Файл: Дипломная работа технология составления бухгалтерского баланса по материалам ао Мокинское Советского района Кировской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Порядок и формы ведения учета хозяйственных операций устанавливаются в учетной политике АО «Мокинское» и подлежат изменению только после внесения соответствующих дополнений.

В целом можно отметить, что содержание документов, регулирующих систему учета в АО «Мокинское» соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.2 Подготовительная работа перед составлением бухгалтерской финансовой отчетности
Схема составления бухгалтерского баланса АО «Мокинское» представлена на рисунке 1.


1. Подготовительные работы, проводимые перед составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности



1.6 Реформация баланса

1.5 Закрытие счетов учета расходов

1.4 Исправление выявленных ошибок

1.3 Проверка записей на счетах бухгалтерского учета

1.2 Проведение инвентаризации

1.1 Проверка соответствия данных первичных учетных документов данным бухгалтерского учета



2. Формирование бухгалтерского баланса


Рисунок 1 - Схема составления бухгалтерского баланса АО «Мокинское»

Далее рассмотрим подготовительные работы в АО «Мокинское», проводимые перед составлением годовой отчетности.


1. Проверка соответствия данных первичных учетных документов данным бухгалтерского учета.

На данном этапе бухгалтер АО «Мокинское» проверяет, все ли первичные учетные документы нашли свое отражение в бухгалтерском учете. Все обработанные бухгалтерией первичные документы перед составлением отчетности проверяются на их соответствие требованиям ФЗ «О бухгалтерском учете». Проверяется наличие подписей ответственных лиц за оформление этих документов, правильность и полнота заполнения всех реквизитов.

2. Проведение инвентаризации.

В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие имущества и обязательств, их состояние и оценка:

- инвентаризация товарно-материальных ценностей (ТМЦ).

К товарно-материальным ценностям в АО «Мокинское» относятся товары для перепродажи и материалы (например, горюче-смазочные материалы, канцтовары и т.д.). Инвентаризация ТМЦ проводится бухгалтером на последнее число каждого месяца путем сопоставления нормативных и фактических запасов бензина на предприятии.

Результаты инвентаризации оформляются составлением Инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей.

1. Инвентаризация денежных средств.

Инвентаризация кассы производится с полным полистным пересчетом денежной наличности. Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках производится путем сверки остатков, то есть по выпискам банков. Инвентаризация проводится инвентаризационной комиссией в составе бухгалтера и директора предприятия. По итогам инвентаризации никаких расхождений выявлено не было.

Результаты инвентаризации кассы отражают в Акте инвентаризации денежных средств. Согласно данному Акту №12 в организации АО «Мокинское» 31.12.2020 г. проведена инвентаризация, основанием для проведения явился приказ №29 от 31.12.2020 г. Материально-ответственным лицом является кассир Брагина Е.В. Комиссией путем полного пересчета установлено наличие денежных средств в кассе в сумме 2602 руб. 05 коп., что соответствует данным бухгалтерского учета АО «Мокинское».

Акт подписан членами комиссии, материально-ответственным лицом и председателем – директором Ведерниковым В.Н. Дата составления акта 31.12.2020 г.

2. Инвентаризация расчетов.

Инвентаризация расчетов проводится каждый квартал. Инвентаризационная комиссия в составе директора и главного бухгалтера АО «Мокинское» путем документальной сверки устанавливает:

  1. правильность расчетов с банками;

  2. правильность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

  3. правильность расчетов с налоговыми органами;

  4. правильность расчетов с работниками предприятия по оплате труда;

  5. проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам.


Особое внимание уделяется правильности и обоснованности суммы дебиторской и кредиторской задолженности.

На подготовительном этапе работник, ответственный за отражение соответствующих хозяйственных операций (в данном случае бухгалтер по расчетам), представляет инвентаризационной комиссии:

- регистры бухгалтерского учета по счетам расчетов;

- первичные учетные документы, оформляющие хозяйственные операции по счетам расчетов;

- акты сверки.

До начала сверки расчетов с покупателями, заказчиками, поставщиками и с прочими дебиторами и кредиторами стороны подписывают акт сверки задолженности между организациями.

Результаты инвентаризации расчетов представлены в таблице 11.
Таблица 11 – Результаты инвентаризации расчетов на 31.12.2020 г.

Наименование счета

Сальдо дебетовое

Сальдо кредитовое

По данным

бухгалтер-ского учета

По данным

инвентари-зации

По данным

бухгалтерского учета

По данным

инвентари-зации

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

-

-

94747075,56

94747075,56

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

-

-

93387379,06

93387379,06

66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и замам»







62542500,00

62542500,00

68 «Расчеты по налогам и сборам»

-

-

1759095,80

1759095,80

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

-

-

1421868,57

1421868,57

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

-

-

2010346,69

2010346,69



По результатам проведенной инвентаризации расчетов на 31.12.2020г. расхождений не выявлено.

