Файл: Дипломная работа танцевальное искусство, как ресурс для развития событийного туризма Приморского края.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С точки зрения видового строения, танцевальный туризм может быть представлен в трех разновидностях (Рисунок 4):
Рисунок 4 – Роли туриста в танцевальных турах
Следует выделить, что танцевальный туризм пользуется наибольшей популярностью у «зрителей» и «любителей». Составлением туров занимаются турагентства или некоторые школы танцев.
Опытный путешественник наверняка знает, что организацию любой поездки нужно начинать с поиска информации. А потому начинает с мониторинга актуальных предложений в Интернете по запросу «танцевальный туризм/танцевальные туры.
Знание иностранных языков необходимы в путешествии, но вообще-то язык танца понятен и доступен каждому, вне зависимости от страны и национальности. Танцевальный тур представляет собой прекрасную возможность познакомиться с традициями принимающей страны, пообщаться с интересными людьми, зарядиться положительными эмоциями и при этом - в первую очередь потанцевать в свое удовольствие [11].
Таким образом, танцевальный туризм, кроме всех его собственно составляющих, связанных с рекреационной и творческой направленностью, обладает и психологическим направлением его значимости. В этом отношении можно говорить о так называемой танцевальной терапии - как вида психотерапии, который использует движение для развития социальной, когнитивной, эмоциональной и физической жизни человека, способная увеличить самооценку человека, научиться балансу, координации и ощутить прилив сил и запас энергии.
1.3 Мировой опыт танцевальных событий и мероприятий
Мощнейшим стимулом для посещения туристами стран, занимающих лидирующие позиции на рынке туристских услуг, является событийный туризм, который является дополнительным источником привлечения туристов в межсезонье и часто служит туристской аттракцией в течение целого года.
В мире событийный туризм начал развиваться сравнительно недавно, но очень быстро стал для некоторых стран визитной карточкой, например, для Бразилии, которую по праву считают страной ярких масштабных карнавалов.
Несмотря на то, что событийный туризм как массовое явление отличается коротким историческим периодом, его корни уходят в далёкое прошлое: ещё в древнем мире данное явление имело место быть. Самый яркий тому пример Олимпийские игры, которые проводились раз в 4 года в Древней Греции.
Событие может иметь вид разового неповторимого явления или периодического, наблюдаемого при жизни поколения, или реже, а также наблюдаемого с регулярной повторяемостью ежегодно или в определенные периоды времени.
Каждая страна пытается изобрести и продвинуть свой продукт, поскольку понимает, что событийный туризм формирует имидж туристского региона, обеспечивает функционирование инфраструктуры туризма в межсезонье и, таким образом, является источником привлечения туристского капитала.
Основной капитал (активы)- это имущество туристских организаций,которое вовлечено в производственный процесс и функционирует во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натурально-вещественную форму на протяжении всего срока службы, и переносит свою стоимость на себестоимость туристских продуктов и услуг по частям, по мере износа.
Техническое состояние основного капитала туристской организации характеризуется степенью его изношенности, годности, обновлением и выбытием. Показателем изношенности основного капитала туристской организации является коэффициент износа (Ки, %), который рассчитывается по формуле.
Событие – это совокупность явлений, выделяющихся своей неоднозначностью, значимостью для данного общества или человечества в целом, для малых групп или индивидуумов, а также характеризующихся кратким периодом существования (Рисунок 5).
Рисунок 5 – Виды событий
Целевую аудиторию событийного туризма можно классифицировать по различным признакам. Классификация туристов и посещаемость мероприятий представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Классификация туристов событийного туризм
Возраст | Финансовые затраты | Мероприятия |
Аудитория в возрасте от 18 до 25 лет | Невысокие финансовые затраты | Посещение концертов молодых исполнителей, шоу-программы, фестивали пива, выставки произведений современного искусства |
Аудитория в возрасте от 45 лет и старше | Наиболее платежеспособны | Посещение конференций, выставок, музеев,трененги |
Развитие интереса туристов к различным мероприятиям за 2015-2017 года, представлены в виде диаграммы (Приложение А).
Для примера возьмём Францию. Франция - самая посещаемая страна в мире. Это вполне оправдано, так как страна богата разнообразными памятниками и достопримечательностями, ценимыми туристами и зачастую уникальными.
Эта страна имеет огромные возможности для развития почти всех видов туризма. Обладая такими колоссальными туристскими ресурсами и с учетом высокоразвитой инфраструктуры, эта страна может проводить огромное количество мероприятий различного уровня и тематик
Во Франции проходит огромное количество, разнообразных по своему масштабу и тематике, событий. Для примера, мы рассмотрим несколько популярных и уникальных мероприятий, которые имеют свою длительную историю и большое число поклонников, не только в самой Франции, но и за её пределами.
