Файл: Глава Маркетинговое исследование мирового и российского рынка негабаритного.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
51 регулируется рядом законов и актов, в которых указаны все нормы при осуществлении подобной доставки товара. Стоит отметить, что к перевозке крупногабаритных грузов автотранспортом допускаются лишь те, которые невозможно перевезти частями. Существует ряд условий при которых допускается перевозка негабарита:
1)
Груз не загораживает и никаким образом не мешает обзору водителю.
2)
Не способен оказывать отрицательное воздействие на устойчивость автомобиля
3)
Не создает лишних шумов, не нарушает стабильность экологической среды и дорожного полотна, не поднимает пыльные частицы в воздух.
В случае если хотя бы одно условие нарушается на протяжении всего маршрута, в задачу водителя входит сведения к нулю рисков и подобных нарушений. Также инструкция по транспортировке тяжеловесных грузов обращается особое внимание на нагрузки осей средства передвижения.
Необходимо учитывать все подобные характеристики при составлении плана доставки груза.
Обязанности сотрудника, непосредственно осуществляющего перевозку данного груза, включают:
1)
В течение всего пути держатся правой стороны дороги, чтобы при необходимости свернуть и позволить проехать скопившемся позади автотранспортным средствам или уступить проезжую часть встречным водителям.
2)
Перед отправлением в путь убедиться с целостности и исправности перевозимого груза и в течение всего пути контролировать данный аспект
Обязанностями транспортной компании, организующей перевозку входит:
52 1)
При доступной возможности избежать перевозку в населенных пунктах
2)
Строго придерживаться заданного маршрута
3)
Учитывать все сооружения, находящие на обочине проезжей части на всем пути следования груза
4)
Составить план доставки так, чтобы он минимизировал все препятствия и угрозы остальным участникам дорожного движения
5)
Стараться избежать перевозок в час-пик и в иное время, когда нормальному продвижению могут влиять внешние негативные факторы
За гарантию сохранности и безопасности негабарита на протяжении всей перевозки отвечает фирма-перевозчик и непосредственно водитель, осуществляющий выполнение рейса. Как правило, этого недостаточно, поскольку грузовладелец желает перестраховаться, чтобы быть убежденным в том, что дорогой товар будет доставлен в пункт выгрузки в нужное время и в целости и сохранности. В таких ситуациях транспортные компании предлагают воспользоваться услугой сопровождения негабарита.
Сопровождение на всем пути следовая тяжеловесных грузов требует сторонних финансовых инвестиций, однако такие вложения крайне разумны, тем более при осуществления перевозке дорогих грузов. Непосредственное сопровождение длинномерного или тяжеловесного груза позволяет стремительно ускорить процесс осуществления доставки, и грузовладелец может быть убеждён, что его груз приедет в пункт назначения в срок.
Требования, которые следует соблюдать при перевозке крупногабаритных и негабаритных товара, можно разделить на несколько категорий, учитывая габариты и размеры груза. Для восстановления четкой картины, я предлагаю ознакомиться с нижеуказанной таблицей:
53
Таблица 6. Требования к перевозке негабаритных и крупногабаритных грузов
Помимо договора, в список важных документов при осуществлении грузоперевозки включается товарно-транспортная накладная (накладная
CMR), которая должна содержать следующие данные приведенные на рисунке ниже:
54
Рисунок 16.1. Информация, содержащаяся в CMR
Рисунок 16.2. Информация, содержащаяся в CMR
55
CMR включает в себя два пункта: товарного и транспортного.
Товарный пункт устанавливает отношения двух сторон: грузоотправителя и грузополучателя. Данный пункт накладной нужен для описания товарно- материальных ценностей у отправителя и оприходования их у грузополучателя. Транспортный пункт CMR устанавливает взаимоотношения между отправителем груза и логистическим предприятием, непосредственно осуществляющим данную перевозку. Согласно нормам оформления длинномерного груза и грузов иной вариативности, СMR оформляется в нескольких экземплярах, а именно в четырех. Первый экземпляр CMR нужен для списания материальной ценности товара и в следствии сохраняется у грузоотправителя. Другие экземпляры данного отдаются сотруднику, осуществляющему перевозку и управление автомобильным средством. Для правильного оформления перевозки 1 экземпляр CMR отправляется вместе с путевым листом. Он нужен для корректной отчетности логистического предприятия и выплата З/П водителю транспорта. Второй отдается грузополучателю, третий - грузовладельцу. При составлении негабарита для целого ряда получателей количество экземпляров СMR должно быть увеличено. Оформление длинномерных и крупногабаритных грузов зачастую проводится в соответствии с официальными актами и нормами: правилами доставки негабарита, правилами следования по дорогам и иными. При осуществлении перевозки сверхнегабаритного товара и длинномерного, грузов специального назначения ко всем прочим документам перевозки прикладывается специализированное разрешение на осуществление данной индивидуальной перевозки. Специально разрешение может включать следующую информацию:
1) Вид грузоперевозки
2) Маршрут следования
3) Временной срок действия разрешения
4) Номер и дата выдачи специального разрешения
5) Тип груза
56 6) Подпись сотрудника, выдавшего разрешение
7) Подпись перевозчика, получившего разрешение
8) С кем согласовано разрешение
9) Вид транспортной перевозки
10) Дата получения заявления и выдачи разрешения
11) Номер тягача в регистре
В моем случае необходимо организовать перевозку негабаритного оборудования для производства целлюлозы автотранспортом по территории
Российской Федерации. В процессе подбора транспортного средства я буду опираться на весовые и габаритные характеристика груза, указанные в таблице 7 (см.ниже)
Таблица 7. Габаритные характеристики оборудования
Для правильной транспортировки данного груза нам потребуется
Полуприцеп-платформа 993931-ПЕ35
57
Рисунок 17. Полуприцеп-платформа 993931-ПЕ35
Мой выбор основывается на универсальности данной прицепа, считается одним из лучших вариантов для перевозки длинномерных грузом, коим является представленное мною к перевозке оборудование.
Рисунок 18. Характеристики полуприцепа
58
Грузовой площадка, способная раздвигаться и достигать в длину почти
27 метров позволяет обеспечить грамотную транспортировку длинномерных грузов, согласно всем нормативным актам «О перевозках негабаритных грузов», установленных нашим государством. Также отличается крайне высокой надежностью строительной конструкции и использование качественных компонентов ведущих европейских производителей.
