Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 246
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
2.3. требования к содержанию защитных средств по пожарной и электробезопасности, порядок их применения.
Тепловозы оборудуются установками пожаротушения в соответствии с конструкторскими документами, утвержденными в установленном порядке. Если в силу объективным причин установка пожаротушения на них отсутствует, неисправна или не заряжена огнетушащим веществом, в исключительных случаях допускается временная эксплуатация по разрешению начальника отделения дороги, выдаваемому для каждого конкретного случая. При этом дополнительно к огнетушителям, указанным в таблице, тепловозы должны укомплектовываться порошковым или CO2- огнетушителем вместимостью не менее 5 л. Тепловозы, используемые в грузовом движении и обслуживаемые одним машинистом, должны быть оборудованы установкой пожаротушения с автоматическим режимом работы (пуск установки и процесс пожаротушения без участия человека). После прохождения локомотивом технического обслуживания ТО-3 и всех видов текущего ремонта, должностным лицом, назначенным приказом начальника депо, в журнале технического состояния локомотива (форма ТУ–152) должна быть сделана запись по типу: «Тепловоз средствами пожаротушения укомплектован, пожарная сигнализация исправна, установка пожаротушения исправна и заряжена полностью» и поставлена подпись. Локомотивная бригада должна проверить наличие средств пожаротушения в соответствии с нормами п.2.2 и исправное их состояние. У огнетушителей проверяется наличие пломбы дата освидетельствования. Огнетушитель, неопломбированный или не прошедший очередное освидетельствование в установленные сроки, считается неисправным и подлежит замене.
На тепловозах, оборудованных установками пенного пожаротушения проверяется
а) наличие в полном объеме водного раствора пенообразователя в резервуаре;
б) наличие рукавов и пожарных столов;
в) наличие пломб на кранах, блоках тумблеров и заправочных горловинах резервуаров. При отсутствии любой из пломб проверяется наличие огнетушащего порошка в резервуаре и, при необходимости, производится его перезарядка.
На тепловозах, оборудованных газовой установкой пожаротушения а) давление в баллонах с огнетушащим составом, которое должно быть не менее установленного для донной температуры окружающего воздуха;
б) отсутствие механических повреждений огнетушителей установленных головок – затворок (вмятины, заметные изменения формы, сильная коррозия и т.п.)
в) наличие пломб на рукоятках ручного привода, на тумблерах включения установки, на накидных гайках, крепящих коллекторы к штуцерам головок – затворов, на глухой накидной гайке на конце распределительного трубопровода.
На локомотивах, оборудованных установкой автоматической пожарной сигнализации, проверяется её неисправность. Схема считается исправной, если при подаче питания загорается световая сигнализация в соответствии с условиями, предусмотренными для данного типа тепловоза. Звуковой сигнал включаться не должно.
На локомотивах, где это предусмотрено конструкцией, производится проверка схемы автоматической пожарной сигнализации путём имитации срабатывания пожарного извещателя. При этом звуковой сигнал должен включаться, а свет загореться или потухнуть, в зависимости от того, как это предусмотрено устройством донной системы автоматической пожарной сигнализации.
На каждом тепловозе должны быть следующие защитные средства:
а) перчатки резиновые диэлектрические (два на секцию локомотива);
б) штанги изолирующие для отключения разъединителей тяговых двигателей (одна на секцию тепловоза);
в) три пары шумоизолирующих наушников (на тепловоз). На тепловозах, эксплуатирующихся на тоннельных участках железных дорого, а также, независимо от этого, на тепловозах, оборудованных участками газового пожаротушения, должны быть противогазы (дежурные на каждого члена локомотивной бригады).
Для хранения защитных средств на локомотивах должны быть предусмотрены специальные места. В машинном отделении, высоковольтной камере и с наружной стороны кузова тепловозов должны быть предусмотрены розетки с закрывающимися крышками для включения
переносных светильников напряжением не выше 42В переменного тока или 110В постоянного тока.
Межсекционные разъемы силовых электрических цепей тепловоза, включая цепи электрического отопления, должны иметь блокирующее устройство, исключающее возможность их соединения (разъединения), а также доступ к токоведущим частям при наличии на них напряжений выше 42В переменного тока и 110В постоянного тока.
