Файл: Глава Маркетинговое исследование мирового и российского рынка негабаритного.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
38
Таблица 2. Габаритные характеристики оборудования
Данный вид груза в мире транспортируется на судах типа «RO-RO», именно они способных обеспечить все необходимые меры для безопасной, своевременной и качественной доставки груза получателю. В некоторых случаях оборудования подобных габаритов способно перевозится только морским и внутренним водным (речным) транспортом, так как накладываются определенные ограничение наземной транспортной инфраструктуры, которые не позволяют доставить груз в соответствии цена/качество и в срок. Безусловно можно перевозить данные грузы наземным способом, но для этого необходим специальный транспорт, определенные механизмы погрузки, крайне внимательная проработка маршрута с учетом всех электрических линий, мостов, дорожного покрытия и тоннелей, а все эти вещи в совокупности требуют немалых затрат после просчета которых встает вопрос о целесообразности перевозки. Тем более, если учитывать удаленность населенных пунктов на Востоке страны, перевозка данного рода груза водным транспортом является разумным способом, так как только морской транспорт способен принять к перевозке не один такой груз и доставить в любую точку мира.
39
Рисунок 11. Транспортировка платформы морем
2.3. Технология перевозки железнодорожным транспортом
Железная дорога – один из самых востребованных видов доставки груза. Несмотря на это, как и любой иной вид транспорта он обладает своими отличительными чертами и особенностями, который в свою очередь могут оказывать значительное влияние в течение всего маршрута перевозки.
Опираясь на свои габариты и большие грузоподъемные возможности он может по праву может соревноваться с другими наземными видами транспорта. По своей популярности железнодорожный транспорт уступает автомобильному, но все же стоит сразу за ним. Этот факт легко объясняется целой цепочкой плюсов, которыми обладает железная дорога:
1)
Стоимость (Для перевозки подвижным составом тратится гораздо меньше валютных ресурсов, чем для осуществления автомобильной доставки)
40 2)
Экология (Крайне маленький выброс вредных химический соединений в атмосферу при передвижении, именно поэтому зачастую Ж/Д пути прокладывают там, где отсутствует автотранспорт)
3)
Скоростные возможности (Использование Ж/Д позволяет организовывать доставку груза в самые разные пункты назначения на сравнительно большой скорости)
4)
Сохранность (Железнодорожные пути по праву считаются одними из самых защищённых от внешнего воздействия природы и прочего)
5)
Технические возможности (Каждая единица подвижного состава намеренно оборудована под транспортировку определенного вида груза, что позволяет отправителю быть в уверенным в том, что его товар доедет до точки назначения в полной сохранности)
На сегодняшний день различают несколько типов вагонов:
1)
Полувагоны (Для данного типа вагона характерно отсутствие верхового покрытия и наличие специализированного технологического люка в нижней части вагона)
2)
Крытые (Как правило, используются для груза, которому необходима защита от негативного влияния природы, которое включает в себя дождь, воздушные порывы и ультрафиолетовое излучение)
3)
Хопперы (Является одной из разновидности полувагонов, которые выполняют перевозку центового раствора, различных видов зерен и различных веществ для доброкачественного влияния на почву)
4)
Платформа (Этот тип вагонов используется для транспортировки различного рода промышленного оборудования, автотранспорта и прочих изделий, которые имеют большие горизонтальные габариты)
5)
Цистерна (Является одним из самых используемых Ж/Д резервуаров, которые способны решить проблемы с доставкой различных родов жидкого груза)
Как и на любом другом виде транспорте при перевозке с отправителем заключается договор. Одним из документов, подтверждающих факт
41 принятия груза к перевозке, является товарная накладная. И разумеется на
Ж/Д различают перевозки в зависимости от весовых и габаритных характеристик груза:
1)
Мелкие отправки
2)
Малотоннажные
3)
Групповые
4)
Повагонные
5)
Контейнерные
6)
Маршрутные
Несмотря на всю вариативность железнодорожного состава возникают ситуации, когда габаритные характеристики груза, представленного к отправке превышают допустимые габариты принятых актов и правил. В данном случае можно упомянуть, что угодно: погрузочные краны, зерноуборочные комбайны, авиация, промышленное оборудование, турбины и многое другое. Можно перечислить тысячи единиц товаров и грузов, которые требуют специальных условий и погрузочных средств для их принятия к перевозке. В случае если длина, высота, масса и ширина груза, предоставляемого к перевозке по железнодорожным путям превышает определенные нормы, а именно:
1)
Длина более 14 метров
2)
Ширина более 3.5 метров
3)
Масса более 60 тонн
4)
Высота более 5.3 метров
То такие размеры относятся к разделу негабаритных. Как правило, такие перевозки вынуждают перевозчика обратится к чертогам своего разума и ответить на вопросы, каким образом и куда лучше погрузить, разобраться в системе крепления, чтобы груз не утратил свои товарные качества в течение всей перевозки, и как решить проблему с документальным оформлением данного груза. Как и во всех странах, для перевозки негабаритных грузов
ОАО «РЖД» разработало специализированные акты, которые
42 регламентируют транспортировку подобных грузов. В зависимости от размеров и размещения товара на подвижном составе, негабаритность грузов разделяют на несколько видов:
1)
Верхняя (включает в себе 3 степени) – зона данной негабаритности находится на высоте от 4000 до 5200 мм
2)
Нижняя (включает в себя 6 степеней) – зона этой негабаритности находится на высоте от 380 до 1400мм, в случае если расстояние груза от осевого пути составляет от 1523 до 1652 мм.
