Файл: Дипломный проект государственная поддержка малого предпринимательства и меры по совершенствованию управленческой компетенции руководителей Оглавление.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание и структура управленческой компетенции предполагает выявление и формулирование новых задач управления человеческими ресурсами в части создания соответствующих систем и структур. Осуществить систематизацию практик управления человеческими ресурсами в области формирования управленческих компетенций предлагается с помощью трехмерной матрицы задач управления человеческими ресурсами, построенной на основе понятия "управленческая компетенция" [35, 10].
Матрица задач управления человеческими ресурсами может быть использована как средство определения направлений работы в области формирования управленческих компетенций, работы руководства с подчиненными.
Наличие различных точек зрения на структуру и содержание понятия "управленческая компетенция" обусловило необходимость его уточнения на основе исследования накопленных к настоящему времени знаний о человеке как носителе компетенции, статуса компетенций персонала в системе корпоративных компетенций и современного содержания и специфики управленческого труда [35, 11].
Стоит отметить, что управленческая компетенция тесно связана со стратегией кадрового планирования, которая формируется с учетом влияния большого числа внешних и внутренних факторов, тесно связана со стратегией развития организации в целом. Она направлена на достижение конкретных целей организации, определяет основные направления работы с кадрами, контролирует сроки и показатели, по которым оценивается эффективность ее реализации.
Чтобы планирование кадров смогло внести свой вклад в достижение целей организации, его необходимо согласовать с планированием других производственных секторов (с финансовым планом, планом реализации). План по кадрам является приложением к другим важным планам.
Задачами контролинга персонала являются: изучение влияния, которое оказывает существенное влияние, которое оказывает существующее распределение сотрудников по рабочим местам на результаты работы организации; анализ социальной и экономической эффективности применения тех или иных методов управления; координация планирования персонала с планированием других сфер деятельности организации, особенно в связи с кардинальными преобразованиями в ней; создание информационной базы персонала.
В таблицах 16 и 17 представлена информация об административном персонале и производственном персонале.
По таблицам видно требуемую должность, график работы, предполагаемую заработную плату, необходимые документы, наличие сертификата квалификации, а также требуемое количество.
Таблица 16
Административный персонал
№ | Требуемая должность | График работы | Предполагаемая заработная плата, руб. | Документы | Наличие сертификата квалификации | Требуемое кол-во |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Генеральный директор | свободный | 30 000 | Паспорт, ИНН, диплом | Экономист, юрист, бухгалтер | 1 |
2 | Бухгалтер | пн-пт 9-18 | 25 000 | Паспорт, ИНН, диплом | Экономист, юрист, бухгалтер | 1 |
3 | Менеджер | пн-пт 9-18 | 18 000 | Паспорт, ИНН, диплом | Маркетолог | 1 |
4 | Кассир | пн-пт 9-18 | 18 000 | Паспорт, ИНН, диплом | Бухгалтер | 1 |
5 | Дежурный администратор | два через два | 15 000 | Паспорт, ИНН, диплом | Гостиничное дело | 2 |
Таблица 17
Производственный персонал
№ | Требуемая должность | График работы | Предполагаемая заработная плата, руб. | Документы | Наличие сертификата квалификации | Требуемое кол-во |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Маникюрный мастер | два через два | 6 300 оклад 20 % от предоставленных услуг | Паспорт, ИНН, диплом, санитарная книжка | Сертификат мастера | 4 |
2 | Педикюрный мастер | два через два | 6 300 оклад 20 % от предоставленных услуг | Паспорт, ИНН, диплом, санитарная книжка | Сертификат мастера | 4 |
3 | Косметолог | два через два | 6 300 оклад 20 % от предоставленных услуг | Паспорт, ИНН, диплом, санитарная книжка | Сертификат мастера | 2 |
4 | Парикмахер (женский мастер) | два через два | 6 300 оклад 20 % от предоставленных услуг | Паспорт, ИНН, диплом, санитарная книжка | Сертификат мастера | 4 |
5 | Парикмахер (мужской мастер) | два через два | 6 300 оклад 20 % от предоставленных услуг | Паспорт, ИНН, диплом, санитарная книжка | Сертификат мастера | 4 |
Мотивация персонала – ключевая управленческая компетенция.
Мотивация персонала - это внутренние побуждения, определяющие направленность активности человека в профессиональном поведении в целом на разные стороны самой профессиональной деятельности (на содержание, процесс, результат и др.) или на факторы, лежащие вне профессиональной деятельности (заработок, льготы и др.).
Руководитель салона «Пальмон - Калининград» удовлетворяет не только физиологические потребности своих сотрудников (уютный санузел, обустроенному служебное помещение и кухня), но и психологические (нет строгого дресс-кода, не запрещает общение по мобильному телефону). Это позволяет сотрудниками салона чувствовать себя на работе уютно и комфортно, что, конечно же, положительно сказывается на качестве их выполняемой работе.
