Файл: Совершенствование процесса управления авиастроительным предприятием посредством внедрения информационных технологий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Совершенствование процесса управления авиастроительным
предприятием посредством внедрения информационных технологий
Найденко Инна Сергеевна/Naidenko Inna Sergeevna, Карагодин
Владимир ВладимировичKaragodin Vladimir Vladimirovich – кафедра
менеджмента и инновационных технологий
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«Южный Федеральный Университет»
Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью
решения задач по эффективному управлению авиационными предприятиями в
условиях ограничений и санкций, наложенных не дружественными нам
странами. Целью информационных технологий является ускорение процессов
обработки информации, а значит и разработка сверхновых машин, имеющих
максимальную скорость и максимум удобств. В авиастроении применяются
только новейшие информационные технологии.
Ключевые
слова:
авиастроение,
информационные
технологии,
автоматизированная система управления, авиационное предприятие,
информационная поддержка.
Keywords: aircraft industry, information technology, automated control system,
aviation enterprise, information support.
Авиастроение — постоянно развивающаяся отрасль машиностроения.
Сегодня авиастроение является одной из наиболее наукоемких и капиталоемких отраслей машиностроения. Человечество сейчас живет в так называемом информационном обществе; Цель информационных технологий
— ускорить обработку информации и, следовательно, разработать суперновые машины с максимальной скоростью и максимальным комфортом.
Авиационная промышленность – это сфера, в которой используются только сверхновые информационные технологии.
Перспективы развития авиапредприятий в Российской Федерации определяются грамотной оценкой ситуации экспертами, принимающими окончательные решения, стратегическим развитием в меняющихся условиях геополитической обстановки в мире. Переход к инновационному развитию авиационной отрасли полностью зависит от создания инновационного потенциала, освоения современных методов управления и механизмов технологического развития.
На сегодняшний день, когда наша экономика подвергается жестким ограничениям и санкциям со стороны недружественных нам стран, большую роль в современной экономике Российской Федерации играют новые способы сохранения позиций авиационных компаний на рынке: развитие отечественной промышленности, создание новых технологий и их применение в отечественном авиастроении.
Высокая плотность информации в отрасли является результатом особой сложности продуктов отрасли. На разработку новых конструкций военной и гражданской авиационной техники уходит от 5 до 15 лет. Задача обеспечения высокой эксплуатационной надежности изделий требует обеспечения срока службы летательных аппаратов (самолетов до 30-50 лет), создания новых видов конструкционных материалов, совершенствования всех узлов авиационной техники. Это привело к очень высоким затратам на исследования и разработки. Общий уровень затрат на проектирование и создание авиационной продукции настолько высок, что позволить его себе могут лишь единицы предприятий, в том числе ПАО «ТАНТК им. В.И. Г. М. Бериева».
Публичное акционерное общество Таганрогский авиационный научно- технический комплекс им. Г.М. Бериева (далее ТАНТК). Входит в состав
Объединенной Авиационной Корпорации (ОАК), входящей, в свою очередь, в состав Государственной Корпорации «Ростех». Предприятие имеет полный производственный цикл (от идеи до летных испытаний и серийного производства) и является одним из ведущих предприятий авиационной отрасли Российской Федерации.
Одним из приоритетных направлений деятельности предприятия является:
- интегрированная логистическая поддержка (ИЛП) изделий у Заказчика, включая выполнение технического обслуживания и периодических ремонтов, поставку запасных частей, поставку эксплуатационной и технической документации, обучение и подготовку летного и технического персонала
Заказчиков.
Находясь в процессе эволюционного развития за счет разработок в области аэродинамики, материалов, силовых установок и силовых установок
(двигателей, электродвижителей, систем, узлов и агрегатов различного назначения), бортового радиоэлектронного оборудования (авионики), новых технологий, возможностей авиации и летательных аппаратов, увеличиться на десятки процентов.
Крайнее десятилетие
ХХ века обуславливаются широкой компьютеризацией всех видов деятельности человечества: от решения традиционных интеллектуальных задач научного характера до автоматизации производственной, торговой, коммерческой, банковской и другой деятельности.
В нынешних условиях давления и ограничений со стороны западных стран ясно, что выдержать конкуренцию смогут только компании, которые будут использовать в своей деятельности современные информационные технологии (ИТ). Именно вычислительная техника, наряду с передовыми технологиями производства материалов, может значительно повысить производительность труда и качество продукции, а также значительно сократить время, необходимое для запуска в производство продуктов, отвечающих потребностям и ожиданиям потребителей.
ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» сегодня активно продвигает современные информационные технологии для оптимизации производственного процесса. На сегодняшний день в компании есть
«1С:Предприятие», «АСУ ТАНТК» и др., которые позволяют эффективно ею управлять. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия.
Одним из основных направлений развития предпринимательской деятельности может стать выполнение долгосрочных обязательств и связанных с ними проектов посредством технического обеспечения операций, контроля производства на площадке, улучшения эксплуатационных характеристик, модернизации, ремонта и технического обслуживания авиационной техники. Для эффективного управления этими процессами необходимо использовать лучшие достижения науки, новейшие технологии и передовые технические решения. Внедрение информационных технологий в управление авиационными предприятиями позволит существенно облегчить и повысить эффективность управления как производственными так и эксплуатационными процессами, что положительно скажется на прибыль и развитие предприятия.
