Файл: Государственное бюджетное образовательное учреждениедополнительного профессионального образования Институт развитияобразования Краснодарского края.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа·Защита методической разработки урока с ЦОР в соответствии с обновленными ФГОС и с опорой на примерную программу по предмету
Самостоятельная работа·Слушатели самостоятельно работают с цифровыми образовательными ресурсами, составляя методическую разработку урока, используя материалы и ссылки, размещенные на платформе DO. IRO.23 (http://do.iro23.ru)
Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы
Входной контроль
Форма: тестирование
Описание, требования к выполнению:
В целях формирования индивидуального образовательного маршрута проводится тестирование посредством автоматизированной системы объективной и комплексной аттестационной, мониторинговой оценки (диагностики) характеристик компетентностей педагогов Краснодарского края в области владения инновационными педагогическим технологиями, проектирования и проведения современного урока. Форма входной диагностики: тест из 25 вопросов с автоматической проверкой введенных ответов на выбор одного правильного ответа из предложенных. Контроль с автоматической проверкой введенных ответов дистанционно проводится на платформе: DO. IRO.23 (http://do.iro23.ru)
Критерии оценивания:
Пройденным считается тест в случае получения суммарно не менее 20 баллов.
Примеры заданий:
1. Метод обучения, при котором основная задача ученика внимательно слушать, чтобы уметь связно, логично излагать свои мысли:
1.рассказ
2. беседа
3. лекция
4. учебная дискуссия
2. Одним из показателей компетентности педагога в мотивации учебной деятельности является то, что:
1)Обучающиеся смело берутся за трудные задачи;
2)Обучающиеся стремятся выполнять задания за отметку;
3)Обучающиеся тщательно и точно выполняют указания педагога;
4)Обучающиеся выбирают репродуктивные задания.
3. Модель дистанционного обучения, базирующаяся на использовании сети интернет:
1. сетевого обучения
2. консультационная
3. кейс-технологии
4. радиотелевизионная
4.Назовите обязательное условие для использования облачного хранилища информации
1.Компьютер должен иметь операционную систему Windows
2.Вы должны использовать только браузер Google Chome
3.Не менее 20 Гб свободной памяти на диске D
4. Доступ компьютера в Интернет
Количество попыток: 3
Промежуточный контроль
Раздел программы: «Требования к результатам освоения программ НОО, ООО в соответствии с обновленными ФГОС»
Форма: тестирование
Описание, требования к выполнению:
Тест из 10 вопросов с автоматической проверкой введенных ответов на выбор одного правильного ответа из предложенных.
Критерии оценивания:
Пройденным считается тест в случае получения суммарно не менее 7 баллов.
Примеры заданий:
1. Каковы характеристики новых ФГОС
1. Сформулированы конкретные предметные результаты обучения
2. Конкретизированы личностные и метапредметные результаты обучения
3. Описана система требований к условиям реализации общеобразовательных программ
4. Все ответы верны
2. Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в
1. Универсальном кодификаторе
2. Примерных рабочих программах
3. Примерных основных рабочих программах
4. Обновленных ФГОС
3. В каких разделах примерной рабочей программы характеризуется деятельность обучающихся с использованием конкретных элементов содержания
1. Только «Предметные результаты освоения учебного предмета»
2. «Предметные результаты освоения учебного предмета» и «Тематическое планирование»
3. Только «Метапредметные результаты освоения учебного предмета»
4. Только «Тематическое планирование»
Количество попыток: 3
Раздел программы: «Создание собственных ЦОР на базе интернет-платформ (на примере приложений Google)».
Форма: Практическая работа
Описание, требования к выполнению:
Для выполнения этого задания необходимо иметь аккаунт Google. Зайти в приложение Google
Класс и добавить новый курс по выбранной теме. Созданный курс должен содержать 3-4 блока,
каждый из которых необходимо озаглавить, а также наполнить материалами. Загруженные материалы должны иметь теоретический, практический или контролирующий характер. Для заполнения теоретической части курса могут быть использованы презентации, текстовые документы, таблицы, видеоролики и т.д. по данной теме. При этом можно размещать свои материалы или ссылаться на ресурсы интернета. Помимо этого, курс должен содержать 2-3
практических задания для обучающихся с указанием рекомендаций по выполнению, сроков сдачи и критериев оценивания. Обязательным является добавление в курс не менее одного теста, созданного с помощью инструментов Google Класс. Каждый тест должен содержать не менее пяти вопросов. Типы вопросов определяются авторами, исходя из целесообразности и поставленных целей. К курсу необходимо подключить 2-3 пользователей
Критерии оценивания:
Работа оценивается как «зачёт/незачет». Для получения «зачёта» необходимо, чтобы курс состоял из 3-4 связанных между собой блоков-тем, которые наполнены материалами по выбранной теме, а также должен содержать не менее одного теста для обучающихся,
созданного с помощью инструментов Google Класс. К курсам должны быть подключены 2-3
пользователя.
