Файл: Практическая работа 8 к теме Оценка качества реализации фгос дошкольного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа 8
к теме 2.4. «Оценка качества реализации ФГОС дошкольного образования»


  1. Изучите предложенный ниже материал.

  2. Проанализируйте показатели внутренней системы оценки качества образования (указаны ниже), аргументируйте, с помощью каких способов, методов и форм контроля их можно проверить. Ответы оформите в виде таблицы.




Показатель качества

способы, методы и формы контроля

Результаты деятельности образовательного учреждения























3. Прикрепите файл с выполненным заданием к системе.
Критерии оценки:

В заполненной таблице представлено не менее 4 показателей внутренней системы оценки качества образования в ДОУ с указанием соответствующих им способов, методов и форм контроля.

Оценивание:

Все критерии выполнены верно – «зачтено».

Материал для ознакомления:
Права и меры ответственности сотрудников детского сада, проверяемых и осуществляющих внутреннюю проверку


 Ответственность

Права

Приглашенный эксперт или представитель образовательного учреждения, который осуществляет контрольную деятельность или мониторинг несет административную ответственность за достоверность фактов, поданных в отчетной документации  

Члены мониторинговой группы или привлеченные эксперты в ходе проведения контроля вправе проводить анкетирование и исследования любого рода:

  • знакомиться с деятельностью педработников;

  • изучать отчетность и документацию педработников, связанную с их функциональными обязанностями;

  • проводить экспертизу эффективности работы;

  • делать выводы на основании полученной информации;

  • рекомендовать к принятию управленческие решения. 

Заведующий детским садом несет ответственность перед учредителем ДОУ за прозрачность и достоверность поданных ему сведений о контроле качества образования и самоанализе.  

Педагогические работники, которые поддаются проверке вправе:

  • быть проинформированными о сроках и критериях проводимого мониторинга или оценки;

  • быть в курсе того, какие мероприятия, формы и методы контроля запланированы;

  • быть ознакомленным с выводами оценочных процедур и сделанными рекомендациями;

  • в случае несогласия с результатами контроля педработник может обратиться в комиссию по трудовым спорам для разрешения ситуации. 



Поэтапная реализация внутреннего самообследования образования требует участия представителей администрации детского сада, педагогов, привлеченных экспертов и родителей воспитанников. Оценочная процедура опирается на сведения из годового плана ДОУ и основную общеобразовательную программу. 


Описание

Ответственный

Для получения точной информации о состоянии дел определяются формы, тематика и время проведения внутренней оценки

Заведующий ДОУ, старший воспитатель и заместитель заведующего по АХЧ

Минимум за две недели до предполагаемого мониторинга или оценки издается приказ, в котором уточняются тематика и сроки проведения ВСОКО, регламентируются сроки подачи отчетности, назначаются ответственные. Составляется план-задание, с которым следует ознакомить и тех, кто подвергнется проверке, и тех, кто будет ее осуществлять. 
Если предполагается проведение экстренного контроля, запрещено заранее оповещать сотрудников детского сада. Основанием для оперативного контроля может служить нарушения российского законодательства, трудовой дисциплины или прав воспитанников. 

Заведующий ДОУ

Определяется форма отчетности, которую оформляют в течение семи дней после завершения оценки качества. Отчеты или аналитические справки, которые были поданы на восьмой день с момента окончания проверки, не принимаются.  

Заведующий ДОУ,  ответственный за реализацию ВСОКО

После завершения проверки или мониторинга издается указ, в котором в сжатой форме указываются результаты самообследования, выводы и предложения, а также решения, которые были или будут приняты на основании результатов ВСОКО.

Заведующий ДОУ

По завершению оценочных процедур для озвучивания и обсуждения итогов проводятся административные совещания и заседания педсовета детского сада. Администрация должна уведомить педагогических работников о результатах проверки не позднее, чем через десять дней после окончания контроля

Администрация ДОУ, педагогический работники

В конце учебного года на заседаниях педагогических совета на основании отчетности о контрольных мероприятиях, аналитических справок о результатах ВСОКО выделяются проблемы, требующие оперативного решения, намечается план деятельности и приоритетные задачи на будущий учебный год. 

Заведующий ДОУ, старший воспитатель



Задачи основных исполнителей самообследования в детском саду 


Ответственные

Задачи

Администрация детского сада

  • Заведующая составляет и в приказном порядке утверждает локальные акты, регламентирующие оценочные процедуры.

