Файл: Увеличения спроса Причины уменьшения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 339

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Причины увеличения спроса:


Причины уменьшения спроса:


  • Сезонность,

  • увеличение доходов населения,

  • если увеличится число покупателей, желающих купить товар (н-р, увеличение рождаемости);

  • культурные традиции (н-р, традиции дарить… в день (праздник)),

  • рекламная компания,

  • если увеличится число домохозяйств,

  • если увеличатся цены на взаимозаменяемые товары (товары-заменители);

  • если появится мода на …




  • уменьшение доходов покупателей,

  • желание покупателей следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни;

  • жара

  • качество товара;

  • цены на товары заменители;






3) Условия увеличения:


  • Информация в СМИ о пользе продукта, товара,

  • увеличатся предпочтения потребителей пользоваться товаром, услугами

  • Если на рынке увеличатся продажи квартир в новостройках,

  • если увеличится число покупателей, желающих купить товар,

  • если увеличатся цены на взаимозаменяемые товары (заменители);

  • увеличится количество школ-новостроек,

  • вырастут продажи квартир в новостройках,

3) Условия уменьшения спроса:


  • Информация в СМИ о массовом пищевом отравлении в кафе, о негативном влиянии...

  • увеличатся предпочтения потребителей пользоваться аналогичным товаром или услугами профессионалов,

  • если сократится количество покупателей товара;









Причины увеличения предложения:


Причины уменьшения предложения:


  • уменьшение затрат (издержек) на производство – снижение стоимости материалов на производство,

  • экономическая политика государства, например снижение налогов (льготы) для производителей,

  • погодные условия (хорошая, теплая погода и пр)

  • мода

  • если открылись новые фирмы (рост количества производителей).




  • увеличение затрат (издержек) на производство – рост цен (стоимость) материалов на производство,

  • законодательство (новые требования к лицензированию и т.д.),

  • погодные условия (засуха, холод, дожди и т.д.)

  • мода

Условия


  • Если снизится стоимость сырья для производства,

  • Если продавцы ожидают падление цен на данный товар,

  • Если появится ожидание наступление острой фазы экономического кризиса, при прочих неизменных условиях, то продавцы будут стараться быстрее распродать товары

  • Если появятся новые более эффективные технологии длительного хранения мясных полуфабрикатов

  • Если государство будет выделять субсидии производителям

  • для организации праздников по текущим ценам

  • Если сформируется мода на украшение домов, офисов, заведений общепита живыми срезанными цветами

  • Если уменьшится стоимость натурального сырья, используемого для приготовления косметических средств по уходу за лицом и телом,

  • если открылись новые фирмы (рост количества производителей).




Условия уменьшения:


  • Если на рынке обанкротится крупнейший производитель

  • Если продавцы ожидают рост цен на данный товар

  • Если на этом рынке государство введет доп. требования по лицензированию и сертификации агентств

  • Если увеличится плата за аренду помещений обувных магазинов

  • Если в других странах будут законодательные ограничения для пользования услугами…



СПРОС.

Увеличение равновесной цены:
Б) На рынке мороженного цена увеличилась – это означает увеличение равновесной цены. (Спрос увеличился)

Причиной увеличения спроса может быть сезонность, например, когда наступает лето, то увеличивается спрос на мороженное.

Если на рынке обанкротится крупнейший производитель мороженного, то предложение мороженного уменьшится, а равновесная цена увеличится.

В) На рынке агентств, специализирующихся на организации праздников цена увеличилась – это означает увеличение равновесной цены. (Спрос увеличился).

Причиной изменения спроса может быть увеличение доходов населения, что и привело к увеличению спроса на услуги организаторов праздников и, соответственно, к проведению праздников профессионалами из агентств.

Если на этом рынке государство введет доп. требования по лицензированию и сертификации агентств, то предложение и цена поведут себя следующим образом: предложение (количество товара) сократится, а равновесная цена вырастет.

Е) На рынке игрушек для детей цена увеличилась – это означает увеличение равновесной цены (спрос увеличился)

Причиной увеличения спроса может быть увеличение количества покупателей (потребителей), например, по причине увеличения рождаемости, которая и привела к увеличению спроса на игрушки для детей.

Если государство будет выделять субсидии производителям игрушек для детей, при других неизменяющихся условиях, то это приведет к увеличению предложения со стороны производителей, и тогда уменьшится равновесная цена.

Й) На рынке демисезонной обуви цена увеличилась – это означает увеличение равновесной цены (спрос увеличился)

Причиной изменения спроса может быть сезонность, например, наступила осень, что и привело к увеличению спроса на демисезонную обувь.

Если увеличится плата за аренду помещений обувных магазинов, то некоторые магазины могут закрыться, и, следовательно, уменьшится предложение и увеличится равновесная цена.

М) На рынке живых срезанных цветов цена увеличилась – это означает увеличение равновесной цены (спрос увеличился)

Причиной изменения спроса могут быть культурные традиции, например, традиции дарить цветы в международный женский день привели к

увеличению спроса на живые срезанные цветы.

Если сформируется мода на украшение домов, офисов, заведений общепита живыми срезанными цветами, то увеличится предложение цветов и, следовательно, уменьшится равновесная цена.

О) На рынке косметических средств по уходу за лицом и телом цена увеличилась – это означает увеличение равновесной цены (спрос увеличился)

Причиной изменения спроса может быть реклама, например в стране производители косметических средств провели активную рекламную компанию, которая привела к увеличению спроса на данную продукцию.

