Файл: Дипломный проект государственная поддержка малого предпринимательства и меры по совершенствованию управленческой компетенции руководителей Оглавление.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 3. Развитие управленческих компетенций руководителя при разработке бизнес – плана по расширению
ООО «Пальмон – Калининград»
3.1. Роль управленческих компетенций руководителя в маркетинговых исследованиях
Управленческая компетенция – это умение принимать маркетинговые решения: моделирование, количественные и качественные измерения, прогнозирование, оценка рисков, экономическое обоснование решений.
Маркетинг представляет собой систему организации производства и сбыта продукции, которые ориентированы на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка.
Компетенция руководителя Общества с ограниченной ответственностью «Пальмон – Калининград» представляет собой способность выполнять определенные функции. Руководитель организации не только имеет профессиональные знания, но и также имеет способность применять их на практике, что позволяет ООО «Пальмон – Калининград» активно расширять свою деятельность.
Руководитель салона красоты в перспективе хочет открыть второй салон – красоты, для чего потребовалось составление бизнес – план.
Цель бизнес-плана – создание второго салона – парикмахерской ООО «Пальмон - Калининград», для удовлетворения потребностей населения, а также получения прибыли.
Для осуществления данного проекта руководитель планирует применять проверенные и современный технологии (как зарубежные, так и отечественные).
Предполагается, что салон будет обеспечивать различного вида услуги, связанные с парикмахерскими и косметологическими услугами, как для взрослых, так и для детей.
Проведенные фирмой под руководством управленца маркетинговые исследования говорят о том, что потенциал рынка достаточно высок и спрос на предлагаемые услуги будет поддерживаться постоянно.
Фирма предполагает открыть второй салон в центре города Калининграде, по адресу ул. Барнаульская, 2, в торговом центре «ТЦ Барнаульский».
В приложении 5 можно подробно ознакомиться с полным перечнем услуг открываемого салона.
В новом салоне для клиентов будет предоставлена уникальная возможность – это получение карты скидок. Исследование показали, что это новшество в сфере услуг такого рода. Маркетинговые исследования, проведенные руководителем ООО «Пальмон – Калининград» выявили, что именно этот ход привлечет большое количество клиентов.
Программа делится на несколько этапов:
Также действует программа «ПРАЗДНЕЧНЫЕ ДНИ». 7 января, 14 февраля, 23февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 31 декабря считаются праздничными днями, поэтому именно в эти дни, всем клиентам, у которых сумма всех услуг будет превышать 1200 рублей будет предоставлена возможность одной бесплатной услуги, которая в прейскуранте оценивается в 150 рублей.
Программа «День рождение» - это еще одна программа, которая предполагает быть в новом салоне. Суть заключается в том, что если у клиента день рожденье, то по предъявления паспорта клиент может получить презент от салона.
Парикмахерские, косметологические, маникюрно – педикюрные и другие виды услуг, которые предлагает Общество с Ограниченной Ответственностью «Пальмон - Калининград» пользуются большим спросом, как и в Калининградской область, так и по всей территории России.
Исследование данных видов услуг показывают, что практически каждому человеку необходимы услуги такого рода. Причем именно этими услугами пользуются не только граждане Российской Федерации, а так же приезжие и туристы. Стоит отметить, что эти услуги распространяются на все сегменты рынка.
Услугам данного вида уже много-много лет. Они всегда пользовались большим спросом. Исследования показывают, на протяжении еще многих лет эта сфера будет пользоваться большим спросом.
Для того чтобы поддерживать статус фирмы необходимо внедрять новые технологии, проводить маркетинговые исследования, использоваться различного рода акции для привлечения новых потребителей.
Салон красоты «Пальмон – Калининград» сможет удовлетворять следующие потребности клиента:
Маркетинговыми целями бизнеса являются:
Деятельность запланированного салона мы можем разбить на три сектора: наиболее развитый сектор, узкий сектор и сектор следующего уровня. Результаты исследования каждого уровня занесены в таблицу 7 «Отраслевые направления».
Таблица 7
Отраслевые направления
Наиболее важным сектором является сектор парикмахерских услуг, поскольку именно этот вид услуг необходим каждому.
