Файл: На выполнение дипломной работы Студенту (ке) Дубровной Елизавете Алексеевне Группа со ту201 Специальность Туризм Тема вкр анализ опыта использования объектов космической инфраструктуры в туристской индустрии на примере космодрома Восточный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Теоретические аспекты понятия объектов космической

инфраструктуры

1.1 Объекты космической инфраструктуры: виды, структура и эксплуатация

1.2 Космическая инфраструктура Российской Федерации

1.3 Мировой и российский опыт использования космических объектов в …...туристской индустрии

2 Анализ опыта использования объектов космической ...инфраструктуры в туристской индустрии на примере космодрома ...«Восточный»

2.1 История создания и эксплуатации космодрома «Восточный» в Амурской …..области

2.2 Общая характеристика объектов космической инфраструктуры …....космодрома «Восточный»

2.3. Анализ использования объектов космической структуры ……космодрома «Восточный» для экскурсионного показа

2.4 Рекомендации по созданию туристского кластера на территории …..,космодрома «Восточный»

Заключение

Список использованных источников


 

Следующим этапом проведения маркетингового исследования является выбор источника информации. Собираться могут вторичные или первичные данные.

Вторичные данные – это информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее, для других целей.

Первичные данные – это информация, которая собрана впервые для какой-либо конкретной цели.

Обычно исследование начинается со сбора вторичных данных. Они служат отправной точкой исследования. Они дешевле и более доступны.

В зависимости от направления и характера исследований информация может черпаться из самых различных источников. Исследования могут разделяться на внутрифирменные исследования и исследования внешней среды. Источниками информации для внутрифирменных исследований являются, прежде всего, различные отчетные документы, характеризующие деятельность фирмы. Они составляются в основном работниками фирмы. Информация при исследованиях внешней среды обычно берется из трех основных источников:

1) собственные источники – информация, полученная в ходе исследований внешней среды, проводимых фирмой;

2) заказная информация – информация, которую для заказчика предоставляют специализированные фирмы;

3) независимые источники – отчеты, обзоры, подборки и т.д., публикуемые различными научно-исследовательскими, маркетинговыми и иными фирмами и обществами.

Наблюдение – один из способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.

Другой способ сбора данных – эксперимент. Эксперимент подходит для выявления причинно-следственных связей [7].

Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, тогда как опрос, один из наиболее трудоемких способов сбора первичной информации, наиболее удобен при проведении описательных исследований. Опросы проводятся обычно для выявления предпочтений клиентов о качестве или ассортименте предоставляемых услуг. Это позволяет фирме определиться в выборе маркетинговых воздействий. Опросами, наблюдениями и экспериментами могут заниматься агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время. Для проведения опроса фирма может пригласить временных работников. Чаще всего приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации. Иногда фирма приглашает для этой цели специалистов, однако такое привлечение должно быть хорошо продуманно и обоснованно, так как затраты на использование специалиста должны окупиться. Например, целью отеля является привлечение как можно большего числа деловых путешественников. Прежде всего, устанавливается, кто делает заказ на проживание деловых путешественников. Для этого проводится опрос.


Используя результаты опроса, менеджер может планировать и проводить какие-то конкретные акции по привлечению клиентов.

Существуют также различные орудия исследования.

При сборе первичных данных можно использовать анкеты или механические устройства.

Анкета – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных.

В широком смысле, анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения ошибок до начала ее использования. При разработке анкеты особое внимание нужно обратить на форму вопросов, их последовательность и формулировку. Не желательно включение вопросов, на которые не захотят отвечать или которые не требуют ответа. Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов: закрытые и открытые. Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них. На открытый вопрос нужно отвечать своими словами. Открытые вопросы дают больше информации, так как опрашиваемый не связан определенным ответом и они особенно полезны на поисковом этапе исследования. Ответы на закрытые вопросы легче интерпретировать и сводить в таблицы [9].

Формулировка вопросов должна быть простой, недвусмысленной, не влияющей на ответ. Первые вопросы должны по возможности заинтересовать опрашиваемого. Трудные или личные вопросы лучше поставить в конец. Кроме анкет используются различного рода механические устройства, например, специальный аппарат, с помощью которого можно определить кокой цвет воспринимается глазом лучше всего или аппарат, который фиксирует все включения и выключения телевизора и номера каналов. Существуют также различные способы связи с аудиторией, а именно: интервью по телефону, анкеты, рассылаемые по почте, личные интервью, групповые интервью. Выбор способа связи с аудиторией зависит от целей, задач исследования. Все эти способы по-своему хороши [4]. Полученные данные позволят определить категорию потенциальных и уже существующих клиентов; определить наиболее перспективные направления отдыха среди этих клиентов, а также на основе полученных результатов сделать выводы и представить рекомендации. Работники отдела маркетинга туристической фирмы, определив сегмент рынка для проведения исследования, способы исследования (опрос) и связи с аудиторией, разрабатывают вариант анкеты, позволяющей получить наиболее полную информацию по предмету исследования. В разработанном варианте анкеты опросная база состоит из двух вопросов сегментного определения и семи вопросов базисного порядка. Два вопроса сегментного порядка позволяют определить пол и возраст респондента, семь остальных (базисных вопросов) дают представление о предпочтениях опрашиваемых. На основе полученных ответов могут строиться выводы и даваться рекомендации по созданию нового или модификации уже существующего турпродукта.