59
1 2 3 4
Глава 3. Характеристики портов погрузки и выгрузки,
сравнительные расчеты эксплуатационно-экономических показателей
вариантов
3.1. Характеристика портов, используемых в процессе
транспортировки оборудования
3.1.1. Порт Любек
Любек – немецкий город на севере страны. Располагается на берегу
Балтийского моря, рядом с устьем реки Траве. Считается вторым по географическим размерам в Шлезвиг-Гольштейне, а его порт - почти самым большим во всей Германии. Портовое подразделение Любека принять считать главным звеном между Гамбургом и остальными регионами
Балтийского побережья.
Рисунок 19. Географическое положение Любека
Что касается торговых и грузовых подразделений порта: портовые власти Любека способны организовать обработку на терминале, складирование и предоставление различных услуг стивидоров. Грузооборот порта Любека, по данным за 2006 год, составлял 30 миллионов тонн в год. В порту насчитывается около 5 крупных терминалов, способных обеспечить перевалку самых различных видов грузов. Терминалы в свою очередь выходы к внутреннему водному транспорту Германии, что позволяет
60 перевозчикам доставлять товары, учитывая всю логистическую гибкость
ФРГ. На территории порта Любек осуществляет предоставление своих услуг терминал Konstinki, на территории которого особый упор делается на РО-РО, лесные и различные спроектированные грузы. Суммарная площадь всего терминала - 121 616 кв.м., площадь крытых складов - 22 492 кв.м. На территории терминала перевалку грузов обеспечивают ричстакеры, в том числе портовый кран, с грузоподъемностью около 50т. Терминал оборудован возможностью перегрузки в вагоны и отправления товаров по ж/д и с помощью автотранспорта.
Рисунок 20. Терминал порта Любек (Konstinkai)
Данный терминал является одним из крупнейших на всей территории порта Любека.
3.1.2. Порт Новороссийск
Порт Новороссийска является одним из самых крупных перегрузочных терминалов Чёрного моря, и в то же время самым большим портом
Российской Федерации. Имеет самую большую протяженность причальной линии в сравнении с другими портами РФ, которая достигла в длину около
61 9,2 км. Торговый порт находится на северо-восточных берегах всем известного Чёрного моря в Новороссийской бухте, которая не подвержена замерзанию и крайне удобна для круглогодичного судоходства.
Навигационный период, как правило, не прерывается, хотя и может приостанавливаться в некоторые месяца зимы, когда с северо-восточного направление дует ветер, способный являться опасностью для торгового флота. Новороссийская бухта предназначена для кораблей с осадкой до 18,9 м. Глубина причалов вдоль всех терминалов (от 7,3 до 18,9 м) позволяют обрабатывать суда дедвейтом до 230000 тонн.
Рисунок 21. Географическое положение порта Новороссийск
В 2006 году в порту Новороссийска был организован стивидорный портовый холдинг, включающий в себя большую часть предприятий
Новороссийска, способных оказывать стивидорные и сервисные услуги для
62 всех возможных клиентов порта.
Рисунок 22. План порта Новороссийск
В данный портовый холдинг вошли организации, указанные ниже:
1) ОАО «Новорослесэкспорт»
2) ОАО «ИПП»,
3) ОАО «Новороссийский зерновой терминал»,
4) ОАО «Флот НМТП»,
5) ОАО «Новороссийский судоремонтный завод».
Общий объем грузов, которые обрабатывают эти холдинги составляет
97% от общего грузооборота порта Новороссийск.
Главные характеристики Новороссийского морского торгового порта:
1) общая суммарная площадь портовых площадок составляет 86,3 гектара
2) суммарная площадь складских помещений открытого типа – 19,32 гектара
3) закрытые складские площадки – 6,22 гектара
63 4) суммарная площадь холодильных складов – 0,523 гектара
5) общая суммарная длина причалов – 9232 метра
6) общая протяженность подъездных железнодорожных путей – 24361 метров.
Порт Новороссийск является одним из самых перспективных направлений в государственной программе по развитию внешней торговли и играет ведущую связующую роль на торговом рынке судоходства.
3.1.3. Порт Санкт-Петербург
Город Санкт-Петербург – крупный транспортный узел, промышленный центр и в совокупности водная столица Российский Федерации. Питерский порт является воротами нашей страны на европейские направления, решающий транспортный узел между Западной стороной и Восточной.
АО «Морской порт Санкт-Петербург» – крупный стивидор, способный предоставлять услуги по погрузки и выгрузки всех возможных вариаций сухого груза в Большом порту Санкт-Петербурга. Организованная на базе
Ленинградского торгового порта, Санкт-Петербургский порт стремительно набирает обороты в нынешней среде рынка. На территории порта трудится около 2 тысяч сотрудников. Около 1950 предприятий из России, стран СНГ и
Европу осуществляют перевалку своих грузов на территории Морского порта
Санкт-Петербург. Порт имеет в подчинении профессионалов своего дела, способен предоставить современное техническое оборудования, обеспечить сравнительно большую скорость обработки судов, также обладает удобным географическим местоположением и крайне развитой территориальной
64 инфраструктурой.
Рисунок 23. География порта Санкт-Петербург
В погрузо-разгрузочных мероприятиях применены 39 портальных кранов грузоподъемностью до 50 тонн, плавучий кран «Богатырь» грузоподъемностью 310 тонн, 4 самоходных крана Liebherr грузоподъемностью 130 тонн и 72 тонны, 3 перегружателя Mantsinen 150RD грузоподъемностью 31,4 тонны, специальные манипуляторы Fuchs LMH 310 грузоподъемностью 16 тонн и Atlas 1903 LD грузоподъемностью 8 тонн.
Более 200 единиц разновидностью машинной техники способные поднимать до 39 тонн и 59 ролл-трейлеров. Суммарная площадь земли составляет 131,7 гектаров, общая площадь всех складов – 466,1 тысяч квадратных метров, в том числе открытые – 409,3 тысячи квадратных метров. Складские помещения базируются в пределах зоны осуществления таможенного
65 надзора. В состав входит 31 причал общей длиной почти 5,5км. Морской порт Санкт-Петербург способен принимать суда осадкой до 11 метров.
Рисунок 24. Схема морского порта Санкт-Петербург
Хорошо организованная политика улучшения инфраструктуры порта, высокий уровень квалификации сотрудников способствует порту в укреплении на мировом рынке судоходства.
3.2. Проектный вариант №1
Для определения наиболее выгодно варианта транспортировки негабаритного длинномерного оборудования для производства целлюлозу нам необходимо произвести расчеты по всем ниже предложенным маршрутам.
