Файл: Протокол от 30. 03. 2021 5 казенного образовательного учреждения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сотрудничество с родителями обучающихся заключается в привлечении благотворительной помощи родителей.
5.Реализация образовательных программ
Учащиеся в МКОУ ДО « Каменский ДДТ» обучаются бесплатно. Всю работу в детских объединениях педагоги д/о строят по образовательным программам дополнительного образования. Всего в учреждении реализуются 16 программ, выделено 65 часов:

Учебная деятельность регламентируется учебным планом, в котором обозначены направленность, нагрузка, часы в неделю, в год; годы обучения воспитанников; количество обучающихся и групп по годам обучения. Учебный план выстроен в соответствии с основными направлениями деятельности и требованиями СанПина.
На всех ступенях обучения педагоги используют индивидуальную или групповую формы обучения.
Количество часов на каждый год обучения определяется образовательной программой.
Результаты деятельности обучающихся детских объединений отслеживаются в ходе итоговой аттестации, которая проходит в конце учебного года в следующих формах: отчет, концерт, итоговые занятия, выставки, соревнования, смотры, конкурсы и т.д.
Образовательные программы реализуются в форме теоретических и практических занятий, экскурсий, игр, викторин, конкурсов и др. Образовательный процесс предусматривает также проведение массовых мероприятий, смотров, конкурсов, выставок, соревнований. Результативность образовательной деятельности выявляется при проведении массовых мероприятий, ярмарок, выставок, концертов, при участии коллективов в смотрах, конкурсах, соревнованиях.
Отслеживание результативности выполнения образовательных программ входит в общую систему мониторинга Дома детского творчества. Диагностика результативности выполнения программ проходит в два этапа: в конце 1 полугодия и в конце учебного года. Контроль по итогам обученности и усвояемости материала осуществлялся в следующих формах: отчетные выставки объединений на различных уровнях (внутри объединений, учреждения, районные, областные и т.д.), участие в концертах, конкурсах, в соревнованиях различного уровня. В целом, работу по отслеживанию результативности и выполнения образовательных программ весь педагогический коллектив проводил в течение года регулярно и планомерно. Накопленные результаты его усвоения воспитанниками учреждения учебного материала по педагогической диагностике обработаны ,систематизированы. Учащиеся успешно освоили пройденный материал.



    • организации работы с детскими объединениями существуют определенные сложности, которые состоят в том, что в группах занимаются дети с разной степенью развития способностей и подготовленностью, поэтому образовательный процесс строится на основе ведущих принципов деятельности - индивидуализации и дифференциации процессов работы с детьми, творческого сотрудничества детей и взрослых, комплексного подхода к постановке и решению задач образования, воспитания и развития личности, сочетания индивидуальных, групповых и массовых форм работы,

индивидуального и коллективного творчества. Такой подход позволяет детям справляться


  • поставленными задачами, достигать успеха, что важно для поддержания интереса к занятиям.


Учебное занятие - основная форма образовательного процесса в МКОУ ДО « Каменский ДДТ».Каждый педагог самостоятельно выбирает свою модель занятия. Главным аспектом в деятельности педагога является способность создать комфортный климат в образовательном процессе и педагогическую культуру самого педагога. Педагоги используют следующие формы: индивидуальная, индивидуально- групповая, лекционно-семинарская и др. Образовательный процесс на занятиях направлен на развитие природных задатков, реализацию интересов детей и развитие у них общих, творческих и специальных способностей. Задача педагога дополнительного образования заключается в том, чтобы в процессе обучения сформировать у него высокий уровень внутренней мотивации.
Открытие творческих объединений на базах образовательных учреждений способствует интеграции общего и дополнительного образования в единое образовательное пространство, позволяет полнее использовать потенциал школьного образования для творческого развития личности ребенка, обеспечивает социальную адаптацию, социально-педагогическую поддержку, продуктивную организацию свободного времени обучающихся, становится одним из определяющих факторов развития склонностей детей, способностей и интересов, их социального и профессионального самоопределения.
Для успешной образовательной деятельности педагоги создают такие условия, чтобы, участвуя в жизнедеятельности учреждения, воспитанники получали практический опыт поведения, взаимоотношений, ответственности, эмоционального благополучия, доброжелательности, атмосферы пространства деятельности;

стремятся к развитию детских коллективов, наделяют ребят ответственностью за собственные успехи, оказывая им поддержку. Для проверки знаний педагоги проводят мониторинг реализации образовательных программ, которые включают:


    • в творческих объединениях художественной направленности – тестирование, выставки, отчетные концерты, мастер-классы, фестивали и конкурсы;




    • в объединениях технической и естественнонаучной направленности – интеллектуально-познавательные игры, викторины;




    • в объединениях социально-педагогической - интеллектуально-познавательные игры, защита творческих работ, проектов, рефераты, зачеты (в конце учебного года).