Примеры заданий:
Количество попыток: 1
Раздел программы: «Особенности проектирования урока на основании примерной рабочей программы по предмету (на выбор)»
Форма: Практическая работа «Составление технологической карты урока определенного типа по предмету (на выбор)».
Описание, требования к выполнению:
Технологическая карта предусматривает отражение системно-деятельностного подхода в обучении, учитывает особенности выбранного типа урока, содержит все необходимые элементы данного типа урока.
Критерии оценивания:
1.Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями к современному уроку
2.Правильно определены планируемые результаты конкретного урока(в зависимости от выбранной темы и типа урока) 3. Структура урока соответствует заявленному (по конкретному типу урока). Максимальный балл – 3.
Примеры заданий:
Пример технологической карты:
Тип урока:
Класс
УМК:
Тема:
Планируемые результаты:
Предметные:
1….2……3……
Метапредметные:
практических задания для обучающихся с указанием рекомендаций по выполнению, сроков сдачи и критериев оценивания. Обязательным является добавление в курс не менее одного теста, созданного с помощью инструментов Google Класс. Каждый тест должен содержать не менее пяти вопросов. Типы вопросов определяются авторами, исходя из целесообразности и поставленных целей. К курсу необходимо подключить 2-3 пользователей
Критерии оценивания:
Работа оценивается как «зачёт/незачет». Для получения «зачёта» необходимо, чтобы курс состоял из 3-4 связанных между собой блоков-тем, которые наполнены материалами по выбранной теме, а также должен содержать не менее одного теста для обучающихся,
созданного с помощью инструментов Google Класс. К курсам должны быть подключены 2-3
пользователя.
Примеры заданий:
Количество попыток: 1
Раздел программы: «Особенности проектирования урока на основании примерной рабочей программы по предмету (на выбор)»
Форма: Практическая работа «Составление технологической карты урока определенного типа по предмету (на выбор)».
Описание, требования к выполнению:
Технологическая карта предусматривает отражение системно-деятельностного подхода в обучении, учитывает особенности выбранного типа урока, содержит все необходимые элементы данного типа урока.
Критерии оценивания:
1.Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями к современному уроку
2.Правильно определены планируемые результаты конкретного урока(в зависимости от выбранной темы и типа урока) 3. Структура урока соответствует заявленному (по конкретному типу урока). Максимальный балл – 3.
Примеры заданий:
Пример технологической карты:
Тип урока:
Класс
УМК:
Тема:
Планируемые результаты:
Предметные:
1….2……3……
Метапредметные:
1…..2…..3…..
Личностные:
1….2….3….
Формируемые УУД
Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные
Оборудование:
Структура и ход урока
Этап урока
Форма работы
Краткое содержание
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Количество попыток: 1
Итоговая аттестация
Форма: Итоговая аттестация слушателей предполагает защиту методической разработки урока по предмету с учетом требований обновленных ФГОС с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Описание, требования к выполнению:
. Работа выполняется слушателем самостоятельно и прикрепляется на платформе DO. IRO.23
(http://do.iro23.ru)
Критерии оценивания:
работа должна представлять собой разработанный план части урока и проведение его защиты публично. Оформление сценарного плана – в виде электронного или печатного документа.
Формат текстового электронного документа: doc (docx), 14 шрифт, интервал 1,5. К текстовому электронному документу могут прилагаться мультимедийные материалы (презентация) или видеозапись. Тема должна быть комплексной, позволяющей проверить формирование умения проектировать и проводить современный урок с использованием приемов педагогических технологий, соответствующих требованиям обновленных ФГОС. Время проведения – не более
15-20 минут. Форма оценивания: «зачет/незачет».
