Файл: Колледж (Факультет среднего профессионального образования).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Преодоление семантического барьера. Семантический барьер является следствием несовпадения тезаурусов людей. В силу того, что каждый человек имеет неповторимый индивидуальный опыт, он имеет и неповторимый тезаурус. В сущности в этом нет ничего невозможного - мы постоянно учитываем тезаурус партнера в общении, хотя и делаем это непроизвольно. Многочисленные ошибки в коммуникации связаны именно с недооценкой разности тезаурусов. Мы постоянно недооцениваем разность тезаурусов, исходя из презумпции "все всё понимают как я". Между тем правильно как раз обратное "все всё понимают по-своему".

Преодоление стилистического барьера. Для преодоления стилистического барьера необходимо уметь правильно структурировать передаваемую информацию, которая будет легче пониматься, лучше запоминаться. Существуют два основных приема структурирования информации в общении: правило рамки и правило цепи. Суть первого правила состоит в том, что вся предназначенная для запоминания информация в общении, будь то разговор, лекция, доклад или даже просто эффектное появление, должна быть заключена в рамку, которая как раз и задает структуру.

Преодоление логического барьера. Преодоление логического барьера связано со знанием эффективности разных аргументов и способов аргументации. Выделяется два основных способа построения аргументации: восходящая и нисходящий. Восходящая аргументация - это такое построение последовательности аргументов, при котором их сила возрастает от начала к концу сообщения. При нисходящей аргументации, наоборот, сила аргументов убывает к концу сообщения. Необходимо подчеркнуть, что понятие "сила аргумента" - субъективное, определяющееся субъективной значимостью аргументов для данного человека или группы людей, что еще раз подтверждает роль именно непонимания - в данном случае логического.

Итак, с проблемами в общении сталкивался почти каждый человек, вне зависимости от пола, возраста, социального статуса, ценностей и установок. Важно использовать понятные для собеседника слова и сочетания. Можно изредка переспрашивать собеседника в непонятных местах. Необходимо набраться терпения: слушать внимательно и задавать вопросы.

Заключение

Коммуникативные барьеры – это различные препятствия, мешающие взаимопониманию участвующих в коммуникации сторон.


Можно выделить следующие причины возникновения барьеров в коммуникациях: барьеры восприятия; семантические барьеры; невербальные преграды; плохая обратная связь; неумение слушать; сложные межличностные барьеры: авторитет, избегание, непонимание, логическое непонимание.

Преодоление коммуникационных барьеров осуществляется различными способами, такими как: устранение всех объективные барьеров, использование максимально понятной собеседнику лексики, избежание сложной или профессиональной терминологии, формулирование сообщения максимально четко и ясно, определение успешности контекста конкретной коммуникационной ситуации, регулярная обратная связь.

Таким образом, барьеры в коммуникациях неизбежно ведут к неэффективному общению в различных сферах взаимодействий, если вовремя не принимаются меры по их устранению.

Все мы периодически сталкиваемся с проблемами во взаимопонимании. Их причинами являются те или иные коммуникативные барьеры, о наличии которых мы часто даже не задумывается. Но если уделить внимание тому, чтобы научиться преодолевать эти барьеры, можно значительно улучшить свои навыки коммуникации и сделать общение с другими людьми не только более продуктивным, но и более приятным.

Умение эффективно общаться – один из важнейших навыков для любого человека. Поэтому важно уметь преодолевать коммуникативные барьеры, чтобы быть хорошим собеседником.

Список литературы

  1. Василевская Е.А., Манина В.А. Проблема преодоления психологического барьера учебной деятельности в отечественной психологии / Вестник Удмуртского университета. – 2017. – Т.27 – вып.2.

  2. Кузнецова Е. Барьеры общения и способы их преодоления./ Справочник [Электронный ресурс]. URL: https://spravochnick.ru/psihologiya/barery_obscheniya_i_sposoby_ih_preodoleniya/

  3. Кулухова Э.А. Коммуникативные барьеры и методы их преодоления // Гуманитарные научные исследования. 2021. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2021/11/47351

  4. Павлова Л.Г. Кашаева Е.Ю. Коммуникативные барьеры в сфере упраления / РАНХиГС. [Электронный ресурс]. URL: http://upravlenie.uriu.ranepa.ru/index.php/upravlenie/article/view/814

  5. Ткаченко Д. Коммуникативные барьеры: понятие, примеры, классификация / Ткаченко [Электронный ресурс]. URL: https://dnevnik-znaniy.ru/psixologiya/kommunikativnye-barery.html