ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 802
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
a. не верно
b. верно
Вопрос 2
Текст вопроса
Какие методы лучше использовать на начальном этапе логопедической работе с детьми, страдающими алалией?
Выберите один ответ:
a. словесные
b. практические
c. наглядные
Вопрос 3
Текст вопроса
На начальных этапах работы с детьми с алалией формируется:
Выберите один ответ:
a. неврологическая основа речи
b. мелкая моторика
c. все ответы верны
d. психофизиологическая основа речи
Вопрос 4
Текст вопроса
Формирование моделей из двух главных членов: подлежащего и сказуемого – задача:
Выберите один ответ:
a. 2 этапа коррекционной работы
b. 3 этапа коррекционной работы
c. 1 этапа коррекционной работы
Вопрос 5
Текст вопроса
Формирование однословного предложения – задача:
Выберите один ответ:
a. 3 этапа коррекционной работы
b. 2 этапа коррекционной работы
c. 1 этапа коррекционной работы
Вопрос 6
Текст вопроса
Формирование предложений из двух слов на базе однословных предложений – задача:
Выберите один ответ:
a. 3 этапа коррекционной работы
b. 2 этапа коррекционной работы
c. 1 этапа коррекционной работы
Вопрос 7
Текст вопроса
Характер медико-педагогического воздействия в отношении ребенка с алалией обусловлен:
Выберите один или несколько ответов:
a. общим состоянием ребенка
b. возрастом
c. интеллектом
d. формой и тяжестью нарушения
Тема 8.
Вопрос 1
Текст вопроса
В отличие от слабослышащих дети с сенсорной алалией часто имеют повышенную чувствительность:
Выберите один ответ:
a. к звукам, безразличным для окружающих
b. к резким звукам
c. к громким звукам
Вопрос 2
Текст вопроса
В речи детей с сенсорной алалией присутствуют:
Выберите один или несколько ответов:
a. элизии слогов
b. парафазии
c. персеверации
d. контаминации
Вопрос 3
Текст вопроса
Для какой категории детей характерно: голос лишен звучности, звонкости, громкости, речь недостаточно интонирована, лишена эмоциональной выразительности:
Выберите один ответ:
a. дети с сенсорной алалией
b. слабослышащие дети
c. дети с моторной алалией
Вопрос 4
Текст вопроса
Основным симптомом сенсорной алалии является нарушение:
Выберите один ответ:
a. понимания речи
b. воспроизведения речи
Вопрос 5
Текст вопроса
Психологические особенности детей с сенсорной алалией характеризуются:
Выберите один ответ:
a. устойчивостью слухового восприятия
b. достаточно большим объемом памяти
c. трудностью включения и удержания внимания
Вопрос 6
Текст вопроса
У детей с сенсорной алалией:
Выберите один или несколько ответов:
a. не воспринимается слово целиком
b. снижена способность к восприятию речевых звуков
c. не дифференцируются фонемы
d. не формируется фонематическое восприятие
Вопрос 7
Текст вопроса
Эхолалии:
Выберите один ответ:
a. характерны для моторной алалии
b. не является симптомом какой-либо формы алалии
c. характерны для сенсорной алалии
Тема 9.
Вопрос 1
Текст вопроса
В работах этих исследователей выделена семантическая алалия:
Выберите один или несколько ответов:
a. Н.Н. Трауготт
b. А.Р. Лурия
c. B.К. Орфинская
d. Н.И. Жинкин
Вопрос 2
Текст вопроса
В тяжелых случаях у безречевого непонимающего ребенка отмечается:
Выберите один или несколько ответов:
a. выраженные трудности поведения
b. эмоциональное спокойствие
c. двигательное беспокойство
d. уравновешенность
Вопрос 3
Текст вопроса
Верно ли высказывание: У ребенка с сенсорной алалией отмечаются трудности включения, переключения и распределения внимания. Однако ребенок сразу воспринимает звук, обращенную к нему речь и не отвлекается внешними раздражителями:
Выберите один ответ:
a. верно
b. не верно
Вопрос 4
Текст вопроса
Верно ли утверждение: Большую роль для детей с сенсорной алалией играет ситуация. Дети часто понимают содержание высказываний только в определенном контексте:
Выберите один ответ:
a. не верно
b. верно
Вопрос 5
Текст вопроса
Для какого нарушения характерно: ребенок совсем не понимает речь окружающих, относится к ней как к шуму, лишенному смысла, не реагирует даже на собственное имя, не дифференцирует звуки речи и шумы неречевого характера, безразличен к любым речевым и неречевым звуковым раздражителям:
Выберите один ответ:
a. слабослышащие дети
b. моторная алалия
c. сенсорная алалия
Вопрос 6
Текст вопроса
Наличие слов в активном словаре детей с сенсорной алалией:
Выберите один ответ:
a. на одном уровне с пассивным словарем
b. превышает пассивный словарь
c. гораздо меньше пассивного словаря
Вопрос 7
Текст вопроса
Форма алалии, которая встречается в большинстве случаев:
Выберите один ответ:
a. сенсомоторная
b. сенсорная
c. моторная
Тема 10.
