Файл: Дипломный проект государственная поддержка малого предпринимательства и меры по совершенствованию управленческой компетенции руководителей Оглавление.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Из представленного значения коэффициента финансовой независимости видно, что по состоянию на конец 2009 г. у ООО «Пальмон - Калининград» 63 % активов сформированы за счет собственного капитала. С учетом рекомендуемого значения > 50 % это свидетельствует о хорошем положении предприятия, также стоит отметить, что данный показатель имеет положительную динамику: так, в 2010 году показатель финансовой независимости увеличился на 4,76%.

Коэффициент финансовой устойчивости говорит о том, что финансирование деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Пальмон – Калининград» на 83 % осуществляется за счет устойчивых источников, таких как собственного и долгосрочного заемного капитал. Значение этого показателя не намного ниже рекомендуемого значения, а также стоит сказать, что коэффициент стабилен.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами свидетельствует о том, что оборотные средства были сформированы за счет собственных источников. При этом следует отметить, что за рассматриваемый период (2008-2010 гг.) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами уменьшился на 30,60%.

Таким образом, значения показателей финансовой независимости ООО «Пальмон - Калининград» по состоянию на 31.12.2010 г. свидетельствуют о независимости организации от внешних кредиторов при осуществлении своей деятельности.

Таблица 3

Оценка вероятности банкротства компании

п/п

Наименование показателя

Нормативное значение

На 01.01.2009

На 01.01.2010

На 01.01.2011

Отклонение

Абсолютное

Относительное

1

2

3

4

5

6

7=5-4

8=6-5

9=5/4*100%

10=6/5*100%

3.1

Коэффициент текущей ликвидности

> 2

1,96

1,49

1,52

-0,47

0,03

-23,98

+2,01

3.2

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

не менее 0,1

0,49

0,33

0,34

-0,16

0,01

-32,65

+3,03

3.3

Коэффициент утраты

платежеспо-собности

не менее 1

-

0,63

0,77

-

0,14

-

+22,22



Оценки вероятности наступления банкротства была проведена согласно методике, применяемой в Российской Федерации.

Полученное в результате значение коэффициента восстановления платежеспособности свидетельствует о том, что Общество с ограниченной ответственностью «Пальмон - Калининград» по формальному признаку является платежеспособным.
Таблица 4

Анализ рентабельности деятельности компании

п/п

Наименование показателя

Нормативное значение

На 01.01.2009

На 01.01.2010

На 01.01.2011

Отклонение

Абсолютное

Относительное

1

2

3

4

5

6

7=5-4

8=6-5

9=5/4*100%

10=6/5*100%

4.1

Рентабельность услуг

> 0,5

-

0,21

0,20

-

-0,01

-

-4,76

4.2

Рентабельность активов

> 0,1

-

0,33

0,33

-

0,00

-

0,00


Полученные значения показателей рентабельности свидетельствуют о достаточно эффективной деятельности ООО «Пальмон - Калининград».

Рентабельность активов 2009 г. практически равна 33 % и говорит о том, что салон красоты получает прибыль с вложенных в имущество средств, аналогичная ситуация и в 2010 году.

Исходя из проведенных расчетов получается, что финансовое состояние Общества с ограниченной ответственностью «Пальмон - Калининград» по состоянию на 31.12.2010 г. является хорошим в разрезе следующих аспектов:

  1. Салон красоты получает прибыль с вложенных в имущество средств;

  2. По формальному признаку ООО «Пальмон - Калининград» является платежеспособным.


2.3. Анализ рынка и основных конкурентов

Для того чтобы объективно оценивать собственные возможности и конкурентную силу, выбирать наиболее перспективные направления своего развития, предпринимателю необходимо знать общую ситуацию на рынке.



Рынок развивается во времени. Его конъюнктура может меняться неожиданно и под воздействием самых разных причин. Динамичность – важнейшее свойство рынка, определяющее его способность обновляться, расти, сокращаться или оставаться стабильным.

Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес–планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:

– потенциальных покупателях;

– положении на рынке и его конъюнктуры.

Для оценки фирм – конкурентов необходимо выявить их сильные и слабые стороны, возможности, а также угрозы для своего предприятия. К сильным сторонам относят внутренние факторы, такие как наличие каналов распределения образовательных услуг, квалифицированный персонал, доступ к информации. Они определяют преимущества в конкурентной борьбе. К слабым сторонам также относят внутренние факторы, например, малую известность организации, ограниченный бюджет на рекламу.

