Файл: Муниципальное бюджетное учреждение образования Информационнометодический.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 207
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Первые шаги создания «городского пейзажа».
Анкета для молодого педагога (Текущая диагностика)
Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки? Да
Цели моего педагогического общения с подопечным вижу в:
Основные задачи работы педагога-наставника:
План работы наставника с молодым специалистом
Формы и методы работы с молодыми специалистами:
Нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с молодыми специалистами.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи педагогического наставничества:
Муниципальное бюджетное учреждение образования
«Информационно-методический центр»
2017
Педагогический дуэт
Лучшие практики сопровождениямолодыхпедагогов
ЗАТО Александровск
Редакционная коллегия:
Зламан Е.М., директор МБУО «ИМЦ»;
Романченко В.В., заместитель директора МБУО «ИМЦ»; Чѐрная Е.М., методист МБУО «ИМЦ»;
Веселова Е.В., методист МБУО «ИМЦ».
В электронном методическом журнале представлены материалы муниципального профессионального конкурса «Лучший педагог-наставник – 2017».
«Сомнойработалидесяткимолодыхпедагогов.Яубедился,чтокакбычеловекуспешноне закончил педагогический вуз, какбыоннебылталантлив,аеслинебудетучиться на опыте, никогда не будет хорошимпедагогом,ясамучилсяуболеестарыхпедагогов…»
А.С.Макаренко
Определяющим условием развития и модернизации образовательной системы муниципалитета является обеспечение образовательных организаций квалифицированными кадрами. В связи с этим актуализируется проблема специалистов, молодых, активных и компетентных педагогов, которые смогут реализовать федеральные государственные образовательные стандарты и соответствовать профессиональному стандарту педагога. От того, насколько
хорошо педагоги сумеют адаптироваться к своей профессиональной деятельности и условиям жизни, зависит качество образования.
В текущем учебном году в муниципальной системе образования занято 166 молодых и малоопытных специалистов, из них: в общеобразовательных организациях (школах) 45 человек; в дошкольных образовательных организациях 107 человек; в организациях дополнительного образования 14 человек.
Высокий приток молодых кадров поставил образовательные организации ЗАТО Александровск перед необходимостью создания условий для их успешной социализации и полноценной самореализации.
Одним из таких условий является возрождение института наставничества, как эффективной формы профессиональной адаптации молодых педагогов, способствующей повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
С целью повышения престижа наставничества, поощрения педагогов- наставников и признания их значительного личного вклада в поддержку молодых специалистов образовательных организаций ЗАТО Александровск в ноябре 2017 года был проведѐн муниципальный конкурс «Лучший педагог-наставник – 2017», в котором приняли участие команды шести образовательных организаций. Каждая команда состояла из 2-х человек (педагог-наставник и начинающий педагог).
В данном журнале представлены лучшие практики, раскрывающие опыт работы наставников по сопровождению молодых педагогов.
СкрябинаС.А.,
воспитатель МБДОУ №8 «Якорѐк», победитель муниципальногопрофессиональногоконкура«Лучшийпедагог-наставник–2017».
Образование: высшее
Педагогическийстаж:32года
Квалификационная категория: высшаяУвлечения:рукоделие
Отличительная черта как педагога: творчество, умениедостигатьпоставленныхцелей
Считает,чтоглавнаязадачапедагога-наставника–этообучение и помощь молодому педагогу в его профессиональнойсамореализации.
Педагогом-наставникомстала,потомучтостремитсяпередатьсвоизнания,уменияинавыкимолодымпедагогам.
«Всегда вперѐд,после каждого совершѐнного шага готовиться к следующему,всепомыслыотдаватьтому,чтоещѐпредстоитсделать»
Н.Н.Бурденко
Наставничество – одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает профессиональные приѐмы под непосредственным руководством педагога-мастера. Суть наставничества – в передаче богатого личного опыта профессиональной деятельности молодому человеку, в ускорении его адаптации к профессиональной деятельности, оказание помощи и поддержки. Наставник – человек, осуществляющий наставничество. Наставники были уже в Древнем Риме, там так называли домашних учителей. В России эта форма начала развиваться с 30-х годов ХХ столетия, достигнув расцвета в 70-х годах. Смысл наставничества – провести своего подопечного (подшефного) «над пропастью», по «бездне» через самые сложные моменты профессиональной деятельности.
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).
Наставник
Развивает свои деловые качества. Повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.
Молодой педагог
Получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень, строит собственную профессиональную карьеру, выстраивает конструктивные отношения с наставником.
Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряжѐнностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдѐт, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдѐт себя в другой сфере деятельности. И я, как педагог-наставник, должна помочь молодому воспитателю, чтобы профессиональное становление прошло
«безболезненно» и «без осложнений».
После окончания Мурманского педагогического училища в 1985 г. я пришла работать воспитателем в детский сад № 1 «Солнышко». И у меня были наставники, которые учили основным правилам дидактики и общения с детьми, родителями, коллегами. Вскоре поступила заочно в Мурманский государственный педагогический институт, который окончила в 1992, получив специальность «Преподаватель педагогики и психологии дошкольной, методист по дошкольному образованию».
Кроме общеобразовательной школы, я закончила и художественную школу, поэтому часто многое в своей работе с детьми, во взаимоотношениях с коллегами представляю в виде холста, на котором постепенно, как под кистью художника, возникает то натюрморт, то пейзаж. Вот свою систему работы с молодым начинающим воспитателем я представлю в виде городского пейзажа.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 17
Первые шаги создания «городского пейзажа».
Итак, прежде чем начала «строить» первый дом, я поближе познакомилась с молодым коллегой. И вот я, как художник, сделала эскиз будущего полотна. Мы говорим о том, что стало основанием для выбора профессии воспитателя, о еѐ увлечениях и интересах. Какой она видит себя в будущем. Решаем, каким должен быть педагог, какими она видит своих родителей и конечно, что она ждѐт от детей. Вот теперь можно приступать к написанию полотна.
Главные элементы любого здания – это фундамент, стены, окна и крыша. А для молодого воспитателя – это его профессиональные качества:
-
понимание современных задач учреждения; -
умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей; -
проявление заботы о поддержании индивидуальности каждого ребѐнка; -
умение создавать и обогащать культурно-информационную и предметно- развивающую образовательную среду; -
умение осуществлять инновационную деятельность по внедрению современных подходов и технологий, оценивать их результативность; -
способность к самообразованию.
Передо мной встаѐт нелѐгкая задача – помочь молодому специалисту приобрести такие качества, чтобы они соответствовали стратегии развития отечественного дошкольного образования, обеспечивая сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.
-
«Закон перспективы», или применяем знания на практике.
Чтобы выполнить эту задачу,