Файл: Организация работ участка по технологии диагностирования электропневматических контакторов.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 583
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рабочее место, верстак и станки размещают на участке так, чтобы в дневное время суток обеспечилась нормальная их освещенность, Искусственное освещение в темное время суток в значительной степени зависит от выбора типа ламп и способа их подвески у рабочего места Обычно рабочие места должны удовлетворять следующим условиям:
- иметь достаточное рабочее пространство для работающих, позволяющее совершать все движения и перемещения при ремонте;
- оптимально размещаться в производственных помещениях;
- иметь безопасные проходы для работающих людей;
- должны быть предусмотрены необходимые средства защиты работающих от действия опасных и вредных производственных факторов;
- уровень акустического шума не должен превышать допустимой величины.
Должны соблюдаться требования по технике безопасности:
- состояние помещений, освещения, отопления, вентиляции должны соответствовать нормам и быть исправным;
- содержание в порядке и чистоте рабочих мест и территории участка;
- инструктаж работников - вводный, повседневный и периодический;
- соблюдение установленной последовательности и согласованности при выполнении ремонтных работ;
- ежедневное снабжение работников обтирочным материалом для вытирания рук во время работы и за инструментом;
- наличие исправных защитных устройств и заземление электрооборудования;
- запрет работ на неисправном оборудовании или при неисправных защитных ограждениях;
- ограждение рабочих мест при производстве работ, опасных для работающих рядом с ними или проходящих рядом с ними.
Рабочие места должны удовлетворять следующим условиям:
- иметь достаточное рабочее пространство для работающих, позволяющее совершать все движения и перемещения при ремонте;
- оптимально размещаться в производственных помещениях;
- иметь безопасные проходы для работающих людей;
- должны быть предусмотрены необходимые средства защиты работающих от действия опасных и вредных производственных факторов;
- уровень акустического шума не должен превышать допустимой величины.
Личный инструмент слесаря содержаться в исправном состоянии. Нельзя применять при работе инструмент, ударяя поверхность которого расклепана, имеет разорванные кромки металла, так как при работе с таким инструментом от него могут отлетать куски металла. Молотки, кувалды, зубила крейцмейсели и бородки изготовлены по установленным чертежам и хорошо заправлены. Режущие кромки зубила и крейцмейселя необходимо делать прямыми, а ударную часть - оттянутой на конус; при этом стержни их не имеют изгибов и искривлений. Слесарные молотки и кувалды изготавливаются с незначительной выпуклостью ударной поверхности и надежно укрепляются на ручках стальным клином.
Ручки должны иметь гладкую поверхность и быть овальной формы, причем большая ось поперечного сечения ручки располагается в плоскости размаха (при ударе молотком).
Гаечные ключи должны иметь установленные размеры. Эти размеры необходимо строго выдерживать, так как большинство случаев травматизма вызывается срывом ключей с гайки при закреплении болтов и шпилек из-за увеличенного размера зева ключа вследствие его разборки.
При ремонте, и в особенности при разборке частей, нагруженных пружинами или находящихся под давлением сжатого воздуха, необходимо проявлять особую осторожность и соблюдать установленную правилами последовательность разборки, так как нарушение этих правил может привести к случаям травматизма.
Важное значение: для снижения утомляемости работников, повышения их производительности труда и оздоровления производственной среды имеет оптимальное цветовое оформление помещений, оборудования, приспособлений. При окраске помещений депо преобладает светлые(оранжево-желтые, желтые, желтовато-зеленые) цвета.
Рабочие места в спроектированном участке с точки зрения эргономики удовлетворяют следующим условиям:
-
имеют достаточное рабочее пространство для работающих, позволяющее осуществляющее осуществлять все необходимые движения и перемещения при эксплуатации и техническом обслуживании оборудования; -
оптимально размещаются в производственных помещениях; -
имеют безопасные и достаточные проходы для работающих людей; -
уровень акустического шума и вибрации, создаваемых оборудованием рабочего места или другими источниками шума, не превышает допустимой величины; -
предусмотрены необходимые средства защиты работающих от действия опасных и вредных производственных факторов и др.
Для тушения пожара в депо предусмотрена линия пожарного водопровода, к которой обычных потребителей не подключают. Отделения и ремонтные участки депо оснащают огнетушителями, ящиками с песком, асбестовыми одеялами, ломами, лопатами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дипломная работа посвящена разработке участка по диагностирования электропневматических контакторов электровоза ВЛ80С .
В дипломной работе описаны назначение, конструкция, приведены характерные неисправности и методы их устранения, а также технологический процесс ремонта. В моей работе представлен ремонт каждой детали, возможность их замены или методы восстановления.
