Файл: Протокол 3 от 3 ноября.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




План тяговой территории с размещением всех сооружений, обустройств и тракционных путей называют генеральным.

Здания депо и служебно-бытовые помещения размещают с учетом максимального использования естественного освещения и влияния направления господствующих ветров. Тяговую территорию благоустраивают, озеленяют, хорошо освещают, проезжую часть дорог без рельсового транспорта, стоянки личного транспорта и пешеходные дорожки асфальтируют.

На деповской территории укладывают рельсовые пути для прохода локомотивов на станцию и со станции, заезда на специализированные стойла в здании депо, пути отстоя подвижного состава между поездками и в резерве, пути парка колесных пар, оборудованных козловым краном, треугольника для поворота локомотивов, и пути отстоя локомотивов в резерве, хозяйственные пути.

Тяговая территория примыкает к станции обычно двумя путями, по одному из которых осуществляется движение локомотивов депо, по другому - на станцию.

Радиусы кривых для путей тяговой территории принимаются не менее

200 метров. Расстояние между осями смежных путей территории локомотивного депо принимаем не менее 4,5 метров, для путей экипировки 5,5 метров.
















429(КЖТ).10.23.ПЗ

Лист
















30

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





5 ОХРАНАТРУДА ПРИ РЕМОНТЕ, СБОРКЕ КУЗОВА ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ11
Все ремонтные работы по восстановлению кузовов локомотивов должны производиться при строгом соблюдении Правил по охране труда и требований безопасности к технологическим процессам. До начала осмотра и ремонта крышевого оборудования электровозов на электрифицированных деповских путях в контактной сети должно быть снято напряжение, а разъединитель контактной сети должен находиться в отключенном положении и иметь типовое заземление.

Сварочные работы должны выполняться сварщиками, выдержавшими испытания в соответствии с Правилами аттестации сварщиков и имеющими удостоверение установленного образца. При выполнении сварочных работ сварщики и работники, производящие работы вместе с ними, должны быть в спецодежде, спецобуви, а также иметь средства индивидуальной защиты и предохранительные приспособления (защитные очки, щитки), в зависимости от вида сварки и условий ее применения. Перед проведением сварочных работ на высоте, с лесов или подмостков, необходимо применять меры предосторожности против загорания деревянных настилов и попадания брызг расплавленного металла на людей; должны быть расставлены и готовы к действию первичные средства пожаротушения (огнетушители, емкость с водой, ящик с песком). Временные рабочие места электросварщиков, находящиеся в кузове электровоза, в помещении или на открытом воздухе, ограждают переносными щитами или ширмами, изготовленными из несгораемых материалов. Очистка кабин локомотивов от пыли и мусора должна производиться, как правило, вакуумными установками для механизированной уборки закрытых помещений. Позиция механизированной уборки должна быть оборудована сигнализацией о запрещении или разрешении въезда на нее или выезда. Постановку электровоза на данную позицию необходимо выполнять при помощи специального тягового
















429(КЖТ).10.23.ПЗ

Лист
















31

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





устройства. Уборочные платформы должны иметь стационарные лестницы и перила, за исключением зон расположения дверей вагонов, где должны быть сделаны съемные ограждения в виде цепей, сдвигаемых перил и других устройств. Запрещается производить влажную уборку пола при поднятом токоприемнике электропоезда.

Наружную обмывку электровозов на открытых площадках производят на механизированных установках, представляющих собой щеточно-душевое устройство. За щетками моечной установки с целью предотвращения разбрызгивания воды устанавливают металлические защитные кожухи. Для осмотра и ремонта установки на уровне верхнего обреза щеток необходимо оборудовать площадки, имеющие лестницы и ограждающие перила. Перед въездом электровоза на установку боковые окна кабины машиниста должны быть закрыты. Скорость передвижения по позиции не должна превышать 3 км/ч. Участок контактного провода над моечной установкой должен быть секционирован, а установка снабжена сигнализацией, запрещающей или разрешающей въезд (выезд). Передвижение электровозов по позициям наружной мойки производят на пониженном напряжении. Мойка крыш электровозов и моторвагонного подвижного состава при поднятом токоприемнике и наличии напряжения на секционированном участке контактного провода запрещается. Устройство для подачи воды в поворотные консоли для мойки крыши должно срабатывать только при снятом с секционированного участка контактного провода напряжении.

Поворотные консоли для обмывки лобовых частей электровоза в рабочем состоянии должны находиться в пределах габарита приближения строений.

Технологическое оборудование, приспособления и инструмент, предназначенные для выполнения ТО и ТР на электровозах, должны соответствовать ГОСТ 12.2.003 и другим государственным стандартам и техническим условиям на отдельные виды оборудования и инструменты. Каждая машина, станок, агрегат, стенд должны иметь технический паспорт и
















429(КЖТ).10.23.ПЗ

Лист
















32

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





инвентарный номер.

Перед началом эксплуатации, а в дальнейшем периодически в установленные сроки оборудование должно осматриваться и проходить соответствующие испытания и планово-профилактический ремонт. На все технологическое оборудование должны быть инструкции по эксплуатации, содержащие требования по безопасности обслуживания. Инструкции или выписки из них необходимо вывешивать на рабочих местах.

Администрация депо, ПТОЛ и мастерских должна обеспечивать работников исправным инструментом. Неисправный и несоответствующий условиям работы инструмент подлежит немедленному изъятию и замене. Ручной инструмент и приспособления ежедневного применения должны быть закреплены для индивидуального или бригадного пользования. Для выполнения работ на ЭПС допускается применять переносные светильники с лампами напряжением не более 50 В. Приспособления должны быть удобными в работе, легко устанавливаться, закрепляться в рабочем положении и легко сниматься. Работа приспособлений не должна создавать излишнего напряжения физических сил работника, вызывать необходимость применять специальные средства защиты и сопровождаться повышенными уровнями шума и вибраций.

Приставные лестницы и стремянки должны быть учтены, пронумерованы и иметь таблички о принадлежности к конкретному участку с указанием сроков их испытаний.

Выполнение работ по окраске кузова локомотива необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • производить при включенной вентиляции;

Использовать лакокрасочные материалы только в таре, имеющей бирку (ярлык) с точным наименованием содержимого;

  • хранить на рабочем месте лакокрасочные материалы в количестве, не превышающем сменной потребности, и в закрытой таре. Взаимно реагирующие вещества хранить раздельно;
















429(КЖТ).10.23.ПЗ

Лист
















33

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата







  • проявлять осторожность при работе с нитрокрасками, так как они легко воспламеняются, а пары их растворителей, смешиваясь с воздухом, образуют взрывчатые смеси;

  • применять для окраски эмали, краски, грунтовку и другие материалы, содержащие свинцовые соединения, только с разрешения руководителя подразделения. Лакокрасочные материалы, в состав которых входит дихлорэтан и метанол, допускается применять только при окраске кистью;

  • разъединять и соединять шланги пневматических окрасочных аппаратов необходимо только после прекращения подачи воздуха;

  • во избежание излишнего туманообразования и в целях снижения загрязнения рабочей зоны аэрозолями и парами красок и лаков при пульверизаторной окраске краскораспылитель держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности на расстоянии не более 350 мм от нее;

  • во время работы необходимо следить за показаниями манометра;

  • очистку поверхности под окраску ручным и механизированным способом, а также ее обезжиривание производить в местах, оборудованных местным отсосом.

При удалении старой краски химическим способом следует надеть резиновые перчатки и удалить краску с помощью шпателя.

При окраске кузова локомотива, другого высоко расположенного оборудования необходимо пользоваться прочно установленными подмостям с поручнями, а также лестницами-стремянками.

Приготовление красок производить в отдельном помещении, применяя средства индивидуальной защиты (респиратор и защитные очки).

При окраске на открытом воздухе необходимо находиться с подветренной стороны. Окраску внутри кабины электровоза производить только в респираторах при открытых дверях, окнах.

Разлитые на пол краски и растворители необходимо немедленно убирать с использованием песка или опилок, с последующим их удалением в специально
















429(КЖТ).10.23.ПЗ

Лист
















34

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата