Файл: 1. Содержательное понятие экономической эффективности и факторы, влияющие на ее уровень.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Все вышеперечисленные слагаемые комплекса маркетинга так или иначе зависят не только от самого предприятия (его усилий), но и от тенденций и событий, имеющих место в маркетинговой среде, учет которых необходим при разработке комплексов маркетинга.
Однако, следует отметить, что на многих предприятиях России маркетинг применяется недостаточно широко и эффективно. Это в частности связано с отсутствием опыта применения маркетинга, небольшими размерами предприятий и сферы маркетинговой деятельности, дефицитом квалифицированных маркетологов и компьютерного обеспечения.
Заключение
Таким образом, в настоящей работе были изучены основы и особенности менеджмента и маркетинга.
На основании изложенного можно сделать ряд обобщающих выводов:
1) Суть менеджмента состоит в совокупности принципов, форм и методов управления производством и персоналом, в рациональном и эффективном применении ресурсов предприятия.
2) Понятие «экономическая эффективность управленческого труда» представляет собой экономию живого и овеществленного труда, получаемую в сфере управления материальным производством в результате оптимизации и рационализации управленческой деятельности.
3) Чем меньше показатель эффективности системы управления, тем выше экономичность системы управления, так как чем ниже уровень затрат на управление и выше производительность труда, тем рациональнее и экономичнее производство.
4) Маркетинг -- это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых -- удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
5) Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.
6) Основные положения теории и практики маркетинга могут быть использованы любыми товаропроизводителями и видами предприятий.
7) В маркетинге объединяются основные понятия экономической теории: товар, спрос, предложение, цена, конкуренция.
8) На многих предприятиях маркетинг применяется недостаточно широко и эффективно. Это в частности связано с отсутствием опыта применения маркетинга, небольшими размерами предприятий и сферы маркетинговой деятельности, дефицитом квалифицированных маркетологов и компьютерного обеспечения.
Список использованной литературы
1. Анн Х, Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник. - СПб.: Питер, 2005. - 736 с.
2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 224 с.
4. Белоусов А.Г., Белоусова С.Н. Маркетинг: Курс лекций. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 223 с.
5. Борисов Е.Ф. Основы экономики. - М.: Юристъ, 2005. - 336 с.
6. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 283 с.
7. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К0», 2007. - 760 с.
8. Голядкин С.А. Экономико-статистическое исследование эффективности управления персоналом. Автореферат дисс. канд. экон. наук. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2005. - 24 с.
9. Дедов О.А. Применение ключевых показателей экономической эффективности в управлении промышленным предприятием. - Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2002. - 30 с.
10. Журавлева Г.П. Экономика: Учебник. - М.: Юристъ, 2007. - 574 с.
11. Иохин В.Я. Экономическая теория. Учебник. - М.: Юристъ, 2006. - 861 с.
12. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 384 с.
13. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. - М.: ИТК «Дашков и К0», 2006. - 716 с.
14. Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. - М.: Изд-во Омега-Л, 2006. - 476 с.
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 2005. - 799 с.
16. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.И. Королева. - М.: Экономистъ, 2007. - 432 с.
17. Мирзоев Р.Г., Минько Э.В., Колесников А.М. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге: Учебное пособие.- СПб.: СПбГААП,2004.- 86 с.
18. Основы менеджмента Учебник / Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2006. - 367 с.
19. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 240 с.
20. Современная экономика. Лекционный курс / Под ред. О.Ю. Мамедова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 544 с.
21. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 383 с.
22. Сребник Б.В. Маркетинг: Учебник. - М.: Высшая школа, 2007. - 360 с.
23. Щегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 447 с.
24. Экономика: Учебник / Под ред. Е.Н. Лобачевой. - М.: Изд-во «Экзамен», 2008. - 592 с.
25. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.И. Архипова, С.С. Ильина. - М.: Изд-во Проспект, 2008. - 608 с.