По мере увеличения объемов работ по изготовлению авиационной техники остро встает проблема эффективного послепродажного обслуживания. Безотказная работа АТ – первое и обязательное условие безопасности и регулярности полетов. Для этого время ремонта АТ на техническое и коммерческое обслуживание должно быть минимальным, а стоимость выполняемых работ минимальной. Решением данной проблемы может стать внедрение автоматизированной системы сервисной поддержки заказчика (АССПЗ) на основе опыта внедрения уже действующих в организации автоматизированных систем.
АССПЗ должна содержать несколько полей:
- сопровождение эксплуатации самолета его разработчиком и производителем;
- техническое обслуживание и ремонт (ТОиР);
- материально-техническое обеспечение (МТО), т.е. организация снабжения запасными частями и материалами всей номенклатуры продукции,
необходимой для эксплуатации, а также авиакомпаниями и специализированными организациями для ТОиР;
- Обучение авиационного персонала (летного состава и инженеров).
Внедрение данной системы позволит:
1. Удовлетворить потребности заказчика в своевременном и качественном обслуживании авиационной техники;
2. Оптимизировать затраты на обслуживание;
3. Обеспечить непрерывную и информативную обратную связь компании для постоянного улучшения ТА за счет повышения безопасности, надежности, готовности и эффективности ее операций на основе предиктивной аналитики;
4. Обеспечить эффективное и рентабельное выполнение обязательств
ТАНТК по договорам на оказание услуг;
5. Стандартизировать, консолидировать и автоматизировать процессы жизненного цикла сервисной поддержки;
6. Обеспечить прозрачность процессов заключения, реализации и заключения договоров на оказание услуг с заказчиком;
7. Создать систему сервисного обслуживания, объединяющую производителей самолетов, их партнеров – производителей систем и компонентов, а также независимых поставщиков услуг, обладающих необходимыми навыками и инфраструктурой.
Развитие сервисной поддержки продукции авиастроителей может эффективно развиваться прежде всего в условиях одновременного создания единой информационной среды во всех проектных организациях и производителях авиационной техники. Внедрение типовых решений в сфере обслуживания клиентов в авиационной отрасли возможно только на основе комплексного обучения и реструктуризации всех необходимых бизнес- процессов, возникающих при разработке авиационной техники, опытном и серийном производстве. После успешного внедрения АССПЗ в ПАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева», рекомендуется внедрить единую АССПЗ во всех
- Обучение авиационного персонала (летного состава и инженеров).
Внедрение данной системы позволит:
1. Удовлетворить потребности заказчика в своевременном и качественном обслуживании авиационной техники;
2. Оптимизировать затраты на обслуживание;
3. Обеспечить непрерывную и информативную обратную связь компании для постоянного улучшения ТА за счет повышения безопасности, надежности, готовности и эффективности ее операций на основе предиктивной аналитики;
4. Обеспечить эффективное и рентабельное выполнение обязательств
ТАНТК по договорам на оказание услуг;
5. Стандартизировать, консолидировать и автоматизировать процессы жизненного цикла сервисной поддержки;
6. Обеспечить прозрачность процессов заключения, реализации и заключения договоров на оказание услуг с заказчиком;
7. Создать систему сервисного обслуживания, объединяющую производителей самолетов, их партнеров – производителей систем и компонентов, а также независимых поставщиков услуг, обладающих необходимыми навыками и инфраструктурой.
Развитие сервисной поддержки продукции авиастроителей может эффективно развиваться прежде всего в условиях одновременного создания единой информационной среды во всех проектных организациях и производителях авиационной техники. Внедрение типовых решений в сфере обслуживания клиентов в авиационной отрасли возможно только на основе комплексного обучения и реструктуризации всех необходимых бизнес- процессов, возникающих при разработке авиационной техники, опытном и серийном производстве. После успешного внедрения АССПЗ в ПАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева», рекомендуется внедрить единую АССПЗ во всех
компаниях, входящих в состав ОАК, что позволит консолидировать сервисную поддержку заказчиков и потребителей продукции военного назначения и найти взвешенный подход ко всему обслуживанию и структуре авиастроения в России, выстроить контроль над общими бизнес-процессами между организациями и системой.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. А.В.Антонов, В.В. Сидорин. Система менеджмента качества сервисного центра по обслуживанию и ремонту продукции военного назначения на территории инозаказчика // Современные наукоемкие технологии. – 2019. –
№ 9.
2. В.М Буренок. Проблемы создания системы управления полным жизненным циклом вооружения, военной и специальной техники // Вооружение и экономика. № 2 (27), 2014.
3. О.И.Лахин, И.В.Майоров, П.О.Скобелев, Е.В.Симонова. Интеллектуальная система управления жизненным циклом изделий // Системы управления полным жизненным циклом высокотехнологичной продукции в машиностроении: II Всероссийская научно-практическая конференция
(Москва, 23 апреля 2019г.): материалы конференции / Москва: Издательство
МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2019.
4. Калачанов В.Д., Рыжко А.Л., Клеев И.В., Рыбников А.И Информационный менеджмент на предприятиях авиастроения. -М.: Ред.-изд.центр НИИСУ,
2011.