Организация и содержание образовательной деятельности МКОУ ДО « Каменский ДДТ» строится на педагогически обоснованном выборе дополнительных образовательных программ по направленностям, определенным Уставом. Образовательные программы строятся на принципах интеграции, дифференциации, дополнительной функциональности, адаптивности, свободного выбора и ответственности, личной направленности на достижение воспитательных, образовательных и развивающих целей, позволяющих раскрывать задатки и способности детей, создавать условия для их реализации.
Значительное внимание уделяется обновлению содержания дополнительного образования детей, осуществляемого на основе реализации следующих принципов:


  • свобода выбора направления, форм и времени занятий, педагога; культуросообразность;


10

    • овладение социальными нормами, опытом исполнения различных социальных ролей, образцами поведения и другими элементами общей культуры;




    • демократизация отношений педагога, обучающегося и его родителей в разработке индивидуального образовательного маршрута;




    • гуманизация образовательной среды и средств педагогической поддержки; уникального пути развития личности, и социального самоопределения обучающегося;




    • интенсификация педагогических процессов, предполагающая смешение акцента от усвоения знаний, умений, и навыков к овладению методами проектирования, моделирования, технологией поиска оптимальных решений возникающих задач;





    • ориентация на всесторонне развитого функционально-грамотного человека, способного к сотрудничеству;




  • мониторинг результатов развития и обучения с целью их оперативной коррекции.


Чтобы быть конкурентноспособными в современных условиях, самое пристальное внимание в прошедшем периоде уделялось модернизации программно-методического обеспечения образовательного процесса, освоению и внедрению новых педагогических технологий, с учетом имеющихся наработок в учреждении, прилагались усилия по сохранению контингента обучающихся, добивались того, чтобы каждая наша «образовательная услуга», была всегда востребована. Одна из задач, которая стояла перед нашим коллективом – это задача по определению результативности обучения детей по образовательным программам. Образовательные программы реализуются в форме теоретических и практических занятий, экскурсий, игр, викторин, конкурсов и др. Образовательный процесс предусматривает также проведение массовых мероприятий, смотров, конкурсов, выставок. Результативность образовательной деятельности выявляется при проведении массовых мероприятий, ярмарок, выставок, концертов, при участии коллективов в смотрах, конкурсах, соревнованиях различного уровня.
Учет процентного выполнения образовательных программ позволяет отслеживать количественный уровень освоения программного материала. По итогам 2019/2020 учебного года процент выполнения образовательных программ составил 100 %
6.Результаты образовательной деятельности . Работа с одарёнными детьми


    • центре образовательного процесса – личность ребёнка. Детям, имеющим высокий творческий потенциал, проявившим незаурядные способности, педагогами Дома детского творчества уделяется особое внимание: участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях, отчётных концертах не только районного, но и более высоких уровней . С целью совершенствования работы в данном направлении деятельность педагогического коллектива направлена на создание таких условий, при которых выявляется детская одарённость, развитие и адресная поддержка детей в различных областях творческой деятельности в соответствии с их способностями.



7.Кадровое обеспечение МКОУ ДО « Каменский ДДТ»


  • учреждении работает инициативный, творческий, работоспособный коллектив педагогов.


11

Общая численность педагогических работников на конец 2018 года составляет 10человек,втом числе директор, 9 педагогов (из них 5 педагогов-совместителей). Общая укомплектованность педагогическими кадрами составило 100 %. Педагогический коллектив достаточно зрелый, имеющий большой творческий и педагогический опыт.
Имеют:

Высшее образование:
Педагогическое - 10 чел., 100 %

Все педагоги аттестованы на соответствие занимаемой должности.
Повышение профессионального уровня, совершенствование педагогических компетенций членов педагогического коллектива проходило в 2020 году по традиции в форме педагогических чтений, участия членов педагогического коллектива в научно – практических конференциях, круглых столах, семинарах различного уровня. Педагоги являются участниками областных семинаров ГОУ ДОД ТО «ОЦРТДиЮ», ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ» и ГОУДОД ТО «ОЦДЮТУР», принимали активное участие в работе районных методических объединений.


  • 2019-2020 уч. году директор Лосева Е.Ю.прошла курсы повышения квалификации по теме «Методическое сопровождение: Организация процесса профессиональной деятельности в учреждениях дополнительного образования» в объеме 108 ч и получила удостоверение.


Количество совместителей на протяжении последних лет остается стабильным и составляет 71 % основного персонала среди педагогов. При этом только 1 человек работает менее 3 лет.
Средний возраст штатных педработников в 2020 году составил – 49 лет, совместителей – 45 лет.
При непосредственном участии педагогов дополнительного образования в учреждении комплектуются тематические папки из газетных и журнальных публикаций по разным направлениям, информационно-тематические папки по вопросам программно-методического обеспечения, папки сценариев и методических разработок. Пополнение информационного банка новыми материалами происходит на основе анализа запросов педагогических работников и по мере поступления новых источников. Литература, аудио-, видеоматериалы и др. методические источники находятся в свободном доступе, педагогические работники используют их при подготовке к педагогическим
советам, учебным занятиям, воспитательным мероприятиям, при разработке методических материалов к программам, при подготовке к аттестации.