Любек – (морем) – Санкт-Петербург – (авто) – Усть-Илимск
Морская перевозка:
Первую часть пути груз пройдет из порта Любек в Большой порт
Санкт-Петербурга на RO-RO судне «Finnsun» компании Finnlines. Нам
66 понадобится определенное время на погрузку оборудования, транзитный переход и выгрузку в порту назначения. Для каждой единицы тяжеловесного и длинномерного груза ставки и время на ПРР рассчитывается строго индивидуально, исходя из габаритных характеристик груза.
Рисунок 25. Маршрут морской перевозки из Любека в Санкт-Петербург
Исходя из норм ПРР, предоставленных портом Любек и Большом портом Санкт-Петербург, а также учитывая время морского перехода составим следующую таблицу:
ПРР в порту Любек
16.5 ч
Время морского перехода
60 ч
ПРР в порту Санкт-Петербург
22 ч
Итого
98.5 ч
Таблица 8. Время, используемое при морской перевозки
А) Норма погрузки одной единицы оборудования с учетом крепежных материалов 1.5ч. Следовательно общее время, затраченное на погрузку, составит: 11
× 1.5 = 16.5ч.
Б) Разгрузка в большом Порту Санкт-Петербург будет осуществляться через склад. Нормы выгрузки одной единицы оборудования 2ч.
Следовательно общее время на выгрузку, составит: 11
× 2 = 22ч.
67
Стоимость морской перевозки складывается из следующих позиций:
Погрузка + Морской переход + Выгрузка в порту назначения на склад, а затем на автомобили.
А) Ставка фрахта составляет: 23 860 ЕВРО (морской фрахт) – Finnlines.
Б) Ставка ПРР в порту Санкт-Петербург:
1) 20 ЕВРО за грузовое место до 40 тонн
2) 85 ЕВРО за грузовое место свыше 40 тонн
Учитывая массу и размерные характеристика моего оборудования составим следующую таблицу:
ПРР в порту Любек
37100 ЕВРО
Ставка фрахта
23 860 ЕВРО
ПРР в порту Санкт-Петербург
32 200 ЕВРО
Итого
93 160 ЕВРО
Таблица 9. Общая стоимость морской перевозки
А) Всего у меня 6 единиц оборудования массой свыше 40 тонн и общей массой 360 тонн. Следовательно, ставка ПРР на данные грузовые места в
Санкт-Петербурге составит: 360
× 85 = 30 600 ЕВРО
Б) Также у меня есть 5 единиц оборудования массой менее 40 тонн и общей массой 80 тонн.
Следовательно, ставка ПРР на данные грузовые места в Санкт-Петербурге составит: 80
× 20 = 1600 ЕВРО.
Автомобильная перевозка:
Следующим этапом перевозки является погрузка на автомобильный транспорт и перевозка оборудования в Усть-Илимск. Транспортировка будет осуществлять на 9 автомобильных средствах с использованием
Полуприцепов-платформ 993931-ПЕ35, указанного на Рисунке 17.
Рисунок 26. Маршрут автомобильной перевозки из Санкт-Петербурга в
Усть-Илимск
68
Учитывая время на погрузку и крепления оборудования на автотранспорт со склада, а также время на автоперевозку составим следующую таблицу:
Погрузка
22 ч
Автоперевозка
292 ч (500 км в день)
Итого
314 ч
Таблица 10. Суммарное время автомобильной перевозки
А) Погрузка со склада на автомобиль = 22 ч.
Б) 6100 км / 500 км (с условием 8 ч рабочего дня водителя) = 292 часа
Стоимость автомобильной транспортировки складывается из следующих позиций:
Погрузка + Автоперевозка
А) Так как у меня дана ставка на «судно-склад-авто» то учитывать стоимость снова – не нужно, она уже посчитана в морской перевозке.
Б) Стоимость автомобильной перевозки с учетом всех необходимых мер безопасности и аренды автотранспорта (оформление специальных разрешений, установка усиленных крепежных материалов, машина сопровождения, оплата ущерба дорогам) составит: 272 650 ЕВРО
Следовательно, общая стоимость перевозки по всему маршруту следования (Любек - Санкт-Петербург – Усть-Илимск) приведена в таблице ниже:
ПРР в порту Любек
37100 ЕВРО
Ставка фрахта
23 860 ЕВРО
ПРР в порту Санкт-Петербург
32 200 ЕВРО
Автомобильная перевозка
272 650 ЕВРО
Итого
365 810 ЕВРО
Таблица 11. Итоговая стоимость проектного варианта №1
ПРР в порту Любек
16.5 ч
Время морского перехода
60 ч
69
ПРР в порту Санкт-Петербург
22 ч
Погрузка на автотранспорт
22 ч
Автоперевозка
314 ч
Итого
434.5 ч = 18. 2 сут
Таблица 12. Итоговое время проектного варианта №1
3.3. Проектный вариант №2
Любек – (морем) – Санкт-Петербург – (ж/д) – Усть-Илимск
Морская перевозка:
Первую часть пути груз пройдет из порта Любек в Большой порт
Санкт-Петербурга на RO-RO судне «Finnsun» компании Finnlines. Нам понадобится определенное время на погрузку оборудования, транзитный переход и выгрузку в порту назначения. Для каждой единица тяжеловесного и длинномерного груза ставки и время на ПРР рассчитывается строго индивидуально, исходя из габаритных характеристик груза.
Отрезок морской перевозки из Любека в Санкт-Петербург можно увидеть на рисунке 25.
Также учитывая нормы ПРР порта отправления и порта назначения составляем таблицу:
ПРР в порту Любек
16.5 ч
Время морского перехода
60 ч
ПРР в порту Санкт-Петербург
22 ч
Итого
98.5 ч
Таблица 13. Время, затраченное на морскую перевозку и ПРР
А) Норма погрузки одной единицы оборудования с учетом крепежных материалов 1.5ч. Следовательно общее время, затраченное на погрузку, составит: 11
× 1.5 = 16.5ч.
Б) Разгрузка в большом Порту Санкт-Петербург будет осуществляться через склад. Нормы выгрузки одной единицы оборудования 2ч.
Следовательно общее время на выгрузку, составит: 11
× 2 = 22ч.
Стоимость морской перевозки складывается из следующих позиций:
70
Погрузка + Морской переход + Выгрузка в порту назначения на склад, а затем на железнодорожный транспорт.
А) Ставка фрахта составляет: 23 860 ЕВРО (погрузка + морской фрахт)
– Finnlines.
Б) Ставка ПРР в порту Санкт-Петербург:
1) 20 ЕВРО за грузовое место до 40 тонн
2) 85 ЕВРО за грузовое место свыше 40 тонн
Учитывая массу и размерные характеристика моего оборудования составим следующую таблицу:
ПРР в порту Любек
37 100 ЕВРО
Ставка фрахта
23 860 ЕВРО
ПРР в порту Санкт-Петербург
32 200 ЕВРО
Итого
93 160 ЕВРО
Таблица 14. Общая стоимость морской перевозки
А) Всего у меня 6 единиц оборудования массой свыше 40 тонн и общей массой 360 тонн. Следовательно, ставка ПРР на данные грузовые места в
Санкт-Петербурге составит: 360
× 85 = 30 600 ЕВРО
Б) Также у меня есть 5 единиц оборудования массой менее 40 тонн и общей массой 80 тонн.
Следовательно, ставка ПРР на данные грузовые места в Санкт-Петербурге составит: 80
× 20 = 1600 ЕВРО.
Железнодорожная перевозка:
Следующим этапом доставки является погрузка на железнодорожный транспорт и перевозка оборудования в Усть-Илимск. Перевозка будет осуществляться на железнодорожных платформах, указанных на рисунках 13 и 15.
71
Рисунок 27. Маршрут железнодорожной перевозки из Санкт-
Петербурга в Усть-Илимск
Учитывая время на погрузку и крепления оборудования на железнодорожные платформы со склада, а также транзитное время между городами составим следующую таблицу:
Погрузка
36 ч
Ж/Д перевозка
672 ч
Итого
708 ч
Таблица 15. Суммарное время Ж/Д перевозки
В случае железнодорожного транспорта погрузка занимает больше времени, так как необходимо разработать специальные схемы крепления оборудования на подвижной состав.
Стоимость железнодорожной доставки складывается из следующих позиций:
Погрузка + Ж/Д перевозка
А) Так как у меня дана ставка на «судно-склад-ж/д» то учитывать стоимость снова – не нужно, она уже посчитана в морской перевозке.
Б) Стоимость железнодорожной перевозки с учетом аренды платформы, материалов крепления, разработки чертежей крепления составит:
129 400 ЕВРО.
Следовательно, общая стоимость перевозки по всему маршруту следования (Любек – (морем) – Санкт-Петербург – (ж/д) – Усть-Илимск) приведена в таблице ниже:
ПРР в порту Любек
37100 ЕВРО
Ставка фрахта
23 860 ЕВРО
ПРР в порту Санкт-Петербург
32 200 ЕВРО
Железнодорожная перевозка
129 400 ЕВРО
Итого
222 560 ЕВРО
Таблица 16. Итоговая стоимость проектного вариант №2
72
ПРР в порту Любек
16.5 ч
Время морского перехода
60 ч
ПРР в порту Санкт-Петербург
22 ч
Погрузка на железнодорожный транспорт
36 ч
Железнодорожная перевозка
672 ч
Итого
806.5 ч = 33.6 сут
Таблица 17. Суммарное время проектного варианта №2
3.4. Проектный вариант №3
Любек – (морем) – Новороссийск – (ж/д) – Усть-Илимск
Морская перевозка:
Первую часть пути груз пройдет из порта Любек в порт Новороссийск на отдельно зафрахтованном судне под данную перевозку. Нам понадобится определенное время на погрузку оборудования, транзитный переход и выгрузку в порту назначения.
73
Рисунок 28. Маршрут морской перевозки из Любека в Новороссийск
Сразу стоит упомянуть, что для данной морской перевозки я использую отдельно зафрахтованное на один рейс и только под мой груз судно.
Рисунок 29. Судно «Порхов»
74
Рисунок 30. Характеристики судна «Порхов»
75
Рисунок 30.1. Характеристика «Порхов»
Как и в предыдущих вариантах составляем таблицу затраченного времени:
ПРР в порту Любек
16.5 ч
Время морского перехода
300 ч
ПРР в порту Новороссийск
27.5 ч
Итого
344 ч
Таблица 18. Время, затраченное на морскую перевозку и ПРР
А) Норма погрузки одной единицы оборудования с учетом крепежных материалов 1.5ч. Следовательно общее время, затраченное на погрузку, составит: 11
× 1.5 = 16.5ч.
Б) Разгрузка в порту Новороссийск будет осуществляться через склад.
Нормы выгрузки одной единицы оборудования 2.5ч. Следовательно общее время на выгрузку, составит: 11
× 2.5 = 27.5 ч.
Стоимость морской перевозки складывается из следующих позиций:
Ставка фрахта (погрузка + морская перевозка) + Выгрузка в порту назначения на склад, а затем на железнодорожный транспорт.
76
А) Ставка фрахта составляет 250 000 ЕВРО (погрузка + морская перевозка)
Б) Ставка ПРР в порту Новороссийск:
1) 25 ЕВРО за грузовое место до 40 тонн
2) 106 ЕВРО за грузовое место более 40 тонн
Учитывая массу и размерные характеристика оборудования, предоставленного к перевозке, составим следующую таблицу:
Ставка фрахта (погрузка + перевозка)
250 000 ЕВРО
ПРР в порту Новороссийск
40 160 ЕВРО
Итого
290 160 ЕВРО
Таблица 19. Общая стоимость морской перевозки
А) Всего у меня 6 единиц оборудования массой свыше 40 тонн и общей массой 360 тонн. Следовательно, ставка ПРР на данные грузовые места в
Новороссийске составит: 360
× 106 = 38 160 ЕВРО.
Б) Также у меня есть 5 единиц оборудования массой менее 40 тонн и общей массой 80 тонн.
Следовательно, ставка ПРР на данные грузовые места в Новороссийске составит: 80
× 25 = 2000 ЕВРО.
Железнодорожная перевозка:
Следующим этапом доставки является погрузка на железнодорожный транспорт и перевозка тяжеловесного и длинномерного оборудования в Усть-
Илимск.
Рисунок 29. Маршрут железнодорожной перевозки из Новороссийска в
Усть-Илимск
77
Учитывая время на погрузку и крепления оборудования на железнодорожные платформы со склада, а также транзитное время между городами составим следующую таблицу:
Погрузка
36 ч
Ж/Д перевозка
720 ч
Итого
756 ч
Таблица 20. Время, затраченное на ж/д перевозку и погрузку
Как и в предыдущем варианте время на погрузке увеличено из-за составления специальных чертежей крепления оборудования на платформы.
