Файл: Протокол от 202 г. Утверждаю Директор аннпоо Уральский медицинский колледж.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.2.1. Порядок оценки

Критерии оценки по трем практическим заданиям представлены в виде таблицы:

п/п

Демонстрируемые результаты (по каждой из задач)

Количественные показатели




Практическое задание 1:Реализация аналога рецептурного лекарственного препарата противокашлевого действия.




1.

Установить контакт с посетителем, выяснить цель посещения аптеки (сказать)

1

2.

Правильно обозначить необходимость рецептурного отпуска

Бронхолитина (сказать)

1

3.

Указать на необходимость обязательного посещения специалиста (сказать)

1

4.

Задать вопрос посетителю аптеки о наличии рецепта врача на Бронхолитин (сказать)

1

5.

Спросить у посетителя аптеки, для кого приобретает ся лекарственный препарат (сказать)

1

6.

Спросить у посетителя аптеки, каковы симптомы заболевания, для облегчения которого приобретается (сказать)

1

7.

Спросить, как долго беспокоят эти симптомы (сказать)

1

8.

Уточнить особые характеристики посетителя аптеки(принадлежность к группе риска по применению лекарственного препарата) (сказать)

2

9.

Спросить об одновременно назначенных других лекарственных препаратов (сказать)

1

10.

Предложить первый безрецептурный лекарственный препарат в качестве альтернативы рецептурному Бронхолитину (сказать)

1

11.

Обосновать первое предложение лекарственного препарата в

соответствии с инструкцией по применению (по ситуации/форме выпуска/ производителю/ дозировке/ спектру действия/цене) (сказать)

2

12.

Предложить второй безрецептурный лекарственный препарат в качестве альтернативы рецептурному Бронхолитину (сказать)

1

13.

Обосновать второе предложение лекарственного препарата в

соответствии с инструкцией по применению (по ситуации/форме выпуска/ производителю/ дозировке/ спектру действия/цене) (сказать)

2

14.

Предоставить посетителю аптеки выбор лекарственного препарата (сказать)

1

15.

Применить расчетно-кассовое оборудование (выполнить / сказать)

1

16.

Проинформировать о режиме и дозах приема приобретаемого лекарственного препарата (сказать)

1

17.

Проинформировать о правилах хранения приобретаемого лекарственного препарата в домашних условиях (сказать)

1

18.

Предупредить о необходимости посещения врача при сохранении симптомов (сказать)

1




Итого:

21




Практическое задание 2: Изготовление капель в нос по рецепту.




1.

Убедиться в отсутствии на ногтях покрытия лаком (выполнить/сказать)

1

2.

Убедиться в отсутствии ювелирных украшений на руках (выполнить/сказать)

1

3.

Обработать руки перед изготовлением дезинфицирующим средством (выполнить / сказать)

1

4.

Ознакомиться с рецептурной прописью (сказать)

1

5.

Изучить оборотную сторону ППК (за столом для записей) (выполнить / сказать)

1

6.

Правильно назвать нормативные документы, регламентирующие изготовление лекарственной формы (сказать)

1

7.

Занять рабочее место в соответствии с заданием (выполнить)

1

8.

Убедиться в наличии пенициллинового флаконы на 10 мл (сказать)

1

9.

Убедиться в наличии средств для укупорки (резиновые пробки на пенициллиновые флаконы 10 мл и алюминиевые колпачки)(сказать)

1

10.

Убедиться в наличии оборудования для отвешивания (весы ручныеВР-1) (сказать)

1

11.

Убедиться в наличии мерного цилиндра на 25 мл (сказать)

1

12.

Убедиться в наличии стакана стеклянного (подставки) (сказать)

1

13.

Убедиться в наличии воронки стеклянной для фильтрования (сказать)

1

14.

Убедиться в наличии вспомогательного оборудования (вата для фильтрования раствора) (сказать)

1

15.

Промыть ватный тампон водой очищенной (выполнить / сказать)

1

16.