2.4. локомотивные устройства безопасности их виды и назначение
КЛУБ-У. Функциональное назначение КЛУБ-У: прием, дешифровка сигналов АЛСН и отображение на локомотивном светофоре находящегося впереди напольного светофора; контроль разрешенной скорости движения в зависимости от показания АЛСН и электронной карты участка обращения локомотива; автоматическая остановка поезда перед светофором с запрещающем показанием на кодированном участке, недопущение несанкционированного движения локомотива, регистрация параметров движения и основных показателей работы системы. Технические параметры системы предоставляют возможность приема кодов АЛСН и определенных команд с использованием цифрового радиоканала.
ТСКБМ. Система ТСКБМ предназначена для обеспечения безопасности движения поездов при работе совместно с АЛСН, КЛУБ или КЛУБ-У. Система обеспечивает непрерывный контроль работоспособности машиниста по параметрам электрического сопротивления кожи. Если параметры электрического сопротивления кожи состояния машиниста определяется как не работоспособное. ТСКБМ производит проверку работоспособности путем разрыва цепи подачи напряжения на электропневматический клапана ЭПК при работе с АЛСН, или передает сигнал о необходимости произвести проверку работоспособности при работе с КЛУБ или КЛУБ-У. В случае не подтверждения работоспособности состояния происходит автоматическое торможение поезда.
КОН. Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом. КОН предназначен для предотвращения несанкционированного отключения ЭПК ключом на локомотивах оборудованных АЛСН с дополнительными устройствами безопасности, оборудованных системой КЛУБ, (КЛУБ-У).
АЛСН. Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия. Система предназначена для передачи сигналов напольных светофоров, на локомотивный светофор, находящийся в кабине машиниста.
2.5 Техника безопасности при обслуживании системы (узла)
Общие сведения правил безопасности, а также вредные и опасные воздействия на работников, эксплуатирующих и ремонтирующих рессорное и люлечное подвешивание, также гасителей колебаний
, те же, что и при осмотре и ремонте кузовов (см. п. 1.13).
О подаче воздуха в тормозную магистраль ЭПС должны быть предупреждены работники, ремонтирующие ЭПС. Перед опробованием тормозов работы по ремонту экипажной части следует прекратить. Перед выполнением работ по ремонту экипажной части должен быть выпущен воздух из тормозной магистрали.
Смотровые канавы должны иметь гладкие, легко моющиеся стены, освещение, отопление, а дно канавы — уклон к сборным колодцам. Ниши, устраиваемые для размещения светильников и присоединения обдувочных воздушных рукавов, должны быть защищены от попадания смазки и загрязнений. Вход в смотровые канавы, находящиеся на электрифицированных железнодорожных путях, для ремонта или осмотра ТПС разрешается только при снятом с контактного провода напряжении.
Правила безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте рессорного и люлечного подвешиваний, гасителей колебаний
При осмотре и ремонте рессорного подвешивания слесари должны использовать только исправный инструмент. Неисправный и несоответствующий условиям работы инструмент подлежит немедленному изъятию и замене. Ручной инструмент и приспособления ежедневного применения должны быть закреплены для индивидуального или бригадного пользования. Ручной механизированный инструмент должен быть исправным, а шлифовальные машины иметь защитные кожухи. Приспособления должны быть удобными в работе, легко устанавливаться, закрепляться в рабочем положении и легко сниматься. Работа приспособлений не должна создавать работнику излишнего напряжения физических сил, применения специальных средств защиты и не сопровождаться повышенными уровнями шума и вибраций
При ремонте гидравлических гасителей колебаний работы по восстановлению деталей и сборочных единиц производят на участке ремонта гасителей, в сварочном и механическом цехах (участках). Непосредственно на участке ремонта гасителей выполняют очистку и обдувку гасителя сжатым воздухом, обмывку внутренних деталей, слесарные работы, сверление на станке, зачистку поверхностей переносным шлифовальным инструментом, испытание гасителя на стенде. Весь инструмент и оборудование должны отвечать требованием соответствующих стандартов и инструкций. Специфичным для ремонта гасителей является использование спец- ключей рожкового типа и испытание на стенде.
Спец ключ должен иметь выступы (штыри), точно соответствующие пазам (отверстиям) в гайке корпуса. Маховик, муфта, вентилятор электродвигателя, клиноременная передача стендов для испытания гасителей колебаний должны быть закрыты защитными кожухами. Кнопка «ОТКЛ.» пусковой электроаппаратуры должна быть окрашена в красный цвет, а стенд заземлен.