Файл: Вопрос Содержание и задачи грузовой и коммерческой работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Грузовые и коммерческие операции в пути следования.

Все операции, выполняемые в пути следования можно разделить на: 1• обязательные 2• дополнительные

1Обязательные: • коммерческий технический осмотр, устранение коммерческих неисправностей • сортировка мелких отправок и контейнеров • проверка положения негабаритных грузов • прием и сдача вагонов с дороги на дорогу

2Дополнительные:• перегрузка грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи, или из неисправных вагонов в исправные, или на другой вид транспорта. • проверка и досылка грузов • переадресовка • заадресовка

По прибытию поезда на станцию формирования или станцию перехода поезда с дороги на дорогу машинист поездного локомотива сдаёт пакет с документами и экземплярами натурного листа ДСП или оператору СТЦ. Убедившись в целостности пакета и контрольного бланка, ДСП ИЛИ оператор СТЦ записывает в Книгу приёма или сдачи перевозочных документов дату, время приёма документов, номер поезда и фамилию машиниста. Для разграничения ответственности за сохранность и своевременную доставку грузов между дорогами в пунктах перехода осуществляется передача и учёт вагонов и перевозочных документов. Основной документ - натурный лист поезда. Работники станции перехода осуществляют сверку фактического наличия документов и вагонов. При передаче вагонов работники СТЦ проставляют календарный штемпель станции на всех дорожных ведомостях. По ним определяется ответственность за своевременную доставку груза, а затем определяются объёмы перевозок в т.-км, распределяются доходы между дорогами и т.д.

38.Грузовые и коммерческие операции в пути следования (перегрузка и проверка грузов, заадресовка, досылка).

Грузовые и коммерческие операции в пути следования.

Все операции, выполняемые в пути следования можно разделить на: 1• обязательные 2• дополнительные

1Обязательные: • коммерческий технический осмотр, устранение коммерческих неисправностей • сортировка мелких отправок и контейнеров • проверка положения негабаритных грузов • прием и сдача вагонов с дороги на дорогу

2Дополнительные:• перегрузка грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи, или из неисправных вагонов в исправные, или на другой вид транспорта. • проверка и досылка грузов • переадресовка • заадресовка.

Необходимость
перегрузки и проверкигрузов в пути следования возникает вследствие нарушения правил погрузки, небрежного осмотра вагонов в техническом и коммерческом отношениях и т.д. Перегружают груз, если дальнейшее следование вагона угрожает безопасности движения и может привести к порче или повреждению груза, а исправит положение без разгрузки невозможно. При этом станция обязана проверить наличие груза по документам. Обнаружив недостачу или порчу груза, составляют коммерческий акт, о чём делается отметка в оригинале накладной и дорожной ведомости. Кроме того, составляется акт о техническом состоянии вагона (ф. ГУ-106). При перегрузке в накладной и дорожной ведомости перечёркивается первоначальный номер вагона и над ним записывается новый. Составляется новый вагонный лист, старый - прикладывается. Под перегрузку обычно подаётся вагон однотипный, чтобы не было остатка груза.

Массу и состояние груза в ПС проверяют при обнаружении отсутствия или неисправности ЗПУ. Грузы, перевозимые насыпью или навалом, проверяются при помощи наружного осмотра, путём обмера. Масса наливных - не проверяется. Результат проверок оформляют в актом общей формы.

Досылка - часть груза, не отправленного в вагоне с основной партией, перевозимой по одному перевозочному документу, которая досылается по назначению отдельно. На досылаемую часть составляют новый перевозочный документ, адресуемый ДС станции назначения основной отправки. В досылочном перевозочном документе указывают, что груз - остаток основной отправки, её номер, станцию отправления и назначения, адрес и наименовании гр/пол. При обнаружении на станции груза без документов принимаются меры для установления принадлежности, составляется коммерческий акт, после груз досылается по назначению.

Для массовых грузов (нефть, лес, уголь) устанавливаются пункты заадресовки или распыления. На эти пункты грузы отправляются маршрутами, но без указания конкретного грузополучателя. В пункте распыления представитель грузоотправителя производит окончательное указание станции назначения (заадресовку) грузов. Расчет за перевозку груза производится на станции назначения грузополучателем. Досылка на станцию назначения отдельных мест или части груза без документов производится по дорожной ведомости. В данном случае гр/отпр - ДС станции, осуществляющий досылку, гр/пол - ДС станции назначения.