Вопрос 1
Текст вопроса
Важнейшим условием при коррекционной работе является:
Выберите один ответ:
a. связь каждого нового речевого звука с предметом, картинкой, действием, с конкретной ситуацией
b. групповая работа с детьми
c. исключение зрительной опоры при изучении звуков
Вопрос 2
Текст вопроса
Верно ли утверждение, что дети с сенсорной алалией с большой легкостью овладевают письменной речью по сравнению с речью устной:
Выберите один ответ:
a. Верно
b. Не верно
Вопрос 3
Текст вопроса
Для развития направленного внимания и работоспособности используют:
Выберите один ответ:
a. музыкальное сопровождение
b. ритмические упражнения
c. вкладки, разрезные картинки, палочки, мозаику
Вопрос 4
Текст вопроса
Основными задачами работы при сенсорной алалии являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. развитие общей моторики
b. развитие памяти
c. пробуждение интереса к звукам окружающей жизни
d. дифференциации неречевых и речевых звуков
Вопрос 5
Текст вопроса
Почему в работе с сенсорными алалииками избегают хлопков в ладоши, топанья по полу, стучания по столу:
Выберите один ответ:
a. в этих случаях воспринимается не звучание, а колебание, вибрация по костной проводимости
b. дети не воспринимают такие звуки
c. дети пугаются таких звуков
Вопрос 6
Текст вопроса
Работа по развитию слухового восприятия при сенсорной алалии начинается с:
Выберите один ответ:
a. различения тихих, менее интенсивных звуков, близких между собой
b. выработки грубых дифференцировок
c. различения звуков речи
b. верно
Вопрос 2
Текст вопроса
Какие методы лучше использовать на начальном этапе логопедической работе с детьми, страдающими алалией?
Выберите один ответ:
a. словесные
b. практические
c. наглядные
Вопрос 3
Текст вопроса
На начальных этапах работы с детьми с алалией формируется:
Выберите один ответ:
a. неврологическая основа речи
b. мелкая моторика
c. все ответы верны
d. психофизиологическая основа речи
Вопрос 4
Текст вопроса
Формирование моделей из двух главных членов: подлежащего и сказуемого – задача:
Выберите один ответ:
a. 2 этапа коррекционной работы
b. 3 этапа коррекционной работы
c. 1 этапа коррекционной работы
Вопрос 5
Текст вопроса
Формирование однословного предложения – задача:
Выберите один ответ:
a. 3 этапа коррекционной работы
b. 2 этапа коррекционной работы
c. 1 этапа коррекционной работы
Вопрос 6
Текст вопроса
Формирование предложений из двух слов на базе однословных предложений – задача:
Выберите один ответ:
a. 3 этапа коррекционной работы
b. 2 этапа коррекционной работы
c. 1 этапа коррекционной работы
Вопрос 7
Текст вопроса
Характер медико-педагогического воздействия в отношении ребенка с алалией обусловлен:
Выберите один или несколько ответов:
a. общим состоянием ребенка
b. возрастом
c. интеллектом
d. формой и тяжестью нарушения
Тема 8.