В результате анализа, были выявлены возможности по внедрению новейших достижений научно-технического прогресса в области парикмахерских и косметологических услуг.
Недостаточно создать высококачественный салон-парикмахерскую и определить на все виду услуг приемлемую для клиентов цену. Необходимо довести до клиента существование салона и его месторасположение как можно быстрее, поскольку на рынке этого вида услуг существуют многочисленные конкуренты, поэтому управленцу салона необходимо действовать быстро, применяя при этом только эффективные способы.
Основная цель маркетингового анализа состоит в изучении спроса на продукцию (услуги) и в формировании прогнозного портфеля заказов. Реализацию этой цели можно разделить на несколько этапов.
Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.
На уровень спроса влияют многие факторы, такие как цены на предлагаемый товар (услугу), его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, насыщенность рынка и т.д.
Продвижение услуги на рынок подразумевает установление эффективных контактов с уже имеющимися или потенциальными покупателями. При изучении и оценке предпочтений потребителей одной из важнейших задач является определение тенденции и интенсивности развития рыночной потребности.
К основным источникам сведений о потребности в услугах относят следующее: специальные опросы, проведение выставок, показов.
К наиболее эффективным методам установления потребностей относят анкетирование покупателей, которое способствует выявлению мотивов выбора той или иной услуги, требований, предъявляемых к качеству и ценам.
На основании обработки данных опроса потребителей можно определить приоритетность услуг.
Первую группу составляют потребители, которым необходимы услуги с указанными характеристиками.
Вторую группу составляют потребители, которым указанные характеристики желательны.
Третью группу составляют потребители, которым безразлично, обладает услуга указанными характеристиками или нет.
Эта информация позволит ориентировать руководство салона на удовлетворение интересов клиентов в наибольшей степени.
Были проведены маркетинговые исследования изучения потребителей по следующим направлениям: географические сегменты рынка, демографические сегменты рынка, мотивы приобретения услуг, источники информации, готовность к восприятию услуг, отношение к услугам. Результаты исследования занесены в таблицу 8 «Маркетинговые исследования изучения потребителей»
Таблица 8
Маркетинговые исследования изучения потребителей
ООО «Пальмон – Калининград»
3.1. Роль управленческих компетенций руководителя в маркетинговых исследованиях
Управленческая компетенция – это умение принимать маркетинговые решения: моделирование, количественные и качественные измерения, прогнозирование, оценка рисков, экономическое обоснование решений.
Маркетинг представляет собой систему организации производства и сбыта продукции, которые ориентированы на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка.
Компетенция руководителя Общества с ограниченной ответственностью «Пальмон – Калининград» представляет собой способность выполнять определенные функции. Руководитель организации не только имеет профессиональные знания, но и также имеет способность применять их на практике, что позволяет ООО «Пальмон – Калининград» активно расширять свою деятельность.
Руководитель салона красоты в перспективе хочет открыть второй салон – красоты, для чего потребовалось составление бизнес – план.
Цель бизнес-плана – создание второго салона – парикмахерской ООО «Пальмон - Калининград», для удовлетворения потребностей населения, а также получения прибыли.
Для осуществления данного проекта руководитель планирует применять проверенные и современный технологии (как зарубежные, так и отечественные).
Предполагается, что салон будет обеспечивать различного вида услуги, связанные с парикмахерскими и косметологическими услугами, как для взрослых, так и для детей.
Проведенные фирмой под руководством управленца маркетинговые исследования говорят о том, что потенциал рынка достаточно высок и спрос на предлагаемые услуги будет поддерживаться постоянно.
Фирма предполагает открыть второй салон в центре города Калининграде, по адресу ул. Барнаульская, 2, в торговом центре «ТЦ Барнаульский».
В приложении 5 можно подробно ознакомиться с полным перечнем услуг открываемого салона.
В новом салоне для клиентов будет предоставлена уникальная возможность – это получение карты скидок. Исследование показали, что это новшество в сфере услуг такого рода. Маркетинговые исследования, проведенные руководителем ООО «Пальмон – Калининград» выявили, что именно этот ход привлечет большое количество клиентов.
