Файл: Глава Маркетинговое исследование мирового и российского рынка негабаритного.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
25
Особенно велика роль транспортного комплекса в России, с ее громадной территорией и значительной протяженностью в широтном и меридиональном направлениях, неравномерностью заселения и размещения производительных сил, различием в уровне развития отдельных территорий.
Все эти особенности характерны и для Иркутской области.
Иркутская область находится на пересечении транспортных путей, связывающих восток и запад страны, обеспечивающих выход в Тункинскую долину и Монголию, а также в бассейны Лены, Ангары, Байкала, Нижней
Тунгуски.
По территории проходят электрифицированные Транссибирская и
Байкало-Амурская железнодорожные магистрали, автодорога республиканского значения (Московский тракт), транзитные воздушные авиалинии, имеются водные пути. Эти транспортные магистрали связывают область с другими регионами страны, с ближним и дальним зарубежьем. По ним осуществляется большой объем транспортных перевозок.
Удобное географическое положение области на транспортных магистралях оказывает положительное воздействие на ее развитие. Через
Иркутскую область проходят торговые пути на Ленские золотые прииски, в
Якутию, на «Угрюм реку», в Монголию, Китай и Забайкалье.
Размещение. Транспортная сеть распределена по обширной территории области крайне неравномерно. Это обусловлено историко-географическими особенностями ее хозяйственного освоения, неравномерностью размещения производительных сил.
Так, на протяжении длительного времени осваивались в основном южные лесостепные районы Приангарья (Предсаянская равнина), имеющие наиболее благоприятные условия для развития сельскохозяйственного производства и заготовки древесины. Именно по этой территории в свое время был проложен Московский тракт, а затем прошла Транссибирская железнодорожная магистраль.
26
Данная территория стала базовой для хозяйственного развития более северных районов области (Средней Ангары и Верхней Лены).
Первоначально именно вдоль Транссибирской магистрали были сосредоточены основные мощности строительной индустрии, промышленные, снабженческие и ремонтные предприятия. Весь этот потенциал был использован в 1950-1970-х гг. для эшелонированного индустриального освоения районов Ближнего Севера, строительства там энергопромышленных объектов и формирования транспортных магистралей.
Районы Ближнего Севера были ориентированы на вывоз продукции
(древесина, целлюлоза, алюминий, железорудный концентрат и др.) за пределы Иркутской области. Подобный тип односторонней интеграции между Югом и Ближним Севером стал характерным для всей Сибири.
Рисунок 4. Транспортные артерии Иркутской области
27
К сожалению, оказались недостаточно развиты меридиональные транспортные пути. Так, если принять за широтную транспортную ось
Байкало-Амурскую магистраль, то между ней и Транссибирской магистралью действует всего одна автомобильная дорога в меридиональном направлении Тулун — Братск. Имеется всего одно железнодорожное ответвление от БАМа в северном направлении (дорога до Усть-Илимска).
Аналогичная ситуация характерна для всей Восточной Сибири. Например, в
Красноярском крае действуют только две подобные магистрали: Ачинск —
Лесосибирск и Нижняя Прима —Карабула. В Забайкалье такие меридиональные связи тоже очень редки, а железнодорожных меридиональных веток там вообще нет. Одна ветка Тахтамыгда —Бам—
Тында—Беркакит имеется только в Амурской области.
По видам транспорт подразделяется на железнодорожный, автомобильный, водный (внутренний водный и морской), воздушный, трубопроводный, городской электрический.
На территории области действуют все перечисленные виды транспорта
(за исключением морского). Вместе взятые, они образуют региональный транспортный комплекс. Подлежащие перевозке грузы распределяются между видами транспорта с учетом их технико-экономических особенностей.
Транспорт способствует развитию предприятий и отраслей, городов и районов, отдельных населенных пунктов, народного хозяйства в целом.
Благодаря ему на практике осуществляется территориальное и отраслевое разделение труда, оптимизация структуры хозяйственного комплекса, обеспечивается эффективное размещение производства и освоение природных богатств. Без транспорта невозможно комплексное социально- экономическое развитие региона и страны в целом.
Внешнеэкономическая деятельность. Транспорт обеспечивает не только местные, межрайонные и внутрироссийские, но и международные перевозки. Он соединяет Иркутскую область со странами ближнего и дальнего зарубежья.