В разделе по охране труда определены требования охраны труда при ремонте контакторов, опасные и вредные факторы при ремонте, безопасность производственных процессов ремонта
В процессе выполнения дипломной работы я подробно изучил назначение и конструкцию электропневматических контакторов, их работу, порядок разборки, ремонта, сборки, контрольных испытаний.
В условиях широкой электрификации и высокой грузонапряженности отечественных железных дорог исключительно важное значение имеет обеспечение надежной поездной работы электровозов и электропоездов и повышение их технико-экономических показателей.
Задачи перспективного электромашиностроения будут вытекать из важнейших научно – технических проблем дальнейшего развития электровозостроения, как основы для полной реконструкции железнодорожного транспорта на основе его электрификации.
На надежность электропневматических контакторов большое влияние качество их сборки.
В этой связи самыми главными задачами являются разработка и внедрение в производство новых, более обширных стендов для испытания, а также повышение качества деталей и материалов, которые используются при ремонте, сборке, и испытании контакторов
В экономической части произвел расчеты годового фонда заработной платы персонала для выполнения плана ремонта электромагнитных контакторов, расчет необходимой площади участка для установки оборудования согласно санитарным нормам и годового плана осмотра и ремонта.
При ремонте и обслуживании необходимо снижать себестоимость, уменьшать время простоя в ремонте и повышать его качество.
С этой целью широко применяют механизацию и автоматизацию производственных процессов. Большую эффективность дает агрегатный метод ремонта. Поточные линии и механизированные участки, созданные в локомотивном депо, позволяют применять более совершенные технологические процессы, улучшать качество ремонта и повышать эксплуатационную надежность.
Особое значение придают разработке и внедрению в практику работы депо технической диагностики за состоянием основного оборудования локомотивов (метод объективного контроля). Это позволяет сочетать планово-предупредительную систему технического обслуживания локомотивов с наиболее экономически выгодной системой ремонта по необходимости. При данном методе можно на плановых ремонтах локомотивов осматривать и ремонтировать только те узлы и детали, которые действительно в этом нуждаются.
Во многих депо внедрена система организации ремонта, повышающая ответственность за качество ремонта и ликвидирующая обезличку. Сущность этой системы в том, что аппараты на электровозах во всех видах ремонта ремонтируют не слесари комплексных бригад, а слесари отделения или цеха. Поэтому слесари должны повышать свое профессиональное мастерство не только при ремонте, но и при поиске неисправностей.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые источники
-
Руководство по техническому обслуживанию, текущему и заводскому ремонту электровозов ВЛ80в/и. ПКБ ЦТ. 06.0039. -
Регламент технической оснащенности для технического обслуживания и ремонта электровозов переменного тока ПКБ ЦТ. 40.0023. -
Разработка технологических процессов для технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов, их агрегатов, узлов и деталей. ПКБ ЦТ. 06.0090. -
Техническое обслуживание и ремонт тягового электродвигателя НБ-418. Технологическая инструкция ТИ 754 -
Типовая инструкция для по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава ТОИ Р-32-ЦТ-535-98.
Дополнительная литература
-
Айзинбуд С.Я. Учебник. Эксплуатация локомотивов. М.:Транспорт, 261с 2020 -
Бочаров В. И., Попов В. И., Тушканов Б. А. Магистральные электровозы переменного тока. М.: ОАО «РЖД», 2019. – 480 с. -
Васильев, Н.Е. Охрана труда на железнодорожном транспорте: Учебное пособие / Н.Е. Васильев. - М.: Academia, 2018. - 352 c. -
Жуков В.И. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Учебное пособие для средних профессионально-технических училищ. - М.: Транспорт, 2018. -
Калинин В.К. Электровозы и электропоезда. – М.: ОАО «РЖД», 2018. – 480 стр. -
Находкин В.М., Яковлев Д.В., Черепашенец Р.Г. Ремонт электроподвижного состава - М.: Транспорт, 2019 -
Николаев А.Ю., Сесявин Н.В. Устройство и работа электровоза ВЛ80с - М.: Маршрут, 2019 -
Хасин Л.Ф Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством. М. Желдориздат, 452 с 2019.
Интернет-источники
-
Инструкция по охране труда для электромонтёра по ремонту и обслуживанию электрооборудования - https://инструкция-по-охране-труда.рф/для-электромонтёра.html - (Дата обращения 24.05.2023) -
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации - https://www.tdesant.ru/info/item/316 - (Дата обращения 24.05.2023)
.