Файл: 1 Туристские ресурсы как основа для организации туристской деятельности в регионе 8.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 237
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Туристские ресурсы как основа для организации туристской деятельности в регионе
1.1 Рекреация как способ организации туристской деятельности
1.2 Туристские ресурсы: понятие, виды, методы оценки
1.3 Туристская дестинация как регион притяжения туристов
2 Анализ использования природных рекреационных ресурсов Алтайского края
2.1 Характеристика природных рекреационных ресурсов Алтайского края
2.2 Анализ рынка предложений по использованию природных
рекреационных ресурсов Алтайского края
2.3 Анализ потребителей рекреационного туризма Алтайского края
2.4 Разработка рекреационного тура в Алтайском крае
Таблица 11 – Программа тура «Сокровища Алтая»
Утром 8 дня туристы прибывают в аэропорт Кневичи г. Владивостока.
Для расчета стоимости программы тура произведем его калькуляцию по затратам в таблице 12.
Таблица 12 – Калькуляция туристского продукта
Природные парки «Предгорье Алтая» и «Ая»
Анкета по выявлению спроса на природный рекреационный туризм в Алтайском крае
Дестинация представляет собой культурную ценность: посетители должны считать дестинацию привлекательной и заслуживающей времени и денег, потраченных на путешествие. Таким образом, важно поддерживать отличие условий дестинации от обычных «домашних» условий с помощью хорошего дизайна и управления, чтобы избежать разработки «унифицированного туристского ландшафта» [10].
Дестинация неразделима, т.е. туристский продукт потребляется там, где он непосредственно производится, и, чтобы его испытать, туристы должны физически присутствовать в дестинации. Следует отметить, что процессы производства и потребления туристского продукта совпадают не только в пространстве, но и во времени, т.е. дестинации не могут быть запасены впрок (номера в гостиницах, театральные билеты и т.д. не могут быть отложены в «межсезонье» для последующей их продажи во время, например, театрального сезона).
Услугами и удобствами дестинации пользуются не только туристы, но и другие люди: местные жители и работники данной дестинации. Таким образом, предприятия дестинации не могут быть ориентированы только на местных жителей или только на туристов, они должны ориентироваться на тех и других.
Отвечая на вопрос о дестинации как об элементе туристской системы, нужно упомянуть о типологии дестинации. Выделяют типы дестинации, которые указаны на рисунке 5.
Типы туристских дестинаций
Специализи-
рованные
Крупные
Средние и мелкие
Рисунок 5 – Типы туристских дестинаций
Первый тип, это крупные столичные города или приравненные к ним, которые привлекают туристов своими достопримечательностями, хорошими возможностями для решения проблем бизнеса. К такому типу относятся такие города, как Москва, Санкт-Петербург, Рим, Лондон, Париж и так далее. Существенную роль играет туризм с целью посещения знакомых и родственников, а также административных центров для решения задач управления. Поэтому в крупных городах существуют исторические, административные, торговые, бизнес-центры и рекреационные зоны.
Второй тип делится на две подгруппы:
– центры целенаправленного развития туризма деревни, города, регионы, в которых сохраняются обычаи, история, культура. Для привлечения туристов отели строят на небольшом расстоянии от этих городов и деревень. Например, с. Монжерок, этнодеревня Тыгыдым, д. Кинерма, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, и другие.
– притягательные для туристов центры, не столицы, но города, имеющие высокую степень привлекательности благодаря своей истории, культуре, науке. Например, такие города, как Владимир, Нижний Новгород, Калининград, Выборг и другие.
Третий тип – это центры, специально построенные для туристов. Например, культурный центр «TEXTIL» в Ярославле, база отдыха «Бирюзовая Катунь» в Горном Алтае, горнолыжный курорт «Горный Воздух» на Сахалине и другие.
Важным является понятие «жизненный цикл» развития дестинации, продолжающийся в среднем не менее 20-25 лет. Каждой туристской дестинации свойственны свои специфические особенности, но все же можно выделить и ряд общих особенностей.
1) Дестинация обладает высоким туристско-рекреационным ресурсным потенциалом.
2) Современная туристская дестинация является управляемой системой, имеющей определенные органы государственного и общественного управления, определяющие общую политику развития, формирующие инвестиционный климат, регулирующие правила перемещения туристских потоков.
3) Дестинация представляет собой культурную ценность: посетители должны считать дестинацию привлекательной и заслуживающей времени и денег, потраченных на путешествие. Таким образом, важно поддерживать отличие условий дестинации от обычных «домашних» условий с помощью хорошего дизайна и управления, чтобы избежать разработки «унифицированного туристского ландшафта».
4) Дестинация неразделима, т.е. туристский продукт потребляется там, где он непосредственно производится, и, чтобы его испытать, туристы должны физически присутствовать в дестинации.
5) Услугами и удобствами дестинации пользуются не только туристы, но и другие люди: местные жители и работники данной дестинации. Таким образом, предприятия дестинации не могут быть ориентированы только на местных жителей или только на туристов, они должны ориентироваться на тех и других.
