Файл: 1. Понятие регулярности полетов ла факторы, влияющие на регулярность вылета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1944

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В начале 60-х гг. ХХ века были созданы оптические квантовые генераторы (0 кг, лазеры). Конструкция установки состоит из генератора, блока питания, стола с конденсаторами и стереоскопического микроскопа. Основным узлом генератора является осветительная камера, внутри которой вставлен кристалл рубина. В камере, параллельно кристаллу, установлена импульсная лампа, на конце которой подводится высокое напряжение. Внутренняя поверхность камеры является отражателем света. Для формирования испускаемого кристаллом рубина на изучение и направление его на место сварки. Система состоит из призмы, линзы и сменного объектива.

Соединение элементов конструкции, когда нет подхода изнутри для клепки, задержки локальных пробоин, быстрое соединение трубопроводов тяг управления и т.д. в полевых условиях: - Механизм ЭПФ: мартенситное превращение (изменение структуры кристаллической решетки сплава), ее переход из гранецентрированной тетрагональной в объемофентрированную кубическую.

Аналогично ведут себя металлы: Fe, W; сплавы Cu-Zn – Al, Ti – M и др. часто применяются никел. TH-1k и TH-1 и др.

Вакуумные ионно-имплантационные технологии [25]. При ионной имплантации эффект упрочнения достигается как за счет роста плотности дефектов кристаллической структуры обрабатываемого материала, закрепление этих дефектов атомами легирующих элементов, так и за счет формирования дополнительного количества мелкодисперсних карбидных, нитридных и интерметаллических структур. Технология ионной имплантации поверхностного слоя обрабатываемого материала, является наиболее перспективной при создании композиционных материалов с оптимальным набором поверхностных свойств. Суть ионной имплантации заключается во внедрении ускоренных до энергии 1-10 мВ, ионов легирующего элементов в кристаллическую решетку основы. Имплантированные ионы, проходя через вещество мишени, теряют свою энергию, которая затрачивается на образование дефектов кристаллической структуры. При этом стимулируются процессы кристаллизации и перекристализации. Имплантация химически активных элементов приводит к образованию химических соединений. Основанная на методе ионной имплантации, ионная металлургия позволяет получать на поверхности изделия сплавы, которые сложно получить известными способами. Отличительной чертой метода является отсутствие межфазной границы раздела. Практически методом ионной имплантации можно внедрять в структуру основы большинство элементов периодической системы. Внедрение ионов N+, С+, Ті+, Сг+ в стали и сплавы повышает их эксплуатационные характеристики, при этом увеличивается их усталостная прочность и коррозийная стойкость.


Пайка - процесс соединения металлов посредством расплавленного присадочного металла, называемого припоем и имеющего температуру плавления ниже температуры плавления основного металла. Процесс пайки применяется либо для получения отдельных деталей, либо для сборки узлов или окончательной сборки приборов. В процессе пайки происходят взаимное растворение и диффузия припоя и основного металла, чем и обеспечиваются прочность, герметичность, электропроводность и теплопроводность паяного соединения. При пайке не происходит расплавления металла спаиваемых деталей, благодаря чему резко снижается степень коробления и окисления металла.

3. Системы управления самолетом, принципы их работы, особенности технического обслуживания.

Системы управления самолетом разделяются на основные и вспомогательные. К основным принято относить системы управления рулем высоты, рулем направления и элеронами (рулями крепа). Вспомогательное управление — управление двигателями, триммерами рулей, средствами механизации крыла, шасси, тормозами и т. д.

Любая из основных систем управления состоит из командных рычагов управления и проводки, связывающей эти рычаги с рулями. Рычаги управления отклоняются ногами и руками пилота. При помощи штурвальной колонки или ручки управления, перемещаемой усилием руки, пилот управляет рулем высоты и элеронами. Управление рулем направления осуществляется при помощи ножных педалей.