Следующим этапом маркетингового исследования является извлечение из полученной информации наиболее важных данных и результатов. Эти полученные данные сводятся в таблицы и обрабатываются с помощью статистических методик.

Современные условия ведения бизнеса и требования к точности и высокой скорости обработки различных маркетинговых исследований в туризме, на основании которых можно было бы с полной уверенностью строить последующие заключения и давать рекомендации, требуют внедрения новых технологий и их повсеместного использования.

При создании сайта компании целесообразно предусмотреть создание специальной зоны выборочного доступа, защищённой паролями, - Internet. Данная зона может быть представлена Web – страницей с расположенными на ней ключевыми ссылками (ярлыками) на те или иные области базы данных, хранящиеся на сервере главного офиса.


Заключение


Около 50 лет назад люди поняли, что кроме полетов в космос в научных целях, можно на этом зарабатывать. Так появилась идея космического туризма.

Путь к осуществлению которой был тернист. Но вот уже в XXI веке полет в космос в качестве туриста не является проектом на будущее, а активно применяется и развивается. Компании, занимающиеся космическим туризмом, предлагают различные виды полетов в космос. А также создают идеи космических отелей для того, чтобы туристы могли провести в космическом пространстве неделю, а может даже и весь свой отпуск.

Конечно, такое удовольствие дорогое и требует специальной подготовки. Однако немало важным является то, что людям это интересно, и они готовы платить за полеты. А, как нам известно, одним из критериев развития успешного бизнеса является спрос.

Исследование объектов космической инфраструктуры в туристской индустрии на примере космодрома «Восточный».

Самыми важными направлениями развития космической отрасли в стране являются участие России в проекте Международной космической станции и создание новых космических станций, об этом сообщили 30% участников опроса.

Примечательно, что все возрастные категории опрошенных знают о космическом туризме несмотря на то, что эта отрасль туризма только развивается. При этом 34% граждан мечтают совершить полет на реактивных самолетах в стратосферу, 33% – пройти космические тренировки на тренажерах в Звездном городке, 43% хотели бы поехать в тур на космодромы Байконур и Восточный. 

Таким образом, используя собственное движение планеты, можно сэкономить топливо и вывести на орбиту массу позначительней – экваториальный «бонус» составляет около 1600 километров в час, что достаточно-таки серьезно. Таким образом, в 2019 году космодромом «Восточный», было принято 1800 туристов, в 2020 году 1950 турист, в2021 году 2122 турист, как видно из рисунка интерес к космическому тризму с каждым годов увеличивается.

В 2019, году порядка 100 туристов приезжали посмотреть на первый запуск с космодрома Восточный в 5 июля космического аппарата «Метеор-М №2-2». Остальные посещали Восточный в межпусковой период.


На космодроме для туристов разработан специальный тур, в рамках которого они могут увидеть монтажные корпуса технического комплекса, посетить стартовый комплекс, сделать фото на фоне мобильной башни обслуживания.

Самые частые посетители космодрома – школьники, на осенних и весенних каникулах автобусы с детьми прибывали практически ежедневно. Также посмотреть на самую современную космическую гавань приезжает много путешественников. Всего за год на космодром прибыли 74 коммерческие группы.

В заключение хочется сказать, что космический туризм достаточно актуальный вид бизнеса. И если его развивать, то вложенные в него денежные средства со временем обязательно окупятся.

Список использованных источников


1 Закон РФ «О космической деятельности» от 20.08.1993 N 5663-1 (от 11.06.2021 N 170-ФЗ)// СПС «Гарант». – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3219/(дата обращения: 02.12.2022).

2 АСИ и Амурская область разработали программу развития индустриального туризма на космодроме Восточный– Текст: электронный // АСИ [сайт]. – 2020. – URL: https://asi.ru/news/187636/(дата обращения: 03.12.2022).

3 Александрова А.Ю. Туризм и культурное наследие//Межвузовский сборник научных трудов/под редакцией: Д.Е. Луконина, Т.В. Черевичко. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2021. С. 10 -18.

4 Алексеева О.В. Событийный туризм как фактор социально-экономического развития региона: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Российская Международная академия туризма. Москва, 2019.

5 Андреева А.Ю. Новые технологии интенсивного развития туристической индустрии. -М.: ЮРГУ, 2021. -С. 15.

6 Арсланова Г.Х., Хисматуллин М.М. Проблемы развития предпринимательской деятельности в индустрии туризма и гостеприимства//Экономика и предпринимательство, №5 (ч.2) (58-2). -Москва, 2017. -С.942-945.

7 Борисова А.О. Международный туризм и основные показатели его развития в России / Аспирант. 2021. № 1 (6). С. 101-104.

8 Быстров С.А, Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. ССанкт-Петербург, 2020 Валеева Е.О. Туризм как стратегический приоритет территории / В сборнике: Современные проблемы науки туриндустрии Научно-практическая ежегодная преподавательская конференция. 2021. С. 9-16.