Файл: Дэвис Дженнифер, Дэниелс КэтринД94 Философия DevOps. Искусство управления it. Спб. Питер, 2017. 416 с. ил. Серия Бестселлеры OReilly.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 364
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
378
Часть VI. Объединение культур devops
Что же заставляет людей принять идею «лучшей практики» либо решения «под- ходит в данный момент»? Люди могут демонстрировать свои предпочтения, связанные с предъявляемыми доказательствами, наравне с индивидуальными предпочтениями рабочих и учебных стилей. Для некоторых людей достаточно на- личия авторитетной личности. Другие же нуждаются в непосредственном опыте, приобретаемом в процессе самостоятельной работы. Они хотят своими руками сделать что-то, чтобы понять, как это работает. В этом случае могут возникать конфликты, причина которых заключается в способах общения.
Конечно, процесс получения непосредственного опыта не всегда практичен, поскольку обзор потенциальных решений потребует много времени. С дру- гой стороны, полученные в результате знания помогут подстраиваться под особенности стиля общения других людей. Например, вы можете включать дополнительную информацию о результатах тестирования, предоставлять ссылки на дополнительные материалы либо включать графики и другой иллю- стративный материал.
Связь между образом мышления и освоением новых идей
Люди сильно различаются между собой в том, когда, как и почему они ищут новые знания и идеи. И неудивительно, что на этот процесс оказывают влияние различия между закостенелым мышлением и мышлением роста. Люди с зако- стенелым мышлением не склонны искать или получать новые знания. Если че- ловек с закостенелым мышлением вообразил, что он очень умный, то изучение новых концепций или изменение ранее сформированных представлений будет противоречить этому образу. Люди с закостенелым мышлением обычно более решительно отвергают новые идеи, особенно если они противоречат ранее накоп- ленному багажу знаний.
С другой стороны, люди, обладающие мышлением роста, связывают свой успех с результатами обучения и труда, а не с неким врожденным интеллектом. Зачастую они не только ищут новые знания, но и воспринимают их как истинные. Люди с мышлением роста жизненно необходимы для роста и совершенствования любой здоровой организации. К счастью, перестроиться с закостенелого мышления на мышление роста вполне возможно. Чтобы узнать о том, как это сделать, обратитесь к главе 20 за списком дополнительной литературы.
Взаимодействие между организациями
Помимо историй и опыта, которыми обмениваются сотрудники одной органи- зации, большое значение имеет обмен историями между несколькими организа- циями. Подходы к реализации этой идеи, применяемые в разных организациях, служат хорошим индикатором готовности этих организаций к построению устой- чивой devops-культуры.
Глава 17. Объединение devops-культур: обучение на основе историй
379
Подобно отдельным сотрудникам, организации могут также обладать закостене- лым мышлением или мышлением роста. В организации с закостенелым мышле- нием успех рассматривается как нечто врожденное и неизбежное независимо от того, идет речь о предприятии с многолетней успешной историей или о стартапе, получившем деньги венчурного фонда. Закостенелое мышление может сделать невозможным внедрение каких-либо изменений в компании.
Организации с мышлением роста сосредоточиваются на постоянном обучении и усовершенствовании. В этой организации успех рассматривается как плод уси- лий, а не как нечто изначально данное. Эти организации будут искать новые идеи, пробовать новые решения и искать более эффективные способы технической и культурной деятельности.
Каким образом в организации выполняется поиск новой информации? Каковы взаимоотношения с другими организациями? Чаще всего взаимодействие и об- мен информацией осуществляются на отраслевых конференциях, на небольших общественных мероприятиях и в рамках программ обмена инженерным опытом.
Конференции и поездки
Конференции могут выступать в качестве очень ценного способа получения знаний за пределами вашей организации, а также средства научиться чему-либо у специалистов-практиков в данной области. Отдельные люди могут посещать конференции, которые специализируются на конкретных технологиях, например на конкретном решении базы данных либо языке программирования. Они также могут посещать события, охватывающие более широкие темы, такие как разработ- ка мобильных приложений, оценка производительности интернет-приложений либо выполнение операций в Интернете. Обсуждения на конференциях могут варьироваться от весьма технических до исключительно культурных. Также боль- шое значение имеют встречи в кулуарах конференции либо во время ланча или кофе-брейка.
