Файл: Организация работ участка по технологии диагностирования электропневматических контакторов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 583

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рабочее место, верстак и станки размещают на участке так, чтобы в дневное время суток обеспечилась нормальная их освещенность, Искусственное освещение в темное время суток в значительной степени зависит от выбора типа ламп и способа их подвески у рабочего места Обычно рабочие места должны удовлетворять следующим условиям:

- иметь достаточное рабочее пространство для работающих, позволяющее совершать все движения и перемещения при ремонте;

- оптимально размещаться в производственных помещениях;

- иметь безопасные проходы для работающих людей;

- должны быть предусмотрены необходимые средства защиты работающих от действия опасных и вредных производственных факторов;

- уровень акустического шума не должен превышать допустимой величины.

Должны соблюдаться требования по технике безопасности:

- состояние помещений, освещения, отопления, вентиляции должны соответствовать нормам и быть исправным;

- содержание в порядке и чистоте рабочих мест и территории участка;

- инструктаж работников - вводный, повседневный и периодический;

- соблюдение установленной последовательности и согласованности при выполнении ремонтных работ;

- ежедневное снабжение работников обтирочным материалом для вытирания рук во время работы и за инструментом;

- наличие исправных защитных устройств и заземление электрооборудования;

- запрет работ на неисправном оборудовании или при неисправных защитных ограждениях;

- ограждение рабочих мест при производстве работ, опасных для работающих рядом с ними или проходящих рядом с ними.

Рабочие места должны удовлетворять следующим условиям:

- иметь достаточное рабочее пространство для работающих, позволяющее совершать все движения и перемещения при ремонте;

- оптимально размещаться в производственных помещениях;

- иметь безопасные проходы для работающих людей;

- должны быть предусмотрены необходимые средства защиты работающих от действия опасных и вредных производственных факторов;

- уровень акустического шума не должен превышать допустимой величины.

Личный инструмент слесаря содержаться в исправном состоянии. Нельзя применять при работе инструмент, ударяя поверхность которого расклепана, имеет разорванные кромки металла, так как при работе с таким инструментом от него могут отлетать куски металла. Молотки, кувалды, зубила крейцмейсели и бородки изготовлены по установленным чертежам и хорошо заправлены. Режущие кромки зубила и крейцмейселя необходимо делать прямыми, а ударную часть - оттянутой на конус; при этом стержни их не имеют изгибов и искривлений. Слесарные молотки и кувалды изготавливаются с незначительной выпуклостью ударной поверхности и надежно укрепляются на ручках стальным клином.


Ручки должны иметь гладкую поверхность и быть овальной формы, причем большая ось поперечного сечения ручки располагается в плоскости размаха (при ударе молотком).

Гаечные ключи должны иметь установленные размеры. Эти размеры необходимо строго выдерживать, так как большинство случаев травматизма вызывается срывом ключей с гайки при закреплении болтов и шпилек из-за увеличенного размера зева ключа вследствие его разборки.

При ремонте, и в особенности при разборке частей, нагруженных пружинами или находящихся под давлением сжатого воздуха, необходимо проявлять особую осторожность и соблюдать установленную правилами последовательность разборки, так как нарушение этих правил может привести к случаям травматизма.

Важное значение: для снижения утомляемости работников, повышения их производительности труда и оздоровления производственной среды имеет оптимальное цветовое оформление помещений, оборудования, приспособлений. При окраске помещений депо преобладает светлые(оранжево-желтые, желтые, желтовато-зеленые) цвета.

Рабочие места в спроектированном участке с точки зрения эргономики удовлетворяют следующим условиям:

  • имеют достаточное рабочее пространство для работающих, позволяющее осуществляющее осуществлять все необходимые движения и перемещения при эксплуатации и техническом обслуживании оборудования;

  • оптимально размещаются в производственных помещениях;

  • имеют безопасные и достаточные проходы для работающих людей;

  • уровень акустического шума и вибрации, создаваемых оборудованием рабочего места или другими источниками шума, не превышает допустимой величины;

  • предусмотрены необходимые средства защиты работающих от действия опасных и вредных производственных факторов и др.

Для тушения пожара в депо предусмотрена линия пожарного водопровода, к которой обычных потребителей не подключают. Отделения и ремонтные участки депо оснащают огнетушителями, ящиками с песком, асбестовыми одеялами, ломами, лопатами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дипломная работа посвящена разработке участка по диагностирования электропневматических контакторов электровоза ВЛ80С .



В дипломной работе описаны назначение, конструкция, приведены характерные неисправности и методы их устранения, а также технологический процесс ремонта. В моей работе представлен ремонт каждой детали, возможность их замены или методы восстановления.

