Файл: Утвержден Министерством образования и науки от 6 апреля 2010г. Требования к результатам освоения профессионального модуля Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ИЗВЛЕЧЕНИЕ из ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по специальности 080114.51 Экономика и бухгалтерский учет
(утвержден Министерством образования и науки от 6 апреля 2010г.)
Требования к результатам освоения профессионального модуля
«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
Бухгалтер должен обладать общими компетенциями (ОК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей).
Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности
ПК1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы
ПК1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации
ПК1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
ПК1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации
уметь:
принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителях;
проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
проводить формальную проверку документов,
проверку по существу, арифметическую проверку;
проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов ;
организовывать документооборот;
разбираться в номенклатуре дел;
заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;
передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам.
оформлять денежные и кассовые документы;
заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
проводить учет основных средств;
проводить учет нематериальных активов;
проводить учет долгосрочных инвестиций;
проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
проводить учет материально-производственных запасов;
проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
проводит учет готовой продукции и ее реализации;
проводить учет текущих операций и расчетов;
проводить учет труда заработной платы;
проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
проводить учет собственного капитала
проводить учет кредитов и займов;
знать:
Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
Понятие первичной бухгалтерской документации;
Определение первичных бухгалтерских документов;
Унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
Порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;
Принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
Порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
Порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;
Правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
Сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
Теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
Инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
Принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
Классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
Два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;
Учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
Порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;
Правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;
Понятие и классификацию основных средств;
Оценку и переоценку основных средств;
Учет выбытия и аренды основных средств;
Учет амортизации основных средств;
Особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;
Понятие и классификацию нематериальных активов;
Учет поступления и выбытия нематериальных активов;
Амортизацию нематериальных активов;
Учет долгосрочных инвестиций;
Учет финансовых вложений и ценных бумаг;
Учет материально-производственных запасов:
Понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
Документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;
Учет материалов на складе и в бухгалтерии;
Синтетический учет движения материалов;
Учет транспортно-заготовительных расходов;
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
Систему учета производственных затрат и их классификацию;
Сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;
Особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;
Учет потерь и непроизводственных расходов;
Учет и оценку незавершенного производства;
Калькуляцию себестоимости продукции;
Характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;
Технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);
Учет выручки от реализации продукции (работ, услуг)
Учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
Учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;
Учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.
Верно
Зам. директора по УВР Н. В. Белова
«___» ____________2012г.