Файл: Протокол от 202 г. Утверждаю Директор аннпоо Уральский медицинский колледж.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа государственной итоговой аттестации, задания, критерии их оценивания, продолжительность государственного экзамена утверждаются образовательной организацией и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

Для проведения государственного экзамена образовательной организацией составляется расписание. Возможно проведение государственного экзамена по подгруппам обучающихся, в течение нескольких дней.
3.2. Порядок проведения процедуры

В целях определения соответствия результатов освоения выпускниками ПООП соответствующим требованиям ФГОС СПО ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее – ГЭК).

ГЭК формируется из числа педагогических работников образовательных организаций, лиц, приглашенных из сторонних организаций, в том числе:

- педагогических работников;

- членов аккредитационных комиссий, сформированных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается распорядительным актом образовательной организации.

Председателем государственной экзаменационной комиссии утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, соответствующую области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.

К ГИА допускаются выпускники, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план по осваиваемой ПООП.

Государственный экзамен проводится на специально оборудованных площадках колледжа. Учебная группа обучающихся может делится на несколько подгрупп. Количество подгрупп зависит от списочного состава группы и материально-технических условий организации площадки экзамена.

Участники государственного экзамена должны ознакомиться с подробной информацией о регламенте проведения экзамена. Каждому участнику предоставляется время на ознакомление с экзаменационным заданием. Экзаменационные задания выдаются участникам непосредственно перед началом экзамена. На изучение материалов и дополнительные вопросы выделяется время, которое не включается в общее время проведения экзамена.


Результаты проведения ГИА оцениваются с проставлением одной из отметок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний ГЭК.

Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов ГЭК, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании ГЭК является решающим.

4. Типовое задание для государственного экзамена

    1. Структура и содержание типового задания

4.1.1. Формулировка типового теоретического задания

- Тестовое задание:

Тестирование – 1 этап государственного экзамена – проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых для каждого студента автоматически с использованием информационных систем путем выбора 60 тестовых заданий из единой базы оценочных средств. Каждый тест содержит 4 варианта ответа, среди которых только один правильный. На решение варианта тестовых заданий отводится 60 минут.

Результат формируется автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий: 

"сдано" при результате 70% и более правильных ответов;

"не сдано" при результате 69% и менее правильных ответов.

- Примеры теоретических вопросов:

1. Приказом, утверждающим правила хранения лекарственных препаратов в аптечных организациях, является:

А) № 706н от 23.08.2010; Б) № 377 от 13.11.1996;

В) № 1222н от 28.12.2010; Г) № 403н от 11.07.2017.
2. Виды внутриаптечного контроля регламентирует приказ Минздрава России:

А) № 751н от 26.10.2015; Б) № 706н от 23.08.2010;

В) № 646н от 31.08.2016; Г) № 309 от 21.10.1997.
3. С целью предупреждения поступления в аптеку некачественных лекарственных препаратов проводится:

А) приемочный контроль; Б) физический контроль;

В) химический контроль; Г) органолептический контроль.
4. Биологически активные вещества, состоящие из гликона и агликона, называют:

А) гликозидами; Б) эфирными маслами;

В) полисахаридами; Г) жирными маслами.

5. Метод количественного определения натрия тетрабората:

А) ацидиметрия; Б) алкалиметрия;

В) аргентометрия; Г) комплексонометрия.


6. Методами аргентометрии и алкалиметрии можно определить количественное содержание лекарственного вещества:

А) папаверина гидрохлорид; Б) кодеина фосфат;

В) атропина сульфат; Г) метенамин.

7. В системе ценообразующих факторов к факторам спроса на ЛП относят:

А) эффективность и безопасность ЛП, стоимость курса лечения;

Б) тип рынка, группы врачей, назначающих ЛП;

В) количество производителей-конкурентов ЛП, тип рынка;

Г) величину расходов государства на здравоохранение.

8. Выручка аптеки за день оформляется:

А) приходным кассовым ордером;

Б) расходным кассовым ордером;

В) кассовым чеком;

Г) товарным чеком.

9. К противогрибковым антибиотикам относится:

А) нистатин; Б) ламизил;

В) итраконазол; Г) тербинафин.

10. Объясните пациенту, какие антибиотики могут оказывать нефротоксическое и ототоксическое действие:

А) аминогликозиды; Б) монобактамы;

В) пенициллины; Г) тетрациклины.

11. Проинформируйте пациента, какие виды обмена регулирует витамин Д:

А) обмен кальция и фосфора; Б) обмен белков;

В) углеводный обмен; Г) обмен жиров.

