ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДОКЛАД
По дисциплине: Обществознание
тема: Андеграунд в живописи
Выполнили
студенты группы Ф/к22-1
Лавриненкова Екатерина
Мирославовна
Сорокина Ксения Олеговна
Андеграунд – культурное течение в искусстве с альтернативными видами произведений, отличающихся от традиций и общепринятых ценностей общества. Философия течения основана на стереотипах, ролях в обществе, несущих страстно и искренне ответственность за смысл прожитой жизни. Произведения в стиле андеграунд носят независимый, запрещенный характер, с преобладанием эмоционального переживания зрителя и отказа от традиционного стиля.
История андеграунда
Андеграунд в искусстве имеет давние исторические корни. Во все времена существовали художники-новаторы, чье творчество не вписывалось в официальные каноны живописи, скульптуры или музыки. Произведения, созданные такими авторами, не признавались критиками и публикой, а наиболее активные хранители моральных устоев общества требовали уничтожить ужасные творения.
Серьезным нападкам со стороны представителей академического искусства в живописи в разные годы подвергались:
В западном обществе андеграунд быстро приобрел массу сторонников в среде музыкантов и художников, отвергающих традиционные ценности буржуазного общества. Среди них было много сторонников идей хиппи, наркоманов, гомосексуалистов, представителей нетрадиционных религиозных конфессий.
Последователи андеграунда смело экспериментировали со стилями и жанрами, совершали эпатажные и даже откровенно провокационные поступки. Несмотря на противодействие властей, со временем у таких исполнителей и художников появились свои поклонники, а их творчество стало неотъемлемой частью истории искусства.
Особенности андеграунда
Андеграунд включает в себя самые разные виды, жанры и формы искусства. Невозможно определить четкие границы это культурного феномена, а многие работы, которые принадлежали к андеграунду несколько десятилетий назад, в наши дни признаны классикой современного искусства.
-
Виду искусства (живопись, скульптура, литература, музыка, кино, фотография). -
Месту демонстрации (в салонах, на выставках, на улице, негласный показ для ограниченного круга лиц и не предназначенные для публичной демонстрации). -
Отношению к ним властей (законные и незаконные, санкционированные и несанкционированные). -
Лояльности к режиму (имеющие или не имеющие политическую направленность).
Проявление стиля в современном искусстве
Как в начале существования Андеграунд сегодня проявляется в субкультурах, противоречащих моральным нормам и традициям. Как и раньше течение вносит культурное изобилие в нашу жизнь с яркими проявлениями индивидуального стиля. Среди произведений художников в современном искусстве выделяются смысловым содержанием, вызывающим у обычного зрителя как минимум недоумение и порой изумление удивительными особенностями работ. Среди современных художников в наши дни немало талантливых мастеров с проявлениями андеграунда в искусстве.
Зародившись в 1950-х гг. в Англии и США как искусство андерграунда, противопоставляющее себя «высокому», поп-арт был довольно быстро «раскручен» и получил официальное признание. Сам термин поп-арт (от англ. pop art – популярное, народное искусство), введенный в середине 1950-х критиком Л. Эллоуэйем, первоначально использовался для описания явлений массовой культуры и лишь в начале 1960-х гг. стал применяться к произведениям «нового искусства». Поп-арт придал эстетическую ценность предметам обыденным и даже вульгарным, создал систему новой образности, где уравнялись духовное и потребительское, уникальное и массовое. Метафорические образы современной цивилизации художники создавали при помощи ее же продукции: Э. Паоллоци и Р. Гамильтон делали иронические коллажи, используя вырезки из американских журналов и рекламных афиш; Э. Уорхол тиражировал на полотнах портреты поп-звезд, товарные этикетки и фотографии из газет. В 1970-е гг. идеи поп-арта своих подхватили художники-фотореалисты, доведя до логического предела идею искусства, копирующего жизнь.
В 1960-х гг. начинает активно развиваться процессуальное творчество. Своим рождением оно обязано американскому композитору и теоретику авангарда Дж. Кейджу. Исполняя свою пьесу «Четыре минуты тридцать три секунды. Тишина», автор просто просидел все это время за раскрытым роялем. В среде учеников Кейджа были проведены первые хепенинги, что в переводе с английского означает «случай, происшествие». Хеппенинг не нуждается ни в сюжете, ни в сценарии. В нем могут сочетаться танец, музыка, движение различных механизмов, статичные объекты; не возбраняется, а, напротив, приветствуется вмешательство зрителей. Другим видом процессуального искусства является перфроманс. В отличие от хепенинга перформанс разыгрывается в соответствии с четкой программой, которая выражает концепцию автора. Инсталяция как вид творчества также связана с процессуальными жанрами искусства. Инсталляция не предполагает движения объектов, но предлагает зрителю расположение предметов в определенном порядке, воплощающем некий художественный замысел. Нередко для описания явлений процессуального искусства используется термин «акция». Процессуальным формам творчества в высшей степени свойственны эпатажность и провокативность.