6) Продукт дестинации играет определенную роль в социально-экономическом развитии региона. Туризм является важным экономическим фактором региональной экономики [11].
Подведя итог, можно отметить, что туристская дестинация – это физическое пространство, которое выбирает турист для посещения и в котором проводит время с целью получения впечатлений, ощущений от взаимодействия с аттракциями территории. Туристские дестинации формируются множеством вышеперечисленных факторов, в число которых входят местные жители. А также дестинации могут быть разных размеров – от целой страны, региона, острова, до города, деревни и даже отдельного парка развлечений.
2 Анализ использования природных рекреационных ресурсов Алтайского края
2.1 Характеристика природных рекреационных ресурсов Алтайского края
Россия обладает уникальными возможностями как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое – огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах –нетронутая, дикая природа. Территория России простирается от северных арктических широт до южных субтропических. Разнообразие ландшафтов (равнинные, горные, морские, речные, лесные, тундровые) позволяет развивать множество видов туризма, пляжный отдых, лечение и оздоровление.
Одним из наиболее развитых с туристской точки зрения регионов является Алтайский край. Здесь до наших дней сохранились замечательные объекты духовной, материальной и хозяйственной культуры, которые и составляют особую ценность. Туризм здесь – одна из немногих сфер хозяйствования, которая динамично развивается, превращаясь в одну из ведущих отраслей экономики республики. В качестве весомой предпосылки и большой возможности для развития индустрии туризма, прежде всего внутреннего и въездного является рекреационный потенциал. Немаловажным фактором развития туристической деятельности является также историко-культурное наследие региона.
Алтайский край расположен на юго-востоке Западной Сибири, на стыке крупнейшей в мире Западно-Сибирской равнины и Алтайских гор. По географической широте ему соответствуют: на Западе – южный Урал, Среднее Поволжье, северная часть Украины; на востоке – юг Восточной Сибири, север Монголии, южная часть Камчатки. Северным соседом края является Новосибирская область, восточным – Кемеровская. Юго-восточная граница по горам проходит с Республикой Алтай, которая до 1991 года входила в состав Алтайского края как Автономная область. Юго-западная и западная границы являются государственными с Казахстаном (Приложение А). На территории Алтайского края расположено 11 городов и 60 административных районов.
Поверхность Алтайского края делится на равнины и горы, из которой большая часть территории является равниной. На востоке она окаймлена невысоким Салаирским кряжем (напоминающим по внешнему облику всхолмленную равнину), а на юге вплотную подступает к Алтайским горам. В общем плане территория Алтайского края представляет собой местность, постепенно повышающуюся с северо-запада на юго-восток. Высшая точка – 2490 метров, пока не имеет официального названия на карте и находится в истоках реки Кумир на Коргонском хребте. Большую часть края занимают степные и лесостепные зоны на северо-западе, постепенно переходящие в возвышенности и предгорья на юго-востоке. Однообразные пейзажи равнинных областей разбавляются красивыми озёрами с солёной водой, живописными поймами рек и скоплениями так называемых степных блюдец – неглубоких впадин, которые придают поверхности земли волнистость. Наиболее примечательные географические объекты на равнине:
– Кулундинская низменность – возвышается над уровнем моря всего лишь на 96-98 м. Занимает углубление, образованное поймами Оби и Иртыша ровная поверхность которого перемежается оврагами и холмами;
– Приобское плато, рельеф склонов которого представляет собой увалы в виде пологих террас. Со стороны Оби находится множество балок и оврагов;
– Бие-Чумышская возвышенность относится к наивысшей части Западно-Сибирской равнины;
– Быбрган – гора на границе степной и горной зон, имеет высоту 1009 м. На вершине возвышенности расположено плато с гранитными фигурами неизвестного происхождения, благодаря которым её относят к природным памятниками [12].
Нельзя не отметить, что Алтай – это страна пещер. Они встречаются как единично, так и группами. Пещеры образуются в разных геологических структурах, входные отверстия пещер преимущественно открываются в долины рек.
Следует уточнить, что к Майминскому району пещеры здесь отнесены условно, так как их посещают в основном туристы. Примерно в этом месте граница Республики Алтай подходит вплотную к Катуни и дальше идет вниз по реке, так что основная часть пещерного комплекса, а возможно и он весь, расположена уже на территории Алтайского Края. Формально пещеры являются Памятником природы Алтайского района Алтайского края. На территории Алтайского края отмечено 8 пещер, которые представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Пещеры Алтайского края
Название | Длина | Ширина | Глубина |
Большая Тавдинская | 3-5 метров | 3-13 метров | 40 метров |
Пещера Страшная | 20 метров | 38 метров | 505 метров |
Денисова пещера | 110 метров | 10-11 метров | 10-11 метров |
Пещера Ящур | 200 метров | 20 метров | 30 метров |
Пещера Алтайская | 4175 метров | метров | 240 метров |
Загонная пещера | 38 метров | 12 метров | 2,2 метра |
Пещера Летучих мышей | 90 метров | 5 метров | 7 метров |
Пещера Логово Гиены | 12 метров | 5 метров | 8 метров |