Отмерить необходимое количество воды очищенной, указанное в ППК с помощью мерного цилиндра на 25 мл (выполнить / сказать)

1

17.

Перелить половину воды очищенной из мерного цилиндра в стакан стеклянный (подставку) (выполнить / сказать)

1

18.

Протереть весы ручные ВР-1 перед отвешиванием (выполнить /сказать)

1

19.

Отвесить 0,1 димедрола (выполнить / сказать)

1

20.

Поместить в стеклянный стакан (подставку) с водой очищенной 0,1димедрола (выполнить / сказать)

1

21.

Растворить 0,1 димедрола в воде очищенной при взбалтывании (вращательные движения) (выполнить / сказать)

1

22.

Профильтровать полученный раствор через ватный тампон,

промытый водой очищенной в пенициллиновый флакон на 10 мл(выполнить / сказать)

1

23.

Профильтровать через тот же ватный тампон вторую часть воды очищенной воду (выполнить / сказать)

1

24.

Укупорить пенициллиновый флакон на 10 мл резиновой пробкой и металлическим колпачком под обкатку (выполнить / сказать)

1

25.

Проверить полученный раствор на чистоту (выполнить / сказать)

1

26.

Оформить лицевую сторону ППК, указав номер рецепта и прописав состав на латинском языке (выполнить / сказать)

1

27.

Выбрать основную этикетку с оранжевой сигнальной полосой «Наружное» и озвучить информацию для ее заполнения (выполнить / сказать)

1

28.

Выбрать дополнительную этикетку (при необходимости) (выполнить / сказать)

1

29.

Поместить использованную посуду, расходные материалы в

емкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса «Б» (выполнить / сказать)

1




Итого:

29




Практическое задание 3: Базовая сердечно-легочная реанимация.




1.

Убедиться в отсутствии опасности для себя и пострадавшего (сказать)

1

2.

Осторожно встряхнуть пострадавшего за плечи (выполнить)

1

3.

Громко обратиться к нему: «Вам нужна помощь?» (сказать)

1

4.

Призвать на помощь: «Помогите, человеку плохо!» (сказать)

1

5.

Ладонь одной руки положить на лоб пострадавшего (выполнить)

1

6.

Подхватить нижнюю челюсть пострадавшего двумя пальцами другой руки (выполнить)

1

7.

Запрокинуть голову пострадавшего, освобождая дыхательные пути (выполнить)

1

8.

Приблизить ухо к губам пострадавшего (выполнить / сказать)

1

9.

Глазами наблюдать экскурсию грудной клетки пострадавшего (выполнить)

1

10.

Считать вслух до 10-ти (сказать)

1

11.

Факт вызова бригады (сказать)

1

12.

Координаты места происшествия (сказать)

1

13.

Количество пострадавших (сказать)

1

14.

Пол (сказать)

1

15.

Примерный возраст (сказать)

1

16.

Состояние пострадавшего (сказать)

1

17.

Предположительная причина состояния (сказать)

1

18.

Объем Вашей помощи (сказать)

1

19.

Встать на колени сбоку от пострадавшего лицом к нему (выполнить)

1

20.

Освободить грудную клетку пострадавшего от одежды (выполнить)

1

21.

Основание ладони одной руки положить на центр грудной клетки пострадавшего (выполнить)

1

22.

Вторую ладонь положить на первую, соединив пальцы обеих рук в замок (выполнить)

1

23.

Выполнить 30 компрессий подряд (выполнить)

1

24.

Руки вертикальны (выполнить)

1

25.

Руки не сгибаются в локтях (выполнить)

1

26.

Пальцы верхней кисти оттягивают вверх пальцы нижней (выполнить)

1

27.

Компрессии отсчитываются вслух (сказать)

1

28.

Защита себя (использовать устройство-маску полиэтиленовую с обратным клапаном для искусственной вентиляции легких) (выполнить)

1

29.

Ладонь одной руки положить на лоб пострадавшего (выполнить)

1

30.