Программа делится на несколько этапов:
-
«Получение карты скидок»: любой клиент может получить карту скидок. Для этого клиенту необходимо посетить салон три раза на сумму свыше 500 рублей. После третьего посещения клиент подходит к дежурному администратору предъявляет ему все три чека. Тут же на месте оформляется карта скидок на имя клиента. Первый этап предоставляет скидку в размере 5 % от любой услуги. -
«Увеличение скидки»: После того, как клиент получает карту скидок, пользуясь ей и накапливая сумму услуг на 10000 рублей, скидка автоматически увеличивается на 2% и становится 7%, после чего сумма обнуляется. -
«Увеличение скидки – 2»: После получения 7% скидки и обнуления суммы на карте скидок, каждому клиенту предоставляется возможность увеличить лимит скидки до 10%. Для этого клиенту необходимо накопить сумму в размере 15000 рублей.
Также действует программа «ПРАЗДНЕЧНЫЕ ДНИ». 7 января, 14 февраля, 23февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 31 декабря считаются праздничными днями, поэтому именно в эти дни, всем клиентам, у которых сумма всех услуг будет превышать 1200 рублей будет предоставлена возможность одной бесплатной услуги, которая в прейскуранте оценивается в 150 рублей.
Программа «День рождение» - это еще одна программа, которая предполагает быть в новом салоне. Суть заключается в том, что если у клиента день рожденье, то по предъявления паспорта клиент может получить презент от салона.
Парикмахерские, косметологические, маникюрно – педикюрные и другие виды услуг, которые предлагает Общество с Ограниченной Ответственностью «Пальмон - Калининград» пользуются большим спросом, как и в Калининградской область, так и по всей территории России.
Исследование данных видов услуг показывают, что практически каждому человеку необходимы услуги такого рода. Причем именно этими услугами пользуются не только граждане Российской Федерации, а так же приезжие и туристы. Стоит отметить, что эти услуги распространяются на все сегменты рынка.
Услугам данного вида уже много-много лет. Они всегда пользовались большим спросом. Исследования показывают, на протяжении еще многих лет эта сфера будет пользоваться большим спросом.
Для того чтобы поддерживать статус фирмы необходимо внедрять новые технологии, проводить маркетинговые исследования, использоваться различного рода акции для привлечения новых потребителей.
Салон красоты «Пальмон – Калининград» сможет удовлетворять следующие потребности клиента:
-
Желание клиента сделать ему именно ту прическу, которую он хочет; -
Удобное месторасположение; -
Клиент сможет воспользоваться не только парикмахерскими услугами, а также и многими другими услугами салона, которые указаны в прайс-листе; -
Низкие цены, при высококачественных услугах; -
Комфортабельные и уютные помещения.
Маркетинговыми целями бизнеса являются:
-
Удовлетворение потребностей и желаний клиентов, их веселом времяпровождении; -
Оказание только высококачественных услуг; -
Привлечение как можно большего числа посетителей; -
Расширение спектра деятельности и возможностей фирмы; -
Открытие новых филиалов; -
Повышение уровня квалификации специалистов; -
Получение прибыли.
Деятельность запланированного салона мы можем разбить на три сектора: наиболее развитый сектор, узкий сектор и сектор следующего уровня. Результаты исследования каждого уровня занесены в таблицу 7 «Отраслевые направления».
Таблица 7
Отраслевые направления
Описание деятельности по секторам | Запланированный отклик |
1 | 2 |
А.Наиболее развитый сектор: - Парикмахерские услуги | Освоение новых видов причесок |
Б.Самый узкий сектор: Косметологические услуги: - Определение типа кожи. - Консультация специалистов. - Все виды чистки кожи. - Массаж. -Депиляция. | Широкое использование новейших технологий; Разработка новых методов; Привлечение высококвалифицированных специалистов; Повышение квалификации рабочего персонала. |
В.Сектор следующего уровня: - Маникюр. - Наращивание ногтей. - Солярий. - Педикюр. | Широкое использование новейших технологий; Разработка новых методов; Привлечение высококвалифицированных специалистов; Повышение квалификации рабочего персонала |
Наиболее важным сектором является сектор парикмахерских услуг, поскольку именно этот вид услуг необходим каждому.