Примеры заданий:
Количество попыток: 1
Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы
4.1. Организационно-методическое и информационное обеспечение программы
Нормативные документы
Федеральный закон № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. ( редакция от 02.07.2021);
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 года №1642;
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203;
Примерная программа воспитания в РФ. Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию 02.06.2020 № 2/20;
Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» № 204 от 7 мая 2018 года;
Приказ Минпросвещения РФ № 649 от 02.12.2019 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»;
Закон Краснодарского края от 16.07.2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» (с изменениями и дополнениями);
Распоряжение руководителя администрации (губернатора) Краснодарского края № 14-р от 21 января 2021 года «О комплексе мер по внедрению цифровой образовательной среды в образовательных организациях в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда»;
Методические рекомендации Министерства Просвещения Российской Федерации №МР-83/02 вн от 31 мая 2019 года «Об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных технологий».
Литература
1. Авдеенко Н. А. Креативность для каждого: внедрение развития навыков XXI века в практику российских школ // Вопросы образования. 2018. № 4. С. 282-304.
2. Акимова О. Б. Цифровая трансформация образования: своевременность учебно- познавательной самостоятельности обучающихся / О. Б. Акимова, М. Д. Щербин //
Инновационные проекты и программы в образовании. 2018 № 1. С. 27-34.
3. Аствацатуров Г. О. Облачные технологии в практике образовательного учреждения: методические рекомендации / отв. ред. М. А. Ушакова. — Москва: «Сентябрь», 2018. С.
176.
4. Брендина Н. В. Практика использования мобильных технологий для повышения мотивации учения / Н. В. Брендина // Информатика и образование. 2017. №9. С. 26-30.
5. Вайндорф-Сысоева М. Е. Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов
/ под общей редакцией М. Е. Вайндорф-Сысоевой.- Москва: Юрайт, 2017. С 194.
6. Интерактивные рабочие тетради.
Следующий шаг развития электронных образовательных ресурсов / Е. Айвазян [и др.] // Школа управления образовательным учреждением. 2017. № 7. С.34-43.
7. Каракозов С. Д. На пути к модели цифровой школы / С. Д. Каракозов, А. Ю. Уваров, Н. И.
Рыжова // Информатика и образование. 2018. № 7. С. 4-15.
8. Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке: практические рекомендации / авторы-составители М. А. Пинская, А. М. Михайлова. – М.: Корпорация «Российский учебник», 2019. С.76.
9. Марковская Е. А. Конструирование современного урока: формирование УУД и инновационные технологии в их реализации. Проблемы и перспективы развития образования : ХI Mеждународная научная конференция (г. Краснодар, август 2019 г.) / под ред. И. Г. Ахметова и др. - Краснодар: Новация, 2019. С.7-12.
10. Мельникова М.Н. Урок – основная форма организации обучения в современной школе.
Требования к современному уроку./ ВЕСТНИК НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ № 19(97). Часть 1.
2020. С 73-75 11. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: Учебное пособие / А.М.
Митяева. - М.: Академия, 2018. С.224.
12. Мичкасская Е. И. Основы разработки эффективных онлайн-курсов / Е. И. Мичкасская, Н.
В. Вознесенская // Информатика в школе. 2018. № 9. С. 52-56.
13. Пейсахович Г. Е. «Цифровая школа - как результат развития лицейской педагогической системы» / Г. Е. Пейсахович // Вестник образования России. 2019. № 3. С. 68-79.
14. Проектирование современного урока с использованием технологической карты: методическое пособие / под ред. Масловой Л.А., Ушаковой А.В. – Ярославль: Ярославский педагогический колледж, 2020. С. 80.
15. Рогановская Е. Н. Интеллектуализация электронных средств обучения: формирование модели и профиля ученика в условиях образовательной среды /Е. Н. Рогановская //
Педагогическая информатика. 2018. № 1. С. 140-154.
16. Современные образовательные технологии и методы реализации учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде / Н. И. Городецкая Ю. А. Лобанова,
Т. В. Туманова, Н. Б. Щербакова // Инновации в образовании. 2018. № 9. С. 103-115.
17. Современные педагогические технологии: учебное пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям / Автор-составитель:
О.И. Мезенцева; под ред. Е.В. Кузнецовой; Куйбышевский филиал Новосибирского гос. пед. университета. – Новосибирск: ООО «Немо Пресс», 2018. С.140.
18. Тахтамышева Г. Ч. Современный урок / Г. Ч. Тахтамышева; научный редактор Д. М.