3)
Боковая (включает в себя 6 степеней) – зона данной негабаритности находится на высоте 1400-4000мм
4)
Односторонняя
5)
Двухсторонняя
Разумеется, что уровень негабаритности принимается с учетом того, что подвижной состав, который будет его перевозить будет вынужден пройти не только ровные участки, но и кривые вместе с подъемами. Из этого можно сделать вывод, что важнейшими требованиями при организации перевозки негабаритного груза является выполнение следующих вещей:
1)
Организация пропуска подвижного состава через все возможные станции на протяжении всего следования.
2)
Скоростные ограничение (допустимая скорость, с которой будет ехать локомотив, используемый в транспортировке негабарита)
3)
Повышенные контроль непосредственно над самим процессом транспортировки, с последующим уведомлением различных участников перевозки
4)
Временное ограничения движения прочих железнодорожных составов по соседним путям (необходимо учитывать, если груз, принятый к перевозке и его негабаритность способны создать аварийную ситуацию на железнодорожных путях)
43
Рисунок 12. Зоны и степени негабаритности на Ж/Д
Достаточно редко, но иногда возникает ситуация, когда размерные характеристики груза не подходят ни под одну степень негабаритности, но эти товары также необходимо перевезти и точки А в точку Б. В данной ситуации возможности доставки сильно ограничиваются размерами транспортной инфраструктуры, встречающийся на пути следования. Весь маршрут тщательно просчитывается, а для гарантии безопасности по пути следования состава, не менее чем за 20 осей до платформы, перевозящей сверхнегабаритный груз, прикрепляется контролирующая рама, точно повторяющая самые большие размеры транспортируемого груза, с различными поправками на смещение при передвижении по неровным
44 участкам маршрута. Тщательный контроль за рамой в течение всего маршрута выполняется крайне опытными сотрудниками железнодорожных служб. Надо сказать, что в процессе составления плана по перевозке сверхнегабаритного груза, нужно оформить перечень специализированных разрешений, в которых указаны параметры груза и возможность его перевозки с использованием подвижного состава, включая правила следования и согласование определенного пути. Суть заключается в том, что характеристика любого сверхнегабаритного и габаритно товара уникальны, как и уникален факт перевозки конкретно этого груза. Из-за нестандартных весовых и габаритных характеристик, каждая похожая перевозка просчитывается строго индивидуально. Правильность цифр проверяется с помощью специализированных габаритных ворот, которые установлены на станциях отправки. Через такие ворота, где по очертанию габаритных размеров шарнирно прикреплены специальные планки, проходит Ж/Д состав.
Изменение расположения установленных планок указывает на ошибку в цифрах расчета, требующую корректировки. Главная задача в процессе составления транзитного маршрута – гарантия максимального уровня сохранности для подвижного состава и груза соответственно. Дорожная инспекция способна предоставить информацию о сети транспорт. Опираясь на информации о грузе, принятой от отправителя, составляется оценка пропускной способности различных этапов пути и, в случае, если подтверждается несоответствие определенного участка для проходимости везущим негабаритный груз составом, просчитываются иные варианты следования. Главный вопрос, который встает перед логистикой при составлении плана доставки негабаритных и сверхнегабаритных грузов по железной дороге располагается в нескольких областях:
1)
Довольно частое информирование отправителя о процессе транспортировки
2)
Осуществление наиболее оптимально удобной, экономящей время и средства доставки товара от его точки производства, до места, где
45 планируется его непосредственное применение. Включая создание транспортных маршрутов и коридоров.
3)
Поддержание контроля на всем пути следования сверхгабаритного или негабаритного груза
В моем случае, к транспортировке принимается негабиритное оборудование следующих размеров:
Таблица 3. Габаритные характеристики оборудования
Для перевозки части данного груза по железнодорожным путям, а именно пунктов(строк) под номер 3 (три), 4 (четыре), 7 (семь), 8 (восемь) указанных в Таблице 3(три) я буду использовать УПЛ (универсальная платформа) Четырехосная платформа модель 13-935.
Рисунок 13. УПЛ 13-935
46
Таблица 4. Характеристика УПЛ 13-935
Представляет собой крайне универсальную модель способную принять к перевозке различные виды специальной техники и длинномерные грузы.
Также платформа оборудована дополнительными средствами крепления перевозимого груза.
