Файл: Дипломный проект государственная поддержка малого предпринимательства и меры по совершенствованию управленческой компетенции руководителей Оглавление.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Из представленного значения коэффициента финансовой независимости видно, что по состоянию на конец 2009 г. у ООО «Пальмон - Калининград» 63 % активов сформированы за счет собственного капитала. С учетом рекомендуемого значения > 50 % это свидетельствует о хорошем положении предприятия, также стоит отметить, что данный показатель имеет положительную динамику: так, в 2010 году показатель финансовой независимости увеличился на 4,76%.
Коэффициент финансовой устойчивости говорит о том, что финансирование деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Пальмон – Калининград» на 83 % осуществляется за счет устойчивых источников, таких как собственного и долгосрочного заемного капитал. Значение этого показателя не намного ниже рекомендуемого значения, а также стоит сказать, что коэффициент стабилен.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами свидетельствует о том, что оборотные средства были сформированы за счет собственных источников. При этом следует отметить, что за рассматриваемый период (2008-2010 гг.) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами уменьшился на 30,60%.
Таким образом, значения показателей финансовой независимости ООО «Пальмон - Калининград» по состоянию на 31.12.2010 г. свидетельствуют о независимости организации от внешних кредиторов при осуществлении своей деятельности.
Таблица 3
Оценка вероятности банкротства компании
№ п/п | Наименование показателя | Нормативное значение | На 01.01.2009 | На 01.01.2010 | На 01.01.2011 | Отклонение | |||
Абсолютное | Относительное | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7=5-4 | 8=6-5 | 9=5/4*100% | 10=6/5*100% |
3.1 | Коэффициент текущей ликвидности | > 2 | 1,96 | 1,49 | 1,52 | -0,47 | 0,03 | -23,98 | +2,01 |
3.2 | Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | не менее 0,1 | 0,49 | 0,33 | 0,34 | -0,16 | 0,01 | -32,65 | +3,03 |
3.3 | Коэффициент утраты платежеспо-собности | не менее 1 | - | 0,63 | 0,77 | - | 0,14 | - | +22,22 |
Оценки вероятности наступления банкротства была проведена согласно методике, применяемой в Российской Федерации.
Полученное в результате значение коэффициента восстановления платежеспособности свидетельствует о том, что Общество с ограниченной ответственностью «Пальмон - Калининград» по формальному признаку является платежеспособным.
Таблица 4
Анализ рентабельности деятельности компании
№ п/п | Наименование показателя | Нормативное значение | На 01.01.2009 | На 01.01.2010 | На 01.01.2011 | Отклонение | |||
Абсолютное | Относительное | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7=5-4 | 8=6-5 | 9=5/4*100% | 10=6/5*100% |
4.1 | Рентабельность услуг | > 0,5 | - | 0,21 | 0,20 | - | -0,01 | - | -4,76 |
4.2 | Рентабельность активов | > 0,1 | - | 0,33 | 0,33 | - | 0,00 | - | 0,00 |
Полученные значения показателей рентабельности свидетельствуют о достаточно эффективной деятельности ООО «Пальмон - Калининград».
Рентабельность активов 2009 г. практически равна 33 % и говорит о том, что салон красоты получает прибыль с вложенных в имущество средств, аналогичная ситуация и в 2010 году.
Исходя из проведенных расчетов получается, что финансовое состояние Общества с ограниченной ответственностью «Пальмон - Калининград» по состоянию на 31.12.2010 г. является хорошим в разрезе следующих аспектов:
-
Салон красоты получает прибыль с вложенных в имущество средств; -
По формальному признаку ООО «Пальмон - Калининград» является платежеспособным.
2.3. Анализ рынка и основных конкурентов
Для того чтобы объективно оценивать собственные возможности и конкурентную силу, выбирать наиболее перспективные направления своего развития, предпринимателю необходимо знать общую ситуацию на рынке.
Рынок развивается во времени. Его конъюнктура может меняться неожиданно и под воздействием самых разных причин. Динамичность – важнейшее свойство рынка, определяющее его способность обновляться, расти, сокращаться или оставаться стабильным.
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес–планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
– потенциальных покупателях;
– положении на рынке и его конъюнктуры.
Для оценки фирм – конкурентов необходимо выявить их сильные и слабые стороны, возможности, а также угрозы для своего предприятия. К сильным сторонам относят внутренние факторы, такие как наличие каналов распределения образовательных услуг, квалифицированный персонал, доступ к информации. Они определяют преимущества в конкурентной борьбе. К слабым сторонам также относят внутренние факторы, например, малую известность организации, ограниченный бюджет на рекламу.
