ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.08.2021
Просмотров: 154
Скачиваний: 2
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ОБЪЕКТИВНОГО СТРУКТУИРОВАННОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА
по дисциплине «Гигиена детей и подростков»
обучающихся 4 курса, специальности 051102 – Общественное здравоохранения
1. Определите паспортный возраст индивидума
2. Определите возростно-половую группу (пол, возраст, место проживания)
3. Определите степень физического развития (рост - вес, рост-окружность грудной клетки, итоговая степень физического развития
4. Назовите метод используемый при оценке физического развития
Определите климато-географическую зону проживания индивидума
5. Определите национальную принадлежность идивидума (национальность отца – кореец, национальность матери - узбечка) для оценки физического развития
6. Определите национальность, пол индивидума
7. Определите климато-географическую зону проживания индивидума
8. Определите возрастную группу девочки
9. Определите по длине тела соответствие роста возрастной группе девочки
10. Назовите таблицу для определения биологического возраста девочки
11. Методика санитарно-гигиенического обследования коррекционных школ.
12. Назовите таблицы, используемые для оценки физического развития индивидуума
13. Определите степень оволосения лобка Р (пубис)
14. Определите степень оволосения подмышечной впадины Ах (аксилярис)
15. Определите степень оволосения подмышечной впадины Ах2 (аксилярис)
16. Определите степень развития грудных желез Ma0
17. Определите степень развития грудных желез Ma1
18. Расшифруйте формулировку +II физическое развитие
19. Назовите документ, используемый для определения групп здоровья
20. Назовите группу здоровья для трижды переболевших в течение года в 16 лет
21. Определите итоговую группу здоровья
22. На какие группы распределяют детей дошкольного возраста при проведении закаливающих воздействий + 1, 2, 3 группы
23. Методика оценки естественного освещения в детских и подростковых учреждениях.
24. Профилактика ультрофиолетовой недостаточности у детей это воздействие ультрофиолетовой части солнечных лучей
25. Какие типы ламп используется в качестве источников ультрафиолетового облучения при проведении профилактики ультрофиолетовой недостаточности у детей прямые ртутно-кварцевые ПРК-2, ПРК-4, ПРК-7
26. Каким прибором определяется биологическая доза УФО биодозиметром Горбачева-Дальфельда
27. Оздоровительный эффект и благоприятное влияние на растущий организм уменьшается по мере того, как количественная величина суточной двигательной активности + выходит за пределы физиологического диапозона как в одну,так и в другую сторону
28. В какое время дня рекомендуется проводить закаливающие процедуры + после дневного сна
29. Абсолютными противопоказаниями к проведению водного закаливания не являются + Аллегрия на холодную воду,сколиоз
30. С какого возраста для утепления детской обуви может применяться искусственный мех + старше 6-7 лет
31. Недостатки синтетических тканей + низкая гигроскопичность, высокая электролизуемость,
низкая воздухопроницаемость
32. Каким гигиеническим требованиям должен отвечать каблук детской обуви + каблук умеренной высоты, не более 4см, широкий
33. Содержание предупредительного санитарного надзора за игрушками
34. Какая должна быть величина изображения в оптической игрушке + не менее 2,75мм на расстоянии 25мм
35. Что такое гарнитура шрифта + рисунок шрифта
36. Толщину и высоту штриха букв определяют + микрометрической лупой с делением 0,1 мм.
37. Какая длина строки дает наименьшую нагрузку на мышечный аппарат глаза + 108 мм.
38. Определите ростовую группу мебели Рахметовой Карлыгаш
39. Определите номер парты, за которой сидит Карлыгаш, с учетом высоты стола и высоты сидения
40. Оцените правильность подбора мебели
41. Оцените по цифровому ГОСТу, с учетом роста, необходимый номер мебели
42. Назовите ГОСТы на школьную мебель, используемые в настоящее время
43. Назовите необходимое количество двухместных парт (столов и стульев) для учащихся с ростом 130-145 см
44. Назовите необходимое количество двухместных парт (столов и стульев) для учащихся с ростом 146-160 см
45. Составьте сводную ведомость по комплектованию двухместных парт (столов и стульев)
46. Правильность рассаживания школьников определяется + линейкой Никитина-Флерова
47. Чему должна быть равна правильно подобранная высота сидения парты + высоте голени+высота каблука обуви
48. Место нанесения цветовой маркировки на школьной мебели + на обеих сторонах стола (парты,), стула в виде круга,
прямоугольника
49. Какая маркировка учебной мебели используется в школах РК + цифровая и цветовая маркировка
50. Правильная дистанция сидения при письме + отрицательная
51. Методы изучения расписания уроков в школе + по ранговой шкале трудности предметов
52. Что такое плотность урока + отношение времени, в течение которого учащиеся заняты учебной работой, ко всему времени урока в процентах
53. Методы оценки структуры урока в школе + хронометраж индивидуальный и групповой
54. Что такое "эмоциональный всплеск" в динамике работоспособности + временное повышение работоспособности, связанное с ожиданием
окончания работы
55. Методы изучения расписания уроков в школе + по ранговой шкале трудности предметов
56. Как оценивается расписание уроков в школе + по ранговой шкале трудности предметов
57. Схема построения урока в школе + вводная часть, основная, заключительная
58. Аппарат для исследования мышечной выносливости + динамограф, динамометр В.В.Розенблата
59. Аппарат при исследований вестибулярных реакций + кресло Барани
60. Монотонному труду свойственны + многократно повторяющиеся однотипные движения
61. Режим дня детей средней группы детского сада с круглосуточным пребывание
62. Назавите метод оценки режима дня
63. Количество приемов пищи за сутки гигиенически предусмотренное для детей дошкольного возраста
64. Основные режимные моменты для детей дошкольного возраста
65. Режим дня с чередованием длительностью режимных моментов в ДДУ составляет
66. Количество часов дневного сна для детей дошкольного возраста
67. Количество часов ночного сна для детей дошкольного возраста
68. Количество прогулок в течение дня у детей дошколного возраста
69. Длительность одной одной прогулки на улице у детей дошкольного возраста
70. Режим дня составлен с учетом гигиенических рекомендации для детей ДДУ с круглосуточным пребыванием ?