Конструкция управления предусматривает, чтобы отклонение командных рычагов, а следовательно, и изменение положения самолета в пространстве соответствовало естественным рефлексам человека.

Например, движение вперед правой ноги, действующей на педаль, вызывает отклонение руля направления и самолета вправо, перемещение штурвальной колонки вперед от себя вызывает снижение самолета и увеличение скорости полета и т. д.

Для облегчения пилотирования и повышения безопасности полета при продолжительном полете управление большинства гражданских самолетов и, прежде всего, многодвигательных делается двойным. В этом случае систему командных рычагов делают сдвоенной — две пары педалей, две штурвальные колонки или ручки, которые связаны между собой так, что отклонение рычага первого пилота вызывает такое же отклонение рычагов второго пилота.



Система управления самолетов, предназначенных для длительных полетов, снабжается автопилотом, который облегчает пилотирование, автоматически выдерживая заданный режим полета. Для уменьшения нагрузок, действующих на рычаги управления при отклонении рулей современных тяжелых и скоростных самолетов, в систему управления включают гидравлические или электрические механизмы, называемые усилителями (бустерами). В этом случае пилот управляет усилителями, которые в свою очередь отклоняют Рули.

Управление летательных аппаратов, совершающих полеты на больших высотах и в сильно разреженной атмосфере, а также аппаратов вертикального взлета и посадки, когда аэродинамические силы, действующие на самолет, ничтожны и обычные аэродинамические рули неэффективны, осуществляется с помощью струйных или газовых рулей, дефлекторов и отклоняющихся двигателей.

Струйные рули представляют собой реактивные сопла, к которым подводится сжатый воздух от специальных баллонов или от компрессоров двигателя. Управляющими силами в этом случае являются реактивные силы, возникающие в каждом сопле при истечении из него сжатого воздуха.

Газовые рули имеют форму обычного аэродинамического руля, установленного в струе газов, вытекающих из сопла реактивного двигателя. Большая скорость истечения газов позволяет получить значительные силы при сравнительно небольшой площади рулей. Так как рули омываются газами, имеющими высокую температуру, то материалом для их изготовления могут служить графит или керамика. Дефлектор представляет собой устройство, отклоняющее реактивную струю газов. Изменение направления тяги двигателя путем поворота всей двигательной установки требует громоздких и сложных устройств, обладающих большим весом и инерционностью. Привод перечисленных выше рулевых устройств может быть гидравлическим, электрическим и пневматическим.

Основные виды работ по техническому обслуживанию систем управления самолетом следующие: дефектация командных рычагов, жесткой и тросовой проводки и других элементов систем управления; проверка нормальной работы систем управления рулями, элеронами, триммерами, закрылками, предкрылками, спойлерами, интерцепторами, стабилизатором, системы стопорения рулей и элеронов; выявление и устранение люфтов в сочленениях систем; проверка зазоров между тягами и роликами направляющих; натяжение тросовой проводки и ее регулирование в необходимых случаях; замер усилий трения в системах управления рулями, элеронами и триммерами руля высоты; удаление пыли и грязи, смазка трущихся поверхностей деталей и узлов.


При дефектации штурвальных колонок, педалей, кронштейнов, качалок, герметических выводов, тяг. роликовых направляющих, направляющих роликов тросовой проводки, угловых редукторов, вала трансмиссии предкрылков и закрылков обращают внимание на состояние лакокрасочного покрытия, отсутствие трещин, ослабление болтов крепления и нарушение контровок, исправность лент металлизации и их крепление. Кронштейны, качалки и другие детали и узлы с трещинами подлежат замене, поврежденное лакокрасочное покрытие восстанавливается, ослабленные болты крепления подтягиваются, неисправные ленты металлизации и контровки заменяются.

