Файл: Дипломный проект государственная поддержка малого предпринимательства и меры по совершенствованию управленческой компетенции руководителей Оглавление.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, не пренебрегая мерами предосторожности администрация салона красоты «Пальмон – Калининград» сохранит не только свое имущество, но также и непрерывно будет продолжать получать прибыль.
3.4. Пути формирования и совершенствования управленческих компетенций руководителя
Эффективная работа Общества с ограниченно ответственностью «Пальмон – Калининград» во многом определяется профессионализмом и компетентностью руководителя. Именно он принимает непосредственное участие в разработке и реализации различных аспектов деятельности салона красоты. В конечном итоге, от уровня его деятельности во многом зависит административный потенциал организации, то есть. способность устанавливать четкие цели и приоритеты развития, умение добиваться их осуществления.
Эффективное формирование экономической и социальной структуры салона «Пальмон – Калининград», развитие инновационных технологий и повышение конкурентоспособности возможны только при активном труде руководителя. Руководитель парикмахерской хорошо подготовлен, у него есть все способности для организации бизнеса, он обладает достаточными знаниями, целеустремлённостью и волей.
Для эффективной работы руководитель Общетсва с ограниченной ответственностью «Пальмон – Калининград» должен обладать следующими компетенциями:
1) Достижение результатов (ответственность, административные навыки, решительность, предприимчивость);
2) Системное управление (стратегическое мышление, управление по целям, навыки эксперта);
3) Руководство и управление изменениями;
4) Умение принимать решения и решать проблемы;
5) Личные качества и управление персоналом (лидерство, уверенность в себе, умение убеждать, ораторские качества, формирование команды, управление конфликтами);
6) Управление финансовыми ресурсами.
Оценка наличия данных управленческих компетенций должна лечь в основу эффективной работы и развития ООО «Пальмон – Калининград».
Для выработки вышеперечисленных управленческих компетенций руководителю салона красоты необходимо постоянно обучаться, анализировать любые проблемы, возникшие в ходе деятельности салона красоты, а так же определять самостоятельно пути их решения.
При работе над возникшими проблемами руководитель целенаправленно вырабатывает те управленческие компетенции, которые связаны с решением той или иной проблемы или достижением указанной цели.
Выработка управленческих компетенций происходит только в практической деятельности, но, несмотря на это, в последнее время существует масса учебных центров, в которых предложены учебные программы для руководителей на развитие ключевых управленческих компетенций, способствующих высокой эффективности деятельности организации. Основными целями таких курсов являются:
-
Повышение эффективности управленческой деятельности; -
Уменьшение затрат физических и нервных сил руководителя в процессе выполнения управленческих функций.
С целью повышения своей квалификации руководитель салона красоты «Пальмон – Калининград» периодически посещает такие курсы и семинары так как именно обучение способствует выработке таких установок, такой системы приоритетов, которые необходимы для успешного решения стоящих перед ним управленческих задач.
Для того чтобы технология управленческий решений была наиболее эффективной руководитель ООО «Пальмон - Калининград» рассматривает каждое управленческое решений в отдельности, проводит его подробный анализ, изучает возможные риски. Это все способствует максимально эффективной работе салона красоты.
Таким образом, от качества решений, принимаемых руководителем Общества с ограниченной ответственностью, от умения их эффективно реализовать на практике зависит успех всей организации.
Заключение
В ходе данной работы были изучены основные моменты по развитию государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, а также по развитию управленческой компетенции,
Таким образом, можно сформировать следующие выводы по проделанной работе.
Основу развитой системы государственной поддержки малого предпринимательства должны составлять следующие блоки.
1) самостоятельная законодательная и нормативная база, определяющая специфические условия деятельности субъектов малого предпринимательства, регулирующая формы и методы его государственной поддержки и процедуры принятия решений;
2) действенные правоприменительные механизмы, гарантирующие соблюдение законности и равноправие предпринимателей во всех отношениях с органами власти и другими хозяйствующими субъектами; обеспечение безопасности и защиты предпринимателей от криминальных действий;
3) система специализированных институтов, обеспечивающих разработку и реализацию государственной политики, направленной на поддержку малого предпринимательства, включая органы государственной власти и управления, общественные объединения и организации предпринимателей, специализированные объекты инфраструктуры поддержки предпринимательства;
4) необходимое для реализации мер поддержки ресурсное и финансовое обеспечение наряду с созданием условий и механизмов для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в сферу малого предпринимательства, а также радикальным усовершенствованием налоговой системы;
5) государственные программы, в том числе специальные программы, непосредственно ориентированные на оказание поддержки малым предприятиям, и иные программы социально-экономического развития регионов, которые должны включать меры по привлечению сектора малого предпринимательства к их реализации.
Управленческая компетенция (от лат.competo - добиваюсь, соответствую, подхожу) – это описание того, что именно делает управленец для качественного выполнения определенной работы, поставленной перед ним задачей.