71. Ваши рекомендации по коррекции режима дня в ДДУ с круглосуточным пребыванием
72. Инструмент для объективной оценки жироотложения у детей и подростков + толстотный циркуль
73. Кто контролирует сроки похождения медосмотра работников пищеблока в ДДУ + медицинская сестра
74. При какой температуре в холодильнике должна хранится суточная проба + 6- 8 градус С
75. Время хранения первых и вторых блюд на горячей плите после приготовления + не более 2 часов
76. Регламентируемое время приема пищи на завтрак + 15- 20 минут
77. Минимальное количество разделочных столов, которое должна находится на пищеблоке в ДДУ + 3 стола
78. Температура подаваемых в ДДУ первых и вторых блюд + 50-60 градусов
79. Количество умывальников перед входом в столовую общеобразовательной школы рассчитывается из расчета
80. Что составляет основу меню + суточный набор продуктов для данного учреждения
81. Получено 12-15% положительных результатов смывов на кишечную палочку. Ваши санкции: + предписание руководителю
82. Какие изменения просходят в организме ребенка при недостаточном поступлении белка с пищей
83. Санкции проименяемые сан.врачом при получении более 50 % положительных результатов + закрыть учреждение на сан.обработку
84. Какие из приведенных характеристик составляет суть познятия «рацинальное питание»
85. Физиологическая сущность питания это + полное покрытие суточных энерготрат
86. Состав бракеражной комисии для снятия пробы перед выдачей готовой пищи входят
87. Первые признаки гиповитаминоза С
88. Что положено в основу номирования детей в белке на один килограмм веса + возраст,пол
89. Какую функцию в организме выполняют белки + являются пластическим материалом
входят в состав ферментов, гормонов
90. Назовите документ, используемый врачом для проведения врачебно-профессинальной консультации подростка
91. Дайте врачебно-профессиональное заключение
92. Какие профессии из перечисленных можно рекомендовать учащемуся с храническими заболеваниями почек и мочевыводящих путей
93. Этапы предупредительного санитарного надзора за строительством детских и подростковых учреждений.
94. Методика оценки микроклимата в детских и подростковых учреждениях.
95. Методика исследования функционального состояния организма детей и подростков.
96. Методика санитарно – гигиенического обследования пищеблока детского дошкольного учреждения.
97. Методика изучения и оценки работоспособности по корректурным таблицам Анфимова.
98. Методика оценки физического развития по центильным шкалам.
99. Методика исследования работоспособности по таблицам Платонова, Холина и определение устойчивости ясного видения по кольцу Ландольта.
100. Методика расчета интенсивных показателей заболеваемости в ДДУ (общий уровень заболеваемости за год, частота заболеваемости по отдельным нозологическим формам, коэффициент тяжести заболеваний за год).
101. Содержание Скрининг-программы при проведении медицинских осмотров школьников.
102. Методика написания предложений и предписаний, протоколов о санитарном нарушении, постановления о наложении штрафа.
103. Методика оценки интенсивности физической нагрузки на уроке физкультуры по пробам Летунова, Леви-Гориневскиого.
104. Методика определения групп здоровья по критериям здоровья.
105. Методика оценки естественного и искусственного освещения в детских и подростковых учреждениях.
106. Алгоритм проведения санитарно-гигиенической экспертизы проекта детского дошкольного учреждения.
107. Методика исследования и оценки работоспособности школьников.
108. Методика изучения и исследования физического развития детей и подростков.
109. Текущий санитарный надзор в детских дошкольных учреждениях.
110. Методики оценки физического развития детей и подростков.
111. Методика проведения врачебно-профессиональной консультации подростков.
112. Определение параметров микроклимата учебных помещений (температура,
относительная влажность, подвижность воздуха).
113. Методика оценки физического развития по шкалам регрессии.
114. Методика изучения организации и содержания работы санитарного врача по гигиене детей и подростков.
115. Методика расчета экстенсивных показателей заболеваемости детей и подростков (индекс здоровья, удельных вес нозологических форм).
116. Методика проведения профессиональной ориентации подростков.
117. Методика оценки режима дня детей и подростков.
118. Методика оценки заболеваемости по данным обращаемости.
119. Методика исследования функционального состояния организма школьников с помощью хронорефлексометрии.
120. Методика оценки заболеваемости по данным медицинских осмотров.