3. Проверка записей на счетах бухгалтерского учета.

Для того чтобы бухгалтерская отчетность АО «Мокинское» соответствовала предъявляемым к ней требованиям, соблюдаются следующие условия:

- хозяйственные операции отражаются в учете только на основании надлежаще оформленных документов;

- за отчетный период отражаются все хозяйственные операции и результаты инвентаризации;

- данные аналитического и синтетического учетов совпадают.

В течение отчетного периода на основании первичных документов в учетных регистрах формируется вся информация об объектах бухгалтерского учета. Данные учетных регистров используют для составления Главной книги. В конце периода по счетам выводится конечное сальдо. По некоторым счетам исчисляется развернутое сальдо (например, счета 60, 62, 68, 71, 76). Счет 44 закрывается ежемесячно и в конце года. Счета 90, 91, 99 закрывают один раз в конце года. Показатели Главной книги используются для составления отчетности, поэтому необходимо периодически проверять записи по счетам. Для сверки данных аналитического и синтетического учета на предприятии составляется оборотно-сальдовая ведомость.

4. Порядок исправления выявленных ошибок.

Правила исправления ошибок и порядок раскрытия информации об ошибках в бухгалтерском учете и отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации установлены Приказом Минфина РФ от 28.06.2010г. №63н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010.

В соотв. с п.4. ПБУ 22/2010 выявленные ошибки и их последствия подлежат обязательному исправлению.

Ошибка отчетного года, выявленная до окончания этого года, исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного года, в котором выявлена ошибка.

Ошибка отчетного года, выявленная после окончания этого года, но до даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год, исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета за декабрь отчетного года (года, за который составляется годовая бухгалтерская отчетность).

Существенная ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год, но до даты представления такой отчетности акционерам акционерного общества, участникам общества с ограниченной ответственностью, органу государственной власти, органу местного самоуправления или иному органу, уполномоченному осуществлять права собственника, и т.п., исправляется в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения. Если указанная бухгалтерская отчетность была представлена каким-либо иным пользователям, то она подлежит замене на отчетность, в которой выявленная существенная ошибка исправлена (пересмотренная бухгалтерская отчетность).


Ошибок в учете и составлении отчетности за 2020 г. в АО «Мокинское» не выявлено.

5. Реформация баланса.

Далее представим порядок реформации баланса на основе данных (Приложений П) (оборотно-сальдовые ведомости по счетам 90,91,99).

1. Выявление финансового результата от продажи продукции (работ, услуг). Закрытие счета 90 «Продажи».

На счете 90 (Приложение П) накапливается информация о выручке от продаж по обычным видам деятельности. Записи по субсчетам: 90/1 «Выручка», 90/2 «Себестоимость продаж», 90/3 «Налог на добавленную стоимость» - производятся накопительно в течение года, то есть все субсчета счета 90 в течение года не закрываются. На счете 90/1 в конце каждого месяца сальдо кредитовое, а на счетах 90/2 и 90/3 - всегда дебетовое. В конце каждого месяца на счете 90 выявляется финансовый результат, для чего кредитовый оборот счета 90/1 сравнивается с дебетовым оборотом счетов 90/2, 90/3 и 90/7. Выявленный результат представляет собой финансовый результат за месяц. Эта сумма списывается в конце месяца на счет 99.

По окончании каждого месяца на счете 90 сальдо нет. Однако все субсчета этого счета имеют дебетовые или кредитовые остатки, величина которых накапливается. По окончании отчетного года все субсчета счета 90 закрываются внутренними записями на счет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж».

Бухгалтерские записи по закрытию счета 90 «Продажи» представлены в таблице 13.

Таблица 13 - Бухгалтерские записи по закрытию счета 90 «Продажи»

Операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1. Закрытие субсчета 90/1

90.1

90.9

236055181,27

2. Закрытие субсчета 90/2

90.9

90.2

214309496,75

3. Закрытие субсчета 90/3

90.9

90.3

22292497,35

4. Закрытие субсчета 90/9

90.9

99

251513573,73


2. Выявление финансового результата от прочих операций, не относящихся к обычным видам деятельности. Закрытие счета 91 «Прочие доходы и расходы».

На счете 91 (Приложение П) обобщается информация о прочих доходах и расходах. К счету 91 открываются следующие субсчета:

91/1 – прочие доходы;