В ходе всей своей работы руководитель салона – красоты «Пальмон – Калининград» использует следующие группы компетенций:
-
Активность – преодоление препятствий; -
Воля – осознанность и гибкость в следовании принятым решениям; -
Выбор – тактическая точность во всем процессе осуществления проекта; -
Взаимосвязи – составление бизнес – плана; -
Восприятие – постижение существа; -
Мудрость – осознание взаимосвязей и ограничений; -
Вера – упорство в достижении успеха;
Как мы видим, составление бизнес – плана – это лишь одна из тех групп знаний, которыми обладает руководитель салона.
В ходе своей работы директор постоянно повышается свой проффесионализм, посещая различные тренинги и читая специализированную литературу.
В данном разделе также рассмотрим возможные риски.
Мнение, что риск появляется внезапно, неожиданно, является ошибочным и свидетельствует об отсутствии на предприятии механизма выявления причины возникновения проблем, составляющего основу стратегического планирования.
Прогнозирование причин возникновения проблем и неблагоприятных ситуаций может осуществляться тремя способами:
-
Первый способ – с использованием формальной модели, адекватно описывающий события в хозяйственной деятельности предприятия. К таким видам деятельности можно отнести процессы, происходящие с организационно – технологическими объектами. Наличие формальной модели позволяет судить о том, как изменяется состояние запланированного процесса при изменении одного или нескольких его параметров, что сводит риск от наступления неблагоприятных событий к минимуму. -
Второй способ применяется в случае, если формальная модель объекта (процесса) отсутствует, но есть статические данные за период, предшествующий плановому, что позволяет экстраполировать на будущее развитие процесса в хозяйственной деятельности и внешней среде. Эти события и неблагоприятные последствия можно предвидеть с определенной долей вероятности и предусмотреть в плане компенсирующие мероприятия. Следовательно, в этом случае рассчитана вероятность появления изменений во внешней и внутренних средах. -
Третий способ основан на применении экспертных оценок специалистов, разрабатывающих стратегический план.
Выявление возможных рисков предусматривает выполнение следующих операций:
-
определение возможных областей появления проблем. Цель такой операции заключается в том, чтобы устранить наиболее слабые, уязвимые места в стратегическом плане и отделить реальные проблемы от мнимых; -
определение новизны проблемной ситуации. Необходимо для выявления возможных прецедентов с целью использования прошлого опыта в данной ситуации; -
установление причины возникновения проблемной ситуации. Знание причин позволяет своевременно обнаружить проблему; -
выявление взаимосвязи рассматриваемой проблемы с другими. Позволяет установить их причинно – следственную зависимость и способствует выработке комплексного решения, снижающего степень риска; -
определение степени полноты и достоверности информации о проблемной ситуации. Написание объективного сценария развития событий и реализации плана возможно только в случае, если руководители и специалисты располагают полной и достоверной информацией об этой ситуации. При наличии полной и достоверной информации появление неблагоприятных событий предвидеть несложно; -
определение степени разрешимости проблемы. Позволяет установить, есть ли смысл заниматься принятием решений и мер, снижающих риск наступления неблагоприятных событий.
Предотвратить последствия неблагоприятных событий, возникающих на стадии реализации плана, можно двумя способами:
-
предусмотреть в плане соответствующие решения, которые могут быть осуществлены в случае наступления неблагоприятных событий, то есть сбалансировать это события; -
внести коррективы в план в случае наступления неблагоприятных событий, то есть разрешить возникшую проблемную ситуацию.
Совершенно очевидно, что первый путь наиболее предпочтителен, поскольку он снижает риск потерь. Но в обоих способах гарантией предотвращения потерь является качество принимаемых плановых решений.
В таблице 18 показаны виды рисков, возможные опасения, последствия рисков, а также применяемые меры.
Таблица 18
Оценка рисков
ВИДЫ РИСКА | ВОЗМОЖНЫЕ ОПАСЕНИЯ | ПОСЛЕДСТВИЯ РИСКОВ | ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕРЫ |
1 | 2 | 3 | 4 |
Коммерческий риск | Отключение водоснабжения; Отключение электроэнергии; Снижение спроса на услуги | Отсутствие клиентов; Временное закрытие фирмы; Потеря выручки и объема продаж | Покупка аккумуляторов для электроэнергии; Покупка баков и бойлера для воды; Снижение издержек производства |
Финансовый риск | Снижение платежеспособности населения; Финансовый кризис | Снижение объемов продаж; Потеря выручки; Банкротство | Привлечение инвесторов; Создание резервных и страховых фондов |
Производственный риск | Перебои с поставкой материалов; Выход оборудования из строя | Потери прибыли; Снижение объема производства | Страхование сделок, оборудования; Формирования резерва запасов оборудования |
Стихийные бедствия | Возгорание; Землетрясение; Затопление; Пожар | Материальный ущерб имущества; Повреждение здания; Выход оборудования из строя | Установка сигнализации; Страхование от стихийных бедствий; Противопожарная безопасность |