Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 10(ПК 1.3)

Товарно-сопроводительные документы по приемке товаров по количеству и качеству: накладными, отвесами, удостоверениями о качестве (для пищевых продуктов), сертификатами соответствия и декларациями соответствия, в отдельных случаях санитарно-эпидемиологическими заключениями, ветеринарными свидетельствами (сертификатами) и др. 

Выводы о соответствии (несоответствии) ТСД.

Товарно-сопроводительные документы по приемке товаров по количеству и качеству в ООО «ЭЛФ» соответствуют ТСД.

Соответствие принимаемого товара товарно-сопроводительным документам по основным идентифицирующим признакам: наименование товара, сорт, класс, артикул, марка и другие градации, а также наименование изготовителя, даты выпуска (изготовления) и т.п. 

Полное соответствие принимаемого товара товарно-сопроводительным документам по основным идентифицирующим признакам в ООО «ЭЛФ».

Сведения, указанные на маркировке товара и в товарно-сопроводительных документах в компании идентичны. 

Выводы о соответствии (несоответствии) ТСД маркировке на товаре.

Соответствие ТСД маркировке на товарах в ООО «ЭЛФ».

Особенности приемки товаров разных групп непродовольственных товаров по количеству и качеству на рабочем месте продавца. 

Сотрудникам магазина необходимо планировать приемку товара заранее. Желательно договориться, чтобы экспедиторы предупреждали о своем приезде за 20-30 минут. Этого времени достаточно для освобождения складской зоны от лишних вещей и подготовки соответствующего окна в рабочем графике.

1.Проверка весового товара производится исключительно взвешиванием.

2.Определение количества штучного, весового и объемного товара производится разными способами.

3.Подсчет объемного товара производится по количеству выгруженных мест.

4.При неповрежденной таре приемка осуществляется по указанным на ней данным. На товаросопроводительных документах (ТСД) может делаться пометка, что упаковка не вскрывалась.

5.Допускается выборочная проверка качества запакованной продукции.

6.С приемщиком товара должен быть подписан договор материальной ответственности.

7.При большом количестве поставщиков необходимо планировать график доставки, что никого не задерживать.

8.При наличии нескольких приемщиков товара желательно распределить между ними поставщиков на постоянной основе.

9.При выявлении несоответствия в документах обязательно составляется акт.


10.При отсроченном выявлении брака продукции в закрытой таре необходимо известить об этом поставщика, максимально сохранив упаковку.

Участие в приемке товаров по количеству.


Вся кассовая и складская техника объединена в единую систему

Выглядит таким образом:

  1. Ознакомиться с ТСД и проверить правильность их реквизитов.

  2. Проверить совпадение цен в ТСД и в прайсах.

  3. Пересчитать количество мест, проверить состояние упаковки и тары.

  4. Проверить соблюдение температурного режима хранения принимаемого товара.

  5. Пересчитать или взвесить поочередно весь принимаемый товар, а затем проверить соответствие полученных данных сведениям, указанным в документах.

  6. Проверить маркировку продукции или тары.

  7. При необходимости провести выборочное вскрытие тары и проверить качество и комплектацию продукции.

  8. При выявлении недостачи нужно приостановить процесс приемки, ещё раз пересчитать товар и оформить, при необходимости, соответствующий акт.

  9. Подтвердить приемку, указав на товарных накладных ФИО и подпись сотрудника магазина, поставив печать и дату.

  10. Отобразить оприходование продукции в учетной IT-системе.

  11. Ввести в базу штрихкоды товаров.

  12. Передать принятую продукцию в зону хранения.


Опытные сотрудники работают по указанному алгоритму несколько раз в день, поэтому вероятность их ошибки минимальна. В большей степени этот перечень действий пригодится новым работникам, а также тем, кто временно подменяет складской персонал.

Схема Приемки товаров по количеству и качеству.

Суть приемки товара по количеству сводится к проверке соответствия приехавшего в магазин товара сведениям, указанным в ТСД. Этот процесс делиться на 2 этапа:

- предварительный – проверка веса брутто и количества мест;

- окончательный – проверка количества единиц продукции и веса нетто.

Второй этап может осуществляться уже после отъезда машины. Если недостача или брак выявлены позже, то стоит позвонить поставщику и сообщить о проблеме.

Но желательно сразу проверять поступившую в торговую точку продукцию, если на это есть время. Этот процесс можно проводить выборочно, чтобы исключить хотя бы варианты полной пересортицы или абсолютного брака.

Проверку комплектности рекомендуется проводить по всем единицам продукции. А вот качество товаров, особенно продуктовых, можно оценить и при выборочном осмотре. При выявлении несоответствия нормам, магазин должен обеспечить сохранность товара до проверки его поставщиком.



Оценить качество и комплектность можно по техническим паспортам, инструкциям, сертификатам качества, ГОСТам и прочим аналогичным документам. При этом могут анализироваться следующие параметры товара:

- консистенция;

- внешний вид (наличие повреждений, нехарактерных особенностей);

- вкус, запах;

- базовая комплектация, указанная в инструкции.

Претензии к несоответствию качества и комплектации продукции обязательно должны опираться на какие-либо нормы или документы. Если поставщик их не предоставляет, то этот вопрос необходимо урегулировать в договоре поставки.
Задание 11(ПК 1.8)

В таблицах 11-13 отражены численность работников, штатное расписание предприятия; анализ сотрудников по полу, возрасту, образованию.

 Таблица 11 – Штатное расписание ООО «ЭЛФ» на 01.01.2022 г.

Наименование должности

Число штатных единиц

Оклад, руб.

Районный коэффициент, руб.

Месячный фонд зарплаты, руб.

Директор

1

70000

0,15

80500

Заместитель директора по торговле

1

55000

0,15

63250

Главный бухгалтер

1

55000

0,15

63250

Руководитель хозяйственной части

1

55000

0,15

63250

Бухгалтер

2

40000

0,15

46000

Менеджер

15

35000

0,15

40250

Экспедитор-водитель

10

35000

0,15

40250

Кассир-продавец

3

30000

0,15

34500

Снабженец

4

30000

0,15

34500

Работник склада

4

25000

0,15

28750

Технический работник

2

18000

0,15

20700

Итого

44

_

_

515200



Таблица 12 – Сведения о работниках ООО «ЭЛФ» по состоянию на 31.12.2021 г.

Показатели

Состав

Работников

По возрасту

Состав работников по образованию

Состав работников по полу




До 30 лет

От 31 до 40 лет

От 41 до 50 лет

Старше 60 лет

С высшим образованием

Со средним специальным образованием

Средним образованием

Мужчины

Женщины

Количество работников, чел.

12

22

15 8

45 10 5

50 10

Количество работников,%

20

36,67

25

75 16,67 8,33

83,33 16,67

Таблица 13 – Сведения о ООО «ЭЛФ» на 01.01.2022 г.

Наименование

Адрес

Общая торговая площадь,М2

Численность работников, чел.

Метод продажи

ООО «ЭЛФ»

Г. Добрянка, ул. Трудовых резервов 1

352

60

Прямой

Итого

-

352

60

Прямой

Штат работников в ООО «ЭЛФ» полностью укомплектован.

Задание 12 (ПК 1.8)
Сегментация рынка товаров/услуг ООО «ЭЛФ» по всем признакам (демографический, географический, социально-экономический, психографический)

Диаграмма сегментов рынка.

Рассмотрим возможные стратегии отбора целевых сегментов рынка ООО «ЭЛФ». Рынок можно сегментировать по четырем признакам, разделяя каждый из них на уровня.

Первый признак – демографический возраст с уровнями:

- молодые семьи и молодежь (М);

- люди среднего возраста (С);

- пенсионеры (П).

Второй сегментирующий признак – социально-экономический с уровнями: люди с низким уровнем дохода (НД), люди со средним уровнем дохода (СД), люди с уровнем дохода выше среднего (ВД).


Географический сегментирующий признак – потребительское предпочтение с уровнями:

- жители г. Пермь (ГП);

- жители Пермской области (ПО);

- жители других регионов (ДР).

Психографический сегментирующий признак – потребительское предпочтение с уровнями:

- потребители, приобретающие в силу функциональных потребностей (вид, цена, упаковка, комплектация и т.д.) (ФП);

- потребители, приобретающие из потребности в самоидентификации (принадлежность к социальной группе, стиль жизни, статус и т.д.) (ПС);

- потребители, приобретающие в силу чувств и эмоций (настроение, и т.д.) (ЭП).

Матрица сегментов состоит в этом случае из 4 элементов.

Рисунок 2 - Диаграмма сегментов рынка ООО «ЭЛФ»

Из данной диаграммы видно, что необходимо работать с молодежью и молодыми семьями, которые, как правило, имеют низкий уровень дохода и приобретают товары компании только в связи резкой функциональной потребностью. Для данных сегментов рынка стоит предусматривать различные акции, систему скидок. Далее необходимо развивать онлайн-продажи для охвата соседних регионов и территорий Пермской области, пункты выдачи товаров или налаживать партнерские отношения с местными торговыми сетями для увеличения доли рынка в данных сегментах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы о результатах прохождения практики. В ходе прохождения практики в соответствии с заявленной целью были решены следующие задачи:

- приведена общая организационно-экономическая характеристика предприятия;

- проведен анализ структуры, динамики и эффективности управления и организации торгово-сбытовой деятельности;

- проанализирована система управления и организации торгово-сбытовой деятельности;

- разработаны мероприятия по совершенствованию управления и организации торгово-сбытовой деятельности исследуемого предприятия

В ходе проведенного анализа розничного ООО «ЭЛФ» было выявлено следующие: рост товарооборота за исследуемый период является достаточным, что позволяет говорить о тенденциях его развития и роста. Однако система управления ассортиментом и сбытом недостаточно эффективна - существует ряд проблем, требующих оперативного решения.

Проведенный на основе данных бухгалтерского учёта анализ динамики развития розничного товарооборота ООО «ЭЛФ» позволяет сделать следующие выводы:

- розничный товарооборот предприятия их года в год увеличивается