Файл: Формирование ассортимента и экспертиза качества вареных колбас.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вывод по второму этапу анализа структуры ассортимента: Спрос на колбасные изделия категории А практически равнозначен спросу на вареную колбасу категории Б. Покупатель пока еще не может ориентироваться в качественных характеристиках изделий по категориям, поскольку новый стандарт, предусматривающий градацию колбас не по сортам, а по категориям действует с 2013 года. Не все покупатели об этом знают. Наиболее внимательные из них в маркировке изделий по-прежнему ищут отражение градации по сортам. А большинство при покупке обращают внимание на наименования, которые давно являются устойчивыми на рынке колбас: «Докторская», «Молочная», «Любительская» и т.д.

На третьем этапе анализа структуры ассортимента определялись доли поставщиков в общем объеме продаж в натуральном и стоимостном выражениях.

На рисунке 6 показана доля объемов продаж в натуральном выражении.


Рисунок 6. Доля объемов продаж вареных колбас (%) в натуральном выражении за 2013 год
На рисунке 7 показана доля объемов продаж в стоимостном выражении.



Рисунок 7. Доля объемов продаж вареных колбас (%) в стоимостном выражении за 2013 год
Выводы по третьему этапу анализа структуры ассортимента:

По статистическим данным за 2013 год в ООО «Лента» лидером по объемам продаж в натуральном выражении является продукция Ильиногорского мясокомбината (28,8%). На втором месте товары Дзержинского мясокомбината - 22,2%. Далее следует продукция: Дивеевского мясокомбината - 15,4%, Черкизовского мясокомбината - 14,7%, Владимирского комбината «Стародворские колбасы» - 12,1% и Останкинского мясокомбината - 5,2%. Доля объемов продаж остальных производителей составила 1,6%.

Картина соотношений объемов продаж в стоимостном выражении несколько иная. При меньшем объеме продаж в натуральном выражении, продукция Дзержинского мясокомбината имеет практически такую же долю продаж товаров в стоимостном выражении, как и продукция Ильиногорского мясокомбината. Очевидно, что объяснение кроется в разнице ценовых категорий вареных колбас. На многие одноименные товары цена колбас, производимых в Дзержинске выше цены изделий, изготовленных в Ильиногорске. Кроме этой причины, необходимо отметить то, продукция Дзержинского мясокомбината более узнаваема, так как на российском рынке она существует дольше и ее высокое качество постоянно подтверждается.

.2 Результаты АВС и XYZ-анализа ассортимента
Для проведения АВС и XYZ-анализа ассортимента использовались данные по сформированным товарным запасам и объемам продаж двенадцати ассортиментных позиций вареных колбас за 2013 год, отраженные в таблице 7.
Таблица 7 - Исходные данные по сформированным товарным запасам и объемам продаж вареных колбас за 2013 год

№ поз.

Наименование

Товарные запасы на 10 января 2013 года, тонн

Продажи поквартально (батонов) за 2012 год, тонн

Итого: объем продаж за 2012 год, тонн










1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал




1

«Говяжья»

0,49

1,0

2,0

2,7

2,2

7,9

2

«Диабетическая»

0,61

1,8

1,2

1,8

2,1

6,9

3

«Докторская»

2,48

6,0

6,4

6,5

6,7

25,6

4

«Любительская»

0,65

2,0

1,5

2,1

1,7

7,3

5

«Телячья»

0,73

1,4

1,8

3,7

1,8

8,7

6

«Русская»

1,76

5,0

4,6

8,0

4,0

21,6

7

«Столичная»

0,63

1,0

1,8

2,0

1,5

6,3

8

«Московская»

0,57

1,0

3,0

1,3

2,0

7,3

9

«Свиная»

0,44

0,9

1,0

2,7

1,0

5,6

10

«Столовая»

0,53

1,2

2,0

1,7

1,6

6,5

11

«Молочная»

1,04

2,3

2,6

3,0

2,5

10,4

12

«Чайная»

1,10

3,3

3,4

4,0

2,1

12,8



Дифференцирование ассортимента представлено в результате АВС-анализа в таблице 8.

