Файл: Протокол от 30. 03. 2021 5 казенного образовательного учреждения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12
8.Педагогический контроль и руководство образовательно-
воспитательным процессом
-
2020 году администрацией был организован внутренний контроль за ходом учебно-воспитательного процесса. Контроль осуществлялся директором.
Контроль осуществлялся по 5 разделам деятельности учреждения:
1.Контроль качества педагогической деятельности и эффективностью образовательно-воспитательного процесса.
2.Контроль за состоянием внутренней документации.
3.Контроль качества результативности образовательного процесса.
4.Контроль за состоянием воспитательной работы.
5.Контроль за состоянием СаНПиН и охраны труда.
Используемые виды контроля: тематический, фронтальный, текущий контроль, обобщающий, итоговый. Были использованы такие методы контроля, как посещение занятий, анализ, самоанализ, беседа, наблюдение, тестирование. Объектам контроля текущего года были: санитарно-гигиенический режим и ТБ и ОТ, посещаемость, журналы, должностные инструкции, трудовые договора, выполнение образовательных программ, аттестация педагогов, обмен опытом педагогов, повышение квалификации, организация работы с педагогами-новичками, соответствие гигиенически нормам и ОТ учебных кабинетов, их материально-техническое оснащение.
Итоги по проведению проверок подводились на совещаниях при директоре, планёрках. Делались выводы, назначались сроки исправления недостатков, давались рекомендации по разрешению существующих проблем.
Контроль способствовал положительным результатам:
-
возрос уровень профессиональной компетенции педагогов;
-
не уменьшается количество участников и победителей конкурсов, соревнований различных уровней;
-
улучшилось качество ведения документации педагогов;
-
продолжается обновление оформления кабинетов, демонстрационных стендов.
.
9.Воспитательная работа, работа с родителями
Дополнительное образование детей - особое образовательное пространство, осваиваемое
-
свободное внеурочное время ребенка с учетом его интересов и потребностей. Оно является одной из составляющих сфер образования, которое учитывает все факторы, влияющие на воспитание, развитие и формирование личности ребенка. МКОУ ДО « Каменский ДДТ» уделяет большое внимание воспитательной работе в процессе обучения. Воспитательная работа организуется одновременно на трех уровнях:
1 уровень - первичный коллектив – детское объединение. Воспитательные мероприятия являются обязательной составляющей всех образовательных программ учреждения;
2 уровень - воспитательное пространство Дома детского творчества: проведение массовых мероприятий;
3 уровень - воспитательная среда района: проведение и участие в районных мероприятиях.
Воспитательная работа велась по следующим направлениям:
-
Духовно-нравственное воспитание, которое осуществлялось как на занятиях объединений, так и путем организации праздников и мероприятий в учреждении
13
-
Гражданское и патриотическое воспитание. Это направление также является
ведущей темой работы учреждения. | В ДДТ существуют важные в культурно- | |
воспитательном отношении | формы | работы с обучающимися по формированию |
знаний, навыков и умений, | необходимых человеку, определенных понятием | |
«патриот». | | |
-
Профилактика правонарушений и асоциального поведения обучающихся. Педагоги, в целях предотвращения асоциального поведения обучающихся, проводили беседы в объединениях.
Основной целью воспитательной работы в учреждении является создание условий для развития творческой индивидуальности детей в избранной ими сфере деятельности на основе их интересов, потребностей и потенциальных возможностей, условий для социализации, самореализации и самоактуализации.
Достижение целей, поставленных перед педагогическим коллективом осуществлялось через решение следующих задач:
-
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей детей и подростков к различным видам деятельности;
-
оказание помощи в выборе объединения, соответствующего интересам ребенка;
-
развитие самосознания и самовоспитания детей;
-
приобщение к духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности;
-
развитие потребности в здоровом образе жизни;
гармонизация детских и детско-взрослых отношений в воспитательном
пространстве учреждения;
-
развитие творческих способностей, создание опыта творческой деятельности;
-
вовлечение в дополнительное образование и развивающую досуговую деятельность детей группы риска, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, детей из малообеспеченных семей;
-
повышение уровня воспитанности и самооценки детей через пропаганду их творчества и таланта;
создание психологически
комфортных
условий
организации
досуга
в
объединениях;
-
включение родительской общественности в совместные творческие мероприятия, в социально-полезную деятельность;
-
сохранение традиций ДДТ, разработка творческих дел и мероприятий, способствующих сплочению детского коллектива;
-
создание необходимых условий и обстоятельств для реализации приобретенных знаний, умений и навыков в социализации ребенка, его самоактуализации.