Шакирова. - Казань: ГАОУ ДПО ИРО РТ, 2019. Вып. 2. С. 78 (Серия «Методология.
Технологии. Инновации»).
19. Хачатурова К.Р. Основная школа: организация учебного процесса, направленного на развитие творческого потенциала обучающихся: Учебно-методическое пособие / К.Р.
Хачатурова. - Санкт-Петербург, 2017. С. 96.
20. Чернобай Е. В. Использование технологии смешанного обучения в современной школе: обзор отечественных и зарубежных моделей / Е. В.Чернобай, М. А. Давлатова //
Стандарты и мониторинг в образовании. 2018. № 1. С. 27-36.
21. Шалкина Т. Н. Развитие моделей реализации профессиональных образовательных программ на основе технологии электронного обучения /Т. И. Шалкина // Педагогическая информатика. 2018. № 3. С. 124-135.
22. Эрганова Н.Е. Педагогические технологии в профессиональном обучении: Учебник / Н.Е.
Эрганова. - М.: Академия, 2018. С. 24.
Электронные обучающие материалы
1. Инге
Унт,
А.С.
Границкая,
В.Д.
Шадриков
«Технология индивидуализации обучения».[Электронныйресурс]URL:
https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/05/tehnologiya_
individualizatsii_obucheniya_compressed.pdf (Дата обращения: 02.01.21).
Интернет-ресурсы
1. Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс] / учредитель
ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ. - Электрон, дан. - Москва. - Режим доступа: http://edu.ru/
2. IntenetUrok.ni: образовательный портал [Электронный ресурс] / ООО «ИНТЕРДА». - Режим доступа : http://interneturok.ru
3. Российская электронная школа
[Электронный ресурс]
/
Государственная образовательная платформа — Электрон, дан. - Режим доступа: https://resh.edu.ru
4. LeamingApps.org [Электронный ресурс]: интерактивные учебные модули. - Электрон, дан. - Режим доступа : https://leamingapps.org
5. Stepik [Электронный ресурс]: образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов.
— Электрон, дан. - Режим доступа: https://welcome.stepik.org/ru
6. Uchi.ru [Электронный ресурс] : образовательная платформа / ООО «Учи.ру». - Электрон, дан. - Режим доступа: https://uchi.ru
7. Yandex.ru/ [Электронный ресурс] : образовательная платформа / ООО «ЯНДЕКС». -
Электрон, дан. - Режим доступа: https://education.yandex.ru
/
8. ЯКласс [Электронный ресурс] : образовательная платформа / ООО «Якласс». - Электрон, дан. - Режим доступа: https://www.yaklass.ru/
9. СДО Кубани [Электронный ресурс] : образовательная платформа / ГБУО ИРО
Краснодарского края - Электрон, дан. - Режим доступа: https://edu-kuban.ru
10. Lecta [Электронный ресурс]: образовательная платформа / Департамент развития цифрового образования «LECTA». - Электрон, дан. - Режим доступа; https://lecta.
rosuchebnik.ru
Справочные Федеральные образовательные ресурсы
Журнал «Вестник образования России»
http://www.vestniknews.ru
Журнал «Открытое образование»
http://www.e-joe.ru
Интернет-журнал «Эйдос»
http://www.eidos.ru/journal/
Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org
Всероссийский форум «Образовательная среда»
http://www.edu-expo.ru
Международная конференция «Применение новых технологий в образовании»
http://www.bytic.ru
Российский образовательный форум http://www.schoolexpo.ru
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www.edu-all.ru/
Коллекция «История образования» Российского общеобразовательного портала http://museum.edu.ru/
Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы http://periodika.websib.ru
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия http://www.wikiznanie.ru
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
http://www.megabook.ru
Инструментальные программные средства, использование которых позволяет
автоматизировать большинство видов образовательной деятельности в целях
повышения их эффективности.
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
http://www.ipo.spb.ru/journal/
Система дистанционного обучения WebTutor http://www.websoft.ru
Журнал «Вопросы интернет-образования»
http://vio.fio.ru
4.2. Материально-технические условия реализации программы
Технические средства обучения
Современность и актуальность темы данного курса обусловливают необходимость использовать при его преподавании
ИКТ,
Интернет-ресурсы, интерактивные обучающие пособия и др.
Необходимые для этого средства - автоматизированное рабочее место преподавателя
(компьютер, проектор, интерактивная доска), дидактический материал, пакет презентаций.