12. Показание к применению настойки женьшеня:

А) артериальная гипотензия; Б) артериальная гипертензия;

В) неврозы; Г) депрессии.

4.1.2. Формулировка типового практического задания

Практическое задание - 2 этап государственного экзамена. На выполнение практического задания отводится 30 минут. Условие практического задания предполагает демонстрацию трех практических навыков по специальности 33.02.01 Фармация, один из которых – проведение сердечно – легочной реанимации.

Практическое задание 1:

Вы фармацевт аптечной организации «Фармэксперт». К Вам обратилась женщина с просьбой отпустить лекарственный препарат Бронхолитин (сироп), однако, у нее нет рецепта на данный препарат. Вам необходимо отпустить лекарственный препарат противокашлевого действия безрецептурного отпуска.

Практическое задание 2:

Вы фармацевт производственной аптеки «Тетра-Фарм». К Вам обратился мужчина с рецептом на изготовление капель в нос по рецепту:

Rp.: Sol. Dimedroli 1% – 10 ml

D.S. Закапывать по 2 капли 2 раза в день в каждый носовой ход.

Вам необходимо изготовить капли в нос по рецепту, укупорить и подготовить лекарственную форму к отпуску.

Практическое задание 3:

Вы фармацевт аптечной организации «Добрая аптека». Во время отпуска посетителю лекарственного препарата, в торговом зале внезапно падает женщина примерно сорока лет и теряет сознание. Проведите базовую сердечно-легочную реанимацию.

4.1.3. Условия выполнения практического задания

- Время выполнения задания:

Государственный экзамен включает 3 практических задания, на выполнение каждого задания отводится 10 минут. Общее время выполнения заданий составляет 30 минут на каждого студента.

- Оснащение рабочего места для проведения государственного экзамена по типовому заданию:

Оборудование и оснащение для практического задания 1:

  1. Стол для расходных материалов;

  2. Прилавок;

  3. Витрина;

  4. Шкаф (стеллаж);

  5. Ассортимент лекарственных препаратов и других товаров условной аптечной организации;

  6. Расчетно-кассовое оборудование.

Оборудование и оснащение для практического задания 2:


  1. Стол для расходных материалов;

  2. Стол ассистентский сборно-секционный (имеющий минимум две рабочие зоны с маркировкой: «Для жидких ЛФ», «Для порошков»);

  3. Стул лабораторный;

  4. Вертушка настольная/напольная;

  5. Раковина (муляж);

  6. Емкость с жидким мылом;

  7. Кожный антисептик для обработки рук;

  8. Приспособление для высушивания рук (муляж);

  9. Весы ручные: ВР-1;

  1. Технологическая приставка с подводом воды (или бюреточная установка, или штанглас с водой очищенной);

  2. Лабораторная посуда:

  • мерные цилиндры на 25 мл;

  • стаканы стеклянные на 50 мл;

  • воронки простые конусообразные с коротким стеблем № 2 Д 36 мм;

12. Комплекты штангласов с надписями согласно рецептуре;

13. Ёмкость-контейнер с крышкой для сбора острых отходов класса «Б»;

14. Ёмкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса «А»;

15. Ёмкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса «Б»;

16. Пакет для утилизации медицинских отходов класса «А» любого цвета,

кроме желтого и красного;

  1. Пакет для утилизации медицинских отходов класса «Б» желтого цвета;

  2. Упаковка: пенициллиновые флаконы на 10 мл;

  3. Укупорочные материалы:

  • пробки резиновые для пенициллинового флакона на 10 мл;

  • металлические колпачки под обкатку для пенициллинового флакона на 10 мл;

  • этикетки основные;

  • этикетки дополнительные;

  1. Шариковая ручка с синими чернилами для заполнения документации;

  2. Формы фармацевтической документации: рецептурные бланки на изготовление лекарственных препаратов, заполненные в соответствии с условием практического задания (форма 107-1/У); паспорт письменного контроля.

Оборудование и оснащение для практического задания 3:

  1. Торс механический взрослого для отработки приемов сердечно-легочной реанимации, лежащий на полу;

  2. Напольный коврик;

  3. Устройство-маска полиэтиленовая с обратным клапаном для искусственной вентиляции легких;

  4. Салфетка с антисептиком одноразовая;

  5. Салфетка марлевая нестерильная, размер 110х125 мм.


4.2. Критерии оценки выполнения задания государственного экзамена