Для оценки сравнительных преимуществ компании можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию о достоинствах и недостатках фирмы и ее главных конкурентов. При этом основные факторы разбиваются на группы и оцениваются по балльной шкале, которая отражает положение фирмы и ее конкурентов на рынке.

В таблице 5 «Характеристика конкурентов» представлена информация об основных конкурентах салона красоты «Пальмон - Калининград».
Таблица 5

Характеристика конкурентов



Наименование конкурента и его местонахождение, режим работы

Доля на рынке, %

Цена

Преимущества конкурента

Недостатки конкурента

1

2

3

4

5

6

1

«Рио»

г. Калининград,

ул. Красносельская, 33-43

График работы: пн-вс с 10 до 18

16

Цены на услуги выше на 9%

Место расположения

Высокая цена, меньший спектр услуг

2

«Брусничка»

г. Калининград,

ул. Брусничная, 5-12

График работы: пн-сб с 10 до 17, воскр.выходной

18

Цены на услуги выше на 13%

Место расположения, время нахождения на рынке

Высокая цена, график рабочего времени


3

«Для тебя»

г. Калининград,

ул. Белинского, 42

График работы: пн-пт с 9 до 17, сб-воскр с 11 до 18

8

Цены на услуги ниже на 2%

Низкая цена, большое количество постоянных клиентов

Низкий сервис, меньший спектр услуг

4

«Нарцисс»

г. Калининград,

ул. Белинского, 40

График работы:

Пн-воскр с 10 до 20

10

Цена на услуги выше на 16%

Высокий сервис, Удобный график рабочего времени

Высокая цена, малый круг клиентов



По проведенному анализу мы можем говорить о том, что цены на услуги, которые предлагает салон красоты «Пальмон - Калининград» являются наиболее оптимальными. По таблице видно, что только в салоне «Для тебя» цены установлены на 2% ниже, чем в «Пальмон - Калининград». Остальные же организации имеют разницу в цене от 9 до 16% выше, чем в нашем салоне.

По месту расположения наша фирма, так же как и по цене, занимает одно из лидирующих мест. Наиболее явными конкурентами в этой классификации являются салоны «Рио» и «Брусничка».

По спектру услуг все фирмы приблизительно находятся на одном месте, за исключением таких салонов как «Рио» и «Для тебя». Именно в этих салонах нет солярия. Все же «Пальмон - Калининград» и здесь не уступает конкурентам. Она является единственным салоном в исследуемом районе, где расположен косметологический кабинет высшего класса.

Подведя итоги, делаем вывод, что салон – парикмахерская «Пальмон - Калининград» является одним из самых сильных конкурентов. На рынке по данному виду услуг, у фирмы есть большие возможности переманить большое количество клиентов других салонов к себе.

Также нами был проведен анализ деятельности конкурентов и салона «Пальмон - Калининград». Данные анализа занесены в таблицу 6 «Анализ деятельности конкурентов». Оценка проводится по пятибалльной шкале (2-плохо; 3-удовлетворительно; 4-хорошо; 5-отлично).

Таблица 6

Анализ деятельности конкурентов



Инструменты маркетинга

«Рио»

«Брусничка»

«Для тебя»

«Нарцисс»

«Пальмон - Калининград»

1

2

3

4

5

6

7

1

Ассортимент услуг

3

4

4

4

5

2

Цена

3

3

5

3

4

3

Качество

4

4

3

4

5

4

Реклама

4

4

3

5

5

5

Оформлении/дизайн помещения

5

5

4

5

5

6

Персонал

4

4

4

4

5

7

Месторасположение

5

5

4

5

4

8

Парковка

3

4

2

4

4

9

Посредники, агенты

4

4

4

4

4

10

Финансовое состояние

4

4

3

5

5

11

Наличие товарного знака

5

5

2

5

5

12

Доля рынка

4

4

3

4

5

Средний балл:

4

4

3

4

5



В представленной таблице мы видим, по каким параметрам, какая фирма отличается друг от друга.

Стоит отметить, что конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов (внедрение в деятельность организаций нововведений: новых идей). Она способствует вытеснению из производства неэффективных организаций, рациональному использованию ресурсов. Руководство Общества с ограниченной ответственностью «Пальмон – Калининград» не уступает место конкурентам на рынке, используя новейшие технологии и методики в своей деятельности.