Кроме того, при осмотре проверяют, не погнуты ли тяги, не ослаблены заклепки крепления стаканов ушков к тягам, глубину выработки в местах прохождения тяги в роликовых направляющих. Допускается прогиб не более 2 мм на 11 м длины тяги. Тяги с ослабленными заклепками крепления стаканов ушков заменяют. Глубину выработки тяги проверяют при помощи индикатора и специального приспособления. Максимально допустимая выработка 0,6 мм, три выработки по 0,5 мм в одном сечении не допускаются. Тяги с выработкой в допустимых пределах для увеличения срока службы разрешается развернуть вокруг продольной оси на 180°. при замене тяг маркировка и длина новой тяги должны соответствовать маркировке и длине снятой тяги.

При осмотре тросов выявляют потертости, обрывы нитей, следы коррозии, заершенности. При потертости и обрыве нитей тросы заменяют. Коррозия удаляется протиркой ветошью. Если таким путем коррозию удалить не удается, трос заменяют. Заершенность допускается не более одного конца нити на метр длины троса.

Ролики тросовой проводки управления триммерами руля высоты осматриваются с целью выявления износа, выкрашивания, заедания подшипников. Беговые дорожки роликов не должны иметь потертости. След пряди троса на дорожке допускается. Дефектные ролики подлежат замене.

Цепи и звездочки системы управления триммерами руля высоты проверяется на отсутствие потертости цепей, износа зубьев звездочек. Такие дефекты не допускаются.

Люфты в системах управления самолетом возникает в результате износа трущихся деталей, разрушения подшипников, ослабления затяжки и разрушения крепежных деталей. Радиальный люфт в местах соединения тяг с рулями, элеронами, триммерами и сервокомпенсатором проверяется покачиванием рулевых поверхностей. В тягах рулей и элеронов радиальный люфт не допускается. В местах соединения тяг с триммером и сервокомпенсатором допускается люфт, при котором их задняя кромка перемещается не более чем на 2 мм. Если люфт превышает указанный предел, необходимо заменить изношенные болты и втулки в уздах шарнирных соединений тяг или в уздах крепления электромеханизмов управления триммерами.


Выработка в карданных соединениях трансмиссии предкрылков и закрылков выявляется вращением рукой вала трансмиссии в одну и в другую сторону. Люфт в сочленениях кардана не должен превышать 0,15 мм.

Проверка зазора между тягой и роликами направляющей осуществляется щупом, который вставляется в зазор между тягой и верхним роликом после прижатия тяги к нижним двум роликам направляющей. В нерегулируемых направляющих зазор должен быть в пределах 0,1-0,8 мм, в регулируемых направляющих зазора не должно быть. Если зазор в нерегулируемых направляющих выходит за указанные пределы, необходимо заменить ролики или развернуть тягу на 180°. В регулируемых направляющих зазор уменьшается при перемещении верхнего ролика при помощи регулировочного винта. При этом необходимо иметь в виду, что чрезмерное прижатие верхнего ролика к тяге не допускается, так как это влечет за собой увеличение сил трения в системе и быстрый износ тяги.

Натяжение тросов проверяется с помощью тензометра согласно приложенной инструкции. Величина натяжения тросов системы управления триммерами руля высоты зависит от температуры окружающего воздуха и определяется по таблице или графику. Эта зависимость объясняется тем, что стальные тросы имеют значительно меньший коэффициент температурных расширений, чем корпус самолета, выполненный из алюминиевых сплавов. Натяжение тросов рулевых машин автопилота практически не зависит от температуры вследствие их малой длины. Натяжение этих тросов принимается одинаковым для различных температур: для тросов рулевых машин автопилота – 65 кгс.

Величина усилий трения в системах управления рулями, элеронами и триммерами руля высоты определяется с помощью динамометра. Динамометр крепится контровочной проволокой к центру одного из штурвалов - для проверки сил трения в системе руля высоты; к. центрам правой и левой педалей - для проверки сил трения в системе управления рулем направления; касательно к одному из штурвалов на центральном пульте - для проверки системы управления триммерами руля высоты; касательно к одному из штурвалов управления элеронами (поочередно с обеих сторон) - для проверки системы управления элеронами.