Файл: Утвержден Министерством образования и науки от 6 апреля 2010г. Требования к результатам освоения профессионального модуля Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ИЗВЛЕЧЕНИЕ из ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по специальности 080114.51 Экономика и бухгалтерский учет
(утвержден Министерством образования и науки от 6 апреля 2010г.)
Требования к результатам освоения профессионального модуля

«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
Бухгалтер должен обладать общими компетенциями (ОК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации


ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей).
Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности
ПК1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

ПК1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

ПК1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации

уметь:

принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителях;

проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

проводить формальную проверку документов,

проверку по существу, арифметическую проверку;

проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов ;

организовывать документооборот;

разбираться в номенклатуре дел;

заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;



исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам.

оформлять денежные и кассовые документы;

заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

проводить учет основных средств;

проводить учет нематериальных активов;

проводить учет долгосрочных инвестиций;

проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

проводить учет материально-производственных запасов;

проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

проводит учет готовой продукции и ее реализации;

проводить учет текущих операций и расчетов;

проводить учет труда заработной платы;

проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

проводить учет собственного капитала

проводить учет кредитов и займов;

знать:

Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

Понятие первичной бухгалтерской документации;

Определение первичных бухгалтерских документов;

Унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

Порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

Принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

Порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

Порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

Правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;


Сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

Теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

Инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

Принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

Классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

Два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

Учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

Порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

Правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

Понятие и классификацию основных средств;

Оценку и переоценку основных средств;

Учет выбытия и аренды основных средств;

Учет амортизации основных средств;

Особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

Понятие и классификацию нематериальных активов;

Учет поступления и выбытия нематериальных активов;

Амортизацию нематериальных активов;

Учет долгосрочных инвестиций;

Учет финансовых вложений и ценных бумаг;

Учет материально-производственных запасов:

Понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

Документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

Учет материалов на складе и в бухгалтерии;

Синтетический учет движения материалов;

Учет транспортно-заготовительных расходов;

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

Систему учета производственных затрат и их классификацию;

Сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

Особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;


Учет потерь и непроизводственных расходов;

Учет и оценку незавершенного производства;

Калькуляцию себестоимости продукции;

Характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

Технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);

Учет выручки от реализации продукции (работ, услуг)

Учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

Учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

Учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

Верно

Зам. директора по УВР Н. В. Белова

«___» ____________2012г.