Файл: Сценарий урока построен на трех базовых компонентах, которые необходимо учитывать при выборе хочу ваши интересы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Важность рефлексии обусловлена тем, что в конце урока у ребёнка:

  • Возникает понимание, какие цели достигнуты, какие знания получены и как информация может использоваться в будущем;

  • Появляется способность корректно оценить свою работу и труд одноклассников;

  • Развивается привычка самоконтроля;

  • Тренируется критическое мышление;

  • Формируется осмысленный подход ко всему происходящему.

В качестве рефлексии можно рекомендовать завести блокнот (тетрадь) для построения своей профессиональной траектории. В блокноте обучающийся может фиксировать свои размышления, интересы, выводы по итогам участия в мероприятиях проекта «Билет в будущее».


Перечень основных терминов

Всероссийский профориентационный онлайн-урок – это профориентационное мероприятие проекта «Билет в будущее», направленное на мотивацию и погружение обучающихся в вопросы самопознания и самоопределения. Тематика каждого Урока направлена на раннюю профориентацию школьников и определена с учетом долгосрочного прогноза научно-технологического развития России до 2030 года, включает упоминание отраслей и/или профессий, которые способны внести наибольший вклад в ускорение экономического роста, повышение конкурентоспособности российской экономики и обеспечение безопасности. В каждый Урок встроены интерактивные элементы: вопросы по теме урока, опрос с целью организации взаимодействия педагога-навигатора с обучающимися и др.

Проект «Билет в будущее» – проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации.

Профессиональное самоопределение – процесс осознанного нахождения смыслов профессиональной деятельности в конкретной культурно-исторической (социально-экономической) ситуации.

Рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Чек-лист — это проверочный/контрольный список. Стандартно это перечень пунктов, напротив которых ставятся галочки, когда тот или иной будет выполнен.

Hard skills («твердые» навыки) — это профессиональные навыки и умения, которым люди учатся и которые совершенствуют в школе, университете, на работе и прочих обучающих программах и курсах. Для обучения hard skills необходимо усвоить знания и инструкции, качество обучения можно проверить с помощью экзамена.


Soft skills («мягкие» навыки) — это индивидуальные психологические особенности человека, его предрасположенности, склонности, личностные качества, темперамент, характер, навыки общения и коммуникации с окружающим миром, а также индивидуальные особенности восприятия мира и самого себя, уникальный жизненный опыт.