  • Готовит концепт и реализует мероприятия, позволяющие усовершенствовать проведение ВСОКО.

  • Следит и оказывает содействие в проведении мониторинга, статистических и социологических исследований в рамках самообследования. 

  • Отвечает за сбор и анализ информации об уровне качества образования в вверенном образовательном учреждении.

  • Помогает педагогическим работникам и общественным экспертам подготовиться к проверке.

  • На муниципальном уровне освещает результаты проверки, составляет информационно-аналитические документы. 

  • Проанализировав результаты ВСОКО, принимает решение по управлению ДОУ, направленные на совершенствование процесса обучения. 

Педагогический совет детского сада

  • Помогает выбрать стратегию развития системы обучения, организовывать работу и агитировать педработников к повышению квалификации, проявлению творческих инициатив. 

  • Стимулирует педагогов принимать участие в конкурсах педагогического мастерства и программ обучения.

  • Педагоги обсуждают показатели динамики развития образовательной системы, результаты общественной экспертизы, мониторинга и измерения. 

  • На заседаниях озвучивают доклады и отчеты коллег.

Мониторинговая группа

  • Принимает активное участие в разработке методики и системы показателей качества обучения.

  • Помогает в разработке критериев, необходимых для оценки эффективности деятельности педработников.

  • Оказывает содействие в подготовке специалистов к выполнению контрольно-проверочных процедур (экспертов и педработников ДОУ).

  • Оценивает итоги мониторинга степени развития воспитанников детского сада, вырабатывает предложения для улучшения полученных показателей.

  • Выдвигает ряд предложений для управленческий решений, основанных на результатах мониторинга. 



Показателем внутренней системы оценки качества образования является комплекс критериев, которые анализирует мониторинговая группа. 


Показатель качества

Предмет или объект проверки

Результаты деятельности образовательного учреждения

  • учебные достижения детей и то, насколько они освоили основную общеобразовательную программу;

  • насколько дети готовы к школе;

  • насколько потребители образовательных услуг (родители, воспитатели и учителя) удовлетворены их качеством;

  • полнота выполнения муниципального задания.

Педагогический процесс в детском саду

  • учебная деятельность, которая осуществляется в ходе реализации других видов деятельности детей и режимных моментов;

  • самостоятельная занятость воспитанников;

  • сотрудничество с семьями воспитанников для полного освоения основной программы. 

Условия реализации основной общеобразовательной программы

  • Наличие квалифицированных педагогов (кадровая стратегия детского сада, динамика профессионального роста сотрудников, их профессиональные достижения, консультативная помощь родителям в процессе обучения и воспитания детей). 

  • Материально-техническая база (техническое и санитарное состояние помещений, наличие и оснащение медкабинета, наличие необходимой для учебы мебели, и средств, эффективность профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, соблюдение техники безопасности, охраны труда) 

  • Учебно-материальная база детского сада (наличие дидактического материала и игрушек, правильность, комфортность и безопасность оснащения кабинетов, предметно-развивающая среда, технические средства обучения)

  • Медицинское обеспечение ДОУ (процесс оздоровления детей, обеспечение сбалансированного общественного питания, контроль за состоянием и динамикой детского здоровья, психофизическим развитием детей).

  • Финансирование учреждения (количество средств, выделенных на реализацию программы, заработные платы и премии педработников). 

  • Предметно-пространственная среда (соответствие ее компонентов возрастным особенностям воспитанников, разнообразие инвентаря, оборудования и учебных материалов согласно требованиям ФГОС, условия для реализации инклюзивного образования, совместной деятельности взрослых и детей, возможности для уединения и работе в группах)

  • Психолого-педагогическое обеспечение (насколько успешно взаимодействие с членами семей воспитанников, проведение психолого-педагогической проверки).

  • Информационно-методическое обеспечение (задействуют ли работники детского сада в своей работе ПК, в какой мере им оказывается методическая поддержка, наличие сайта образовательного учреждения, технологического оборудования и программного обеспечения).

Среда обучения

  • дифференциация контингента детей в детском саду;

  • взаимодействие с социумом и окружающим миром;

  • условия адаптации воспитанников в ДОУ;

  • педагогический коллектив.