1-ым и 2-ым пальцами этой руки зажать нос пострадавшему (выполнить)

1

31.

Подхватить нижнюю челюсть пострадавшего двумя пальцами другой руки (выполнить)

1

32.

Запрокинуть голову пострадавшего, освобождая дыхательные пути, набрать воздух в легкие (выполнить)

1

33.

Обхватить губы пострадавшего своими губами (выполнить)

1

34.

Произвести выдох в пострадавшего (выполнить)

1

35.

Освободить губы пострадавшего на 1 -2 секунды (выполнить)

1

36.

Повторить выдох в пострадавшего (выполнить)

1

37.

Глубина компрессий (грудная клетка механического тренажера визуально продавливается на 5-6 см)

1

38.

Полное высвобождение рук между компрессиями (во время выполнения компрессий руки аккредитуемого отрываются / не отрываются от поверхности тренажера)

1

39.

Частота компрессий (частота компрессий составляет 100-120 в минуту)

1

40.

Базовая сердечно-легочная реанимация продолжалась циклично (2 цикла подряд) (оценить (1 цикл – 30:2)

1

41.

При команде: «Осталась 1 минута» (реанимация не прекращалась)

1

42.

Перед выходом (участник не озвучил претензии к своему выполнению)

1

43.

Компрессии вообще не производились (поддерживалось / «да» не поддерживалось / «нет» искусственное кровообращение)

1

44.

Центральный пульс (не тратил время на отдельную проверку пульса на сонной артерии вне оценки дыхания)

1

45.

Периферический пульс (не пальпировал места проекции лучевой (и / или других периферических) артерий)

1

46.

Оценка неврологического статуса (не тратил время на проверку реакции зрачков на свет)

1

47.

Сбор анамнеза (не задавал лишних вопросов, не искал медицинскую документацию)

1

48.

Поиск нерегламентированных приспособлений (не искал в карманах пострадавшего лекарства, не тратил время на поиск платочков, бинтиков, тряпочек)

1

49.

Риск заражения (не проводил ИВЛ без средства защиты)

1

50.

Общее впечатление эксперта (БСЛР оказывалась профессионально)

1




Итого:

50




ИТОГО:

100



4.2.2. Порядок перевода баллов в систему оценивания

Выполнение заданий экспертом оценивается в баллах в индивидуальном оценочном листе.

По окончанию демонстрации заданий результаты экзамена обсуждаются экспертной комиссией. После обсуждения качества выполнения задания экзаменующимся, среднее значение заносится в оценочную ведомость. Сумма всех набранных обучающимся баллов переводится в оценку по пятибалльной шкале.


100%-91%

5 «отлично»

90%-81%

4 «хорошо»

80%-70%

3 «удовлетворительно

69%-0%

2 «неудовлетворительно»

5. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

    1. По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее результатами (далее - апелляция).

    2. Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию Колледжа.

    3. Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации подается непосредственно в день проведения государственной итоговой аттестации.

    4. Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации выдается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственной итоговой аттестации.

    5. Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления.

    6. Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии. Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей). Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

    7. Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой аттестации.

    8. При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из решений:


- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника не подтвердились и/или не повлияли на результат государственной итоговой аттестации;

- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника подтвердились и повлияли на результат государственной итоговой аттестации.

5.9. В последнем случае результат проведения государственной итоговой аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения комиссии. Выпускнику предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию в дополнительные сроки, установленные Колледжем.

5.10. Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при защите дипломной работы, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию выпускную квалификационную работу, протокол заседания государственной экзаменационной комиссии и заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при защите подавшего апелляцию выпускника.

Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при сдаче государственного экзамена, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию протокол заседания государственной экзаменационной комиссии.

    1. В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении результата государственной итоговой аттестации либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственной итоговой аттестации. Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленных результатов государственной итоговой аттестации выпускника и выставления новых.

    2. Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии является решающим.


Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.

    1. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

    2. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве Колледжа.