Файл: Самостоятельная работа по теме 3 Цель занятия закрепление знаний об индивидуальных различиях, обусловленных полом, формирование у.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Психология (ДО, 1 часть)

Самостоятельная работа по теме 4.3

Цель занятия: закрепление знаний об индивидуальных различиях, обусловленных полом, формирование умения применять их.

 

Задание 1. Заполните сравнительную таблицу характеристики развития когнитивных процессов у мальчиков и девочек в период обучения в начальной школе и их учёта в процессе организации обучения.

Когнитивный процесс

Особенности развития когнитивного процесса у девочек

Особенности развития когнитивного процесса у мальчиков

 Ощущение

  Большая сензитивность

Повышенная чувствительность

 Ниже сензитивность 

Сниженная чувствительность

  Восприятие

 у женщин зрение рассеянное;

более чувствительная кожа

слух у женщины лучше, женщины способны различать звуки на более высоких тонах. Благодаря более развитому в этом плане слуху женщины могут улавливать смену настроения своего собеседника, мужчины же так не умеют

цветовосприятие выше

 у мужчин – сфокусированное

менее чувствительная кожа

Слух воспринимает в более низких тонах

Цветовосприятие ниже

 Память

 лучше развита эпизодическая память, в связи с чем они намного лучше запоминают мелкие подробности, в том числе детали разговора. По мнению ученых, это также один из самых чувствительных видов памяти, на которую значительно влияют недостаток сна, стресс и старение. Также у женщин лучше развиты память на лица и память сенсорная, позволяющая им хорошо ориентироваться в запахах.

  в силу особенностей мозга хорошо запоминают четко структурированную, взаимоувязанную и логически непротиворечивую информацию

 Мышление

 свойственны странность и четкость анализа, а также конкретность мышления

доминирует количественный подход к изучению учебного материала. 

 склонны к абстрактному мышлению, к творчеству и самостоятельность;

количественный подход к изучению учебного материала. Им свойственны странность и четкость анализа, а также конкретность мышления. Они склонны к алгоритму, шаблону и к исполнительности; им присущи интуиция и предусмотрительность
более развиты математические способности.

 Воображение

 Интуиция

 Фантазия, воображение

 Речь

 Речевое превосходство проявляется с 9 лет

  интеллектуальное лидерство в тех видах человеческой деятельности, которые требуют в большей степени высокие вербальные навыки

 Внимание

  Превосходство в произвольном внимании, преимущество женщин в избирательности, устойчивости и объёме

внимания, ориентация девочек

и женщин на быстроту

 Шире распределяют свое внимание в незнакомой обстановке, держатся увереннее, лучше ориентируются.


 

Задание 2. Разработайте рекомендации по учёту индивидуальных различий детей в педагогической деятельности.

Рекомендации по учету индивидуальных различий между детьми

  1. Давать больше самостоятельности ребенку для раскрытия и «опробывания» своих способностей и умений;

  2. Взрослый = ребенок, т.е. отношение наравне, а не «над»;

  3. Четкость в оформлении требований к ребенку (кризисы).

  4. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

  5. Не уличайте детей в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

  6. Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности.

  7. С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо делать. Вместе с тем девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно.

  8. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

  9. Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей, на то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

  10. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

  11. Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. “Леность” ребенка – сигнал неблагополучия в вашей педагогической деятельности, в избранной вами методике работы с ним.

  12. Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

  13. Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

  14. Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.

  15. Если вам надо отругать девочку, не спешите выказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

  16. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

  17. Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого “эмоционального” полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого “рационально-логического” полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

  18. Мальчики отстают от девочек в развитии (к 7ми годам их психическое и физическое формирование примерно отстает на 1 год). Их детство длится дольше. Обычно мальчики гораздо медленнее осваивает грамоту, плохо пересказывают и небрежно пишут буквы.

  19. Педагогическая коррекция должна строиться на структуре ведущего дефекта с учетом вторичных отклонений в развитии, сохранных функций и возможностей мозга.





  1. При проведении коррекционной работы необходимо максимально использовать резервные возможности нарушенных функций и пораженных анализаторов.