Управленческая компетенция включает в себя описание способностей, особенностей руководителя, его способности, навыки, знания и опыт.
Бизнес-план – это результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно – экономических условиях.
Бизнес – планирование – это упорядоченная совокупность действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес – планирования, разработкой бизнес – плана, его продвижением на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес – плана, контролем за его выполнением.
Стоит отметить, что бизнес – план должен быть достаточно подробным, чтобы ознакомившись с ним, потенциальные инвесторы и кредиторы смогли получить полное представление о предполагаемом проекте и его целях.
На сегодняшний день российское законодательство не утверждает каких-либо норм по разработке бизнес-плана. Для многих российских организаций бизнес-план можно считать абсолютно новым документом. В наше время широко используется убеждение, отвергающее целесообразность разработки развернутого бизнес-плана и предлагающее использование в качестве альтернативы краткого технико-экономического обоснования.
Салон красоты «Пальмон - Калининград» был основан в 2008 году. Юридическое наименование салона Общество с ограниченной ответственностью «Пальмон - Калининград». Для организации салона было приобретено помещение площадью 87 кв. м на первом этаже жилого дома, построенного на ул. Менделеева, д.30.
Основными целями салона являются получение прибыли и удовлетворение его потребностей в работах и услугах, производимых им.
Основным видом деятельности являются парикмахерские и косметические услуги.
В ходе проведенного финансового анализа деятельности организации можно говорить том, что в целом Общество с ограниченной ответственностью «Пальмон - Калининград» работает эффективно.
Положительной тенденцией является то, что салон получает прибыль с вложенных в имущество средств, а также то, что организация является платежеспособной.
Для того чтобы объективно оценивать собственные возможности и конкурентную силу, выбирать наиболее перспективные направления своего развития, предпринимателю необходимо знать общую ситуацию на рынке.
Для оценки фирм – конкурентов необходимо выявить их сильные и слабые стороны, возможности, а также угрозы для своего предприятия.
Салон – парикмахерская «Пальмон - Калининград» является одним из самых сильных конкурентов. На рынке по данному виду услуг, у фирмы есть большие возможности переманить большое количество клиентов других салонов к себе.
Руководство Общества с ограниченной ответственностью «Пальмон – Калининград» не уступает место конкурентам на рынке, используя новейшие технологии и методики в своей деятельности.
Список использованных источников
-
Конституция Российской Федерации. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». -
Гражданский кодекс Российской Федерации. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». -
Федеральный закон Российской Федерации от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ. Об обществах с ограниченной ответственностью. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». -
Федеральным Законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс". -
Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ. О защите конкуренции. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс". -
Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ. Об особых экономических зонах в Российской Федерации. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс". -
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс". -
Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс". -
Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс". -
Федеральный закон от 7 марта 2011 г. № 23-ФЗ. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс". -
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. № 178. О правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс". -
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 358. Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс". -
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556.О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс". -
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 753. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс". -
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1102. О реализации дополнительных мер по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс". -
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. № 178. О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс". -
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2010 г. № 645. Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс". -
Закон Калининградской области от 20 октября 2008 г. № 278. О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Калининградской области. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс". -
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно–методическое пособие / М.М. Алексеева.– М.: Финансы и статистика, 2007. –176 с. -
Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга / С.А. Аникеев.– М.: Форум Информ–Студио, 2008. – 128 с. -
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 384 с. -
Берл Густав. Мгновенный бизнес–план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Густав Берл. – М.: Дело ЛТД, 2006. – 183 с. -
Орлова Е.Р. Бизнес – план: методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. – Москва: Омега – Л, 2007. – 160с. -
Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА–М, 2007.–391 с. -
Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. / А. Вайсман. – М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2009 – 166 с. -
Голубков Е.П. Общая характеристика методов сбора данных. / Е.П. голубков // Маркетинг в России и за рубежом. -2008. - № 1(4). - С. 110-118. -
Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 111. – 2007 г. – 656 с. -
Грибалев Н.П. Бизнес–план. Практическое руководство по составлению. / Н.П. Грибалев – СПб.: Белл, 2008. – 203 с. -
Грузинов В.П. Экономика предприятия / В.П. Грузинов – М.: Финансы и статистика, 2008.– 543 с. -
Ильин В.И. Поведение потребителей / В.И. Ильин. - СПб.: Питер, 2007.- 224 с. -
Ковалев В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства / В.В. Ковалев – СПб.: ПИТЕР, 2009 – 250 с. -
Сисошвили С. Основы разработки бизнес–плана. / С. Сисошвили // Экономика и жизнь.– 2007.– № 32.– С. 34–40. -
Пелих А.С. Бизнес–план / А.С. Пелих – М.: Ось, 2006. – 296 с. -
Тупицын А.Л. Сборник бизнес–планов / А.Л. Тупицын – Новосибирск: Наука, 2009г. – 300 с. -
Катунина И. Управленческие компетенции в контексте организационного развития: содержание и структура. / И. Катунина // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2010. - № 3. - С. 5 - 13.