Стоимость железнодорожной доставки складывается из следующих позиций:
Погрузка + Ж/Д перевозка
А) Так как у меня дана ставка на «судно-склад-ж/д» то учитывать стоимость ПРР снова – не нужно, она уже посчитана в морской перевозке.
Б) Стоимость железнодорожной перевозки с учетом аренды платформы, материалов крепления, разработки чертежей крепления составит:
196 000 ЕВРО.
Следовательно, общая стоимость перевозки по всему маршруту следования (Любек – (морем) – Новороссийск – (ж/д) – Усть-Илимск) приведена в таблице ниже:
Ставка фрахта
250 000 ЕВРО
ПРР в порту Новороссийск
40 160 ЕВРО
Железнодорожная перевозка
196 000 ЕВРО
Итого
486 160 ЕВРО
Таблица 21. Итоговая стоимость проектного вариант №3
ПРР в порту Любек
16.5 ч
Время морского перехода
300 ч
ПРР в порту Новороссийск
27.5 ч
78
Погрузка на железнодорожный транспорт
36 ч
Железнодорожная перевозка
720 ч
Итого
1100 ч = 46 сут
Таблица 22. Суммарное время проектного варианта №3
Вариант
Время, сут.
Стоимость, ЕВРО
Проектный вариант №1 18.2 365 810
Проектный вариант №2 33.6 225 560
Проектный вариант №3 46 486 160
Таблица 23. Сравнительная таблица вариантов
79
1 2 3 4
60 перевозчикам доставлять товары, учитывая всю логистическую гибкость
ФРГ. На территории порта Любек осуществляет предоставление своих услуг терминал Konstinki, на территории которого особый упор делается на РО-РО, лесные и различные спроектированные грузы. Суммарная площадь всего терминала - 121 616 кв.м., площадь крытых складов - 22 492 кв.м. На территории терминала перевалку грузов обеспечивают ричстакеры, в том числе портовый кран, с грузоподъемностью около 50т. Терминал оборудован возможностью перегрузки в вагоны и отправления товаров по ж/д и с помощью автотранспорта.
Рисунок 20. Терминал порта Любек (Konstinkai)
Данный терминал является одним из крупнейших на всей территории порта Любека.
3.1.2. Порт Новороссийск
Порт Новороссийска является одним из самых крупных перегрузочных терминалов Чёрного моря, и в то же время самым большим портом
Российской Федерации. Имеет самую большую протяженность причальной линии в сравнении с другими портами РФ, которая достигла в длину около
61 9,2 км. Торговый порт находится на северо-восточных берегах всем известного Чёрного моря в Новороссийской бухте, которая не подвержена замерзанию и крайне удобна для круглогодичного судоходства.
Навигационный период, как правило, не прерывается, хотя и может приостанавливаться в некоторые месяца зимы, когда с северо-восточного направление дует ветер, способный являться опасностью для торгового флота. Новороссийская бухта предназначена для кораблей с осадкой до 18,9 м. Глубина причалов вдоль всех терминалов (от 7,3 до 18,9 м) позволяют обрабатывать суда дедвейтом до 230000 тонн.
Рисунок 21. Географическое положение порта Новороссийск
В 2006 году в порту Новороссийска был организован стивидорный портовый холдинг, включающий в себя большую часть предприятий
Новороссийска, способных оказывать стивидорные и сервисные услуги для
62 всех возможных клиентов порта.
Рисунок 22. План порта Новороссийск
В данный портовый холдинг вошли организации, указанные ниже:
1) ОАО «Новорослесэкспорт»
2) ОАО «ИПП»,
3) ОАО «Новороссийский зерновой терминал»,
4) ОАО «Флот НМТП»,
5) ОАО «Новороссийский судоремонтный завод».
Общий объем грузов, которые обрабатывают эти холдинги составляет
97% от общего грузооборота порта Новороссийск.
Главные характеристики Новороссийского морского торгового порта:
1) общая суммарная площадь портовых площадок составляет 86,3 гектара
2) суммарная площадь складских помещений открытого типа – 19,32 гектара
3) закрытые складские площадки – 6,22 гектара
63 4) суммарная площадь холодильных складов – 0,523 гектара
5) общая суммарная длина причалов – 9232 метра
6) общая протяженность подъездных железнодорожных путей – 24361 метров.
Порт Новороссийск является одним из самых перспективных направлений в государственной программе по развитию внешней торговли и играет ведущую связующую роль на торговом рынке судоходства.
3.1.3. Порт Санкт-Петербург
Город Санкт-Петербург – крупный транспортный узел, промышленный центр и в совокупности водная столица Российский Федерации. Питерский порт является воротами нашей страны на европейские направления, решающий транспортный узел между Западной стороной и Восточной.
АО «Морской порт Санкт-Петербург» – крупный стивидор, способный предоставлять услуги по погрузки и выгрузки всех возможных вариаций сухого груза в Большом порту Санкт-Петербурга. Организованная на базе
Ленинградского торгового порта, Санкт-Петербургский порт стремительно набирает обороты в нынешней среде рынка. На территории порта трудится около 2 тысяч сотрудников. Около 1950 предприятий из России, стран СНГ и
Европу осуществляют перевалку своих грузов на территории Морского порта
Санкт-Петербург. Порт имеет в подчинении профессионалов своего дела, способен предоставить современное техническое оборудования, обеспечить сравнительно большую скорость обработки судов, также обладает удобным географическим местоположением и крайне развитой территориальной
64 инфраструктурой.
Рисунок 23. География порта Санкт-Петербург
В погрузо-разгрузочных мероприятиях применены 39 портальных кранов грузоподъемностью до 50 тонн, плавучий кран «Богатырь» грузоподъемностью 310 тонн, 4 самоходных крана Liebherr грузоподъемностью 130 тонн и 72 тонны, 3 перегружателя Mantsinen 150RD грузоподъемностью 31,4 тонны, специальные манипуляторы Fuchs LMH 310 грузоподъемностью 16 тонн и Atlas 1903 LD грузоподъемностью 8 тонн.
Более 200 единиц разновидностью машинной техники способные поднимать до 39 тонн и 59 ролл-трейлеров. Суммарная площадь земли составляет 131,7 гектаров, общая площадь всех складов – 466,1 тысяч квадратных метров, в том числе открытые – 409,3 тысячи квадратных метров. Складские помещения базируются в пределах зоны осуществления таможенного
65 надзора. В состав входит 31 причал общей длиной почти 5,5км. Морской порт Санкт-Петербург способен принимать суда осадкой до 11 метров.
