Файл: Инструкция по эксплуатации электрооборудования конвейера 13. Выбор технического решения модернизации Заключение.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Согласно условию (8.1):8,8≥0,4А

Проверим выбранный провод по второму условию (8.2).Так как провод защищен предохранителем (ток плавкой вставки равен 1А), то Кз = 0,33, соответственно:8,8≥0,33∙1

Выбранный провод (ПВ1 1x0,5) соответствует условиям.

Выбираем кабель для питания электродвигателя М1-М4:

Расчетный ток цепи питания электродвигателя М1-М4 равен 24,5А , цепь защищена предохранителем типа НПН2 61/31 с плавкой вставкой на ток 31А. Выбираем для питания электродвигателя М1-М4 кабель сечением 16,0 мм2, т.к. по данному проводу может протекать длительно допустимый ток 45А.

31≥24,5

Проверим выбранный кабель по второму условию (8.2). Так как кабель защищен предохранителем (ток плавкой вставки равен 15А), то Кз=0,33, соответственно:

24,5≥24,5∙0,33

24,5≥8,1

Выбранный кабель АВВГ(4×16,0) соответствует условиям.
10. Размещение электрооборудования

Поточно-транспортная система представляет собой механизмы непрерывного транспорта, которые осуществляют транспортировку грузов по всему цеху или какому либо определенному участку, в следствии этого можно сделать вывод о управлении и размещении электрооборудования:

Управление ПТС производится в двух режимах:

  1. в ручном режиме управления включение и отключение механизмов производится кнопками SB1-SB8, расположенных непосредственно около самих механизмов.

  2. в автоматическом режиме запуск и остановка подобных систем производится из специальных диспетчерских станций кнопками SB9-SB10, но при этом производится подготовка непосредственно около самой ПТС путем нажатия рабочим кнопок готовности, что означает (в ДП загорается сигнальная лампа) готовность к работе всей системы.

Все коммутационные аппараты находятся в шкафу управления, непосредственно возле механизмов ПТС.

Схемы соединений и подключений необходимы для выполнения монтажа электроустановок. Схемы соединений определяют все электрические соединения в электрических устройствах, входящих в состав монтируемой установки, а схемы подключения показывают внешние соединения между этими устройствами. На схемах соединений электрических устройств обязательно показывают выводы входящих в них аппаратов и приборов, отображая их расположение и нумерацию. Для большей наглядности выводы каждого аппарата или прибора заключают в общую рамку. Кроме того, если это необходимо, дают внутреннюю схему прибора или аппарата. Для изображения отдельных элементов (резисторов, конденсаторов, электрических ламп, проводов, катушек аппаратов и др.) на схемах соединений используют обозначение, приведенные в стандартах ЕСКД.


11.Монтаж электрооборудования (станка, механизма, установки)

Перед монтажом станка следует измерить сопротивление изоляции мегомметром па напряжение 500 В. Сопротивление изоляции обмоток статора на корпус и между фазами должно быть не ниже 0,5 МОм.

Двигатель, имеющий сопротивление изоляции обмоток ниже 0,5 МОм, нужно подвергнуть сушке, производящейся током короткого замыкания, включая двигатель с заторможенным ротором па пониженное напряжение (10% от номинального).

Во время сушки температура обмотки должна плавно подниматься, не превышая, 100°С. Сушка считается законченной, если сопротивление изоляции достигло 0,5 МОм, и затем в течение 2...3 часов не увеличивается.

Перед монтажом двигатель следует очистить от пыли и антикоррозионной смазки. Смазку удалять ветошью, смоченной в керосине или бензине. При установке двигателя должно быть осуществлено крепление, обеспечивающее нормальные условия передачи вращения, а также необходимую защиту от сотрясений и вибраций.

При установке двигателя следует предусмотреть свободный приток в кожух вентилятора охлаждающего воздуха и его свободный отвод.

Кожух вентилятора должен стоять от стенки не менее, чем на 20 мм. Допускается соединение двигателя с приводным механизмом при помощи эластичной муфты, ременной или клиноременной передачи.

При жестком сопряжении двигателей с приводным механизмом при помощи муфты следует обеспечить строгую сносность и параллельность валов. При несоблюдении этого требования могут возникнуть дополнительные усилия на подшипники, повышение вибрации и быстрый выход двигателя из строя. Такой способ сопряжения, по указанным причинам не рекомендуется. Если двигатель с фланцевым щитом крепится непосредственно к механизму, имеющему масляную ванну, необходимо предусмотреть уплотнения или предпринять другие меры, исключающие

попадание масла внутрь двигателя по линии вала. При ременном приводе должно быть обеспечено натяжение ремня с помощью натяжного ролика или салазок, которых монтируется двигатель. Ось двигателя при этом должна быть перпендикулярна направлению ремня. Не следует применять сшитые ремни. ремни нужно натянуть так. Чрезмерное натяжение приводит к быстрому выходу из строя ремня и подшипника.

При любом способе вращения необходимо выполнять динамическую балансировку деталей, насаживаемых на вал: шкива, муфты, шестерня и т.п. При этом следует учитывать, что ротор двигателя отбалансирован без шпонки. Насаживаемая деталь должна сбалансироваться со штатной шпонкой. Оправка, на которой производится балансировка, должна иметь шпоночный паз и быть отбалансированной без шпонки. При неправильной балансировке вращающихся деталей передачи во время работы двигателя возникающих вибраций, которые приводят к преждевременному износу подшипников, нарушению точности работы привода, к выходу двигателя из строя. Чтобы .избежать повреждений подшипников, элементы передачи необходимо насаживать на вал в нагретом состоянии приложения усилий и ударов. Перед насадкой элементов передачи необходимо удалить антикоррозионное покрытие с выступающего конца вала, а затем слегка смазать смазкой конец вала.



После окончательного монтажа вращением вручную проверить, свободно ли проворачивается ротор двигателя.

При монтаже электрических аппаратов необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Прежде всего размещают аппараты, расположение которых в шкафу предопределено их назначением и использованием; например вводной выключатель или автоматический выключатель устанавливается так, чтобы его рукоятка находилась в удобном месте на уровне 1,5—1,7 м от пола; главные предохранители располагают ниже вводного выключателя или рядом с ним;тяжелые контакторы и пускатели располагают на нижней части панели.

  2. В местах, наиболее удобных для обслуживания, располагают блоки и комплекты аппаратов главных узлов управления: усилительные и регулирующие устройства, измерительные приборы и др.

3.Предохранители для отдельных силовых цепей ставят выше, атепловые реле ниже соответствующих контакторов.

При размещении аппаратов на панелях с передним монтажом следует предусматривать места для прокладки пучков меж-апаратных и межпанельных проводов, горизонтальные дорожки и вертикальные промежутки между аппаратами, места для наборов зажимов и штепсельных разъемов.

Осуществление монтажа автоматических выключателей:

Электрические соединения при монтаже выключателя осуществляются согласно технической документации на выключатель (в зависимости от исполнения выключателя). Выводы неподвижных контактов главной цепи выключателя присоединяются к источнику напряжения, подвижных - к нагрузке.

Выключатели стационарного исполнения устанавливаются па вертикальной плоскости выводами неподвижных контактов вверх с возможностью поворота в указанной плоскости на 90° в обе стороны, выдвижного исполнения — на 90° влево (выводами неподвижных контактов влево). Допускается отклонение до 5° от рабочего положения в любую сторону.

12. Инструкция по эксплуатации электрооборудования конвейера

При первоначальном пуске системы необходимо:

1.Путем внешнего осмотра проверить надежность заземления и качества монтажа электрооборудования. После осмотра отключить на клемных наборах в шкафу управления провода питания всех
электродвигателей и при помощи вводного автоматического выключателя QF1.1 конвейер подключить к цеховой сети;


2.Проверить действие всех блокировочных устройств;

3.Проверить при помощи органов ручного управления, четкость срабатывания магнитных пускателей;

4.Убедившись в четкой работе всех аппаратов в шкафу управления, подсоединить ранние отключенные провода к клемным наборам. Поочередным включением электродвигателей проверить правильность направления их вращения.

Рекомендация по обслуживанию электрооборудования:

1.Необходимо периодически проверять состояние пусковой и релейной аппаратуры. Все детали электроаппаратов должны быть отчищены от пыли и грязи. При образовании на контактах нагара он должен быть удален. Во избежание появления ржавчины поверхность стыка сердечника с якорем пускателя нужно периодически смазывать машинным маслом с последующим обязательным притиранием сухой тряпкой.

2.При осмотре релейной аппаратуры особое внимание следует обращать на надежность замыкания и размыкания контактных мостиков.

3.Переодичность технических осмотров электродвигателей в основном устанавливается не реже одного раза в 2 месяца. При технических осмотрах проверяется состояние вводных проводов обмотки статора, контролируется надежность заземления и соединение вала с приводным механизмом.

4.Профилоктический осмотр автоматических выключателей необходимо производить не реже одного раза в 6 месяцев, а также после каждого отключения при коротком замыкании, в том числе и повторном. При осмотре необходимо отчистить выключатель от копоти и нагара металла, проверить затяжку винтов, целостность пружин и состояние контактов.

Допускается установка аппаратов других типов с сохранением технических характеристик.

13. Выбор технического решения модернизации

Для улучшения технико-экономических показателей и характеристик, предлагаю произвести модернизацию некоторых составных частей электрооборудования станка:

1.Утановка УЗО на вводе силовой части схемы, что позволит повысить защиту электрооборудования и предотвротит возникновения пожара в случае неисправности электропроводки и обеспечит безопасность работ обслуживающего персонала

2.. Предлогаю заменить предохранители в силовой цепи питания на однополюсные автомотические выключатели. Данная замена позволит сократить время при нахождении и устранении неисправности. При токах к.з перегорает вставка, визуально высматрить это невозможно, что соответственно приводит к замене предохранителя, а у автоматических выключателей продолжение нормальной работы системы необходимо произвести его
включение в первоночальное положение

. 3.Установка в силовую цепь питания электродвигателя приводов указателей нагрузки, при этом вывести их на панель управления станка, что и позволит обслуживающему персоналу визуально контролировать какая нагрузка идет на электродвигатели

. При этом можно сократить максимальные нагрузки и уменьшить вероятность частого перегрева двигателя, тем самым снизит частность срабатывания теплового реле

.

Заключение
В данном курсовом проекте осуществили выбор электродвигателей по техническим характеристикам поточно-транспортной системы, а также подобрали аппараты защиты и аппараты управления к ним. Произвели выбор кабелей для силовой цепи и выбор проводов для цепи управления. Графически построили механическую характеристику электродвигателя главного привода.

В последующей работе над курсовым проектом описали принцип работы выбранного электрооборудования и всей схемы управления.

Наглядно привели примеры монтажа электрооборудования и размещения его в шкафу управления.

Также в последующим выполнении курсового проекта произвели модернизацию электрооборудования поточно-транспортной системы,тем самым уменьшив материальные затраты на его обслуживание в случае его поломки, и привели примеры правильной технической эксплуатации, понизив тем самым варианты получения травматизма человека.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИЙ


  1. Дьяков В.И. Типовые расчеты по электрооборудованию. – М.: Высш. шк.,2018.

  2. Зимин Е.Н. и др. Электрооборудование промышленных предприятий и установок . –М.: Энергоатомизда– 2019

  3. Пижурин А.А. Электрооборудование и электроснабжение лесопромышленных и деревообрабатывающих предприятий : Учебник для техникумов . – 2-е изд ., перераб .и доп . – М.: Лесн. Пром -, 2018

  4. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей / Глав. упр.гос . Энергетического надзора Минэнерго 4-е изд., перераб. и доп . – М .:Энергоатомиздат , 2018

  5. Правила устройства электроустановок. М.: Энергоатомиздат , 2019

  6. Справочник по электротехнике / Иванов А.А. Изд. 5-е, перераб. и доп. – К. Вишашкола, 2020

  7. Справочник по электротенике и электрооборудованию – 2-е изд., доп. – М.:Высш . шк ., 2020 Электротехнический справочник. Т 1. Под. общ. ред. П.Г. Грудинского и др.Изд. 5-е, испр. М.: Энергия, 2019

  8. В.Д. Елкин, Т.В. Елкина. Электрические аппараты.-Дизайн ПРО, 2020