Если уменьшится стоимость натурального сырья, используемого для приготовления косметических средств по уходу за лицом и телом, то увеличится предложение продукции, а равновесная цена уменьшится.
П) На рынке бытовых посудомоечных машин цена увеличилась – это означает увеличение равновесной цены (спрос увеличился)

Причиной увеличения спроса может быть увеличение числа потребителей, - если в стране увеличится число домохозяйств, то увеличится спрос на посудомоечные машины.

Если продавцы ожидают падение цен на посудомоечные машины, при прочих равных условиях, то предложение увеличится, а равновесная цена уменьшится.

С) На рынке туристических путевок на зарубежные морские курорты спрос и цена увеличились – это означает увеличение равновесной цены.

Причиной увеличения спроса может быть увеличение цены на взаимозаменяемые товары, - если вырастут цены на курорты к морю и отдых внутри страны, то увеличится спрос на путевки на зарубежные морские курорты.

Если в различных странах будут вводиться законодательные ограничения в сфере туризма в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией, при прочих равных условиях, то на зарубежные путевки предложение уменьшится, а равновесная цена, наоборот, увеличится.

У) На рынке услуг профессиональных фотографов спрос и цена увеличились – это означает увеличение равновесной цены (спрос увеличился)

Причиной увеличения спроса может быть мода, - если появится мода на профессиональное фотографирование на свадьбах, торжествах, праздниках, тогда на услуги фотографов увеличится спрос.


Если при прочих равных условиях появятся новые профессиональные фотостудии, то увеличится предложение услуг фотографов, а равновесная цена уменьшится.

СПРОС.

Уменьшение равновесной цены:
К) На рынке кондитерских изделий цена уменьшилась – это означает уменьшение равновесной цены (спрос уменьшился)

Причиной изменения спроса может быть желание потребителей следить за своим здоровьем, предпочтение вести здоровый образ жизни, например из-за отказа от покупки кондитерских изделий и замену их на орехи и сухофрукты привело к снижению спроса.

Если снизится стоимость какао-бабов, при неизменных прочих условиях, то уменьшится равновесная цена, предложение, наоборот, увеличится.

З) На рынке мультиварок цена уменьшилась – это означает уменьшение равновесной цены (спрос уменьшился)

Причиной изменения спроса может быть уменьшение доходов потребителей, например уменьшение доходов потребителей могло заставить их урезать семейный бюджет и начать экономить, отложить покупку мультиварок,что и привело к уменьшению спроса на мультиварки

Если продавцы ожидают рост цен на данный товар, при прочих равных условиях, то их ожидания приведут к уменьшению предложения и увеличению равновесной цены.

Г) На рынке товаров для организации праздников цена уменьшилась – это означает уменьшение равновесной цены (спрос уменьшился).

Причиной изменения спроса может быть уменьшение доходов населения, что и привело к уменьшению спроса на товары для организации праздников.

Если появится ожидание наступление острой фазы экономического кризиса, при прочих неизменных условиях, то продавцы будут стараться быстрее распродать товары для организации праздников по текущим ценам, соответственно, тогда предложение увеличится и, следовательно, уменьшится равновесная цена.
Н) На рынке мясных полуфабрикатов цена уменьшилась – это означает уменьшение равновесной цены (спрос увеличился)

Причиной изменения спроса может быть летняя жара, например, в условиях летней жары срок хранения мясных полуфабрикатов уменьшается и увеличивается возможность развития в них бактерий, что и приводит к снижению спроса на них.

Если появятся новые более эффективные технологии длительного хранения мясных полуфабрикатов, то
предложение мясных полуфабрикатов увеличится, а равновесная цена, следовательно, уменьшится.
Р) На рынке лекарственных препаратов цена уменьшилась – это означает уменьшение равновесной цены (спрос и предложение уменьшились)

Причиной уменьшения спроса может быть низкое качество товара, - если данные лекарства не давали ожидаемых результатов, то это повлияло на спрос – он уменьшился.

Если государство введет новые законодательные требования в сфере контроля качества этих лекарств, при прочих равных условиях, то уменьшится предложение лекарственных препаратов, и, следовательно, увеличится равновесная цена.
Т) На рынке антивирусных программ спрос и цена уменьшились – это означает уменьшение равновесной цены.

Причиной уменьшения спроса могут быть цены на товары-заменители, - если появятся бесплатные антивирусные программы в комплекте с купленной операционной системой, то, соответственно, спрос на отдельные антивирусные программы уменьшится.

Если очень активизируется деятельность разработчиков вирусных программ для различных гаджетов, при прочих равных условиях, то, следовательно, разработчики антивирусных программ произведут больше антивирусных программ, а значит - увеличится предложение и тогда уменьшится равновесная цена.

Предложение.

Увеличение равновесной цены:
Д) На рынке школьной мебели цена увеличилась, а предложение уменьшилось, при неизменном спросе – это означает увеличение равновесной цены (предложение уменьшилось)

Причиной изменения предложения может быть увеличение затрат на производство (издержки производства), например, увеличение стоимости сырья (материалов) для школьной мебели приводит к увеличению расходов на производство мебели, и, следовательно, сокращаются покупки сырья и материалов, а значит снижаются и объемы производства, соответственно, уменьшается предложение школьной мебели на рынке.

Если увеличится количество школ-новостроек, то это приведет к увеличению спроса на школьную мебель и, следовательно, увеличится ее равновесная цена.
И) На рынке грунтовых томатов цена увеличилась, а предложение уменьшилось,