Для оценки сравнительных преимуществ компании можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию о достоинствах и недостатках фирмы и ее главных конкурентов. При этом основные факторы разбиваются на группы и оцениваются по балльной шкале, которая отражает положение фирмы и ее конкурентов на рынке.
В таблице 5 «Характеристика конкурентов» представлена информация об основных конкурентах салона красоты «Пальмон - Калининград».
Таблица 5
Характеристика конкурентов
№ | Наименование конкурента и его местонахождение, режим работы | Доля на рынке, % | Цена | Преимущества конкурента | Недостатки конкурента |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | «Рио» г. Калининград, ул. Красносельская, 33-43 График работы: пн-вс с 10 до 18 | 16 | Цены на услуги выше на 9% | Место расположения | Высокая цена, меньший спектр услуг |
2 | «Брусничка» г. Калининград, ул. Брусничная, 5-12 График работы: пн-сб с 10 до 17, воскр.выходной | 18 | Цены на услуги выше на 13% | Место расположения, время нахождения на рынке | Высокая цена, график рабочего времени |
3 | «Для тебя» г. Калининград, ул. Белинского, 42 График работы: пн-пт с 9 до 17, сб-воскр с 11 до 18 | 8 | Цены на услуги ниже на 2% | Низкая цена, большое количество постоянных клиентов | Низкий сервис, меньший спектр услуг |
4 | «Нарцисс» г. Калининград, ул. Белинского, 40 График работы: Пн-воскр с 10 до 20 | 10 | Цена на услуги выше на 16% | Высокий сервис, Удобный график рабочего времени | Высокая цена, малый круг клиентов |
По проведенному анализу мы можем говорить о том, что цены на услуги, которые предлагает салон красоты «Пальмон - Калининград» являются наиболее оптимальными. По таблице видно, что только в салоне «Для тебя» цены установлены на 2% ниже, чем в «Пальмон - Калининград». Остальные же организации имеют разницу в цене от 9 до 16% выше, чем в нашем салоне.
По месту расположения наша фирма, так же как и по цене, занимает одно из лидирующих мест. Наиболее явными конкурентами в этой классификации являются салоны «Рио» и «Брусничка».
По спектру услуг все фирмы приблизительно находятся на одном месте, за исключением таких салонов как «Рио» и «Для тебя». Именно в этих салонах нет солярия. Все же «Пальмон - Калининград» и здесь не уступает конкурентам. Она является единственным салоном в исследуемом районе, где расположен косметологический кабинет высшего класса.
Подведя итоги, делаем вывод, что салон – парикмахерская «Пальмон - Калининград» является одним из самых сильных конкурентов. На рынке по данному виду услуг, у фирмы есть большие возможности переманить большое количество клиентов других салонов к себе.
Также нами был проведен анализ деятельности конкурентов и салона «Пальмон - Калининград». Данные анализа занесены в таблицу 6 «Анализ деятельности конкурентов». Оценка проводится по пятибалльной шкале (2-плохо; 3-удовлетворительно; 4-хорошо; 5-отлично).
Таблица 6
Анализ деятельности конкурентов
№ | Инструменты маркетинга | «Рио» | «Брусничка» | «Для тебя» | «Нарцисс» | «Пальмон - Калининград» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Ассортимент услуг | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 |
2 | Цена | 3 | 3 | 5 | 3 | 4 |
3 | Качество | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 |
4 | Реклама | 4 | 4 | 3 | 5 | 5 |
5 | Оформлении/дизайн помещения | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
6 | Персонал | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 |
7 | Месторасположение | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 |
8 | Парковка | 3 | 4 | 2 | 4 | 4 |
9 | Посредники, агенты | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
10 | Финансовое состояние | 4 | 4 | 3 | 5 | 5 |
11 | Наличие товарного знака | 5 | 5 | 2 | 5 | 5 |
12 | Доля рынка | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 |
Средний балл: | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 |
В представленной таблице мы видим, по каким параметрам, какая фирма отличается друг от друга.
Стоит отметить, что конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов (внедрение в деятельность организаций нововведений: новых идей). Она способствует вытеснению из производства неэффективных организаций, рациональному использованию ресурсов. Руководство Общества с ограниченной ответственностью «Пальмон – Калининград» не уступает место конкурентам на рынке, используя новейшие технологии и методики в своей деятельности.