Расходы на поездки
Расходы на поездки включают не только денежные расходы, связанные с пере- летами, отелями, суточными и платой за участие в конференции. (Эти расходы ложатся на учебный или образовательный бюджет, который нужно предусмо- треть.) Имеют место также умственные, эмоциональные и даже физические затраты, связанные с поездками на конференции, которые несут как посетители, так и докладчики.
Если конференции подразумевают поездки, следует предпринять меры по при- смотру за детьми, уходу за животными либо за тяжелобольными. Как правило, эти расходы не покрываются политикой расходов на путешествия и ложатся тяжелым бременем на людей, которые выполняют большую часть домашних обязанностей
(обычно женщины). Зачастую поездки могут вызвать беспокойство и стресс лишь
380
Часть VI. Объединение культур devops от осознания затрат, связанных с путешествиями, а также от факта нахождения вдали от дома. Удаленность от друзей, семьи и коллег может привести к изоля- ции и даже к деформации отношений, особенно если дома остается один человек, которому приходится ухаживать за домом и заботиться о детях. Также не следует забывать о синдроме смены часовых поясов и возможных болезнях.
Во многих организациях применяется определенная политика в отношении по- ездок и путешествий. Общие политики могут включать фиксированный бюджет из расчета для каждого сотрудника, предусмотренный для учебы и участия в конфе- ренциях (в течение года). Подобный бюджет должен быть предусмотрен из расчета на каждую команду или отдел. Каждый сотрудник может посещать ограниченное количество мероприятий, как правило, дифференцированных по оплате средств на поездку. Например, «вы можете присутствовать на конференциях X с оплатой про- езда и проживания, на конференциях Y с оплатой участия в качестве докладчика и на конференциях Z с оплатой участия в качестве слушателя».
При создании или ознакомлении с политиками организации поездок или обу- чения следует учитывать, что далеко не каждый сотрудник может заплатить за перелет и оплатить проживание в отеле, чтобы участвовать в событии. Органи- заторы многих конференций вообще не компенсируют подобные расходы, а если компенсация возможна, то лишь после предварительных договоренностей. (Эта практика особенно пагубно влияет на женщин, которые хуже социализированы для ведения переговоров и чаще подвергаются штрафным санкциям.) По умолча- нию оплачиваются лишь расходы наиболее популярных докладчиков. Последнее обстоятельство приводит к тому, что организация будет посылать на конференции одних и тех же людей, не давая шанса менее опытным докладчикам либо более молодым сотрудникам.
Выбор докладчиков на конференциях
Если ключевые докладчики могут договориться с организаторами конференции о возмещении расходов, связанных с поездками и проживанием в отелях, то это позволит сократить расходы организации. Но в то же время это лишит людей, не желающих выступать на конференции, ценных возможностей по обучению и уча- стию в общем деле. Далеко не каждый хочет быть докладчиком, и хотя искусству ораторства можно научиться, некоторые люди предпочитают вносить свой вклад в сообщество другими способами. Например, они пишут посты в блогах, создают техническую документацию либо участвуют в создании программ с открытым исходным кодом.
Имеет место риск, связанный с выступлением на конференциях. Этот риск за- ключается в том, что докладчик может непропорционально воздействовать на членов недостаточно представленных в индустрии групп. Это может привести к появлению угроз и преследований, поэтому руководство организации не должно требовать, чтобы кто-либо принял участие в конференции или учебном семинаре, если он не будет чувствовать себя комфортно.
Глава 17. Объединение devops-культур: обучение на основе историй
381
К сожалению, участие в конференции в качестве члена недостаточно представ- ленной группы может обернуться негативным опытом. Если в вашей организации реализована политика, в соответствии с которой лишь один человек из компании или команды может посетить данное событие, это не очень хорошо. Подумайте о том, что люди могут чувствовать себя увереннее, путешествуя вместе с чело- веком, которого они знают и которому доверяют. Убедитесь в наличии ресурсов, предназначенных для сотрудников, которые руководствуются соображениями безопасности во время поездок и посещения корпоративных событий. Также удо- стоверьтесь в том, сотрудники могут пользоваться услугами такси, что позволит сделать поездку более комфортной.
