Файл: Дипломный проект государственная поддержка малого предпринимательства и меры по совершенствованию управленческой компетенции руководителей Оглавление.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Салон красоты «Пальмон – Калининград» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:
-
парикмахерские услуги; -
маникюр, педикюр; -
косметология; -
массаж; -
макияж; -
восковая депиляция; -
солярий.
Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Пальмон - Калининград» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:
-
общие положения;
-
порядок приема и увольнения рабочих и служащих; -
основные обязанности администрации; -
рабочее время и его использование; -
поощрения за успехи в работе; -
ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей. Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся. Директор салона красоты «Пальмон - Калининград» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения. Другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне красоты «Пальмон – Калининград» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.
Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет.
Салон красоты ‑ общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты «Пальмон - Калининград» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов. Персонал является основой салона красоты «Пальмон – Калининград». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В салоне красоты «Пальмон - Калининград» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. В связи с этим директор салона красоты строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации. В силу такого положения директор формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы.
Во главе салона красоты «Пальмон - Калининград» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона, несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания;
обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.
В подчинении директора находится администратор салона «Пальмон – Калининград».
Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем. Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта. Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест. Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.
Администратор имеет право:
-
Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка; -
Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству; -
Давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала; -
Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки; -
Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ; -
Вносить предложения по поощрению работников салона.
В обязанности администратора входят:
-
записывать предварительные заказы в книге учетов; -
приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени; -
усаживать клиентов; -
разговаривать с гостями, которые ждут; -
отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале; -
спрашивать у посетителей о качестве обслуживания; -
вести учет поступающих денежных средств; -
принимать жалобы со стороны посетителей; -
объясняться с недовольными посетителями, выясняя причину их жалоб; -
сохранять и возвращать посетителям забытые вещи; -
сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия; -
в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям; -
составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев; -
сообщать о происшествии в полицию; -
следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.
Все эти принципы, которым должен следовать администратор влекут налаженную работу салона красоты «Пальмон - Калининград» и увеличивает круг посетителей и процветание организации.
Администратор также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, косметолога, мастера маникюра и педикюра и массажиста.
В обязанности парикмахера салона красоты входит:
-
выполнение стрижки; -
осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом; -
выполнение вечерних и свадебных причесок; -
окрашивание волос в различные цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу); -
необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:
-
маникюр (классический, французский, художественный маникюр); -
наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей; -
лечение и реставрация и дизайн ногтей; -
педикюр аппаратный; -
необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
В обязанности косметолога входит:
-
восковая депиляция; -
бикини-дизайн; -
пирсинг, прокалывание ушей; -
оформление и окрашивание бровей и ресниц; -
наращивание ресниц; -
необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
В обязанности массажиста входит:
-
интенсивный массаж талии и линии бедер; -
лечебный массаж осанки; -
массаж стоп и кистей рук; -
необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
В перспективе у собственников Общества с ограниченной ответственностью «Пальмон - Калининград» открытие второго салона красоты.
2.2. Анализ финансового состояния организации
Проведем анализа финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации на основании бухгалтерской финансовой отчетности Общества с ограниченной ответственностью «Пальмон - Калининград» за 2009 и 2010 гг. (см. приложения 1-4).
Анализ финансового состояния и финансовых результатов предполагает рассмотрение следующих аспектов:
-
анализ ликвидности и платежеспособности; -
анализ финансовой устойчивости и независимости; -
оценка вероятности наступления банкротства; -
анализ рентабельности.
Таблица 1
Анализ ликвидности и платежеспособности
№ п/п | Наименование показателя | Нормативное значение | На 01.01.2009 | На 01.01.2010 | На 01.01.2011 | Отклонение | |||
Абсолютное | Относительное | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7=5-4 | 8=6-5 | 9=5/4*100% | 10=6/5*100% |
1.1 | Коэффициент абсолютной ликвидности | >0,2 | 0,07 | 0,20 | 0,23 | 0,13 | 0,03 | +185,71 | +15,00 |
1.2 | Коэффициент текущей ликвидности | >2 | 1,96 | 1,49 | 1,52 | -0,47 | 0,03 | -23,98 | +2,01 |
Коэффициент абсолютной ликвидности, характеризующий способность компании погашать свои краткосрочные обязательства за счет денежных средств, показывает, что на 01.01.2009 г. ООО «Пальмон - Калининград» было не в состоянии погасить всю имеющуюся кредиторскую задолженность за счет денежных средств, однако в 2009 и 2010 году коэффициент резко увеличился, общий рост составил 228,57% (0,23/0,07*100%-100).
Помимо этого, коэффициент текущей ликвидности на конец 2010 года составил 1,52, что свидетельствует о невозможности полного погашения краткосрочных обязательств за счет всех имеющихся оборотных активов.
Таким образом, уровень платежеспособности Общества с ограниченной ответственностью «Пальмон - Калининград» является недостаточным для погашения обязательств своевременно и в полном объеме, а именно за счет имеющихся оборотных активов.
Таблица 2
Анализ финансовой устойчивости и независимости
№ п/п | Наименование показателя | Нормативное значение | На 01.01.2009 | На 01.01.2010 | На 01.01.2011 | Отклонение | |||
Абсолютное | Относительное | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7=5-4 | 8=6-5 | 9=5/4*100% | 10=6/5*100% |
2.1 | Коэффициент финансовой независимости | >0,5 | 0,67 | 0,63 | 0,66 | -0,04 | 0,03 | -5,97 | +4,76 |
2.2 | Коэффициент финансовой устойчивости | около 0,9 | 0,90 | 0,83 | 0,83 | -0,07 | 0,00 | -7,78 | 0,00 |
2.3 | Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | не менее 0,1 | 0,49 | 0,33 | 0,34 | -0,16 | +0,01 | -32,65 | +3,03 |