Воспитательная работа организуется одновременно на трех уровнях:
-
первичный коллектив – детское объединение. Воспитательные мероприятия являются обязательной составляющей всех образовательных программ учреждения;
-
воспитательное пространство Дома детского творчества: проведение массовых мероприятий;
-
воспитательная среда района: проведение и участие в районных мероприятиях.
14
Одними из приоритетных задач продолжают оставаться гражданско-патриотическое,
духовно-нравственное развитие, профилактика правонарушений и асоциального поведения обучающихся.
Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития воспитательной системы ДДТ. Прежде всего, духовная личность – результат долгого, упорного и целенаправленного процесса самоорганизации, семейного и общественного воспитания и просвещения. Духовный человек – это гражданин и патриот с сильным национальным характером, ответственный за порученное дело, умеющий трудиться и адаптироваться к меняющимся социальным условиям. Добрый и отзывчивый, уважительно относящийся к детству, к старости, к ценностям здоровой и полноценной семьи, ведущий здоровый образ жизни, нравственно состоятельный, эстетически просвещенный. Это человек со здоровым чувством национальной гордости и развитым национальным сознанием.
Педагоги продолжали совершенствовать системы и формы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания, формировали у обучающихся высокого патриотическое сознание, верность Отечеству, познание этики и культуры семейной жизни.
Воспитательные задачи были реализованы в объединениях через выработанную многолетней практикой системой отношений детей:
-
с самим собой (достоинство, ответственность, готовность, созидательность);
-
с другими (уважительность, сдержанность, радость успеха, желание сотрудничать, почтительность к старшим).
-
с окружающим миром (беречь природу, любить родной язык, традиции, ритуалы, общественные порядки, законы, гимн, атрибуты).
-
целях предотвращения асоциального поведения обучающихся, проводили беседы
-
объединениях.
Здоровьесберегающие технологии – важное направление в работе педагогического коллектива: обязательные физминутки на занятиях; дыхательная гимнастика по Стрельниковой и другие методики. Во всех объединениях имеются инструкции по ТБ и ОТ, педагогами систематически проводится инструктаж по ТБ, 3 раза проводились учебные эвакуации. На протяжении учебного года проводилась профилактическая работа по ЗОЖ.
Продолжается проведение традиционных дел МКОУ ДО «Каменский ДДТ». Это:
Праздник Новогодней Елки (декабрь)
Праздничные и отчетные концерты для родителей (ноябрь, апрель)
-
ходе организации традиционных дел прослеживается обязательная цепочка технологических звеньев. Главное в данной технологии заключается в том, что учащиеся приобретают навыки организации и управления в творческой, интересной для них форме.
Проведение всех мероприятий способствовало сплочению детского коллектива как внутри объединений, так и на уровне всего ДДТ, развитию терпимости, гуманности и милосердию, а так же формированию бережного отношения к окружающему миру.
ВЫВОДЫ:
Качество воспитательной системы ДДТ подтвердилось результатами работы:
-
Большое число воспитанников, приняло участие в массовых мероприятиях;
-
Заметно увеличилась массовость проведенных мероприятий на районном уровне.
-
Уровень воспитанности обучающихся говорит о профессиональной организации воспитательной работы как в ДДТ в целом, так и в каждом отдельном объединении.
-
Опрос родителей показал, что все респонденты говорили о доброжелательности сотрудников, профессионализме педагогов, чистоте и уюте помещения ДДТ.
-
Признание общественностью роли ДДТ в формировании личности. Необходимость организации работы с родителями диктуется заботой об индивидуальном развитии каждого воспитанника. Надо чтобы в семье ему были созданы благоприятные условия. В общем виде назначение работы с родителями воспитанников состоит в создании единой воспитывающей среды. Администрация и коллектив педагогов ДДТ
15
уделяет большое значение работе с родителями. В ДДТ сложились традиционные формы работы с родителями воспитанников: родительские собрания (2 раза в год), отчетные концерты, организация и проведение ярмарок, педагогические консультации и т.д.
Было проведено:
-
2 родительских собрания, на которых рассматривались организационные вопросы на начало учебного года (сентябрь), подведение итогов учебного года и выборы в Совет МКОУ ДО «КаменскийДДТ» (май);
-
Совместные с детьми мероприятия (ноябрь, апрель,январь) -
Педагогические консультации (в теч. года)
-
2015-16 учебного года функционирует объединение «Дошколёнок» с целью оказания помощи в подготовке детей к школе, даются консультации по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей.