Файл: 1. Понятие регулярности полетов ла факторы, влияющие на регулярность вылета.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1946
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Основные принципы и методы прогнозирования состояний авиаконструкций.
Главную информацию о состоянии объекта несут комплекс значений диагностических проверок, полученных путем измерения контролируемого параметра ч/з периодические интервалы наработки, т.е. строится фун-ция, харак-ая состояние диагностируемого объекта при эксплуатации. Работоспособность конкретной конструкции изменяется случайным образом. Оценка работоспособности на основе анализа случайной функции, позволяет прогнозировать состояние конструкции на предстоящий период работы. При правильно составленном прогнозе можно обосновать стратегии ТО и Р. Если измерить Кi (значение параметра) в момент времени τi и построить случайную фун-цию Кi (τi),то она будет характеризоваться случайным распределением- плотностью вероятности. Плотность вероятности будет подчиняться нормальному закону распределения, кот-ый хар-ся 3-мя параметрами: 1. Мат ожидание м(К)
2. Дисперсия
3.Среднее квадратическое отклонение
Максимальная ордината нормального распределения случ. величины:
Величина доверительного интервала равна:
где -табулярный коэф-т. Важной хар-кой случ-ой ф-ции К(t) является автокорреляционная фун-ция(момент корреляции):
-двумерная плотность распределения, кот. Хар-ет взаимную связь значений случ. фун-ции. Автокорреляционная фун-ция показывает связь наличие или отсутствие связей м/у двумя соседними выборками, эту связь удобнее всего рассматривать с применением нормиров. корр. фун-ции.
- корреляционная фун-ция
Если =0,6-1, то можно производить только одну реализацию для оценки и диагноза системы. Для практической оценки системы и установления диагноза на первом этапе формируют матрицу:
Заполнение матрицы по строкам и столбцам позволяет построить функции изменения состояний. После построения рассчитывают значение нормированной корреляционной. фун-ции. Если =0,6-1, то исследование проводят только для одной реализации с учетом доверительного интервала, тем самым получают величину наработки, при достижении которой проводится диагностирование.
5. Организация служб диагностики в подразделениях ГА.
В авиакомпаниях ГА организованы: лаборатории надежности и технического диагностирования (производственные участки АТБ); базовые лаборатории диагностирования; группы диагностирования АТБ.
Лаборатории (производственные участки) надежности и технического диагностирования, базовые лаборатории и группы диагностирования организуются для диагностического надзора и прогнозирования состояния авиационной техники на предстоящий период работы.
В состав лаборатории (участка) надежности и диагностики входят группы надежности, параметров, масла; МНК, анализа.
Лаборатория (участок) надежности и диагностики комплектуется инженерами и авиационными техниками по эксплуатации самолетов и двигателей, самолетного авиационного оборудования, электрооборудования; инженерами, техниками и лаборантами по анализу содержания металлов в жидкостях; инженерами и техниками по неразрушающему контролю; инженерами и техниками по учету и обработке информации.