Файл: Мультимедийный лонгрид Мультимедийный лонгрид.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мультимедийный лонгрид

Мультимедийный лонгрид — это журналистское произведение, в основе которого заложен длинный текст и насыщенный аудиовизуальный ряд. Этот формат предполагает глубокое погружение читателя в тему, а также серьезную проработку журналистом большого количества источников по предмету исследования.

Как выглядит лонгрид? В большинстве случаев материал представляет собой некое «полотно» текста, куда подверстаны в нужных местах мультимедийные элементы. Продвижение истории происходит с помощью прокрутки мышки, а видео и аудио часто запускаются в режиме автостарта, а не по клику.

Где он размещается? Чаще всего лонгрид – отдельно сверстанный сайт. Его можно создать как самостоятельно с помощью языков программирования, так и с помощью конструкторов сайтов. Наиболее популярный и доступный для этого конструктор – Tilda.


  • «День, когда началась война» - http://kommersant.ru/projects/june22

Этот лонгрид важен с точки зрения понимания влияния мультимедийных элементов (в частности, звука) на эмоции и вовлечение аудитории. Начните смотреть – и сразу поймёте.

  • Проект Первого канала «Всем миром» - один из первых российских качественных лонгридов. http://vsemmirom.1tv.ru/

  • Один из самых крутых российских лонгридов последних лет – проект «Когда пришёл Наполеон» https://1812.tass.ru/. Здесь можно увидеть уникальную интерактивную карту и самому контролировать продвижение по ней.


Элементы мультимедийного лонгрида
Мультимедийные элементы в лонгриде несут важную функцию - они дополняют текст, также выступая источником информации. В лонгриде нельзя делать «видео ради видео», оно обязательно должно быть помощником главного текста. Итак, какие бывают элементы?

Фотография – поможет передать, как выглядит объект или субъект, о котором вы пишете.

Карусель фото/Слайдшоу – выполняет ту же цель, что и фото, просто в большем объеме. Например, с их помощью можно показать интерьеры старинного здания или школьного музея.

Аудиоиллюстрация (подкаст) – чаще всего это записанные голосом комментарии экспертов, участников, или же какие-то важные для понимания темы или передачи атмосферы звуки. Например, в лонгриде «Земля отчуждения» про Чернобыльскую АЭС издание «Коммерсантъ» вставило звук пикающего счетчика Гейгера.


Видеосюжет – полноценный телевизионный сюжет, который должен гармонично вписываться в общее повествование. Часто сюжеты делают как дополнение к основному тексту, помещая его в блок, который читатель может открыть и закрыть сам.

Видеоиллюстрация выполняет те же функции, что и аудиоиллюстрация, просто еще и с помощью видеоряда. Должна нести в себе какую-то информацию, помогая вам донести мысль или продемонстрировать что-либо. Например, в проблемном лонгриде про отсутствие уличных фонарей на важной улице вашего города можно снять небольшую видеопрогулку по этой темной улице.

Инфографика (статичная или динамичная) полезна для презентации больших объемов данных, которые вы заранее обработали и проанализировали. С её помощью можно показать статистику, какие-то алгоритмы или шаги сложных процессов и т.д. – инфографика часто помогает четко, лаконично и понятно доносить до читателя большие объемы информации.

Интерактивная карта – карта какого-то здания, района, города (и больше, если есть необходимость), в которой автор лонгрида ставит разные отметки с информацией. Чаще всего интерактивные карты используют для материалов о войне – таким образом очень удобно отмечать места боевых действий и т.д.

Тайм-линия (или таймлайн) – отличный способ визуально красиво и понятно показать, как долгое событие развивалось во времени. Опять же, чаще всего используется в лонгридах на тему войны или же в лонгридах-портретах, рассказывающих о жизни людей или коллективов.

Тесты, игры и опросы. Это способ удержать внимание читателя, «поиграть» с ним. Сознание человека постоянно ищет отвлечения и разгрузки, поэтому в истории должно присутствовать достаточное количество таких элементов.

Облако тегов (слов) – один из способов графического представления большого объёма текста. С его помощью, например, можно сделать выжимку из официального документа или показать ключевые слова выступления спикера и т.д.

Вставки из социальных сетей. Сейчас вместо официального комментария источника можно просто сделать скриншот его сообщения в Фейсбуке или Инстаграме и прикрепить в мультимедийный лонгрид. Экономия места и уважительное отношение ко времени аудитории.
Создание мультимедийного лонгрида: алгоритм работы


Работу над лонгридом можно поделить на 3 основных этапа: планирование, создание и публикация1.

Планирование

  1. Выбор темы и ее предварительное исследование. Этот этап – один из самых важных в создании лонгрида, так как многие школьные редакции ошибаются с выбором темы – и лонгрид изначально получается не очень интересным для читателя. Как правильно выбрать тему, мы более подробно разберем в следующей главе.

  2. Разработка идеи, концепции подачи материала, предварительное определение жанровых характеристик и формата лонгрида. Определившись с темой, ваша команда авторов решает, как вы будете расставлять в ней акценты, с кем будете разговаривать, а также в каком жанре вы будете создавать лонгрид. Да, лонгрид сам по себе – это не жанр, а формат. Чаще всего лонгрид создается в четырех жанрах – это репортажи, проблемные и портретные очерки, а также расследования.

