Файл: Дипломный проект государственная поддержка малого предпринимательства и меры по совершенствованию управленческой компетенции руководителей Оглавление.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание и структура управленческой компетенции предполагает выявление и формулирование новых задач управления человеческими ресурсами в части создания соответствующих систем и структур. Осуществить систематизацию практик управления человеческими ресурсами в области формирования управленческих компетенций предлагается с помощью трехмерной матрицы задач управления человеческими ресурсами, построенной на основе понятия "управленческая компетенция" [35, 10].

Матрица задач управления человеческими ресурсами может быть использована как средство определения направлений работы в области формирования управленческих компетенций, работы руководства с подчиненными.

Наличие различных точек зрения на структуру и содержание понятия "управленческая компетенция" обусловило необходимость его уточнения на основе исследования накопленных к настоящему времени знаний о человеке как носителе компетенции, статуса компетенций персонала в системе корпоративных компетенций и современного содержания и специфики управленческого труда [35, 11].

Стоит отметить, что управленческая компетенция тесно связана со стратегией кадрового планирования, которая формируется с учетом влияния большого числа внешних и внутренних факторов, тесно связана со стратегией развития организации в целом. Она направлена на достижение конкретных целей организации, определяет основные направления работы с кадрами, контролирует сроки и показатели, по которым оценивается эффективность ее реализации.

Чтобы планирование кадров смогло внести свой вклад в достижение целей организации, его необходимо согласовать с планированием других производственных секторов (с финансовым планом, планом реализации). План по кадрам является приложением к другим важным планам.

Задачами контролинга персонала являются: изучение влияния, которое оказывает существенное влияние, которое оказывает существующее распределение сотрудников по рабочим местам на результаты работы организации; анализ социальной и экономической эффективности применения тех или иных методов управления; координация планирования персонала с планированием других сфер деятельности организации, особенно в связи с кардинальными преобразованиями в ней; создание информационной базы персонала.

В таблицах 16 и 17 представлена информация об административном персонале и производственном персонале.


По таблицам видно требуемую должность, график работы, предполагаемую заработную плату, необходимые документы, наличие сертификата квалификации, а также требуемое количество.

Таблица 16

Административный персонал



Требуемая должность

График работы

Предполагаемая заработная плата, руб.

Документы

Наличие сертификата квалификации

Требуемое кол-во

1

2

3

4

5

6

7

1

Генеральный директор

свободный

30 000


Паспорт, ИНН, диплом

Экономист, юрист, бухгалтер

1

2

Бухгалтер

пн-пт 9-18

25 000


Паспорт, ИНН, диплом

Экономист, юрист, бухгалтер

1

3

Менеджер

пн-пт 9-18

18 000


Паспорт, ИНН, диплом

Маркетолог

1

4

Кассир

пн-пт 9-18

18 000


Паспорт, ИНН, диплом

Бухгалтер

1

5

Дежурный администратор

два через два

15 000


Паспорт, ИНН, диплом

Гостиничное дело

2




Таблица 17

Производственный персонал



Требуемая должность

График работы

Предполагаемая заработная плата, руб.

Документы

Наличие сертификата квалификации

Требуемое кол-во

1

2

3

4

5

6

7

1

Маникюрный мастер

два через два

6 300 оклад

20 % от предоставленных услуг


Паспорт, ИНН, диплом, санитарная книжка

Сертификат мастера

4

2

Педикюрный мастер

два через два

6 300 оклад

20 % от предоставленных услуг


Паспорт, ИНН, диплом, санитарная книжка


Сертификат мастера

4

3

Косметолог

два через два

6 300 оклад

20 % от предоставленных услуг


Паспорт, ИНН, диплом, санитарная книжка

Сертификат мастера

2

4

Парикмахер (женский мастер)

два через два

6 300 оклад

20 % от предоставленных услуг


Паспорт, ИНН, диплом, санитарная книжка

Сертификат мастера

4

5

Парикмахер (мужской мастер)

два через два

6 300 оклад

20 % от предоставленных услуг


Паспорт, ИНН, диплом, санитарная книжка

Сертификат мастера

4


Мотивация персонала – ключевая управленческая компетенция.


Мотивация персонала - это внутренние побуждения, определяющие направленность активности человека в профессиональном поведении в целом на разные стороны самой профессиональной деятельности (на содержание, процесс, результат и др.) или на факторы, лежащие вне профессиональной деятельности (заработок, льготы и др.).

Руководитель салона «Пальмон - Калининград» удовлетворяет не только физиологические потребности своих сотрудников (уютный санузел, обустроенному служебное помещение и кухня), но и психологические (нет строгого дресс-кода, не запрещает общение по мобильному телефону). Это позволяет сотрудниками салона чувствовать себя на работе уютно и комфортно, что, конечно же, положительно сказывается на качестве их выполняемой работе.

В ходе всей своей работы руководитель салона – красоты «Пальмон – Калининград» использует следующие группы компетенций:

  1. Активность – преодоление препятствий;

  2. Воля – осознанность и гибкость в следовании принятым решениям;

  3. Выбор – тактическая точность во всем процессе осуществления проекта;

  4. Взаимосвязи – составление бизнес – плана;

  5. Восприятие – постижение существа;

  6. Мудрость – осознание взаимосвязей и ограничений;

  7. Вера – упорство в достижении успеха;

Как мы видим, составление бизнес – плана – это лишь одна из тех групп знаний, которыми обладает руководитель салона.

В ходе своей работы директор постоянно повышается свой проффесионализм, посещая различные тренинги и читая специализированную литературу.

В данном разделе также рассмотрим возможные риски.

Мнение, что риск появляется внезапно, неожиданно, является ошибочным и свидетельствует об отсутствии на предприятии механизма выявления причины возникновения проблем, составляющего основу стратегического планирования.

Прогнозирование причин возникновения проблем и неблагоприятных ситуаций может осуществляться тремя способами:

  1. Первый способ – с использованием формальной модели, адекватно описывающий события в хозяйственной деятельности предприятия. К таким видам деятельности можно отнести процессы, происходящие с организационно – технологическими объектами. Наличие формальной модели позволяет судить о том, как изменяется состояние запланированного процесса при изменении одного или нескольких его параметров, что сводит риск от наступления неблагоприятных событий к минимуму.

  2. Второй способ применяется в случае, если формальная модель объекта (процесса) отсутствует, но есть статические данные за период, предшествующий плановому, что позволяет экстраполировать на будущее развитие процесса в хозяйственной деятельности и внешней среде. Эти события и неблагоприятные последствия можно предвидеть с определенной долей вероятности и предусмотреть в плане компенсирующие мероприятия. Следовательно, в этом случае рассчитана вероятность появления изменений во внешней и внутренних средах.

  3. Третий способ основан на применении экспертных оценок специалистов, разрабатывающих стратегический план.


Выявление возможных рисков предусматривает выполнение следующих операций:

  1. определение возможных областей появления проблем. Цель такой операции заключается в том, чтобы устранить наиболее слабые, уязвимые места в стратегическом плане и отделить реальные проблемы от мнимых;

  2. определение новизны проблемной ситуации. Необходимо для выявления возможных прецедентов с целью использования прошлого опыта в данной ситуации;

  3. установление причины возникновения проблемной ситуации. Знание причин позволяет своевременно обнаружить проблему;

  4. выявление взаимосвязи рассматриваемой проблемы с другими. Позволяет установить их причинно – следственную зависимость и способствует выработке комплексного решения, снижающего степень риска;

  5. определение степени полноты и достоверности информации о проблемной ситуации. Написание объективного сценария развития событий и реализации плана возможно только в случае, если руководители и специалисты располагают полной и достоверной информацией об этой ситуации. При наличии полной и достоверной информации появление неблагоприятных событий предвидеть несложно;

  6. определение степени разрешимости проблемы. Позволяет установить, есть ли смысл заниматься принятием решений и мер, снижающих риск наступления неблагоприятных событий.

Предотвратить последствия неблагоприятных событий, возникающих на стадии реализации плана, можно двумя способами:

  1. предусмотреть в плане соответствующие решения, которые могут быть осуществлены в случае наступления неблагоприятных событий, то есть сбалансировать это события;

  2. внести коррективы в план в случае наступления неблагоприятных событий, то есть разрешить возникшую проблемную ситуацию.

Совершенно очевидно, что первый путь наиболее предпочтителен, поскольку он снижает риск потерь. Но в обоих способах гарантией предотвращения потерь является качество принимаемых плановых решений.

В таблице 18 показаны виды рисков, возможные опасения, последствия рисков, а также применяемые меры.
Таблица 18

Оценка рисков

ВИДЫ РИСКА

ВОЗМОЖНЫЕ ОПАСЕНИЯ

ПОСЛЕДСТВИЯ РИСКОВ

ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕРЫ

1

2

3

4

Коммерческий риск

Отключение водоснабжения; Отключение электроэнергии; Снижение спроса на услуги

Отсутствие клиентов; Временное закрытие фирмы; Потеря выручки и объема продаж

Покупка аккумуляторов для электроэнергии; Покупка баков и бойлера для воды; Снижение издержек производства

Финансовый риск

Снижение платежеспособности населения; Финансовый кризис

Снижение объемов продаж; Потеря выручки; Банкротство

Привлечение инвесторов; Создание резервных и страховых фондов

Производственный риск

Перебои с поставкой материалов; Выход оборудования из строя

Потери прибыли; Снижение объема производства

Страхование сделок, оборудования; Формирования резерва запасов оборудования

Стихийные бедствия

Возгорание; Землетрясение; Затопление; Пожар

Материальный ущерб имущества; Повреждение здания; Выход оборудования из строя

Установка сигнализации; Страхование от стихийных бедствий; Противопожарная безопасность