Файл: Ситуация 1 оао Сибторг крупное промышленное предприятие, созданное в 1995 году.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 226

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ситуация 1
ОАО «Сибторг» - крупное промышленное предприятие, созданное в 1995 году. На предприятии имеется ряд функциональных подразделений, в том числе планово-экономический отдел, в котором работаю специалисты с большим стажем работы. В отдел пришел молодой и энергичный специалист, который только закончил обучение в ВУЗе и хотел применить на практике полученные знания. Он предложил внедрить новую компьютерную программу по планированию затрат, т.к. считал что она поможет сократить время выполнения основных обязанностей. Однако он встретил сопротивление со стороны сотрудниц отдела, которые восприняли предложение как попытку молодого специалиста утвердиться в подразделении.
Задание:

  • Определите вид конфликта и причину его возникновения.

  • Выявите инициатора и участников конфликта.

  • Предложите рекомендации по разрешению и предотвращению конфликтной ситуации в будущем.



1) Это внутригрупповой конфликт на профессионально-производственной почве, вызванный тем, что участвующие стороны расходятся во взглядах, идеях и мыслях по решаемой проблеме. Причина возникновения конфликта: молодой и энергичный специалист предложил внедрить новую компьютерную программу по планированию затрат, но сотрудницы отдела сопротивляются его инициативе и принимают его предложение как попытку утвердиться в подразделении.
2) Инициатор конфликта: сотрудницы отдела. Участники конфликта: молодой специалист и сотрудницы отдела.
3) Повысить квалификацию сотрудниц, прохождение обучения по внедрению новой компьютерной программы, т.к. предложение молодого специалиста имеет перспективу сокращения и упрощения временных затрат на выполнение рабочих обязанностей.

Ситуация 2

В крупнейшем рекламном агентстве города произошли кадровые изменения. Пришел новый руководитель по развитию проектов. Стиль его управления был достаточно жестким и бескомпромиссным. В поведении преобладала настойчивость и принуждение, тогда как в коллективе царила доброжелательная атмосфера. Сотрудники отдела привыкли принимать активное участие в решении важных вопросов, что соответствует внутренней политики компании. Среди подчиненных данного менеджера, учитывая преобладание женского состава сотрудников, участились случаи слез, нервных срывов и т.д.


В результате не только подчиненные, но и специалисты других подразделений не желали работать с ним над одним проектом.
Задание:

  • Определите вид конфликта и причину его возникновения.

  • Выявите инициатора и участников конфликта.

  • Предложите рекомендации по разрешению и предотвращению конфликтной ситуации в будущем.


1. Это чувственный конфликт, появляющийся в ситуации, когда у участников расходятся чувства и эмоции, лежащие в основе их отношений друг с другом как личностей. Люди внутри коллектива вызывают друг у друга раздражение стилем своего поведения, ведения дел, взаимодействия. Причина конфликта в несоответствии стиля управления нового руководителя (жесткий и бескомпромиссный), тогда как сотрудники привыкли к взаимодействию и доброжелательности в коллективе.
2. Инициатор конфликта: новый руководитель. Участники конфликта: новый руководитель, сотрудники отдела (его подчиненные), специалисты других подразделений, не желающие работать с руководителем над одним проектом.
3. Грамотный руководитель –смена стиля руководства на более мягкий и компромиссный для создания конструктивной рабочей обстановки. Также учесть доброжелательный тип взаимоотношения между подчиненными и подчиненными с руководителем для предотвращения конфликтов и потери кадров.
Ситуация 3
Ресторан ООО «АВС» успешно развивается на рынке с 2000 года. Удобное расположение в центре города привлекает большое количество клиентов, тем самым увеличивая прибыль компании. Учитывая данный факт, исполнительный директор дал указание шеф-повару ускорять выпуск блюд, а управляющий настаивает на повышении качества, не учитывая неизбежного замедления производственного процесса.
Задание:

  • Определите вид конфликта и причину его возникновения.

  • Выявите инициатора и участников конфликта.

  • Предложите рекомендации по разрешению и предотвращению конфликтной ситуации в будущем.



1. Это внутригрупповой конфликт, при котором происходит столкновение между частями или членами группы

, влияющее на групповую динамику и результаты работы всей группы. Причиной возникновения данного вида конфликта стало наличие противоречивых групповых целей, которые не совпадают с общими потребностями.

2. Инициатор конфликта: новый руководитель. Участники конфликта: новый руководитель, сотрудники отдела (его подчиненные), специалисты других подразделений, не желающие работать с руководителем над одним проектом.
3. Разрешение противоречий между руководителем и шеф-поваром. Нахождение компромиссного решения, которое удовлетворит обе стороны конфликта, к примеру премирование работников или привлечение дополнительного работника для ускорения обслуживания.