Вопрос 39.Переадресовка грузов

- изменение станции первоначального назначения груза (при этом гр/пол может остаться тот же). Осуществляется по письменному заявлению гр/отпр или гр/пол. В заявлении указывается наименование перевозчика, наименование груза, номер вагона и накладной, наименование станции первоначального назначения и первоначального гр/пол, новый номер станции назначения и нового гр/пол. Перевозчик регистрирует у себя заявление, рассматривает его и согласовывает с влад. инфр. В течение 2 суток перевозчик принимает решение о согласии либо отказе. Переадресовка груза в пути следования осуществляется по первоначальным документам. Переадресовка груза в прямом сообщении на станции назначении осуществляется по новым перевозочным документам. Переадресовка груза, находящегося под таможенным контролем, производится при согласии таможенного органа, в регионе которого находится станция переадресовки. При оформлении переадресовки по новым перевозочным документам заявитель переадресовки должен внести платежи и произвести необходимые расчёты за перевозку груза. В случае изменения гр/пол ответственность перед первоначальным гр/пол несёт заявитель переадресовки. Он обязан урегулировать все расчёты перед начальным и новым гр/пол. Расходы перевозчика возмещает гр/отпр или гр/пол.по инициативе которых осуществлялась переадресовка. Время для начисления платы за пользование вагонами при переадресовке на станции назначения - с момента получения грпол уведомления о прибытии вагонов на станцию назначения до момента оформления гр/пол документов и оплаты перевозчику всех платежей.

Вопрос 40.Организация работы пунктов коммерческого осмотра поездов и вагонов. АСКОПВ

АСКОПВ=автоматиз.система коммерч.осмотра ПВ

Коммерческий осмотр - важный элемент работы дорог по обеспечению движения поезда и сохранности перевозимых грузов (КО).

Производится на станциях формирования поездов, смены локомотивов и бригад. Для этого созданы ПКО поездов и вагонов – Пункты Коммерческого Осмотра, которые подразделяются:

• межгосударственные, на пограничных станциях • междорожные, на стыках железных дорог • внутриотделенческие

Работа ПКО организована в соответствии с технологическим процессом работы пункта, который разработан на основании технологического процесса станции расположения ПКО, правил КО поездов и вагонов и Типового технологического процесса работы ПКО.


КО производится одновременно с ТО. При проведении КО проверяется наличие коммерческих неисправностей. в соответствии с Классификатором коммерческих неисправностей, приведённом в Типовом технологическом процессе работы ПКО. При обнаружении коммерческого брака составляют:

1. Акт общей формы в трех экземплярах: первый экземпляр – в дела станции составления акта

второй экземпляр – с документами и грузом, третий экземпляр – в Управление дороги, виноватой в браке.

2. Акт о неисправности вагона (3 экземпляра). При обнаружении неисправности вагона.

3. Коммерческий акт (3 экземпляра). Если имеет место утрата, порча груза. Для составления этих актов используется АРМ ПКО, ведутся журналы регистрации браков и при электронной связи передаются в подразделения станции.

В целях повышения качества КО ПКО оснащены техническими средствами и средствами автоматизации.

АСКОПВ включает в себя:

Электронные габаритные ворота: предназначен для контроля габаритности ПС в процессе его движения.

Электронные вагонные весы: взвешивание вагонов на ходу 10 км/ч с документной регистрацией массы каждого вагона.

Телевизионные установки: обеспечивают визуальный контроль и регистрацию состояния ПС (для открытого ПС при нарушении крепления, качества очистки вагонов; для крытого ПС- наличие открытых дверей, верхней и боковых люков, неисправность стенок и крыши вагонов)


Автоматизированное место оператора ПКО: предназначено для автоматизации процесса сбора, обработки, хранения и передачи информации в АРМ приёмосдатчика.

Автоматизированные работа место приемосдатчика: позволяет оформлять актов общей формы (ф. ГУ-23) для вагонов с коммерческим браком, коммерческие акты, журнал регистрации вагонов с коммерческим браком (ф. ГУ-98). Для получения отчёта о вагонов с коммерческим браком (ф. КНО-5) на основании АСКОПВ создается система АСУВКН.

Вопрос 41.Автоматизированная система учета вагонов с коммерческими неисправностями (АСУВКН). Классификатор коммерческих неисправностей.

АСУВКН - эта система позволяет получить справочную информацию по вагонам с выявленными коммерческими неисправности в пределах всей сети дорог. На основании этой системы анализируется работа отдельных пунктов коммерческого осмотра с выявлением отцепляемых за определенные коммерческие браки вагонов. Составляется рейтинг дорог по работе с коммерческими неисправностями.

При проведении КО проверяется наличие коммерческих неисправностей. в соответствии с Классификатором коммерческих неисправностей, приведённом в Типовом технологическом процессе работы ПКО. Классификатор используется для описания коммерческих неисправностей, обнаруженных на ПКО, составления актов общей формы, формирования отчёта (ф. КНО-5) и для передачи сообщения с АРМ ПКО в АСУВКН на дорожном уровне.

Классификатор включает в себя 4 позиции:

1) Группа неисправностей (1. повреждение кузова груженого ПС и контейнера;2. повреждения ЗПУ; 3. отсутствие, срывы пломб, ЗПУ; 4. неисправности пломб, ЗПУ; 5. нарушение технических условий размещения и крепления грузов; 6. расстройство погрузки, крепления; 7. коммерческие неисправности, связанные с условиями перевозок; 8. неисправности, обнаруженные АСУВКН; 9. прочие неисправности.)

2) Описание неисправностей

3) Местоположение неисправности

4) Способ устранения неисправности (без отцепки вагонов, с отцепкой вагонов для проверки, с отцепкой для устранения, с отцепкой для перегрузки)

Вопрос