В Ницце в период, конец зимы – начало марта, проходит знаменитый карнавал. Ежегодно в нем участвует около миллиона туристов. Сопровождается он «цветочными сражениями», «Парадом голов» и, самое главное, выбором короля и королевы. Во второй половине февраля в Ментоне на фестиваль лимонов собирается триста-четыреста тысяч туристов.
Знаменитый Каннский кинофестиваль на Лазурном побережье каждую весну собирает любителей кино и поклонников звезд. В Ницце проходит один из самых крупных джазовых фестивалей Европы. В рамках фестиваля проходит 75 концертов, в которых принимают участие более 500 музыкантов.
Также среди значимых событий Франции следует отметить проведение велогонки Тур де Франс, которая делает петлю по всей Франции. Каждый год организаторы меняют маршрут и точку старта. Также стоит упомянуть о таком спортивном событии, как турнир по теннису Rolland Garros.
Всем известны события, сделавшие имя тому или иному городу, региону, стране. Среди ярких примеров можно выделить карнавал в Рио-де-Жанейро, о котором знают на всех континентах. Бразильский карнавал уверенно держится в топе туризма среди самых посещаемых мировых событий.
Будапешт давно позиционирует себя «городом фестивалей», в их числе Весенний и Осенний фестивали, Будапештская ярмарка и фестиваль Sziget. В течение недели, когда он проходит в город, съезжаются молодые люди со всего света. Будапешт стремится стать одной из ведущих культурных столиц Европы, привлекающих большое количество внутренних и внешних туристов.
Все возможные события имеют большой потенциал в развитии многих отраслей. Начиная от экономической точки зрения заканчивая до духовного развития, таким образом можно определить популяризацию событий мирового масштаба среди туристов по количеству людей, которые принимают участие. Данные представлены за 2020 год [12] Таблица 3 – Статистика событий мирового масштаба
Страна | Событие | Количество участников |
Бразилия, Рио-де-Жанейро | Карнавал | 1,1 млн человек |
Франция, Ницца | Карнавал | 200 тыс. человек |
Франция, Канны | Кинофестиваль | 2056 режиссёров |
Продолжение таблицы 3
Страна | Событие | Количество участников |
Франция | Велогонки | 184 человека |
Франция, Париж | Турнир по теннису | 128 человек |
Германия, Мюнхен | Пивной фестиваль | 12 тыс. человек |
Венгрия, Будапешт | Фестиваль культуры | 1 тыс. человек |
Масштабные международные мероприятия, события могут предоставить отличные возможности для продвижения территории и повышения ее туристской привлекательности. Но они производят ограниченный, краткосрочный эффект, если не предусматриваются в долгосрочной стратегии, которая обычно связана с текущей социально-экономической ситуацией и основными ценностями. Данные мероприятия также должны поддерживаться жителями города или страны.
Самые маленькие городки и даже деревни сегодня используют инструменты событийного маркетинга, организуя фестивали, прославляющие их уникальность.
Главное требование к организации событийного туризма это наличие события. Требования к организации событийных туров различаются в зависимости от вида событийного туризма, но общее требование и одно из важнейших это информация о месте и времени событий, поскольку событийный туризм часто представлен нерегулярными событиями или событиями, которые каждый раз случаются в разное время или месте.
Не менее значимую роль в решении организационных вопросов при подготовке туристского продукта событийного содержания играют несколько главных факторов, которые представлены на рисунке 6:
Рисунок 6 – Главные факторы для подготовки событийного туризма
Как и в любом другом варианте классификаций, событийный туризм можно дифференцировать по различным критериям в зависимости от поставленных целей. Например, событийный туризм можно классифицировать по масштабу событий, которые представлены в таблице 4:
Таблица 4 – Классификация событийного туризма
Событие | Пример |
Национальные события | Национальные праздники, чемпионаты и соревнования, карнавалы, дни распродаж, парады, балы, шоу, ярмарки, дни рождения знаменитостей, маскарады, музыкальные конкурсы и фестивали |
Спортивные мероприятия | Футбольные матчи, мировой теннис, ралли, бокс, хоккей, фигурное катание, скачки, регаты, гольф, крикет, спортивные танцы, лыжные соревнования, регби, поло |
Выставки | Крупнейшие выставки в различных областях: транспорт, бизнес, реклама, информационные технологии, культура, промышленность, медицина, строительство |
Концерты | Выступления мировых звезд, джазовые концерты, знаменитые теноры мира, музыкальные конкурсы и фестивали |
Танцевальные фестивали на территории России имеют довольно небольшую историю, но все же современные тенденции развития отвечают западным традициям, которые продвинулись в этом направление куда дальше. В России на данный момент проводятся танцевальные фестивали во многих городах, но из-за того, что не имеется государственной поддержки и в силу многих организаторских моментов, всего лишь некоторые из них проводятся регулярно и на высоком уровне.
