Файл: Анализ воспитательной работы в 7 Б классе за 2021 2022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ воспитательной работы в 7 «Б» классе

за 2021 – 2022 учебный год.
1. Анализ развития учащихся класса

В классе обучается 26 человек, 12 мальчиков, 14 девочек. Состав класса не менялся с начала учебного года. В начале учебного года прибыла одна ученица – Монгуш Ангырмаа, которая легко адаптировалась в классе и нашла общий язык со всеми одноклассниками.

У учащихся за учебный год на достаточном уровне сформирована потребность заниматься самовоспитанием, но необходимо продолжать вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство. Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.

Успеваемость учащихся 7 Б класса за год составляет 100%, качество знаний составляет 24%.


Таблица 1

Наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса

Отличники

Ударники

С 1-2 «3»

Уртун-Назын Владиана

Кара-Сал Байбек

Ооржак Намчал

Монгуш Начын

Ооржак Дарина

Куулар Анжелика

ОоржакАрслан

1 человек

5 человек

1 человек


В группу риска вошли и находятся под наблюдением – Ондар Санчай, Сарыглар Артыш, они ни один раз нарушали дисциплину в школе. Мамы приходили для разговора с завучем и классным руководителем, оба проживают в полной семье, но со слабым контролем со стороны родителей. Иногда пропускают занятия без уважительной причины.

- Велась регулярная работа с родителями – индивидуальные беседы в школе и по телефону.


- Регулярные беседы с учениками, с целью выявить обстановку дома, настроения, проблемы.

- проводилась работа школьного психолога с этими учениками – беседы, тестирование, тренинги.
2. Анализ работы органов самоуправления

В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, в связи с возрастными особенностями.

Актив класса:

Староста класса – Куулар Анжелика

Заместитель старосты – Куулар Анета

Казначей – Ооржак Дарина
Таблица 2

Распределение обязанностей учащихся

Хозяйственные сектора:

Учебные сектора:

  1. Куулар Сайын

  2. Монгуш Аюуш

  3. Монгуш Даймира

  4. Монгуш Тамба-Доржу

  5. Ооржак Арслан

  1. Кара-Сал Байбек

  2. Кок Шынгыраа

  3. Кок-оол Согдиана

  4. Норбу Идегел

  5. Ооржак Намчал

  6. Уртун-Назын Владиана

Спортивные сектора:

Культурно-массовые сектора:

  1. Монгуш Начын

  2. Ондар Санчай

  3. Ооржак Херел

  4. Сарыглар Артыш

  5. Сарыглар Угедей

  1. Куулар Намзырай

  2. Монгуш Ангырмаа

  3. Монгуш Аран

  4. Монгуш Онзагай

  5. Ондай Аймира

  6. Ооржак Аександра


Ребята стали более ответственно относиться к обязанностям, беречь школьное имущество. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная уборка класса, совместное дежурство по школе.
3. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы, соревнования. В классных делах принимали участие почти все учащиеся. При их проведении функции организатора исполнялись в основном учителем.

В течение года проводились классные часы, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний, сохранения и совершенствования собственного здоровья, а также на профилактику ЗОЖ. Также проведены инструктажи и беседы по ПДД.



С большим интересом ребята участвовали в школьных мероприятиях: Акция «Добрая суббота» - грамота, Конкурс «Осенний вернисаж»- 3 место, Конкурс «Спасибо вам, учителя»- грамота, Акция «Мой папа лучший»- грамота, Фотоконкурс «Мои любимые питомцы»-2 место, Фотоконкурс «Мой любимый завтрак»-2 место, Акция «Я дома»- 3 место, Челлендж «Я могу!», Конкурс рисунков «Мой дом Россия», Конкурс стенгазет «Все профессии нужны, все профессии важны», Конкурс стенгазет «Счастье - это», Конкурс рисунков «Мамино сердце», «Самый лучший класс», Географическая викторина «Знаете ли вы».

Указанные выше мероприятия, классные часы, беседы способствовали сплочению классного коллектива, так как ребята научились самостоятельно работать в группе, распределять обязанности и работать сообща.


8 марта♥

Экскурсия в Устуу-Хурээ



23 февраля!

«Пикник»


4. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану:

  • «Здравствуйте! Будем знакомы»;

  • «Половозрастные и индивидуальные особенности развития подростков»;

  • «Конфликты с взрослеющими детьми»;

  • «Заботливый родитель. Наша семья».


Родительские собрания проходили один раз в четверть. В ходе бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам. Большинство родителей посетили все собрания.

Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

Родительский комитет был избран в начале учебного года. Состав родительского комитета:

  • Председатель – Сат Мерген Вячеславович

  • Зам. Председателя – Ооржак Анай-Хаак Уран-Хереловна

  • Казначей – Ооржак Шенне Белек-ооловна

  • Член комитета – Ооржак Чейнеш Игоревна



Родители оказывали помощь в организации и проведении мероприятий, праздников. В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились расписки и инструктажи по технике безопасности и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время каникул с записью в соответствующем журнале.
5. Выводы.

Анализ воспитательной работы показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому развитию детей, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

В целом воспитательная работа в 7 классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено много мероприятий, где дети принимали активное участие, поощрялись грамотами, сертификатами, дипломами.
Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- активное участие в жизни школы и класса;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению;

- воспитание коллективизма;

- участие большей части родителей в жизни класса;

Но наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки: некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются еще слабо.

Исходя из вышеизложенного, целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый учебный год:

-в новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний;

-продолжить совместную работу с учителями-предметниками, для повышения качества успеваемости;

-продолжить работу по сплочению классного коллектива;

-развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;

- чаще привлекать учащихся к организации внеклассных мероприятий и классных часов.