Рисунок 24. Схема морского порта Санкт-Петербург
Хорошо организованная политика улучшения инфраструктуры порта, высокий уровень квалификации сотрудников способствует порту в укреплении на мировом рынке судоходства.
3.2. Проектный вариант №1
Для определения наиболее выгодно варианта транспортировки негабаритного длинномерного оборудования для производства целлюлозу нам необходимо произвести расчеты по всем ниже предложенным маршрутам.
Любек – (морем) – Санкт-Петербург – (авто) – Усть-Илимск
Морская перевозка:
Первую часть пути груз пройдет из порта Любек в Большой порт
Санкт-Петербурга на RO-RO судне «Finnsun» компании Finnlines. Нам
66 понадобится определенное время на погрузку оборудования, транзитный переход и выгрузку в порту назначения. Для каждой единицы тяжеловесного и длинномерного груза ставки и время на ПРР рассчитывается строго индивидуально, исходя из габаритных характеристик груза.
Рисунок 25. Маршрут морской перевозки из Любека в Санкт-Петербург
Исходя из норм ПРР, предоставленных портом Любек и Большом портом Санкт-Петербург, а также учитывая время морского перехода составим следующую таблицу:
ПРР в порту Любек
16.5 ч
Время морского перехода
60 ч
ПРР в порту Санкт-Петербург
22 ч
Итого
98.5 ч
Таблица 8. Время, используемое при морской перевозки
А) Норма погрузки одной единицы оборудования с учетом крепежных материалов 1.5ч. Следовательно общее время, затраченное на погрузку, составит: 11
× 1.5 = 16.5ч.
Б) Разгрузка в большом Порту Санкт-Петербург будет осуществляться через склад. Нормы выгрузки одной единицы оборудования 2ч.
Следовательно общее время на выгрузку, составит: 11
× 2 = 22ч.
67
Стоимость морской перевозки складывается из следующих позиций:
Погрузка + Морской переход + Выгрузка в порту назначения на склад, а затем на автомобили.
А) Ставка фрахта составляет: 23 860 ЕВРО (морской фрахт) – Finnlines.
Б) Ставка ПРР в порту Санкт-Петербург:
1) 20 ЕВРО за грузовое место до 40 тонн
2) 85 ЕВРО за грузовое место свыше 40 тонн
Учитывая массу и размерные характеристика моего оборудования составим следующую таблицу:
ПРР в порту Любек
37100 ЕВРО
Ставка фрахта
23 860 ЕВРО
ПРР в порту Санкт-Петербург
32 200 ЕВРО
Итого
93 160 ЕВРО
Таблица 9. Общая стоимость морской перевозки
А) Всего у меня 6 единиц оборудования массой свыше 40 тонн и общей массой 360 тонн. Следовательно, ставка ПРР на данные грузовые места в
Санкт-Петербурге составит: 360
× 85 = 30 600 ЕВРО
Б) Также у меня есть 5 единиц оборудования массой менее 40 тонн и общей массой 80 тонн.
Следовательно, ставка ПРР на данные грузовые места в Санкт-Петербурге составит: 80
× 20 = 1600 ЕВРО.
Автомобильная перевозка:
Следующим этапом перевозки является погрузка на автомобильный транспорт и перевозка оборудования в Усть-Илимск. Транспортировка будет осуществлять на 9 автомобильных средствах с использованием
Полуприцепов-платформ 993931-ПЕ35, указанного на Рисунке 17.
Рисунок 26. Маршрут автомобильной перевозки из Санкт-Петербурга в
Усть-Илимск
68
Учитывая время на погрузку и крепления оборудования на автотранспорт со склада, а также время на автоперевозку составим следующую таблицу:
Погрузка
22 ч
Автоперевозка
292 ч (500 км в день)
Итого
314 ч
Таблица 10. Суммарное время автомобильной перевозки
А) Погрузка со склада на автомобиль = 22 ч.
Б) 6100 км / 500 км (с условием 8 ч рабочего дня водителя) = 292 часа
Стоимость автомобильной транспортировки складывается из следующих позиций:
Погрузка + Автоперевозка
А) Так как у меня дана ставка на «судно-склад-авто» то учитывать стоимость снова – не нужно, она уже посчитана в морской перевозке.
Б) Стоимость автомобильной перевозки с учетом всех необходимых мер безопасности и аренды автотранспорта (оформление специальных разрешений, установка усиленных крепежных материалов, машина сопровождения, оплата ущерба дорогам) составит: 272 650 ЕВРО
Следовательно, общая стоимость перевозки по всему маршруту следования (Любек - Санкт-Петербург – Усть-Илимск) приведена в таблице ниже:
ПРР в порту Любек
37100 ЕВРО
Ставка фрахта
23 860 ЕВРО
ПРР в порту Санкт-Петербург
32 200 ЕВРО
Автомобильная перевозка
272 650 ЕВРО
Итого
365 810 ЕВРО
Таблица 11. Итоговая стоимость проектного варианта №1
ПРР в порту Любек
16.5 ч
Время морского перехода
60 ч
69
ПРР в порту Санкт-Петербург
22 ч
Погрузка на автотранспорт
22 ч
Автоперевозка
314 ч
Итого
434.5 ч = 18. 2 сут
Таблица 12. Итоговое время проектного варианта №1
3.3. Проектный вариант №2
Любек – (морем) – Санкт-Петербург – (ж/д) – Усть-Илимск
Морская перевозка:
Первую часть пути груз пройдет из порта Любек в Большой порт
Санкт-Петербурга на RO-RO судне «Finnsun» компании Finnlines. Нам понадобится определенное время на погрузку оборудования, транзитный переход и выгрузку в порту назначения. Для каждой единица тяжеловесного и длинномерного груза ставки и время на ПРР рассчитывается строго индивидуально, исходя из габаритных характеристик груза.
Отрезок морской перевозки из Любека в Санкт-Петербург можно увидеть на рисунке 25.
Также учитывая нормы ПРР порта отправления и порта назначения составляем таблицу:
ПРР в порту Любек
16.5 ч
Время морского перехода
60 ч
ПРР в порту Санкт-Петербург
22 ч
Итого
98.5 ч
Таблица 13. Время, затраченное на морскую перевозку и ПРР
А) Норма погрузки одной единицы оборудования с учетом крепежных материалов 1.5ч. Следовательно общее время, затраченное на погрузку, составит: 11
× 1.5 = 16.5ч.