Рисунок 14.1. УПЛ 13-935
Для транспортировки остальных единиц оборудования для производства целлюлозы, а именно пунктов (строк) 2 (два), 5 (пять), 6
(шесть) указанных в таблице 3 с помощью железной дороги нам потребуется
Четырехосная фитинговая платформа модель 13-2114.
47
Рисунок 15. ФПЛ 13-2114
Таблица 5. Характеристики ФПЛ 13-2114
48
Таблица 5.1. Характеристики ФПЛ 13-2114
Платформа предназначена для транспортировки колесной техники и штучных грузов. Может быть оборудована: стойками модели В-121 для перевозки лесных заготовок. Ходовая часть состоит из двух 2-осных тележек модели 18-100, колесные пары которых оборудованы роликовыми подшипниками. Данная модель может быть поставлена на тележки с шириной колее 1330миллиметров. Так же оснащена: автоматическими тормозами, стояночным тормозом, автосцепкой и поглощающим аппаратом.
Именно данные модели платформ способны обеспечить доставку негабаритного груза наиболее оптимальным вариантом.
Таким образом, можно с уверенностью заявить, что организация доставки негабаритного груза не является простой задачей и требует гибкий решений на всех стадиях перевозки. Только в случае ответственного подхода можно быть на 100% уверенным, что маршрут, в том числе проходящий и по территории соседних стран, будет продуман до мелочей, все необходимые согласования и разрешения будут получены вовремя. Систему креплений груза необходимо прорабатывать с особой внимательностью тщательностью, от качества и продуманности креплений, зависит успешность и безопасность товара и подвижного состава в частности.
49
2.4. Технология перевозки автомобильным транспортом
Несмотря на дешевизну морского и железнодорожного транспорта к сегодняшнему дню доставка товаров автомобилем прочно укрепилась на рынке и занимает лидирующие место на всем Земном шаре. И даже несмотря на это спрос на автомобильные перевозки растет с каждым днем. Этому утверждение не составит труда найти обоснование. Автомобильные грузоперевозки – это зачастую очень быстро и качественно, а что самое главное безопасно: именно при таком способе доставке возможность утратить груз стремится к минимуму, что не скажешь про морской и железнодорожный транспорт. Стоит отметить, что при международной перевозке необходимо взять во внимание множество деталей.
Грузоотправитель должен быть полностью уверен, что тот груз, который он отправляет соответствует правилам пакетирование. Как пример: если к перевозке представлены хрупкие изделие – упаковку нужно маркировать специальными знаками. Если верить международной статистики, доля автомобильных перевозок составляет более 65% от всех видов перевозок на мировом рынке. Этот удивительный факт связан с тем, что дорожные артерии очень разветвлены и доступны для каждого, что позволяет доставить товар в любое место, будь то офис, магазин на окраине города или дом в деревне. Главным плюсом автомобильных перевозок является высокая безопасность и сохранность перевозимого товара. Так как в пункте отправления зачастую проводится целостность товара и правильность его упаковки. Данный нюанс связан с тем, что грузу, как правило, придется проехать большое расстояние и даже в самых непредсказуемых обстоятельствах груз будет полностью в сохранности. Так же при отправке товара автомобильным транспортом очень легко контролировать за ним на всем пути следования. Именно это преимущество позволяет сделать отправку самого дорого груза с рисками, стремящимися к нулю.
Различаются несколько видов негабарита:
50 1) Негабаритный тяжеловесный груз – в условии погрузки в специальный транспорт и разрешенные нормы веса окажутся сильно превышены, или нормы осевых нагрузок недопустимы.
2) Крупногабаритный груз — при погрузке в специальный транспорт один из габаритных показателей транспорта будет превышен в некое количество раз.
3) Длинномерный груз — при транспортировке на грузовом автомобиле он будет выходить за задний борт на 2 метра и больше.
Так же существует обязательный ряд информации, который нужно знать, что организовать перевозку:
1.
Данные о грузе, представленного к транспортировке (В данный раздел включается вся возможная информация о объемах, массе груза и габаритных характеристик)
2.
Специализированные требования, необходимые для осуществления доставки (В этом разделе нужно учесть требует ли груз температурного режима или оформлены ли специальные документы, если речь идет об опасном грузе)
3.
Место получения груза и место доставки (Важную роль может сыграть географическое положение место складирования данного товара, а также пункт выгрузки, в который осуществляется окончательная доставка).
Также может иметь значение каким способом производится выгрузка и погрузка груза.
Если упустить из внимание все вышесказанные нюансы будет крайне трудно осуществить качественную перевозку. Только когда все данные доступны и известны и перевозчик с грузовладельцем пришли к согласию можно быть убеждённым в успешности данной автомобильной перевозки.
Также на рынке автомобильных перевозок занимают свою нишу негабаритные грузы, которые тоже нуждаются в транспортировке из точки А в точку Б. Разумеется перевозка данного вида груза требует больше усилий и времени. На территории РФ перевозка тяжеловесных и негабаритных товаров