Вопрос 1
Текст вопроса
В отличие от слабослышащих дети с сенсорной алалией часто имеют повышенную чувствительность:
Выберите один ответ:
a. к звукам, безразличным для окружающих
b. к резким звукам
c. к громким звукам
Вопрос 2
Текст вопроса
В речи детей с сенсорной алалией присутствуют:
Выберите один или несколько ответов:
a. элизии слогов
b. парафазии
c. персеверации
d. контаминации
Вопрос 3
Текст вопроса
Для какой категории детей характерно: голос лишен звучности, звонкости, громкости, речь недостаточно интонирована, лишена эмоциональной выразительности:
Выберите один ответ:
a. дети с сенсорной алалией
b. слабослышащие дети
c. дети с моторной алалией
Вопрос 4
Текст вопроса
Основным симптомом сенсорной алалии является нарушение:
Выберите один ответ:
a. понимания речи
b. воспроизведения речи
Вопрос 5
Текст вопроса
Психологические особенности детей с сенсорной алалией характеризуются:
Выберите один ответ:
a. устойчивостью слухового восприятия
b. достаточно большим объемом памяти
c. трудностью включения и удержания внимания
Вопрос 6
Текст вопроса
У детей с сенсорной алалией:
Выберите один или несколько ответов:
a. не воспринимается слово целиком
b. снижена способность к восприятию речевых звуков
c. не дифференцируются фонемы
d. не формируется фонематическое восприятие
Вопрос 7
Текст вопроса
Эхолалии:
Выберите один ответ:
a. характерны для моторной алалии
b. не является симптомом какой-либо формы алалии
c. характерны для сенсорной алалии
Тема 9.
Вопрос 1
Текст вопроса
В работах этих исследователей выделена семантическая алалия:
Выберите один или несколько ответов:
a. Н.Н. Трауготт
b. А.Р. Лурия
c. B.К. Орфинская
d. Н.И. Жинкин
Вопрос 2
Текст вопроса
В тяжелых случаях у безречевого непонимающего ребенка отмечается:
Выберите один или несколько ответов:
a. выраженные трудности поведения
b. эмоциональное спокойствие
c. двигательное беспокойство
d. уравновешенность
Вопрос 3
Текст вопроса
Верно ли высказывание: У ребенка с сенсорной алалией отмечаются трудности включения, переключения и распределения внимания. Однако ребенок сразу воспринимает звук, обращенную к нему речь и не отвлекается внешними раздражителями:
Выберите один ответ:
a. верно
b. не верно
Вопрос 4
Текст вопроса
Верно ли утверждение: Большую роль для детей с сенсорной алалией играет ситуация. Дети часто понимают содержание высказываний только в определенном контексте:
Выберите один ответ:
a. не верно
b. верно
Вопрос 5
Текст вопроса
Для какого нарушения характерно: ребенок совсем не понимает речь окружающих, относится к ней как к шуму, лишенному смысла, не реагирует даже на собственное имя, не дифференцирует звуки речи и шумы неречевого характера, безразличен к любым речевым и неречевым звуковым раздражителям:
Выберите один ответ:
a. слабослышащие дети
b. моторная алалия
c. сенсорная алалия
Вопрос 6
Текст вопроса
Наличие слов в активном словаре детей с сенсорной алалией:
Выберите один ответ:
a. на одном уровне с пассивным словарем
b. превышает пассивный словарь
c. гораздо меньше пассивного словаря
Вопрос 7
Текст вопроса
Форма алалии, которая встречается в большинстве случаев:
Выберите один ответ:
a. сенсомоторная
b. сенсорная
c. моторная
Тема 10.
Вопрос 1
Текст вопроса
Важнейшим условием при коррекционной работе является:
Выберите один ответ:
a. связь каждого нового речевого звука с предметом, картинкой, действием, с конкретной ситуацией
b. групповая работа с детьми
c. исключение зрительной опоры при изучении звуков
Вопрос 2
Текст вопроса
Верно ли утверждение, что дети с сенсорной алалией с большой легкостью овладевают письменной речью по сравнению с речью устной:
Выберите один ответ:
a. Верно
b. Не верно
Вопрос 3
Текст вопроса
Для развития направленного внимания и работоспособности используют:
Выберите один ответ:
a. музыкальное сопровождение
b. ритмические упражнения
c. вкладки, разрезные картинки, палочки, мозаику
Вопрос 4
Текст вопроса
Основными задачами работы при сенсорной алалии являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. развитие общей моторики
b. развитие памяти
c. пробуждение интереса к звукам окружающей жизни
d. дифференциации неречевых и речевых звуков
Вопрос 5
Текст вопроса
Почему в работе с сенсорными алалииками избегают хлопков в ладоши, топанья по полу, стучания по столу:
Выберите один ответ:
a. в этих случаях воспринимается не звучание, а колебание, вибрация по костной проводимости
b. дети не воспринимают такие звуки
c. дети пугаются таких звуков
Вопрос 6
Текст вопроса
Работа по развитию слухового восприятия при сенсорной алалии начинается с:
Выберите один ответ:
a. различения тихих, менее интенсивных звуков, близких между собой
b. выработки грубых дифференцировок
c. различения звуков речи