Б) Разгрузка в большом Порту Санкт-Петербург будет осуществляться через склад. Нормы выгрузки одной единицы оборудования 2ч.
Следовательно общее время на выгрузку, составит: 11
× 2 = 22ч.
Стоимость морской перевозки складывается из следующих позиций:
70
Погрузка + Морской переход + Выгрузка в порту назначения на склад, а затем на железнодорожный транспорт.
А) Ставка фрахта составляет: 23 860 ЕВРО (погрузка + морской фрахт)
– Finnlines.
Б) Ставка ПРР в порту Санкт-Петербург:
1) 20 ЕВРО за грузовое место до 40 тонн
2) 85 ЕВРО за грузовое место свыше 40 тонн
Учитывая массу и размерные характеристика моего оборудования составим следующую таблицу:
ПРР в порту Любек
37 100 ЕВРО
Ставка фрахта
23 860 ЕВРО
ПРР в порту Санкт-Петербург
32 200 ЕВРО
Итого
93 160 ЕВРО
Таблица 14. Общая стоимость морской перевозки
А) Всего у меня 6 единиц оборудования массой свыше 40 тонн и общей массой 360 тонн. Следовательно, ставка ПРР на данные грузовые места в
Санкт-Петербурге составит: 360
× 85 = 30 600 ЕВРО
Б) Также у меня есть 5 единиц оборудования массой менее 40 тонн и общей массой 80 тонн.
Следовательно, ставка ПРР на данные грузовые места в Санкт-Петербурге составит: 80
× 20 = 1600 ЕВРО.
Железнодорожная перевозка:
Следующим этапом доставки является погрузка на железнодорожный транспорт и перевозка оборудования в Усть-Илимск. Перевозка будет осуществляться на железнодорожных платформах, указанных на рисунках 13 и 15.
71
Рисунок 27. Маршрут железнодорожной перевозки из Санкт-
Петербурга в Усть-Илимск
Учитывая время на погрузку и крепления оборудования на железнодорожные платформы со склада, а также транзитное время между городами составим следующую таблицу:
Погрузка
36 ч
Ж/Д перевозка
672 ч
Итого
708 ч
Таблица 15. Суммарное время Ж/Д перевозки
В случае железнодорожного транспорта погрузка занимает больше времени, так как необходимо разработать специальные схемы крепления оборудования на подвижной состав.
Стоимость железнодорожной доставки складывается из следующих позиций:
Погрузка + Ж/Д перевозка
А) Так как у меня дана ставка на «судно-склад-ж/д» то учитывать стоимость снова – не нужно, она уже посчитана в морской перевозке.
Б) Стоимость железнодорожной перевозки с учетом аренды платформы, материалов крепления, разработки чертежей крепления составит:
129 400 ЕВРО.
Следовательно, общая стоимость перевозки по всему маршруту следования (Любек – (морем) – Санкт-Петербург – (ж/д) – Усть-Илимск) приведена в таблице ниже:
ПРР в порту Любек
37100 ЕВРО
Ставка фрахта
23 860 ЕВРО
ПРР в порту Санкт-Петербург
32 200 ЕВРО
Железнодорожная перевозка
129 400 ЕВРО
Итого
222 560 ЕВРО
Таблица 16. Итоговая стоимость проектного вариант №2
72
ПРР в порту Любек
16.5 ч
Время морского перехода
60 ч
ПРР в порту Санкт-Петербург
22 ч
Погрузка на железнодорожный транспорт
36 ч
Железнодорожная перевозка
672 ч
Итого
806.5 ч = 33.6 сут
Таблица 17. Суммарное время проектного варианта №2
3.4. Проектный вариант №3
Любек – (морем) – Новороссийск – (ж/д) – Усть-Илимск
Морская перевозка:
Первую часть пути груз пройдет из порта Любек в порт Новороссийск на отдельно зафрахтованном судне под данную перевозку. Нам понадобится определенное время на погрузку оборудования, транзитный переход и выгрузку в порту назначения.
73
Рисунок 28. Маршрут морской перевозки из Любека в Новороссийск
Сразу стоит упомянуть, что для данной морской перевозки я использую отдельно зафрахтованное на один рейс и только под мой груз судно.
Рисунок 29. Судно «Порхов»
74
Рисунок 30. Характеристики судна «Порхов»
75
Рисунок 30.1. Характеристика «Порхов»
Как и в предыдущих вариантах составляем таблицу затраченного времени:
ПРР в порту Любек
16.5 ч
Время морского перехода
300 ч
ПРР в порту Новороссийск
27.5 ч
Итого
344 ч
Таблица 18. Время, затраченное на морскую перевозку и ПРР
А) Норма погрузки одной единицы оборудования с учетом крепежных материалов 1.5ч. Следовательно общее время, затраченное на погрузку, составит: 11
× 1.5 = 16.5ч.
Б) Разгрузка в порту Новороссийск будет осуществляться через склад.
Нормы выгрузки одной единицы оборудования 2.5ч. Следовательно общее время на выгрузку, составит: 11
× 2.5 = 27.5 ч.
Стоимость морской перевозки складывается из следующих позиций:
Ставка фрахта (погрузка + морская перевозка) + Выгрузка в порту назначения на склад, а затем на железнодорожный транспорт.
76
А) Ставка фрахта составляет 250 000 ЕВРО (погрузка + морская перевозка)
Б) Ставка ПРР в порту Новороссийск:
1) 25 ЕВРО за грузовое место до 40 тонн
2) 106 ЕВРО за грузовое место более 40 тонн
Учитывая массу и размерные характеристика оборудования, предоставленного к перевозке, составим следующую таблицу:
Ставка фрахта (погрузка + перевозка)
250 000 ЕВРО
ПРР в порту Новороссийск
40 160 ЕВРО
Итого
290 160 ЕВРО
Таблица 19. Общая стоимость морской перевозки
А) Всего у меня 6 единиц оборудования массой свыше 40 тонн и общей массой 360 тонн. Следовательно, ставка ПРР на данные грузовые места в
Новороссийске составит: 360
× 106 = 38 160 ЕВРО.
Б) Также у меня есть 5 единиц оборудования массой менее 40 тонн и общей массой 80 тонн.
Следовательно, ставка ПРР на данные грузовые места в Новороссийске составит: 80
× 25 = 2000 ЕВРО.
Железнодорожная перевозка:
Следующим этапом доставки является погрузка на железнодорожный транспорт и перевозка тяжеловесного и длинномерного оборудования в Усть-
Илимск.
