Файл: Протокол от 30. 03. 2021 5 казенного образовательного учреждения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


12

8.Педагогический контроль и руководство образовательно-

воспитательным процессом


  • 2020 году администрацией был организован внутренний контроль за ходом учебно-воспитательного процесса. Контроль осуществлялся директором.


Контроль осуществлялся по 5 разделам деятельности учреждения:
1.Контроль качества педагогической деятельности и эффективностью образовательно-воспитательного процесса.
2.Контроль за состоянием внутренней документации.

3.Контроль качества результативности образовательного процесса.

4.Контроль за состоянием воспитательной работы.

5.Контроль за состоянием СаНПиН и охраны труда.
Используемые виды контроля: тематический, фронтальный, текущий контроль, обобщающий, итоговый. Были использованы такие методы контроля, как посещение занятий, анализ, самоанализ, беседа, наблюдение, тестирование. Объектам контроля текущего года были: санитарно-гигиенический режим и ТБ и ОТ, посещаемость, журналы, должностные инструкции, трудовые договора, выполнение образовательных программ, аттестация педагогов, обмен опытом педагогов, повышение квалификации, организация работы с педагогами-новичками, соответствие гигиенически нормам и ОТ учебных кабинетов, их материально-техническое оснащение.
Итоги по проведению проверок подводились на совещаниях при директоре, планёрках. Делались выводы, назначались сроки исправления недостатков, давались рекомендации по разрешению существующих проблем.
Контроль способствовал положительным результатам:

  • возрос уровень профессиональной компетенции педагогов;




  • не уменьшается количество участников и победителей конкурсов, соревнований различных уровней;




  • улучшилось качество ведения документации педагогов;



  • продолжается обновление оформления кабинетов, демонстрационных стендов.

.
9.Воспитательная работа, работа с родителями
Дополнительное образование детей - особое образовательное пространство, осваиваемое


  • свободное внеурочное время ребенка с учетом его интересов и потребностей. Оно является одной из составляющих сфер образования, которое учитывает все факторы, влияющие на воспитание, развитие и формирование личности ребенка. МКОУ ДО « Каменский ДДТ» уделяет большое внимание воспитательной работе в процессе обучения. Воспитательная работа организуется одновременно на трех уровнях:



1 уровень - первичный коллектив – детское объединение. Воспитательные мероприятия являются обязательной составляющей всех образовательных программ учреждения;
2 уровень - воспитательное пространство Дома детского творчества: проведение массовых мероприятий;
3 уровень - воспитательная среда района: проведение и участие в районных мероприятиях.
Воспитательная работа велась по следующим направлениям:


  1. Духовно-нравственное воспитание, которое осуществлялось как на занятиях объединений, так и путем организации праздников и мероприятий в учреждении


13

  1. Гражданское и патриотическое воспитание. Это направление также является

ведущей темой работы учреждения.

В ДДТ существуют важные в культурно-

воспитательном отношении

формы

работы с обучающимися по формированию

знаний, навыков и умений,

необходимых человеку, определенных понятием

«патриот».










  1. Профилактика правонарушений и асоциального поведения обучающихся. Педагоги, в целях предотвращения асоциального поведения обучающихся, проводили беседы в объединениях.


Основной целью воспитательной работы в учреждении является создание условий для развития творческой индивидуальности детей в избранной ими сфере деятельности на основе их интересов, потребностей и потенциальных возможностей, условий для социализации, самореализации и самоактуализации.
Достижение целей, поставленных перед педагогическим коллективом осуществлялось через решение следующих задач:


  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей детей и подростков к различным видам деятельности;




  • оказание помощи в выборе объединения, соответствующего интересам ребенка;




  • развитие самосознания и самовоспитания детей;




  • приобщение к духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности;




  • развитие потребности в здоровом образе жизни;


 гармонизация детских и детско-взрослых отношений в воспитательном



пространстве учреждения;


  • развитие творческих способностей, создание опыта творческой деятельности;




  • вовлечение в дополнительное образование и развивающую досуговую деятельность детей группы риска, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, детей из малообеспеченных семей;




  • повышение уровня воспитанности и самооценки детей через пропаганду их творчества и таланта;


 создание психологически

комфортных

условий

организации

досуга

в


объединениях;




  • включение родительской общественности в совместные творческие мероприятия, в социально-полезную деятельность;




  • сохранение традиций ДДТ, разработка творческих дел и мероприятий, способствующих сплочению детского коллектива;




  • создание необходимых условий и обстоятельств для реализации приобретенных знаний, умений и навыков в социализации ребенка, его самоактуализации.