28
Иркутская область расположена вдали от морских портов и крупных международных коммуникаций, что снижает конкурентоспособность ее базовых отраслей промышленности, реализующих свою продукцию на рынках США, Японии, Западной Европы. Транспортная составляющая в стоимости экспортной продукции оценивается в 10-13 %, а в таких отраслях, как черная металлургия, лесная, угольная и химическая промышленность, она может достигать 50 % ее себестоимости. Наиболее отрицательно транспортный фактор сказывается на алюминиевой промышленности, работающей на дальнепривозном импортном глиноземе и вывозящей свою продукцию на удаленные зарубежные рынки.
В этой связи транспортировка экспортных грузов по невысоким тарифам имеет для экономики Иркутской области исключительно большое значение, а размещение в Приангарье новых производств необходимо осуществлять с учетом повышенных транспортных затрат.
На сегодняшний день транспорт Иркутской области находится в стадии активного развития. Государство старается задействовать все рычаги для ускорения темпов строительства. В первую очередь, это связано с тем, что
Иркутская область является одним из крупнейших промышленным центром на территории Российской Федерации.
1.5. Производитель оборудования для производства целлюлозы
Фирма Voith GmbH взяла свое начало в Хайденхайме. В 1825 году
Иоганн Маттеус Войт из Хайденхайма начал свою работу с найма пяти рабочих, когда он занял слесарную мастерскую своего отца. Сегодня компания представляет собой группу с глобальным присутствием на мировом рынке, в которой работают более 19 000 сотрудников.
29
Рисунок 5. География предприятия Voith
Штат Voith в Хайденхайме, где работают около 4000 человек, является крупнейшим работодателем в городе.
Voith GmbH имеет четыре группы подразделений, которые все представлены в Хайденхайме:
1) «Voith Paper»
2) «Voith Turbo»
3) «Voith Hydro»
4) «Voith Digital Solutions.»
Группа холдинг также находится в Хайденхайме.
Хайденхайм с 1908 года является домом для "Brunnenmühle", всемирного научно-исследовательского центра гидроэнергетики. Voith Turbo разрабатывает судовые двигатели, гидростатические насосы, гидродинамические приводы для железнодорожных вагонов, а также автоматические трансмиссии и гасители вибрации.
30
Рисунок 6. Лаборатория Voith
В
Хайденхайме
Voith
Paper управляет многочисленными производствами, которые находятся на стадиях испытания. Разрабатываются различные системы для производства заготовок и концепции машин для производства целлюлозы.
Основные направления производства:
1) Станки для производства целлюлозы
2) Комплектующие для станков и оборудования
3) Гидростатические насосы
4) Корабельные двигатели
5) Механические приводы
6) Гидродинамические приводы
7) Коробки передач для автомобилей
8) Производственные и сервисные объекты для автоматизации сварки, шлифования и цеха сборки
Компания является крупнейшим игроком на энергетическом рынке: четверть мировой электроэнергии вырабатывается гидроэлектростанциями с использованием технологий и услуг Voith. На электростанциях по всему миру компоненты и услуги Voith обеспечивают добычу энергии.
31
Так же необходимо отметить роль Voith в производстве бумаги по всему миру. Технологии Voith используются во всех областях бумажной промышленности.
32
Глава 2. Технология перевозок крупногабаритных грузов
различными видами транспорта
2.1. Транспортировка крупногабаритного оборудования
Грузы, размеры и вес которых превышают стандартные, называются негабаритными. На территории России стандартными грузами считаются грузы весом до 24 тонн, высотой до 4 м, длиной до 20 м, шириной до 2,55 м.
Стандарты отдельных государств могут отличаться от русских. При осуществлении международных транспортировок необходимо это учитывать.
В разрешительных документах нестандартные грузы делятся на несколько типов: длинные / тяжелые / громоздкие. В транспортной терминологии логистических предприятий все грузы этого типа называются негабаритными.
Грузы, к которым стоит подойти с большой ответственностью:
1) Проектные грузы
2) Неразборные конструкции сложной конфигурации
3) Части и узлы оборудования специального назначения
4) Различные виды машин и техники (военная, авиационная, сельскохозяйственная)
5) Сборочные и производственные машины
6) Промышленные комплексы
7) Горные экскаваторы
8) Различные виды кранов и машин для строительства дорог и домов.
9) Газовые турбины, Буровые установки
10) Прогулочные катера и яхты
11) И другие различные грузы нестандартных размеров
Перевозка негабарита выполняется специальным транспортом с обязательным оформлением разрешений на транспортировку по заданному маршруту в полиции. Средство перевозки подбирается в зависимости от весовых и габаритных характеристик товара. Тяжелые грузы для сохранения дорожного полотна и размеренного распределения нагрузки груза перевозятся на многоосных платформах большой вместимости и грузоподъемности.
33
При перевозке негабарита, независимо от вида транспорта, необходимо рассчитать оптимальный маршрут, поскольку маршруты являются
«стандартными» и индивидуальными. «Стандартные» маршруты - это
«прокатные» маршруты, проверенные временем, для большей части таких маршрутов транспортное средство с негабаритным грузом, параметры которого не превышают допустимые нормы позволяет передвигаться без особых усилий и затруднений на протяжении всего маршрута. А в тех случаях, когда габариты транспортного средства с негабаритным грузом больше, тогда вам необходим индивидуальный подход к выбору маршрута и перевозки в целом.
Рисунок 7. Транспортировка негабарита автотранспортом
2.2. Технология перевозки морским транспортом
Для осуществления перевозки оборудования морским транспортом я буду использовать линию «Любек (Германия) – Большой порт Санкт-
Петербург (Россия). Маршрут по данной линии осуществляет Finnlines Plc - финская судоходная компания – являющаяся оператором грузовых и пассажирских паромов и ролкеров на Балтике, Северном море и в Бискайском заливе.
Поставленную задачу по транспортировке груза будет осуществлять судно класса RO-RO с необычным названием «Finnsun».
34
К транспортировке тяжеловесных негабаритных грузов RO-RO имеет прямое и непосредственное отношение. Если мы говорить о перевозке внутри государства, то водный путь – это самый дешевый, безопасный, а зачастую и самый быстрый способ доставки огромных объектов – химического, энергетического, промышленного оборудования – от ближайшего к заводу- изготовителю причала, если завод на российской территории, или от морского порта до ближайшего к месту монтажа причала благодаря системе каналов, созданной в недавнем прошлом невероятным трудом.
Рисунок 8. Ролкер «Finnsun»
35
Рисунок 9. Внутренний пандусы ролкера
Рисунок 10. Размещение техники
Термин «RO-RO» образован от английского roll-on/ roll-off (вкатывай- выкатывай) и подразумевает транспортировку товара, погрузка и выгрузка которых совершается без помощи различных кранов и других вспомогательных объектов, и средств. Груз своим ходом или прицепном транспортном средстве сам заезжает на палубу парома, баржи или иного приспособленного для этого судна, а затем выезжает на берег в порту назначения. Необходимо понимать, что данная технология – ровесница колеса, первым судном-ролкером был бревенчатый плот, а первым колесным транспортом – арба или телега.
36
Таблица 1. Технические характеристика судна
Главной особенностью морской перевозки является ее дешевизна.
Несмотря на все доступные виды транспорта морской транспорт по- прежнему остается наиболее часто используемым видом. Зачастую морская перевозка является единственным способом доставить определенного рода товар из точки А и точку Б. Так же необходимо понимать, что под каждый груз подбирается определенный тоннаж, который способствует наиболее оптимальной доставки в срок и по назначению. Опираясь на вышесказанное можно с уверенностью заявить, что неоспоримым плюсом морских международных перевозок является высокий уровень безопасности и экономичности в сравнении с ценой на другие виды транспортировок. Кроме
37 того, большая грузовместимость и грузоподъемность позволяет осуществлять перевозку значительных партий груза.
Также существует ряд особенностей, который тоже необходимо учитывать:
1.
Данный вид транспорта является крайне оптимальным, если сопоставить качество/цену, гарантируя при этом сравнительно маленький затраты и в большинстве случаев крайне приемлемое время на переход (время транзита)
2.
Морской транспорт крайне зависим от погодных условий и может обеспечить лишь определенный диапазон возможного времени доставки от максимально быстрого (без каких-либо задержек) при условии, если погода позволит до примерно ожидаемого, которое, в свою очередь, зависит от географии района плавая судна и от времени года, которое может сыграть решающую роль в сроках доставки груза.
3.
Стоит помнить, что риск плавания в морской среде, которая бывает невероятно агрессивна, необходимо учитывать для безопасной и сохранной перевозки грузок. В связи с этим большая часть дорогих грузов должна попадать под влияние страхового полиса распорядителя груза или быть застрахована перевозчиком.
Оборудование для производства целлюлозы, включая его негабаритные компоненты относится к типу «статический груз или брейкбалк», которому свойственны свои схемы крепления на судах.