Рисунок 29. Маршрут железнодорожной перевозки из Новороссийска в
Усть-Илимск
77
Учитывая время на погрузку и крепления оборудования на железнодорожные платформы со склада, а также транзитное время между городами составим следующую таблицу:
Погрузка
36 ч
Ж/Д перевозка
720 ч
Итого
756 ч
Таблица 20. Время, затраченное на ж/д перевозку и погрузку
Как и в предыдущем варианте время на погрузке увеличено из-за составления специальных чертежей крепления оборудования на платформы.
Стоимость железнодорожной доставки складывается из следующих позиций:
Погрузка + Ж/Д перевозка
А) Так как у меня дана ставка на «судно-склад-ж/д» то учитывать стоимость ПРР снова – не нужно, она уже посчитана в морской перевозке.
Б) Стоимость железнодорожной перевозки с учетом аренды платформы, материалов крепления, разработки чертежей крепления составит:
196 000 ЕВРО.
Следовательно, общая стоимость перевозки по всему маршруту следования (Любек – (морем) – Новороссийск – (ж/д) – Усть-Илимск) приведена в таблице ниже:
Ставка фрахта
250 000 ЕВРО
ПРР в порту Новороссийск
40 160 ЕВРО
Железнодорожная перевозка
196 000 ЕВРО
Итого
486 160 ЕВРО
Таблица 21. Итоговая стоимость проектного вариант №3
ПРР в порту Любек
16.5 ч
Время морского перехода
300 ч
ПРР в порту Новороссийск
27.5 ч
78
Погрузка на железнодорожный транспорт
36 ч
Железнодорожная перевозка
720 ч
Итого
1100 ч = 46 сут
Таблица 22. Суммарное время проектного варианта №3
Вариант
Время, сут.
Стоимость, ЕВРО
Проектный вариант №1 18.2 365 810
Проектный вариант №2 33.6 225 560
Проектный вариант №3 46 486 160
Таблица 23. Сравнительная таблица вариантов
79
1 2 3 4
Глава 4. Техника безопасности при траснпортировки
негабаритного оборудования.
Перевозка негабарита (длинномерных, других тяжеловесов) грузов всегда сопряжена с высоким уровнем отвественности и всегда требует большого профессионализма от перевозчика, высокой технологической оснащенности, выполнения различных нормативных актов и принятых стандартов, о которых гласят единые требования при траснпотировке негабарита. Перевозка тяжеловеса всегда связана с возможными непредвиденными факторами, который надо стараться учесть по максимум, как бы странно это не звучало. В данной ситуации у перевозчика нет опции использовать технику стандартных размеров, которая осуществляет перевозку. Государственные и международные условия гласят, что при транспортировки негабарита следует применять специализированную технику и соответсвующее оснащение. При оптимизации и составления всего маршрута следование в течение перевозки к оценки принимются: размеры всех возможных сооружений, встречающиеся на пути следования, грузоподъемность выбранного транспортного средства, а также принять во внимание всю неотложность дополнительных мер безопасности. Так же стоит сказать, что жесткие требования применяются к документам, дающие разрешение на осуществление подобной перевозки. Сотруднику, непосредственно осуществляещему перевозку необходимо перед началом транспортировки посетить врача и получить все справки о вменяемости и не нарушение координации, а так же предоставить полную картину о своем здоровье. Сотрудники в пункте погрузки обязаны осуществить проверку автротранспорта на исправность и отсутсвие каких-либо возможных технический отклонений. При транспортировки негабарита автомобилем нужно взять под контроль коректное распределение нагрузок на оси авто, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей в пути следования автотранспорта. Запрещено превышать допустимые нормы при
негабаритного оборудования.
Перевозка негабарита (длинномерных, других тяжеловесов) грузов всегда сопряжена с высоким уровнем отвественности и всегда требует большого профессионализма от перевозчика, высокой технологической оснащенности, выполнения различных нормативных актов и принятых стандартов, о которых гласят единые требования при траснпотировке негабарита. Перевозка тяжеловеса всегда связана с возможными непредвиденными факторами, который надо стараться учесть по максимум, как бы странно это не звучало. В данной ситуации у перевозчика нет опции использовать технику стандартных размеров, которая осуществляет перевозку. Государственные и международные условия гласят, что при транспортировки негабарита следует применять специализированную технику и соответсвующее оснащение. При оптимизации и составления всего маршрута следование в течение перевозки к оценки принимются: размеры всех возможных сооружений, встречающиеся на пути следования, грузоподъемность выбранного транспортного средства, а также принять во внимание всю неотложность дополнительных мер безопасности. Так же стоит сказать, что жесткие требования применяются к документам, дающие разрешение на осуществление подобной перевозки. Сотруднику, непосредственно осуществляещему перевозку необходимо перед началом транспортировки посетить врача и получить все справки о вменяемости и не нарушение координации, а так же предоставить полную картину о своем здоровье. Сотрудники в пункте погрузки обязаны осуществить проверку автротранспорта на исправность и отсутсвие каких-либо возможных технический отклонений. При транспортировки негабарита автомобилем нужно взять под контроль коректное распределение нагрузок на оси авто, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей в пути следования автотранспорта. Запрещено превышать допустимые нормы при
80 распределении нагрузки на оси, установленные заводом, производившим используемую спецтехнику.В том числе необходимо корректно размещать и осуществлять крепление транспортируемого негабаритного груза и осуществлять надзор за данных пунктом в течение всего маршрута. Нормы транспортировки тяжеловесных и длинномерных грузов обязан соблюдать абсолютно каждый участник движения, так как это оказывает непосредственное влияние на жизнь и здоровье всех участников движения.
Транспортировки негабаритных грузов категории 2 по всем возможным населенным пунктам происходит в вечерний или ночной период, когда автомибелей на дорогах по минимуму, а за пределами населенных пунктов - в дневные части. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза. В качестве автротранспорта сопровождения применяется автротранспорт и проблесковым знаком желтой или в другом случае оранжевой раскраски .
Сопровождающему автротранспорту следует ехать впереди на примерном расстоянии 10-20 метров уступом по левому краю по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему груз нестандартных размером. Таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При осуществлении перевозки по мостовым сооружениям движение сопровождающего автротранспорта происходит в соответствии с согласованной схемой.
Обязанности сотрудника, непосредственно осуществляющего перевозку данного груза, включают:
3)
В течение всего пути держатся правой стороны дороги, чтобы при необходимости свернуть и позволить проехать скопившемся позади автотранспортным средствам или уступить проезжую часть встречным водителям.