И наконец, имейте в виду, что конференции могут давать различный опыт в за- висимости от того, выступаете вы с докладом, учитесь или просто слушаете других докладчиков. Из-за нервного напряжения докладчик будет плохо вос- принимать предыдущие доклады и вряд ли что-либо запомнит. Если же со- трудники отправлены на конференцию с единственной целью привлечь новых сотрудников либо продать товар (или услугу), вряд ли они научатся чему-либо новому, поскольку большую часть времени будут проводить возле собственного выставочного стенда.
Конференции являются отличным средством обмена знаниями во всей от- расли и должны быть частью планов и бюджета организации или команды.
Убедитесь в том, что вы обеспечиваете возможность участия сотрудников в конференциях. Причем количество поездок на конференции должно быть комфортным, как минимум одна конференция в год. Подобная периодичность позволит совершенствовать навыки, расширять круг знакомств и пополнять знания на уровне команд и организаций.
Другие события сообщества
В качестве отличного средства обмена знаниями между организациями в отрасли могут использоваться другие, менее значительные события сообщества, такие как группы Meetup. Поскольку события Meetup происходят на локальном уровне, обычно отсутствуют расходы, связанные с проездом и проживанием. Обычно на этих мероприятиях присутствуют местные жители, хотя могут быть гости, нахо- дящиеся в поездках по другим причинам.
Как правило, подобные группы имеют гораздо меньшие размеры, чем типичные конференции, но характеризуются существенно меньшими затратами для участ- ников и принимающей стороны. Во многих случаях местная организация обес- печивает группе Meetup возможность провести мероприятие в своем офисе на бесплатной основе. В обмен принимающая организация просит несколько минут, чтобы выступить с сообщением о производственных и торговых возможностях компании. Оказание гостеприимства или даже простое посещение этих меропри- ятий может быть хорошим способом поиска новых потенциальных кандидатов.
382
Часть VI. Объединение культур devops
В большинстве крупных городов, групп или мероприятий уже обсуждается мно- жество тем, возможно, даже более разнообразных и специфичных, чем на боль- шинстве крупных конференций. Но в данном случае создание групп или органи- зация мероприятий связаны с более низкими накладными расходами. Благодаря уменьшению затрат облегчается создание новых групп. Если вы живете в неболь- шом городке или обнаружили, что для интересующей вас технологии еще не сфор- мирована группа, можете создать ее прямо сейчас. Благодаря группе вы сможете привлекать знания и делиться ими в рамках локального сообщества.
Благодаря приглашению на конференцию нескольких докладчиков облегчается выработка разных точек зрения и обмен знаниями. Можно приглашать доклад- чиков на встречи, которые являются частными и внутренними только для вашей организации. В этом случае не предусматривается какой-либо обмен данными с остальной частью сообщества в целом. Если в данной организации отсутствует ощущение взаимности или обратной связи, выступать с докладами будет просто некомфортно. Если же докладчики приглашаются на мероприятия, которые явля- ются открытыми для общественности (а соответствующие видеозаписи доступны в Интернете), как, например, цикл конференций Code as Craft от Etsy, преимуще- ства получит не только ваша, но и другие организации.
Расходы на ведение публично доступного технического блога будут гораздо мень- шими, чем затраты на проведение небольших мероприятий. Благодаря таким бло- гам организации могут обмениваться знаниями с остальной частью сообщества.
Тем более что многие сотрудники предпочитают писать сообщения в блоге, чем выступать с публичными докладами. Технический блог может быть полезным для распространения сведений об организации и связанной с ней культуре (полезно для найма персонала). Также с помощью блогов распространяется базовая инфор- мация, предназначенная для новых сотрудников, и поощряется обмен историями со стороны других организаций.
Обмен инженерными сведениями
Как упоминалось в части III, обмен инженерными сведениями реализован в виде программ, предусматривающих обмен местами и ролями для двух инженеров, работающих в разных организациях. Этот обмен происходит в относительно ко- роткий период времени и обеспечивает фантастический способ обмена идеями и знаниями (в случае корректного применения).
Благодаря программам обмена можно изучить гораздо больше нюансов и полу- чить более реалистичное представление о деятельности организации, чем за счет проведения конференций или ведения блогов. В последних двух случаях может наблюдаться тенденция к созданию хорошего общественного впечатления и за- тушевке несущественных деталей. Это не позволяет увидеть целостную картину.
В принципе, ничего особенно плохого в этом нет, но все же работа в паре, позволя- ющая обсуждать не слишком лицеприятные темы, поможет получить более полное представление о ситуации.