Танцевальные фестивали имеют огромное значение для развития и поддержания межкультурных и межнациональных связей. Помимо этого, танцевальные фестивали имеют большое социальное значение для населения, так как отвлекают молодежь от различных негативных воздействий социума и позволяют подросткам иметь выбор в своей жизни и самим решать, чем им заниматься. Для родителей это также хорошая возможность для развития своего ребенка и привития ему любви к искусству [13].
Подобные фестивали оказывают положительное влияние на молодежь, прививают ей любовь к творчеству и к танцу. Танцевальные фестивали позволяют проявить себя, показать свою индивидуальность, а это особенно важно для детей и подростков
2 Танцевальное искусство, как ресурс для развития событийного
туризма Приморского края
2.1 Анализ событийных мероприятий Приморского края
В современном мире, когда традиционные рекламные методики не работают, а рынки изобилуют идентичными предложениями, для продвижения бренда все больше производителей прибегают к реализации своей маркетинговой стратегии при помощи событийных мероприятий.
Событийные мероприятия‒ маркетинговый инструмент, комплекс специальных мероприятий и акций, проводимых с целью манипулирования поведением и мнением специально приглашенной на событие аудитории. Цель событийного маркетинга ‒ продвижения интересов компании, манипулирования поведением и мнением целевой аудитории.
Такой способ продвижения появился в нашей стране недавно: впервые о нем заговорили в начале 21-го века. Суть этого направления заключается в проведении мероприятий для целевой аудитории, чтобы сформировать позитивное отношение к бренду или продукту. Событийный маркетинг всегда направлен на улучшение узнаваемости компании или увеличение лояльности потребителей.
Эффективность этого метода воздействия основана на обращении к эмоциональной стороне личности, на создании хорошего настроения и положительных ощущений, работающих на подсознание человека. Положительные, яркие эмоции, которые способно дать хорошо организованное мероприятие, будут ассоциироваться с компанией и её продукцией, а значит способствовать росту продаж.
При проведении мероприятий в рамках событийного маркетинга могут преследоваться различные цели (Рисунок 7).
Цели событийных мероприятий
Создание корпоративного имиджа
Привлечение внимания к бренду
Создание информационного повода для СМИ
Представление новой линейки продукции
Повышение продаж
Рисунок 7 ‒ Основные цели проведения событийного мероприятия
Так же проводятся и специальные мероприятия, можно подробно рассмотреть схематично (Приложение Б).
При этом, планируя проведение того или иного события можно поставить перед собой сразу несколько целей. Так, организовав молодёжный праздник для представления новой модели мобильного телефона, можно одновременно представить новую продукцию, привлечь внимание к бренду, повысить имидж и узнаваемость марки, кроме того, подобное событие безусловно станет информационным поводом для СМИ.
Мероприятия, осуществляемые в рамках реализации событийного маркетинга, классифицируются на три вида (Рисунок 8).
Мероприятия осуществляемые в событийных мероприятиях
Trade events
Special events
Corporate events
Рисунок 8 ‒ Виды событийных мероприятий
В нашем будет интересен «Special events», который представляет собой ряд специальных мероприятий (фестивалей, концертов, массовых шоу-программ, рекламных туров), благотворно влияющих не только на продвижение товаров и услуг, но и на имидж компании.
Особенности управления специальными событиями и мероприятиями во многом предопределяются необходимостью вложения значительных средств в организацию и проведение любого мероприятия, при этом помимо финансовых затрат следует учитывать потребность в интеллектуальных, материальных и человеческих ресурсах для проведения специального мероприятия. Также нужно принимать во внимание ограниченный промежуток времени, в течение которого нужно подготовить и провести специальное мероприятие. Следовательно, процедуры управления в событийной сфере требуют проектно-ориентированного подхода, в соответствии с которым определяется конечная цель проведения специальных событий, формулируются задачи проведения проекта, также планируются методы и способы достижения запланированного восприятия события обществом и целевой аудиторией. Поскольку событийный менеджмент предполагает получение конкретного эффекта от проведения мероприятий, то очевидна необходимость обеспечения должного влияния на целевую аудиторию специального события. Влияние на аудиторию достигается через учет потребностей и интересов заинтересованных общественных групп. Следует отметить, что случайные или внезапные мероприятия не относятся к событийному менеджменту, так как происходят без должной подготовки и организационных мер по их обеспечению. Управление специальными событиями подразумевает только специальным образом подготовленные и проведенные мероприятия, которые были организованы по конкретному поводу, в связи со общественно-значимым событием или по случаю памятной даты. По своей сути, событийный менеджмент основан на планировании, организации, контроле и управлении комплексом мер, связанных с проведением специального события. Целью управления специальным мероприятием изначально выступает обеспечение исключительного и неповторимого характера данного события и связанных с ним мероприятий. Интерпретация данной цели предполагает получение от общества и целевой аудитории ожидаемого отклика и общественного резонанса, который планируется в ходе подготовки мероприятий.
