Файл: Протокол от 202 г. Утверждаю Директор аннпоо Уральский медицинский колледж.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.2.1. Порядок оценки
Критерии оценки по трем практическим заданиям представлены в виде таблицы:
№ п/п | Демонстрируемые результаты (по каждой из задач) | Количественные показатели |
| Практическое задание 1:Реализация аналога рецептурного лекарственного препарата противокашлевого действия. | |
1. | Установить контакт с посетителем, выяснить цель посещения аптеки (сказать) | 1 |
2. | Правильно обозначить необходимость рецептурного отпуска Бронхолитина (сказать) | 1 |
3. | Указать на необходимость обязательного посещения специалиста (сказать) | 1 |
4. | Задать вопрос посетителю аптеки о наличии рецепта врача на Бронхолитин (сказать) | 1 |
5. | Спросить у посетителя аптеки, для кого приобретает ся лекарственный препарат (сказать) | 1 |
6. | Спросить у посетителя аптеки, каковы симптомы заболевания, для облегчения которого приобретается (сказать) | 1 |
7. | Спросить, как долго беспокоят эти симптомы (сказать) | 1 |
8. | Уточнить особые характеристики посетителя аптеки(принадлежность к группе риска по применению лекарственного препарата) (сказать) | 2 |
9. | Спросить об одновременно назначенных других лекарственных препаратов (сказать) | 1 |
10. | Предложить первый безрецептурный лекарственный препарат в качестве альтернативы рецептурному Бронхолитину (сказать) | 1 |
11. | Обосновать первое предложение лекарственного препарата в соответствии с инструкцией по применению (по ситуации/форме выпуска/ производителю/ дозировке/ спектру действия/цене) (сказать) | 2 |
12. | Предложить второй безрецептурный лекарственный препарат в качестве альтернативы рецептурному Бронхолитину (сказать) | 1 |
13. | Обосновать второе предложение лекарственного препарата в соответствии с инструкцией по применению (по ситуации/форме выпуска/ производителю/ дозировке/ спектру действия/цене) (сказать) | 2 |
14. | Предоставить посетителю аптеки выбор лекарственного препарата (сказать) | 1 |
15. | Применить расчетно-кассовое оборудование (выполнить / сказать) | 1 |
16. | Проинформировать о режиме и дозах приема приобретаемого лекарственного препарата (сказать) | 1 |
17. | Проинформировать о правилах хранения приобретаемого лекарственного препарата в домашних условиях (сказать) | 1 |
18. | Предупредить о необходимости посещения врача при сохранении симптомов (сказать) | 1 |
| Итого: | 21 |
| Практическое задание 2: Изготовление капель в нос по рецепту. | |
1. | Убедиться в отсутствии на ногтях покрытия лаком (выполнить/сказать) | 1 |
2. | Убедиться в отсутствии ювелирных украшений на руках (выполнить/сказать) | 1 |
3. | Обработать руки перед изготовлением дезинфицирующим средством (выполнить / сказать) | 1 |
4. | Ознакомиться с рецептурной прописью (сказать) | 1 |
5. | Изучить оборотную сторону ППК (за столом для записей) (выполнить / сказать) | 1 |
6. | Правильно назвать нормативные документы, регламентирующие изготовление лекарственной формы (сказать) | 1 |
7. | Занять рабочее место в соответствии с заданием (выполнить) | 1 |
8. | Убедиться в наличии пенициллинового флаконы на 10 мл (сказать) | 1 |
9. | Убедиться в наличии средств для укупорки (резиновые пробки на пенициллиновые флаконы 10 мл и алюминиевые колпачки)(сказать) | 1 |
10. | Убедиться в наличии оборудования для отвешивания (весы ручныеВР-1) (сказать) | 1 |
11. | Убедиться в наличии мерного цилиндра на 25 мл (сказать) | 1 |
12. | Убедиться в наличии стакана стеклянного (подставки) (сказать) | 1 |
13. | Убедиться в наличии воронки стеклянной для фильтрования (сказать) | 1 |
14. | Убедиться в наличии вспомогательного оборудования (вата для фильтрования раствора) (сказать) | 1 |
15. | Промыть ватный тампон водой очищенной (выполнить / сказать) | 1 |
16. | Отмерить необходимое количество воды очищенной, указанное в ППК с помощью мерного цилиндра на 25 мл (выполнить / сказать) | 1 |
17. | Перелить половину воды очищенной из мерного цилиндра в стакан стеклянный (подставку) (выполнить / сказать) | 1 |
18. | Протереть весы ручные ВР-1 перед отвешиванием (выполнить /сказать) | 1 |
19. | Отвесить 0,1 димедрола (выполнить / сказать) | 1 |
20. | Поместить в стеклянный стакан (подставку) с водой очищенной 0,1димедрола (выполнить / сказать) | 1 |
21. | Растворить 0,1 димедрола в воде очищенной при взбалтывании (вращательные движения) (выполнить / сказать) | 1 |
22. | Профильтровать полученный раствор через ватный тампон, промытый водой очищенной в пенициллиновый флакон на 10 мл(выполнить / сказать) | 1 |
23. | Профильтровать через тот же ватный тампон вторую часть воды очищенной воду (выполнить / сказать) | 1 |
24. | Укупорить пенициллиновый флакон на 10 мл резиновой пробкой и металлическим колпачком под обкатку (выполнить / сказать) | 1 |
25. | Проверить полученный раствор на чистоту (выполнить / сказать) | 1 |
26. | Оформить лицевую сторону ППК, указав номер рецепта и прописав состав на латинском языке (выполнить / сказать) | 1 |
27. | Выбрать основную этикетку с оранжевой сигнальной полосой «Наружное» и озвучить информацию для ее заполнения (выполнить / сказать) | 1 |
28. | Выбрать дополнительную этикетку (при необходимости) (выполнить / сказать) | 1 |
29. | Поместить использованную посуду, расходные материалы в емкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса «Б» (выполнить / сказать) | 1 |
| Итого: | 29 |
| Практическое задание 3: Базовая сердечно-легочная реанимация. | |
1. | Убедиться в отсутствии опасности для себя и пострадавшего (сказать) | 1 |
2. | Осторожно встряхнуть пострадавшего за плечи (выполнить) | 1 |
3. | Громко обратиться к нему: «Вам нужна помощь?» (сказать) | 1 |
4. | Призвать на помощь: «Помогите, человеку плохо!» (сказать) | 1 |
5. | Ладонь одной руки положить на лоб пострадавшего (выполнить) | 1 |
6. | Подхватить нижнюю челюсть пострадавшего двумя пальцами другой руки (выполнить) | 1 |
7. | Запрокинуть голову пострадавшего, освобождая дыхательные пути (выполнить) | 1 |
8. | Приблизить ухо к губам пострадавшего (выполнить / сказать) | 1 |
9. | Глазами наблюдать экскурсию грудной клетки пострадавшего (выполнить) | 1 |
10. | Считать вслух до 10-ти (сказать) | 1 |
11. | Факт вызова бригады (сказать) | 1 |
12. | Координаты места происшествия (сказать) | 1 |
13. | Количество пострадавших (сказать) | 1 |
14. | Пол (сказать) | 1 |
15. | Примерный возраст (сказать) | 1 |
16. | Состояние пострадавшего (сказать) | 1 |
17. | Предположительная причина состояния (сказать) | 1 |
18. | Объем Вашей помощи (сказать) | 1 |
19. | Встать на колени сбоку от пострадавшего лицом к нему (выполнить) | 1 |
20. | Освободить грудную клетку пострадавшего от одежды (выполнить) | 1 |
21. | Основание ладони одной руки положить на центр грудной клетки пострадавшего (выполнить) | 1 |
22. | Вторую ладонь положить на первую, соединив пальцы обеих рук в замок (выполнить) | 1 |
23. | Выполнить 30 компрессий подряд (выполнить) | 1 |
24. | Руки вертикальны (выполнить) | 1 |
25. | Руки не сгибаются в локтях (выполнить) | 1 |
26. | Пальцы верхней кисти оттягивают вверх пальцы нижней (выполнить) | 1 |
27. | Компрессии отсчитываются вслух (сказать) | 1 |
28. | Защита себя (использовать устройство-маску полиэтиленовую с обратным клапаном для искусственной вентиляции легких) (выполнить) | 1 |
29. | Ладонь одной руки положить на лоб пострадавшего (выполнить) | 1 |
30. | 1-ым и 2-ым пальцами этой руки зажать нос пострадавшему (выполнить) | 1 |
31. | Подхватить нижнюю челюсть пострадавшего двумя пальцами другой руки (выполнить) | 1 |
32. | Запрокинуть голову пострадавшего, освобождая дыхательные пути, набрать воздух в легкие (выполнить) | 1 |
33. | Обхватить губы пострадавшего своими губами (выполнить) | 1 |
34. | Произвести выдох в пострадавшего (выполнить) | 1 |
35. | Освободить губы пострадавшего на 1 -2 секунды (выполнить) | 1 |
36. | Повторить выдох в пострадавшего (выполнить) | 1 |
37. | Глубина компрессий (грудная клетка механического тренажера визуально продавливается на 5-6 см) | 1 |
38. | Полное высвобождение рук между компрессиями (во время выполнения компрессий руки аккредитуемого отрываются / не отрываются от поверхности тренажера) | 1 |
39. | Частота компрессий (частота компрессий составляет 100-120 в минуту) | 1 |
40. | Базовая сердечно-легочная реанимация продолжалась циклично (2 цикла подряд) (оценить (1 цикл – 30:2) | 1 |
41. | При команде: «Осталась 1 минута» (реанимация не прекращалась) | 1 |
42. | Перед выходом (участник не озвучил претензии к своему выполнению) | 1 |
43. | Компрессии вообще не производились (поддерживалось / «да» не поддерживалось / «нет» искусственное кровообращение) | 1 |
44. | Центральный пульс (не тратил время на отдельную проверку пульса на сонной артерии вне оценки дыхания) | 1 |
45. | Периферический пульс (не пальпировал места проекции лучевой (и / или других периферических) артерий) | 1 |
46. | Оценка неврологического статуса (не тратил время на проверку реакции зрачков на свет) | 1 |
47. | Сбор анамнеза (не задавал лишних вопросов, не искал медицинскую документацию) | 1 |
48. | Поиск нерегламентированных приспособлений (не искал в карманах пострадавшего лекарства, не тратил время на поиск платочков, бинтиков, тряпочек) | 1 |
49. | Риск заражения (не проводил ИВЛ без средства защиты) | 1 |
50. | Общее впечатление эксперта (БСЛР оказывалась профессионально) | 1 |
| Итого: | 50 |
| ИТОГО: | 100 |
4.2.2. Порядок перевода баллов в систему оценивания
Выполнение заданий экспертом оценивается в баллах в индивидуальном оценочном листе.
По окончанию демонстрации заданий результаты экзамена обсуждаются экспертной комиссией. После обсуждения качества выполнения задания экзаменующимся, среднее значение заносится в оценочную ведомость. Сумма всех набранных обучающимся баллов переводится в оценку по пятибалльной шкале.
100%-91% | 5 «отлично» |
90%-81% | 4 «хорошо» |
80%-70% | 3 «удовлетворительно |
69%-0% | 2 «неудовлетворительно» |
5. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
-
По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее результатами (далее - апелляция). -
Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию Колледжа. -
Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации подается непосредственно в день проведения государственной итоговой аттестации. -
Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации выдается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственной итоговой аттестации. -
Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления. -
Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии. Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей). Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность. -
Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой аттестации. -
При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника не подтвердились и/или не повлияли на результат государственной итоговой аттестации;
- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника подтвердились и повлияли на результат государственной итоговой аттестации.
5.9. В последнем случае результат проведения государственной итоговой аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения комиссии. Выпускнику предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию в дополнительные сроки, установленные Колледжем.
5.10. Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при защите дипломной работы, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию выпускную квалификационную работу, протокол заседания государственной экзаменационной комиссии и заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при защите подавшего апелляцию выпускника.
Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при сдаче государственного экзамена, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию протокол заседания государственной экзаменационной комиссии.
-
В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении результата государственной итоговой аттестации либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственной итоговой аттестации. Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленных результатов государственной итоговой аттестации выпускника и выставления новых. -
Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии является решающим.
Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.
-
Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит. -
Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве Колледжа.