В результате анализа, были выявлены возможности по внедрению новейших достижений научно-технического прогресса в области парикмахерских и косметологических услуг.
Недостаточно создать высококачественный салон-парикмахерскую и определить на все виду услуг приемлемую для клиентов цену. Необходимо довести до клиента существование салона и его месторасположение как можно быстрее, поскольку на рынке этого вида услуг существуют многочисленные конкуренты, поэтому управленцу салона необходимо действовать быстро, применяя при этом только эффективные способы.
Основная цель маркетингового анализа состоит в изучении спроса на продукцию (услуги) и в формировании прогнозного портфеля заказов. Реализацию этой цели можно разделить на несколько этапов.
Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.
На уровень спроса влияют многие факторы, такие как цены на предлагаемый товар (услугу), его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, насыщенность рынка и т.д.
Продвижение услуги на рынок подразумевает установление эффективных контактов с уже имеющимися или потенциальными покупателями. При изучении и оценке предпочтений потребителей одной из важнейших задач является определение тенденции и интенсивности развития рыночной потребности.
К основным источникам сведений о потребности в услугах относят следующее: специальные опросы, проведение выставок, показов.
К наиболее эффективным методам установления потребностей относят анкетирование покупателей, которое способствует выявлению мотивов выбора той или иной услуги, требований, предъявляемых к качеству и ценам.
На основании обработки данных опроса потребителей можно определить приоритетность услуг.
Первую группу составляют потребители, которым необходимы услуги с указанными характеристиками.
Вторую группу составляют потребители, которым указанные характеристики желательны.
Третью группу составляют потребители, которым безразлично, обладает услуга указанными характеристиками или нет.
Эта информация позволит ориентировать руководство салона на удовлетворение интересов клиентов в наибольшей степени.
Были проведены маркетинговые исследования изучения потребителей по следующим направлениям: географические сегменты рынка, демографические сегменты рынка, мотивы приобретения услуг, источники информации, готовность к восприятию услуг, отношение к услугам. Результаты исследования занесены в таблицу 8 «Маркетинговые исследования изучения потребителей»
Таблица 8
Маркетинговые исследования изучения потребителей
А. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ СЕГМЕНТЫ РЫНКА: 1. г. Калининград 2. Жители областей города Калининграда | ||||
Б. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ СЕГМЕНТЫ РЫНКА | Группы потребителей | |||
Дети | Молодежь | Средний возраст | Пожилой возраст | |
1.Пол | Мужской/Женский | |||
2.Возраст | 4-15 | 16-29 | 30-50 | Старше 50 |
3.Семейное положение | Одинокие, семейные пары | |||
4.Уровень доходов | От низкого и выше | |||
5.Род занятий | Учащ. | Студ/Работ | Работ. | Пенс./Раб. |
6.Образование | От начального до высшего | |||
7.Рабочие | 8% | 84% | 73% | 61% |
8.Деловые люди | 17% | 23% | 46% | 33% |
9.Домоседы | 17% | 56% | 49% | 68% |
10.Странники | 1% | 2% | 2% | 1% |
В. МОТИВЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ УСЛУГ САЛОНА – ПАРИКМЕХЕРСКОЙ | Приведение своего внешнего вида в порядок, корректировка прически, эксперименты над своей внешностью, новые впечатление, общение, отдых | |||
Г. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ | Родители | Родители, знакомые, реклама, фирмы | Дети, знакомые, реклама | |
Д. ГОТОВНОСТЬ К ВОСПРИЯТИЮ УСЛУГ: | 17% | 55% | 57% | 34% |
1.Осведомленные | ||||
2.Неосведомленные | 12% | 20% | 17% | 21% |
3.Заинтересованные | 16% | 25% | 21% | 33% |
Е.ОТНОШЕНИЕ К УСЛУГАМ: | 27% | 33% | 32% | 27% |
1.Восторженное | ||||
2.Положительное | 29% | 47% | 53% | 38% |
3.Безразличное | 9% | 5% | 7% | 16% |
4.Негативное | 4% | 3% | 1% | 8% |