Достижение целей и решение задач, стоящих перед организаторами специального события, в рамках управления проектом в событийной сфере обеспечивается оригинальной подачей идеи события целевой аудитории, концептуальным представлением события, а также за счет донесения информационного сообщения общественным группам, в интересах которых проводится событие. Кроме того, необходимо учитывать, что разные способы подачи и представления ключевой идеи события должны соответствовать сути события и не противоречить концепции события или отдельных мероприятий в рамках такого события.
Концептуальное представление события зависит от масштабов планируемых мероприятий, однако, непосредственная подготовка и организация события производится в зависимости от выбранного варианта разработки концепции события и относящихся к нему мероприятий.
В целом, событийный менеджмент предполагает три варианта разработки события и мероприятий: Концепция планируемого события разрабатывается специалистами-организаторами, которые исходят из какой-либо креативной идеи. Концепция планируемого события формируется под конкретного заказчика, который путем проведения данного мероприятия планирует достичь и реализовать какие-либо собственные цели, стоящие перед ним в данный момент времени. Концепция специального мероприятия изначально была проработана его непосредственным организатором и главным спонсором, который затем ищет подрядчиков для его проведения. Первый вариант предполагает, что организаторы события отталкиваются от конкретной идеи события, под которую ищут спонсоров для финансирования проекта, нанимают артистов, технический персонал и осуществляют технологическую подготовку проекта. Второй вариант соответствует обратному процессу, когда основной спонсор мероприятия выступает заказчиком события и финансирует организацию события полностью или в значительной степени. Следует отметить, что первый вариант в большей степени отвечает потребностям небольших по масштабам событий, тогда как второй вариант соответствует крупным мероприятиям, связанным с наиболее общественно-значимыми проектами. Третий вариант характерен для крупных компаний.
В зависимости от характера мероприятия, можно выделить следующие типы событий, которые представлены в таблице (
Таблица 5).
Таблица 5 – Типы событий и их характеристики
Тип событий | Характеристика |
Социально-ориентированные события | Спортивные мероприятия и соревнования, праздники, пропаганда, массовые гуляния, музыкальные выступления, концерты |
Деловые события | Семинары, выставки, конференции |
Благотворительные события | Сбор средств, открытие фондов |
Особо-значимые события | Годовщины, церемонии, поздравления, открытия социальных объектов, торжества |
Рекламные и маркетинговые события | Акции, распродажи, открытие новых торговых точек |
Характер управления проектами в рамках организации и проведения специальных событий в социально-культурной сфере предполагает невозможность обособленного существования проектов, так как очевидна необходимость постоянного управленческого воздействия, которое должно быть тесно связано с внутренней структурой планируемого события и выделенными на его реализацию ресурсами. Концепция управления специальными событиями и мероприятиями в современных условиях во многом основана на взаимодействии с внешней средой, поэтому подготовка и организация специальных событий осуществляется в условиях, когда проект не возникает самостоятельно, а является следствием процессов, протекающих во внешней среде. Условия среды, в которой реализуется проект по организации специального события, предполагают обязательное наличие конкретных целей у данного события, достигнуть которые входит в первостепенную задачу организаторов и заказчиков события. Управленческая деятельность в рамках проекта организации специального события осуществляется в условиях комплексной реализации функций управления, что предполагает комбинаторный характер согласования целей и задач специального события.
Среди лучших событий есть гастрономические фестивали и спортивные состязания, их значимость и наглядное место в событийном туризме можно увидеть на рисунке (Приложение Г) военные, исторические реконструкции и народные праздники, демонстрирующие уникальные особенности своего региона, фестивали посвященные всем видам искусства – литературе, живописи, кинематографу, музыке и даже архитектуре. Представленные здесь проекты заслужено получили статус «национального», так как являются самыми значимыми событийными мероприятиями, которые стремятся посетить туристы не только со всей России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья.