Файл: Дипломный проект государственная поддержка малого предпринимательства и меры по совершенствованию управленческой компетенции руководителей Оглавление.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Особое внимание уделяется поддержке и развитию малого предпринимательства в сфере инновационной деятельности, внедрению в промышленное производство перспективных высокотехнологичных разработок, упрощению процедуры выхода на региональные и международные рынки.
Целевой программой Калининградской области предусмотрен необходимый комплекс мер поддержки проектов в сфере малого предпринимательства:
1) Финансовая поддержка (субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях; субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях; субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на сертификацию для доступа на рынок Европейского Союза и соответствия международным стандартам; система гарантирования кредитов, займов и лизинговых отношений; субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на регистрацию субъекта малого и среднего предпринимательства, безвозмездная субсидия на приобретение оборудования, аренду помещений, подключение к энергосетям в первый год деятельности; предоставление льготных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства);
2) Информационная поддержка (форумы, съезды, конференции, семинары, круглые столы и рабочие встречи по предпринимательству с целью повышения уровня знаний представителей малого и среднего предпринимательства и обучения потенциальных предпринимателей основам ведения бизнеса, использование учебных программ, информационно-методических материалов и учебных пособий для подготовки кадров; оказание консультационных услуг (в том числе юридических и бухгалтерских услуг) субъектам малого и среднего предпринимательства Калининградской области);
3) Подготовка кадров (обучение и повышение квалификации кадров, включая инновационно - активные предприятия, учреждения социальной сферы и другие предприятия).
Основными недостатками системы поддержки малого предпринимательства Калининградской области являются:
1) Несовершенство нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность, развитие и государственную поддержку малого предпринимательства и сопутствующих ей гражданско-правовых и административных отношений;
2) Нестабильность и недостаточность финансирования мероприятий по поддержке малого предпринимательства на федеральном,
региональном и муниципальном уровнях;
3) Нескоординированность деятельности объектов государственной и муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, неравномерность их территориального расположения, высокий уровень коммерциализации, недостаточные объемы и качество оказываемых ими услуг.
Данные проблемы тесно взаимосвязаны между собой. Их решение возможно посредством реализации комплекса мер нормативного, организационного, административного, экономического и правоприменительного характера.
Что касается конкретных мер по поддержке малого бизнеса, то здесь может быть выделено три главных направления.
Первое - это наведение элементарного порядка во внешней среде малого предпринимательства. Направление касается не только Калининградской области, но и страны в целом. Это предполагает как минимум:
1) реформирование налогообложения. Основной задачей здесь является модификация законодательства в сторону установления в нем норм прямого действия, не требующих выпуска дополнительных нормативных документов и не допускающих произвольное толкование законов. Необходимо было бы дополнить российское законодательство (налоговое) специальными льготами, нацеленными на развитие и поощрение малого бизнеса, которые широко практикуются за рубежом;
2) совершенствование правовой базы. Важнейшие задачи - это обеспечение правовой стабильности, недопущение ухудшения условий функционирования малого бизнеса, повышение действенности уже существующего законодательства, устранение серьезных пробелов в правовой базе:
3) защиту субъектов малого предпринимательства от преступных посягательств;
4) устранение административных барьеров. В первую очередь необходимо значительное упрощение и удешевление процедур регистрации и лицензирования, а также изменение системы контроля;
5) улучшение условий сбыта. Главное направление - это обеспечение участия субъектов малого бизнеса в производстве продукции для государственных нужд;
6) содействие развитию кооперационных связей с крупным бизнесом.
Второе направление господдержки образует регулирующее воздействие на внутреннюю среду малого предприятия, прежде всего по линии оказания избирательной прямой ресурсной (в первую очередь финансовой) помощи. Здесь должны быть выявлены четкие приоритеты:
1) отдавать предпочтение предприятиям производственной сферы и представителям депрессивных регионов, бизнесменам из числа демобилизовавшихся офицеров, безработных и вынужденных переселенцев;
2) финансовая поддержка этих предприятий предполагает в первую очередь стимулирование их инвестиционной активности.
Необходимо сочетание интересов государства и субъектов малого предпринимательства. Стратегия помощи следующая: органами поддержки рассматриваются и удовлетворяются финансовые заявки предпринимателей, направления деятельности которых соответствуют приоритетам программы развития и поддержки малых фирм. Важно разработать конкретный механизм подобного согласования государственных (региональных) и частных интересов.
Третье направление представляет собой организационное самосовершенствование системы господдержки. Необходимо указать, что данная система включает в себя три взаимодействующих уровня: федеральный, региональный и местный. Более того, каждый уровень образует свою собственную систему и представлен тремя блоками: концептуально-программным, организационно-ресурсным и функциональным. Концептуально-программный блок включает в себя цели, принципы, методы, концепции и программы поддержки малых предприятий. Его реформирование должно заключаться в ликвидации неразработанности, незрелости данной сферы.
Большое значение в развитии системы поддержки малого предпринимательства Калининградской области имеет сотрудничество государственных органов исполнительной власти с международными организациями. Международная финансовая помощь оказывает существенное влияние на развитие малого предпринимательства в Российской Федерации.
Деятельность малого предпринимательства направлена на реализацию не частных интересов отдельных предпринимателей, а на решение главным образом задач, имеющих социальное значение.
Таким образом, в настоящее время, не только в Калининградской области, но и России в целом, происходит становление комплексной системы государственной поддержки малого бизнеса, формируются ее функции и система горизонтальных и вертикальных связей. Структура системы требует, прежде всего, реального появления необходимых элементов нормативной базы, без которой существование всех остальных компонентов становится просто бессмысленным.
Глава 2. Общая характеристика и экономический анализ деятельности ООО «Пальмон - Калининград»
2.1. Общие сведения об организации
Салон красоты «Пальмон - Калининград» был основан в 2008 году. Юридическое наименование салона Общество с ограниченной ответственностью «Пальмон - Калининград». Для организации салона было приобретено помещение площадью 87 кв. м на первом этаже жилого дома, построенного на ул. Менделеева, д.30.
Изначально площадь предназначалась для организации офиса, и в соответствии с этой задачей был начат ремонт. Помещение как нельзя лучше подходило для салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки. Оставалось определиться с концепцией будущего салона. На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе данных мероприятий выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть салон с классическим набором услуг и доступными ценами.
Сегодня на рынке не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся предприятий предпочитают закладывать в концепцию как можно больший спектр услуг. При этом часто не учитывается одна особенность потребителя "продукции" салонов красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру. Ведь человек часто приходит к мастеру не просто постричься, но и пообщаться. Большую роль играет и внешний вид обслуживающего персонала. Как отмечает большинство экспертов, в работе салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу.
Салон красоты — это еще один бизнес, где кадры решают все. Штат сотрудников салона «Пальмон - Калининград» — четыре парикмахера, косметолог, мастера маникюра и педикюра, массажист, администратор, уборщица, охранник. Режим работы мастеров — недельная смена.
В настоящее время в салоне работает шестнадцать человек, включая директора.
Всего в работе предприятия задействовано:
- 8 парикмахеров;
- 2 мастера маникюра и педикюра;
- косметолог;
- массажист;
- администратор;
- уборщица;
- охранник.
Деятельность салона "Пальмон - Калининград" ориентирована на жителей города Калининград, в частности на жителей, со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.