Таблица 8 - Результат АВС-анализа ассортимента

№ поз.

Товарные запасы на10 января 2013 года, тонн

Доля позиции в общем запасе, %

Упорядоченный список

Вклад нарастающим итогом, %

Группа










№ позиции

Доля позиции в общем запасе, %







1

0,49

4,44

3

22,48

22,48

А, 76,06%

2

0,61

5,53

6

15,96

38,44




3

2,48

22,48

12

9,97

48,41




4

0,65

5,89

11

9,43

57,84




5

0,73

6,62

5

6,62

64,46




6

1,76

15,96

4

5,89

70,35




7

0,63

5,71

7

5,71

76,06




8

0,57

5,17

2

5,53

81,59

В, 19,95%

9

0,44

3,99

8

5,17

86,76




10

0,53

4,81

10

4,81

91,57




11

1,04

9,43

1

4,44

96,01




12

1,10

9,97

9

3,99

100,00

C, 3,99%

Итог

11,03

100




100




100%



В результате дифференцирования ассортимента в группу А вошли изделия со следующими наименованиями вареных колбас: «Докторская», «Русская», «Чайная», «Молочная», «Телячья», «Любительская», «Столичная». Группу В составили изделия с наименованиями: «Диабетическая», «Московская», «Столовая» и «Говяжья». Самой немногочисленной группой оказалась группа С - колбасное изделие с наименованием «Свиная».

Группа А, состоящая из значительного количества широко известных наименований изделий, характеризуется тем, что каждое изделие пользуется высоким спросом различных сегментов потребителей и явного лидерства по сформированным товарным запасам нет. Наибольшие товарные запасы на начало 2013 года созданы по вареным колбасам «Докторская» и «Русская».

В группу В вошли изделия преимущественно категории А, то есть изделия высокого качества, но с менее известными наименованиями. Поэтому они интересуют покупателей, которые интересуются, прежде всего, не ценой, а высоким качеством товаров, а, следовательно, умеренным спросом.

Колбаса «Свиная» имеет самый низкий уровень товарных запасов. Она отличается от других изделий непривычным бледным цветом фарша и очень мягкой консистенцией. Не каждый покупатель заинтересуется такой колбасой, хотя качественные характеристики ее достаточно высокие.

Результат XYZ-анализа ассортимента основан на расчетах коэффициентов вариации расхода запаса.

Расчет коэффициента вариации для позиции 1:

Средний расход за квартал составит:

тонны
Коэффициент вариации:

Аналогично произведем расчеты значений коэффициентов вариации для других позиций и внесем их в таблицу 9.

Колбасы, характеризующиеся стабильной величиной потребления, незначительными, колебаниями в расходе, представлены в группе X наименованиями: «Докторская» и «Молочная».

Немногим больше подвержены колебаниям спроса и более трудным прогнозированием расхода запасов колбасные изделия, составляющие группу Y: «Любительская», «Диабетическая», «Чайная», «Столичная».

Нерегулярным потреблением, высоким уровнем колебаний спроса, невысокой точностью прогнозирования расхода запаса отличаются изделия, составляющие группу Z: «Русская», «Говяжья», «Свиная», «Телячья», «Московская», «Столовая».
Таблица 9 - Результат АВС-анализа ассортимента

№ поз.

Расход за четыре квартала, тонн

Средний расход за квартал, тонн

Коэффициент вариации, %

Упорядоченный список

Группа













№ позиции

Коэффициент вариации, %




1

7,9

2

30,92

3

3,98

X

2

6,9

1,7

19,29

11

9,81




3

25,6

6,4

3,98

4

13,32

Y

4

7,3

1,8

13,32

2

19,29




5

8,7

2,2

40,72

12

21,54




6

21,6

5,4

27,72

7

23,59




7

6,3

1,6

23,59

6

27,72

Z

8

7,3

1,8

42,76

1

30,92




9

5,6

1,4

36,77

9

36,77




10

6,5

1,6

45,61

5

40,72




11

10,4

2,6

9,81

8

42,76




12

12,8

3,2

21,54

10

45,61