Файл: Дипломный проект государственная поддержка малого предпринимательства и меры по совершенствованию управленческой компетенции руководителей Оглавление.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Салон красоты «Пальмон – Калининград» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:


  1. парикмахерские услуги;

  2. маникюр, педикюр;

  3. косметология;

  4. массаж;

  5. макияж;

  6. восковая депиляция;

  7. солярий.

Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Пальмон - Калининград» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

  1. общие положения;

  1. порядок приема и увольнения рабочих и служащих;

  2. основные обязанности администрации;

  3. рабочее время и его использование;

  4. поощрения за успехи в работе;

  5. ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей. Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся. Директор салона красоты «Пальмон - Калининград» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения. Другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне красоты «Пальмон – Калининград» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.


Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет.

Салон красоты ‑ общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты «Пальмон - Калининград» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов. Персонал является основой салона красоты «Пальмон – Калининград». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В салоне красоты «Пальмон - Калининград» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. В связи с этим директор салона красоты строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации. В силу такого положения директор формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы.

Во главе салона красоты «Пальмон - Калининград» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона, несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания;

обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.

В подчинении директора находится администратор салона «Пальмон – Калининград».

Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем. Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта. Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест. Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.

Администратор имеет право:

  1. Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка;

  2. Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству;

  3. Давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала;

  4. Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки;

  5. Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ;

  6. Вносить предложения по поощрению работников салона.

В обязанности администратора входят:

    1. записывать предварительные заказы в книге учетов;

    2. приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;

    3. усаживать клиентов;

    4. разговаривать с гостями, которые ждут;

    5. отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;

    6. спрашивать у посетителей о качестве обслуживания;

    7. вести учет поступающих денежных средств;

    8. принимать жалобы со стороны посетителей;

    9. объясняться с недовольными посетителями, выясняя причину их жалоб;

    10. сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;

    11. сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия;

    12. в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;

    13. составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;

    14. сообщать о происшествии в полицию;

    15. следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.


Все эти принципы, которым должен следовать администратор влекут налаженную работу салона красоты «Пальмон - Калининград» и увеличивает круг посетителей и процветание организации.

Администратор также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, косметолога, мастера маникюра и педикюра и массажиста.

В обязанности парикмахера салона красоты входит:

  1. выполнение стрижки;

  2. осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;

  3. выполнение вечерних и свадебных причесок;

  4. окрашивание волос в различные цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);

  5. необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:

  1. маникюр (классический, французский, художественный маникюр);

  2. наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей;

  3. лечение и реставрация и дизайн ногтей;

  4. педикюр аппаратный;

  5. необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

В обязанности косметолога входит:

  1. восковая депиляция;

  2. бикини-дизайн;

  3. пирсинг, прокалывание ушей;

  4. оформление и окрашивание бровей и ресниц;

  5. наращивание ресниц;

  6. необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

В обязанности массажиста входит:

  1. интенсивный массаж талии и линии бедер;

  2. лечебный массаж осанки;

  3. массаж стоп и кистей рук;

  4. необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

В перспективе у собственников Общества с ограниченной ответственностью «Пальмон - Калининград» открытие второго салона красоты.


2.2. Анализ финансового состояния организации

Проведем анализа финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации на основании бухгалтерской финансовой отчетности Общества с ограниченной ответственностью «Пальмон - Калининград» за 2009 и 2010 гг. (см. приложения 1-4).

Анализ финансового состояния и финансовых результатов предполагает рассмотрение следующих аспектов:

  1. анализ ликвидности и платежеспособности;

  2. анализ финансовой устойчивости и независимости;

  3. оценка вероятности наступления банкротства;

  4. анализ рентабельности.


Таблица 1

Анализ ликвидности и платежеспособности

п/п

Наименование показателя

Нормативное значение

На 01.01.2009

На 01.01.2010

На 01.01.2011

Отклонение

Абсолютное

Относительное

1

2

3

4

5

6

7=5-4

8=6-5

9=5/4*100%

10=6/5*100%

1.1

Коэффициент абсолютной ликвидности

>0,2

0,07

0,20

0,23

0,13

0,03

+185,71

+15,00

1.2

Коэффициент текущей ликвидности

>2

1,96

1,49

1,52

-0,47

0,03

-23,98

+2,01


Коэффициент абсолютной ликвидности, характеризующий способность компании погашать свои краткосрочные обязательства за счет денежных средств, показывает, что на 01.01.2009 г. ООО «Пальмон - Калининград» было не в состоянии погасить всю имеющуюся кредиторскую задолженность за счет денежных средств, однако в 2009 и 2010 году коэффициент резко увеличился, общий рост составил 228,57% (0,23/0,07*100%-100).

Помимо этого, коэффициент текущей ликвидности на конец 2010 года составил 1,52, что свидетельствует о невозможности полного погашения краткосрочных обязательств за счет всех имеющихся оборотных активов.

Таким образом, уровень платежеспособности Общества с ограниченной ответственностью «Пальмон - Калининград» является недостаточным для погашения обязательств своевременно и в полном объеме, а именно за счет имеющихся оборотных активов.

Таблица 2

Анализ финансовой устойчивости и независимости

п/п

Наименование показателя

Нормативное значение

На 01.01.2009

На 01.01.2010

На 01.01.2011

Отклонение

Абсолютное

Относительное

1

2

3

4

5

6

7=5-4

8=6-5

9=5/4*100%

10=6/5*100%

2.1

Коэффициент финансовой независимости

>0,5

0,67

0,63

0,66

-0,04

0,03

-5,97

+4,76

2.2

Коэффициент финансовой устойчивости

около 0,9

0,90

0,83

0,83

-0,07

0,00

-7,78

0,00

2.3

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

не менее 0,1

0,49

0,33

0,34

-0,16

+0,01

-32,65

+3,03