Файл: Анализ воспитательной работы в 7 Б классе за 2021 2022 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ воспитательной работы в 7 «Б» классе
за 2021 – 2022 учебный год.
1. Анализ развития учащихся класса
В классе обучается 26 человек, 12 мальчиков, 14 девочек. Состав класса не менялся с начала учебного года. В начале учебного года прибыла одна ученица – Монгуш Ангырмаа, которая легко адаптировалась в классе и нашла общий язык со всеми одноклассниками.
У учащихся за учебный год на достаточном уровне сформирована потребность заниматься самовоспитанием, но необходимо продолжать вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство. Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.
Успеваемость учащихся 7 Б класса за год составляет 100%, качество знаний составляет 24%.
Таблица 1
Наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса
Отличники | Ударники | С 1-2 «3» |
Уртун-Назын Владиана | Кара-Сал Байбек Ооржак Намчал Монгуш Начын Ооржак Дарина Куулар Анжелика | ОоржакАрслан |
1 человек | 5 человек | 1 человек |
В группу риска вошли и находятся под наблюдением – Ондар Санчай, Сарыглар Артыш, они ни один раз нарушали дисциплину в школе. Мамы приходили для разговора с завучем и классным руководителем, оба проживают в полной семье, но со слабым контролем со стороны родителей. Иногда пропускают занятия без уважительной причины.
- Велась регулярная работа с родителями – индивидуальные беседы в школе и по телефону.
- Регулярные беседы с учениками, с целью выявить обстановку дома, настроения, проблемы.
- проводилась работа школьного психолога с этими учениками – беседы, тестирование, тренинги.
2. Анализ работы органов самоуправления
В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, в связи с возрастными особенностями.
Актив класса:
Староста класса – Куулар Анжелика
Заместитель старосты – Куулар Анета
Казначей – Ооржак Дарина
Таблица 2
Распределение обязанностей учащихся
Хозяйственные сектора: | Учебные сектора: |
|
|
Спортивные сектора: | Культурно-массовые сектора: |
|
|
Ребята стали более ответственно относиться к обязанностям, беречь школьное имущество. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная уборка класса, совместное дежурство по школе.
3. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.
Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы, соревнования. В классных делах принимали участие почти все учащиеся. При их проведении функции организатора исполнялись в основном учителем.
В течение года проводились классные часы, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний, сохранения и совершенствования собственного здоровья, а также на профилактику ЗОЖ. Также проведены инструктажи и беседы по ПДД.
С большим интересом ребята участвовали в школьных мероприятиях: Акция «Добрая суббота» - грамота, Конкурс «Осенний вернисаж»- 3 место, Конкурс «Спасибо вам, учителя»- грамота, Акция «Мой папа лучший»- грамота, Фотоконкурс «Мои любимые питомцы»-2 место, Фотоконкурс «Мой любимый завтрак»-2 место, Акция «Я дома»- 3 место, Челлендж «Я могу!», Конкурс рисунков «Мой дом Россия», Конкурс стенгазет «Все профессии нужны, все профессии важны», Конкурс стенгазет «Счастье - это», Конкурс рисунков «Мамино сердце», «Самый лучший класс», Географическая викторина «Знаете ли вы».
Указанные выше мероприятия, классные часы, беседы способствовали сплочению классного коллектива, так как ребята научились самостоятельно работать в группе, распределять обязанности и работать сообща.
8 марта♥
Экскурсия в Устуу-Хурээ
23 февраля!
«Пикник»
4. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану:
-
«Здравствуйте! Будем знакомы»; -
«Половозрастные и индивидуальные особенности развития подростков»; -
«Конфликты с взрослеющими детьми»; -
«Заботливый родитель. Наша семья».
Родительские собрания проходили один раз в четверть. В ходе бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам. Большинство родителей посетили все собрания.
Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
Родительский комитет был избран в начале учебного года. Состав родительского комитета:
-
Председатель – Сат Мерген Вячеславович -
Зам. Председателя – Ооржак Анай-Хаак Уран-Хереловна -
Казначей – Ооржак Шенне Белек-ооловна -
Член комитета – Ооржак Чейнеш Игоревна
Родители оказывали помощь в организации и проведении мероприятий, праздников. В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились расписки и инструктажи по технике безопасности и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время каникул с записью в соответствующем журнале.
5. Выводы.
Анализ воспитательной работы показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому развитию детей, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
В целом воспитательная работа в 7 классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено много мероприятий, где дети принимали активное участие, поощрялись грамотами, сертификатами, дипломами.
Главное достижение классного коллектива за прошедший год:
- активное участие в жизни школы и класса;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению;
- воспитание коллективизма;
- участие большей части родителей в жизни класса;
Но наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки: некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются еще слабо.
Исходя из вышеизложенного, целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый учебный год:
-в новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний;
-продолжить совместную работу с учителями-предметниками, для повышения качества успеваемости;
-продолжить работу по сплочению классного коллектива;
-развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;
- чаще привлекать учащихся к организации внеклассных мероприятий и классных часов.