Воспитательная работа организуется одновременно на трех уровнях:


  • первичный коллектив – детское объединение. Воспитательные мероприятия являются обязательной составляющей всех образовательных программ учреждения;




  • воспитательное пространство Дома детского творчества: проведение массовых мероприятий;




  • воспитательная среда района: проведение и участие в районных мероприятиях.


14

Одними из приоритетных задач продолжают оставаться гражданско-патриотическое,
духовно-нравственное развитие, профилактика правонарушений и асоциального поведения обучающихся.
Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития воспитательной системы ДДТ. Прежде всего, духовная личность – результат долгого, упорного и целенаправленного процесса самоорганизации, семейного и общественного воспитания и просвещения. Духовный человек – это гражданин и патриот с сильным национальным характером, ответственный за порученное дело, умеющий трудиться и адаптироваться к меняющимся социальным условиям. Добрый и отзывчивый, уважительно относящийся к детству, к старости, к ценностям здоровой и полноценной семьи, ведущий здоровый образ жизни, нравственно состоятельный, эстетически просвещенный. Это человек со здоровым чувством национальной гордости и развитым национальным сознанием.

Педагоги продолжали совершенствовать системы и формы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания, формировали у обучающихся высокого патриотическое сознание, верность Отечеству, познание этики и культуры семейной жизни.
Воспитательные задачи были реализованы в объединениях через выработанную многолетней практикой системой отношений детей:


      • с самим собой (достоинство, ответственность, готовность, созидательность);




      • с другими (уважительность, сдержанность, радость успеха, желание сотрудничать, почтительность к старшим).




    • с окружающим миром (беречь природу, любить родной язык, традиции, ритуалы, общественные порядки, законы, гимн, атрибуты).




        • целях предотвращения асоциального поведения обучающихся, проводили беседы

  • объединениях.


Здоровьесберегающие технологии – важное направление в работе педагогического коллектива: обязательные физминутки на занятиях; дыхательная гимнастика по Стрельниковой и другие методики. Во всех объединениях имеются инструкции по ТБ и ОТ, педагогами систематически проводится инструктаж по ТБ, 3 раза проводились учебные эвакуации. На протяжении учебного года проводилась профилактическая работа по ЗОЖ.
Продолжается проведение традиционных дел МКОУ ДО «Каменский ДДТ». Это:

Праздник Новогодней Елки (декабрь)

Праздничные и отчетные концерты для родителей (ноябрь, апрель)


  • ходе организации традиционных дел прослеживается обязательная цепочка технологических звеньев. Главное в данной технологии заключается в том, что учащиеся приобретают навыки организации и управления в творческой, интересной для них форме.


Проведение всех мероприятий способствовало сплочению детского коллектива как внутри объединений, так и на уровне всего ДДТ, развитию терпимости, гуманности и милосердию, а так же формированию бережного отношения к окружающему миру.
ВЫВОДЫ:

Качество воспитательной системы ДДТ подтвердилось результатами работы:

  1. Большое число воспитанников, приняло участие в массовых мероприятиях;

  1. Заметно увеличилась массовость проведенных мероприятий на районном уровне.





  1. Уровень воспитанности обучающихся говорит о профессиональной организации воспитательной работы как в ДДТ в целом, так и в каждом отдельном объединении.




  1. Опрос родителей показал, что все респонденты говорили о доброжелательности сотрудников, профессионализме педагогов, чистоте и уюте помещения ДДТ.




  1. Признание общественностью роли ДДТ в формировании личности. Необходимость организации работы с родителями диктуется заботой об индивидуальном развитии каждого воспитанника. Надо чтобы в семье ему были созданы благоприятные условия. В общем виде назначение работы с родителями воспитанников состоит в создании единой воспитывающей среды. Администрация и коллектив педагогов ДДТ


15

уделяет большое значение работе с родителями. В ДДТ сложились традиционные формы работы с родителями воспитанников: родительские собрания (2 раза в год), отчетные концерты, организация и проведение ярмарок, педагогические консультации и т.д.
Было проведено:


  1. 2 родительских собрания, на которых рассматривались организационные вопросы на начало учебного года (сентябрь), подведение итогов учебного года и выборы в Совет МКОУ ДО «КаменскийДДТ» (май);




  1. Совместные с детьми мероприятия (ноябрь, апрель,январь)

  2. Педагогические консультации (в теч. года)




  • 2015-16 учебного года функционирует объединение «Дошколёнок» с целью оказания помощи в подготовке детей к школе, даются консультации по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей.