Файл: Организация работ участка по технологии диагностирования электропневматических контакторов.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 584
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверить работу вентиля при напряжении 35 В и давлении воздуха 0,5 МПа/5кгс/см2/, а затем при напряжении 35 В и давлении воздуха 0,35 МПа/3,5кгс/см2/, замерить сопротивление изоляции катушки электромагнитного вентиля относительно корпуса.
Произвести испытание электрической прочности изоляции электромагнитного вентиля напряжением 1000 В переменного тока частотой 50 Гц, в течение 1 мин между выводом катушки и корпусом.
Катушка не должна иметь внешних механических повреждений, поверхность катушки должна быть чистой. Бандаж катушки должен быть плотно уложен, выводные клеммы не должны шататься. Винты с разработанными шлицами, смятой или сорванной резьбой заменить.
Подвести сжатый воздух давлением 6,75 кгс/см2 к отверстию в корпусе вентиля и подсоединить к катушке провода от источника постоянного тока 50В. Установку электромагнитных вентилей на стенд, подсоединение к ним воздушной магистрали и подачу напряжения производить в соответствии с инструктивными указаниями к стенду.
Если при замыкании цепи катушки вентиль не работает, необходимо проверить его вручную нажатием на кнопку. Если не ощущается чрезмерного трения и клапан исправно действует, необходимо проверить исправность электрической цепи и катушки вентиля.
Сопротивление обмотки катушек вентилей не должны отклоняться от расчетных значений более чем на +8% и -5%. Значения активных сопротивлений катушек вентилей составляют:
170+13- 8 Ом – для катушек вентилей ЭВ-08 ; ЭВ-29 ;ЭВ-15-17;
173+13- 8 Ом– для катушек вентилей ЭВ-45; ЭВ-55;
286+23-14 Ом – для катушек вентиля ЭВ-58
Для определения межвиткового замыкания катушек можно использовать приспособление / см. черт. Предварительно снять катушку с вентиля. Если катушка исправна, а при включенной и выключенной катушке вентиля происходит утечка воздуха через атмосферное отверстие, то это чаще всего указывает на засорение вентиля грязью и пылью, износ притирочных поверхностей клапанов, а также выработку стержня или металлического ствола /иглы/ клапанов.
Приспособление для определения межвиткового замыкания катушек:
-
Магнитопровод -
Эталонная катушка -
Пакет передвижной -
Паз направляющий -
Проверяемая катушка
Почистить седло заостренной деревянной палочкой, на конец которой надет кусок чистой льняной ткани. Нельзя применять для этой цели металлические предметы. Если после прочистки седла и клапана утечка воздуха не устранена, следует произвести притирку клапана.
При притирке необходимо следить за тем, чтобы не образовалось овальности отверстия седла. После притирки вентиль нужно продуть сжатым воздухом. Если клапан износился настолько, что ни чистка, ни притирка не могут устранить утечку, то необходимо расточить седло при помощи конической фрезы, с последующей притиркой клапана к седлу.
Фрезерование седла производить несколькими поворотами фрезы вручную, при этом должна быть снята минимальная толщина стружки. После фрезеровки клапаны и седла очистить и протереть.
Изношенное седло выбить из корпуса, запрессовать новое. После посадки в седле просверлить выпускное отверстие и фрезеровать фаски для клапанов глубиной 0,4 мм с углом наклона 45 град. Новые седла и клапаны после установки притереть.
Воздушный зазор определяется расстоянием между якорем и торцом сердечника.
При изломах, потери упругости, не соответствия чертежным размерам пружину заменить. Допускается отклонение длины пружины от номинала не более чем на +-5%. Допускается отклонение характеристики пружины не более, чем на +-8%. Разрешается восстанавливать стальные пружины с последующей термической обработкой. Годную старую или восстановленную пружину оцинковать.
Катушку перед покраской протереть от загрязнения.
Вентиль должен четко работать при указанном давлении и напряжении и не иметь утечки воздуха, вентиль считается выдержавшим испытания, если через 10 минут после начала проверки давление в резервуаре снизится не более чем на 10%. Разрешается проверять герметичность с помощью мыльного раствора, при этом допускается появление мыльных пузырей, если они удерживаются не разрываясь 10 сек.
Вентиль должен четко работать при указанном пониженном напряжении и при номинальном и наименьшем давлении сжатого воздуха.
Сопротивление изоляции катушки относительно корпуса должно быть не менее 90 Мом.
Испытание проводить на стенде для проверки электрической прочности аппаратов
Осмотр и ремонт неподвижного контакта с дугогасительной катушкой
Необходимое оборудование и приспособления: Металлическая щетка, техническая салфетка, стеклянная шкурка, газовая сварка, напильник, припой ПОССу 40-0,5,электроизоляционный картон ЭВ, тафтяная лента, мегомметр 2500В,
Технология ремонта: Очистить детали неподвижного контакта от загрязнений, нагаров. Протереть салфетками, осмотреть состояние стержня изолированного, проверить резьбовые соединения, осмотреть кронштейн неподвижного контакта, служащий одновременно дугогасительным рогом.
Осмотреть силовые контакты контакторов всех за исключением ПК-96, ПК-101, на их целостность и замерить толщины контактов у пятки, проверить контакт соединения между наконечниками / клеммой выводного конца и выводом дугогасительной катушки.
Зачистить плоскости соприкосновения кронштейна, и силового контакта, проверить состояние дугогасительной катушки, проверить сопротивление изоляции сердечника, сердечник разобрать в случаях пробитой изоляции, низкого сопротивления изоляции, излома фланцев, собрать неподвижный контакт в последовательности, обратной разборке и надежно закрепить все детали.
При необходимости использовать установку для очистки деталей металлической или косточковой крошкой тип А 231 или ультро -звуковую установку УЗГ-2 10.
Стержень изолированный, имеющий незначительные повреждения опрессованной изоляции /риски, наплывы, шелушение лака/ ремонтировать зачисткой шлифовальной стеклянной шкуркой с последующей продувкой сжатым воздухом и 2-х кратной окраской изоляции эмалью НЦ -929 или ГФ-92-ХС красной. Изолированные стержни, имеющие повреждение изоляции более половины ее толщины, заменить новыми. У изолированных стержней, имеющих повреждение изоляции менее половины ее толщины, при необходимости заменить поврежденную изоляцию, для чего необходимо:
- зачистить места повреждения стержня или шлифовальной шкуркой и продуть сухим сжатым воздухом давлением 2 атм.
- наложить на поврежденные места миканитовую ленту с перекрытием ½ ширины в один слой, промазывая бакелитовым лаком, а затем киперную ленту с перекрытием ½ ширины в один слой. Окрасить восстановленные места стержня два раза эмалью НЦ-929 или ГФ-92-ХС- красной.
Отверстия с сорванной или изношенной резьбой заплавить газовой сваркой, рассверлить и нарезать резьбу, согласно инструктивным указаниям по сварочным работам.
Кронштейн, имеющий трещины, заварить газовой сваркой с предварительной разделкой и последующей обработкой или заменить.
Кронштейн, имеющий оплавления обработать напильником.
Контакты с трещинами заменить. Толщина силовых контактов у пятки должна быть в пределах 7-10,2 мм после зачистки контакта от оплавления.
Запиловку силовых контактов производить плоским напильником с последующей зачисткой шлифовальной стеклянной шкуркой. Силовой контакт, не обеспечивающий указанной величины по толщине после опиловки или с нарушением профиля, заменить.
Для контакторов ПК-96 - ПК-101 толщина главных контактов по рабочей поверхности должна быть в пределах 1-3 мм, а дугогасительных в пределах 3,6-5,6 мм, а после их зачистки от оплавлений. При меньшей толщине контакты заменить. Разрешается восстанавливать контакты путем наплавления медью М1 с последующей обработкой по шаблону.
При ослаблении контакта, заклепки рассверлить и выбить. Зачистить плоскости соприкосновения наконечника и вывода дугогасительной катушки металлической щеткой, затем лудить припоем ПОССу-40-0,5. Приклепать наконечник к выводу дугогасительной катушки новыми заклепками.
Шину катушки, имеющую оплавления зачистить, чтобы не было выпуклостей. Вывод дугогасительной катушки с обгоревшей или порванной изоляцией очистить и заизолировать слоем электроизоляционного картона ЭВ, двумя слоями тафтяной ленты. Изоляцию сверху покрыть лаком БТ-99. Изоляция должна быть монолитной хорошо проклеенной. Витки катушки не должны иметь контакта между собой и не должны находиться к кронштейну ближе, чем на 2 мм. Если витки касаются друг друга, развести их отверткой.
Витки покрасить лаком БТ-99.
Замер производить мегомметром 2500 В, 50 Гц между поясом сердечника и выводом катушки, сопротивление изоляции должно быть не менее 3 Мом.
Сердечник расклепать, снять фланцы, изоляционные шайбы, изоляционную трубку.
В случае пробитой изоляции или пониженного сопротивления изоляции на сердечник надеть новую изоляционную трубку.
Сердечник вставить в катушку, поставить изоляционные шайбы и металлические фланцы. В случае излома фланцев - заменить. Сердечник заклепать.
Осмотр и ремонт неподвижного контакта без дугогасительной катушки
Оборудование и приспособления: Металлическая щетка, салфетка техническая, шаблон.
Технология ремонта: Очистить детали неподвижного контакта от загрязнений, проверить резьбовые соединения, осмотреть кронштейн неподвижного контакта, осмотреть силовой контакт на его целостность и замерить толщину у пятки контакта, осмотреть состояние стержня изолированного.
Осмотр и ремонт подвижного контакта
Оборудование и приспособления: Металлическая щетка технические салфетки , личной напильник, газовая сварка, припой ПОССу 40-0,5,Стеклянная шкурка, лак ФЛ-98
Технология ремонта: осмотреть кронштейн, держатель и рычаг подвижного контакта, проверить резьбовые соединения, осмотреть силовые контакты контакторов на их целостность и замерить толщины контактов у пятки, проверить валики на наличие трещин, изломов, износов,
проверить ось тяги на наличие трещин, изломов, износов.
Проверить плотность посадки втулок в кронштейне, рычаге и держателе, замерить износ втулок, осмотреть и проверить пружину подвижного контакта, осмотреть шунт, осмотреть изоляционную тягу, проверить состояние у «горловины» прижима неподвижного рычага, собрать подвижный контакт в последовательности обратной разборке и надежно закрепить все детали.
При необходимости использовать установку для очистки деталей металлической или косточковой крошкой типа А 231 или ультразвуковую установку УЗГ-2-10.
Кронштейн, держатель и рычаг, имеющие трещины, заварить газовой сваркой. Оплавления поверхностей обработать напильником.
Отверстия с сорванной или изношенной резьбой заплавить газовой сваркой, рассверлить и нарезать резьбу.
Допускается уменьшение диаметров валиков при выпуске из ремонта ТР-3 не более 0,36 мм от чертежных размеров. Валики не соответствующие нормам заменить или выточить новые.
Допускается уменьшение диаметров оси тяги не более 0,36 мм от чертежного размера. Ось тяги, несоответствующую нормам, заменить или выточить новую.
Износ отверстия втулок допускается не более 0,24 мм. Зазоры между валиками, осью тяги и отверстиями втулок должны быть в пределах 0,02-0,6 мм. Суммарное перемещение подвижного контакта по вертикали за счет слабины в валиках не более 2,5 мм.
В случае излома, потери упругости, несоответствия чертежным размерам, пружину заменить. Допускается отклонение длины пружины от номинала не более, чем на 5%. Допускается отклонение характеристики пружины не более, чем на +-8 % разрешается восстанавливать стальные пружины с последующей термической обработкой. Годную старую или восстановленную пружину оцинковать.
Шунт, имеющий обрыв более 10% трещины наконечников, заменить. Облудить наконечники, имеющие следы перегрева и выплавления припоя.
Тяга изоляционная из прессмассы АГ-4В с трещинами, повреждениями поверхностей, с диаметрами отверстий не соответствующими чертежным размерам - заменить. При наличии на поверхности изоляционной тяги царапин, рисок, поврежденные места - прошлифовать шкуркой стеклянной шлифовальной, а затем покрыть лаком ФЛ-98.