В разделе по охране труда определены требования охраны труда при ремонте контакторов, опасные и вредные факторы при ремонте, безопасность производственных процессов ремонта

В процессе выполнения дипломной работы я подробно изучил назначение и конструкцию электропневматических контакторов, их работу, порядок разборки, ремонта, сборки, контрольных испытаний.

В условиях широкой электрификации и высокой грузонапряженности отечественных железных дорог исключительно важное значение имеет обеспечение надежной поездной работы электровозов и электропоездов и повышение их технико-экономических показателей.

Задачи перспективного электромашиностроения будут вытекать из важнейших научно – технических проблем дальнейшего развития электровозостроения, как основы для полной реконструкции железнодорожного транспорта на основе его электрификации.

На надежность электропневматических контакторов большое влияние качество их сборки.

В этой связи самыми главными задачами являются разработка и внедрение в производство новых, более обширных стендов для испытания, а также повышение качества деталей и материалов, которые используются при ремонте, сборке, и испытании контакторов

В экономической части произвел расчеты годового фонда заработной платы персонала для выполнения плана ремонта электромагнитных контакторов, расчет необходимой площади участка для установки оборудования согласно санитарным нормам и годового плана осмотра и ремонта.

При ремонте и обслуживании необходимо снижать себестоимость, уменьшать время простоя в ремонте и повышать его качество.

С этой целью широко применяют механизацию и автоматизацию производственных процессов. Большую эффективность дает агрегатный метод ремонта. Поточные линии и механизированные участки, созданные в локомотивном депо, позволяют применять более совершенные технологические процессы, улучшать качество ремонта и повышать эксплуатационную надежность.


Особое значение придают разработке и внедрению в практику работы депо технической диагностики за состоянием основного оборудования локомотивов (метод объективного контроля). Это позволяет сочетать планово-предупредительную систему технического обслуживания локомотивов с наиболее экономически выгодной системой ремонта по необходимости. При данном методе можно на плановых ремонтах локомотивов осматривать и ремонтировать только те узлы и детали, которые действительно в этом нуждаются.

Во многих депо внедрена система организации ремонта, повышающая ответственность за качество ремонта и ликвидирующая обезличку. Сущность этой системы в том, что аппараты на электровозах во всех видах ремонта ремонтируют не слесари комплексных бригад, а слесари отделения или цеха. Поэтому слесари должны повышать свое профессиональное мастерство не только при ремонте, но и при поиске неисправностей.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые источники

  1. Руководство по техническому обслуживанию, текущему и заводскому ремонту электровозов ВЛ80в/и. ПКБ ЦТ. 06.0039.

  2. Регламент технической оснащенности для технического обслуживания и ремонта электровозов переменного тока ПКБ ЦТ. 40.0023.

  3. Разработка технологических процессов для технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов, их агрегатов, узлов и деталей. ПКБ ЦТ. 06.0090.

  4. Техническое обслуживание и ремонт тягового электродвигателя НБ-418. Технологическая инструкция ТИ 754

  5. Типовая инструкция для по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава ТОИ Р-32-ЦТ-535-98.

Дополнительная литература

  1. Айзинбуд С.Я. Учебник. Эксплуатация локомотивов. М.:Транспорт, 261с 2020  

  2. Бочаров В. И., Попов В. И., Тушканов Б. А. Магистральные электровозы переменного тока. М.: ОАО «РЖД», 2019. – 480 с.

  3. Васильев, Н.Е. Охрана труда на железнодорожном транспорте: Учебное пособие / Н.Е. Васильев. - М.: Academia, 2018. - 352 c.

  4. Жуков В.И. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Учебное пособие для средних профессионально-технических училищ. - М.: Транспорт, 2018.

  5. Калинин В.К. Электровозы и электропоезда. – М.: ОАО «РЖД», 2018. – 480 стр.

  6. Находкин В.М., Яковлев Д.В., Черепашенец Р.Г. Ремонт электроподвижного состава - М.: Транспорт, 2019

  7. Николаев А.Ю., Сесявин Н.В. Устройство и работа электровоза ВЛ80с - М.: Маршрут, 2019

  8. Хасин Л.Ф Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством. М. Желдориздат, 452 с 2019.


Интернет-источники

  1. Инструкция по охране труда для электромонтёра по ремонту и обслуживанию электрооборудования - https://инструкция-по-охране-труда.рф/для-электромонтёра.html - (Дата обращения 24.05.2023)

  2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации - https://www.tdesant.ru/info/item/316 - (Дата обращения 24.05.2023)


.