  3. Выбор членов команды, оценка слабых и сильных сторон участников проекта, распределение ролей. Здесь команда должна определить главного – режиссера лонгрида, а также тех, кто будет собирать и обрабатывать информацию. Для создания лонгрида понадобятся: корреспонденты, фотографы, видеооператоры, монтажеры, дизайнеры (для создания инфографики, например), веб-дизайнеры (те, кто соберет сайт в конструкторе или напишет его сам).

  4. Написание синопсиса лонгрида. Синопсис – это, по сути, краткий сценарий вашего лонгрида: что за чем у вас будет следовать с точки зрения развития сюжета и драматургии.

  5. Составление плана работы над материалом с прописанными дедлайнами (сроками сдачи).

Создание лонгрида

  1. Разработка story board — раскадровки лонгрида. Здесь вы дополняете ранее созданный синопсис, прописывая, какую информацию в виде каких мультимедийных элементов можно представить.

  2. Формирование блока технических заданий. На этом этапе ваша команда распределяет задачи в соответствии с определенными ролями, а также прописывает, как должен выглядеть результат работы каждого участника.

  3. Полевая работа – команда общается с людьми, изучает документы и тексты, собирает информацию.

  4. Ревизия собранного материала – команда оценивает, что получилось найти, что не получилось, что вышло плохо (например, плохо засняли видеоинтервью). Настраивайте участников команды на то, что если что-то не получилось найти – это абсолютно нормально. В процессе работы над лонгридом часто происходит так, что спикер не владел нужной вам информацией, желанные документы не нашлись и т.д.

  5. Корректировка концепции лонгрида и его раскадровки, создание обновленной story board в соответствии с прошедшей ревизией. Здесь ваша команда определяет, чего не хватает, вписывает новые, ранее не планировавшиеся «повороты сюжета» и т.д.

  6. Формирование второго блока технических заданий по скорректированному story board.

  7. Полевая работа и работа с собранным материалом (редактура фото-, аудио- и текстового материала, формирование аудиовизуальных блоков, создание инфографики и т.д.);

  8. Сбор лонгрида из отдельных частей согласно раскадровке в конструкторе, корректировка, внесение исправлений.


Публикация

  1. Попробуйте протестировать, как выглядит ваш лонгрид на различных устройствах и в различных браузерах. Многие мультимедийные элементы по- разному отображаются на разных экранах. Попробуйте откорректировать и поменять настройки, чтобы он везде выглядел удобно для читателя

  2. Анонсирование материала и его продвижение.



СОВЕТЫ
1. Для такого рода историй необходим герой или персонаж. В больших материалах важны эмоции. Эмоции – это человек.

2. Выстроенная драматургия: истории цепляют, если в них есть драма.

3. Текст должен быть написан с учетом того, что определенные части истории будут рассказаны в мультимедийных форматах.

4. Если в лонгриде используется навигационное меню, текст должен это учитывать и быть написан таким образом, чтобы каждая отдельная часть была законченной историей, но при этом вместе эти истории должны давать полную картину.

5. В визуальном оформлении необходимо использовать широкоформатные фото. Качество фотографий от 1200 пикселей.

6. Видео, используемые в лонгриде, должны быть короткими. Самый распространный хронометраж – 1,5 минуты (но в специальных проектах особо эксклюзивные интервью, например, могут занимать и больше времени).

8. Тонкая работа должна быть проведена с аудио. Аудио как отдельный элемент само по себе может быть провальным: по опыту практиков, подкасты

9. В мультимедийном лонгриде необходимо использовать разнообразные виды мультимедийного контента.
Со 116 страницы учебника ВШЭ + лекции + важно!!!!!!!

Разведём понятия.

Мультимедийный сторителлинг простыми словами – это «рассказывание истории» с целью максимального вовлечения аудитории в процесс чтения текста1.
Мультимедийная история – это комбинация текста и фотографий, видеозаписей, аудиофайлов, графики и других интерактивных элементов, которые представлены на сайте в нелинейной форме, элементы истории дополняют друг друга2. Здесь акцент смещён на интерактивные элементы, они используются в большей степени для создания эмоций, настроения и впечатления.

Таким образом, можно сделать вывод, что мультимедийный сторителлинг – это более общее определение. А разница между мультимедийной историей и лонгридом заключается в акцентах: в мультимедийной истории акцент делается на интерактивность и сменяемость равнозначных по степени важности мультимедийных элементов, а в лонгриде на сам текст. - !!!!!!!!!!!!


1 Болдина К. А. Мультимедийный сторителлинг в современной российской журналистике. URL: https://scipress.ru/philology/articles/multimedijnyj-storitelling-v-sovremennoj-rossijskoj-zhurnalistike.html (дата обращения: 04.05.2020)

2 Галустян А. А, Кульчитская Д. Ю. Мультимедийные логнриды как новый формат онлайн-журналистики. URL: http://newmedia2016.digital-books.ru/kniga/mul-timedijny-e-longridy-kak-novy-j-format-onlajn-zhurnalistiki/ (дата обращения 04.05.2020)