Файл: Урок (89 кл.) Всероссийский профориентационный.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • сегодня я узнал…

  • я почувствовал, что…

  • было интересно…

  • я приобрел…

  • было трудно…

  • я научился…

  • я выполнял задания…

  • у меня получилось …

  • я понял, что…

  • я смог…

  • теперь я могу…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…





Важность рефлексии обусловлена тем, что в конце урока у ребёнка:

  • Возникает понимание, какие цели достигнуты, какие знания получены и как информация может использоваться в будущем;

  • Появляется способность корректно оценить свою работу и труд одноклассников;

  • Развивается привычка самоконтроля;

  • Тренируется критическое мышление;

  • Формируется осмысленный подход ко всему происходящему.

В качестве рефлексии можно рекомендовать завести блокнот (тетрадь) для построения своей профессиональной траектории. В блокноте обучающийся может фиксировать свои размышления, интересы, выводы по итогам участия в мероприятиях проекта «Билет в будущее».

Перечень основных терминов

Всероссийский профориентационный онлайн-урок – это профориентационное мероприятие проекта «Билет в будущее», направленное на мотивацию и погружение обучающихся в вопросы самопознания и самоопределения. Тематика каждого Урока направлена на раннюю профориентацию школьников и определена с учетом долгосрочного прогноза научно-технологического развития России до 2030 года, включает упоминание отраслей и/или профессий, которые способны внести наибольший вклад в ускорение экономического роста, повышение конкурентоспособности российской экономики и обеспечение безопасности. В каждый Урок встроены интерактивные элементы: вопросы по теме урока, опрос с целью организации взаимодействия педагога-навигатора с обучающимися и др.

Индивидуальная образовательно-профессиональная траектория – путь освоения универсальных и профессиональных компетенций, формируемых участниками совместно с педагогами-навигаторами, с использованием возможностей образовательной среды.


Компетенция – комплексное умение, обеспечивающее готовность человека к решению той или иной группы профессиональных задач (профессиональная компетенция) или задач надпрофессионального либо внепрофессионального характера (универсальная компетенция). 

Проект «Билет в будущее» – проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации.

Профессиональная ориентация – система последовательных, научно обоснованных мероприятий, направленных на обеспечение профессионального самоопределения и построения индивидуальной образовательно-профессиональной траектории обучающегося в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями развития общества.

Профессиональное самоопределение – процесс осознанного нахождения смыслов профессиональной деятельности в конкретной культурно-исторической (социально-экономической) ситуации.

«Примерочная профессий» – специализированный раздел на платформе, содержащий технологию последовательных выборов из набора групп критериев с последующим предложением списка востребованных профессий, с которыми может ознакомиться незарегистрированный участник.

Рекомендация – рекомендация по построению индивидуальной образовательной траектории – пути освоения универсальных и профессиональных компетенций. Формируется в соответствии с выявленными в рамках проекта интересами, знаниями и навыками участника, выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). Включает перечень наиболее соответствующих интересам и уровню готовности участника инструментов дальнейшего профессионального развития с учетом возможностей образовательной среды: программ дополнительного образования, направлений профессионального образования, описаний карьерных траекторий, специальных предложений от партнеров проекта и т.д. 

Рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Hard skills («твердые» навыки) — это профессиональные навыки и умения, которым люди учатся и которые совершенствуют в школе, университете, на работе и прочих обучающих программах и курсах. Для обучения hard skills необходимо усвоить знания и инструкции, качество обучения можно проверить с помощью экзамена.


Soft skills («мягкие» навыки) — это индивидуальные психологические особенности человека, его предрасположенности, склонности, личностные качества, темперамент, характер, навыки общения и коммуникации с окружающим миром, а также индивидуальные особенности восприятия мира и самого себя, уникальный жизненный опыт.