим последовательность и взаимосвязь этапов выполнения АВПКО системы пылеподавления бурового станка:

- построение и анализ функциональной и технической структур объекта;

- анализ условий эксплуатации объекта;

- анализ механизмов отказов элементов, критериев и видов отказов

- классификация (перечень) возможных последствий отказов;

- анализ возможных способов предотвращения (уменьшения частоты) выделенных отказов (последствий отказов).

Последствия отказов элементов по влиянию на единицы более высокого уровня деления классифицируются на следующие виды:

- локальные, не вызывающие отказы элементов более высокого уровня;

- промежуточные, связанные с отказами элементов следующего уровня деления объекта;

- конечные, приводящие к отказу объекта.

При выполнении количественных оценок проектных решений по АВПКО виды отказов компонентов принято характеризовать тремя параметрами:

- частота возникновения;

- степень обнаружения;

- тяжесть последствий.

Так как анализ носит предварительный характер, то обычно используют балльные экспертные оценки этих параметров таблица 3.6, таблица 3.7, таблица 3.8.
Таблица 3.6 - Частота появления отказов

Ожидаемое наступление отказа

Ассоциируемая вероятность наступления отказа Q

B1, баллы

Частое

Q> 0,2

9-10

Вероятное

0,1< Q < 0,2

7-8

Редкое

0,01 < Q< 0, l

5-6

Очень редкое

0,001 < Q< 0,01

3-4

Невероятное

Q< 0,001

1-2



Таблица 3.7 Классификация отказов по степени обнаружения

Характеристика отказов по степени обнаружения

B2, баллы

Может быть выявлен средствами встроенного контроля

1-2

Может быть обнаружен в процессе изготовления

3-4

Может быть обнаружен при пуске и наладке объекта

5-6

Может быть обнаружен во время технических осмотров и

ремонтов

7-8

Невозможно обнаружение отказа во время технических

осмотров и ремонтов

9-10


Таблица 3.8 - Классификация отказов по тяжести последствий

Тяжесть

последствий

Категория отказов Q

B3, баллы

Катастрофический

Категория I

9-10

Продолжение таблицы 3.8

Критический

Категория II

7-8

Некритический

Категория III

4-6

Несущественный

Категория IV

1-3


Критичность отказа Сi определяется по формуле (3.4):
Ci = B1i B2iB3i (3.4)
Расчет критичности в рамках АВПКО-конструкции и АВПКО-процесса до внедрения корректирующих мер выполним в табличной форме. Результаты оценки представим в таблице 3.9.
Таблица 3.9 Оценка
критичности отказов


№п/п


Вид отказа

АВПКО

конструкции

процесса

До корректирующих

мер

Корректирую щие меры

В1

В2

В3

Сi

1

Коробка передач

3

9

5

225

ППР, ТО.

2

Сцепление

3

9

4

252

ППР, ТО.

3

Пружина

3

7

4

196

ППР, ТО.

4

Муфта

3

9

5

360

ППР, ТО.

5

Фильтр механический

3

7

3

210

ППР, ТО.

6

Клапан двигателя

5

9

5

225

ППР, ТО.

7

Теплообменник

5

9

4

180

-

8

Прокладка резиновая

3

7

5

210

ППР, ТО.

9

Насос

5

9

5

225

ППР, ТО.

10

Клапан давления

5

9

4

252

ППР, ТО.

11

Поршень

3

9

4

180

-

12

Обрыв кабеля

5

7

5

175

-

13

Короткое замыкание на землю

3

3

4

120

-

14

Реле, отказ в обмотке

9

3

4

60

-

15

Предохранитель

3

3

3

45

-

16

Подшипник

3

7

4

140

-

Скр

196





Скр= В1*В2*В3

При условии, если Сi <Скр то корректирующие мероприятия не требуются, а если Сi> Скр то необходимо разработать корректирующие мероприятия.

Скр = 7*7*4=196

При получении результатов Скр, рассматриваем вышеуказанные условия, в результате чего видно, что необходимо разработать корректирующие мероприятия для отказов под порядковыми номерами с 1 по 6, а также 8,9,10.