Файл: Анализ способов минимизации логистических издержек предприятия.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 209
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 2-Логистические затраты
В нынешнее время анализ структуры логистических затрат показывает, что наибольшую долю на предприятии в них занимают транспортные расходы (15-35%).
-
Понятие и сущность транспортных издержек
Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем.
Транспортные издержки - затрат на движенческие операции, складирование, перегрузочные работы, а также услуги, увеличивающие качество перевозок. Естественно, что данные затраты должны учитываться в себестоимости транспортной продукции. На себестоимость перевозок влияет степень применения и тип транспортного средства, скорости доставки грузов, время перевозочных операций, расстояния перевозки, формы организации транспортного процесса, а также уровень организации дорожного движения, качество дорог, структура грузов.
Разновидность издержек:
-
Инвестиционные издержки (capital costs) — это затраты, связанные с созданием или модернизацией материальных активов. В транспортной сфере инвестиции включают затраты на выкуп или аренду земли, строительство и модернизацию путей сообщения, терминальных объектов, приобретение и капитальный ремонт транспортных средств и оборудования. К инвестициям также относятся вложения в нематериальные активы — лицензии, права пользования, а также затраты на подготовку и переподготовку персонала. -
Операционные издержки (operation costs) — это текущие затраты, связанные с производством транспортных услуг или работ. Операционные издержки (иногда их называют эксплуатационными расходами), в свою очередь, разделяются на постоянные и переменные. -
Постоянные издержки (fixed costs) — это расходы, величина которых в текущем периоде не зависит от объема произведенных услуг (при этом сам по себе объем постоянных издержек может изменяться — например, в результате повышения арендной платы). Они включают арендные и коммунальные платежи, постоянную (не зависящую от объемов производства) часть заработной платы, оплату договоров страхования, амортизацию, управленческие расходы. -
Переменные издержки (variable costs) зависят от объема деятельности предприятия. К ним относят затраты на топливо, энергию и эксплуатационные материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт, а также ту часть заработной платы персонала, которая зависит от объема производства. Па транспорте переменные издержки часто относят к единице пробега транспортного средства
Рисунок 3-Разновидность издержек
По характеру транспортных операций издержки традиционно подразделяются на:
-
перевозочные (связанные с транспортировкой) -
начально-конечные (связанные с погрузкой, выгрузкой и другими операциями в начальном и конечном пунктах маршрута).
Такое разделение характерно для транспортной компании, которая выполняет перевозку от начала до конца собственными силами.
По типу субъектов логистической деятельности, к которым относятся транспортные издержки, они могут быть разделены на:
-
издержки транспортных операторов -
транспортные издержки нетранспортных предприятий.
Издержки транспортных операторов являются для них основными производственными затратами, которые определяют себестоимость единицы транспортной работы и, с учетом рентабельности, — уровень транспортных тарифов, т.е. цен, по которым транспортные услуги предлагаются пользователям. Себестоимость перевозок изменяется с расстоянием.
Транспортные издержки нетранспортных предприятий входят в конечную цену производимых ими товаров и услуг и влияют на конкурентоспособность товаропроизводителей, торговых сетей, цепей поставок, отраслей экономики. Они складываются из следующих компонент:
-
Стоимость приобретаемых на рынке транспортных услуг. -
Затраты, связанные с использованием собственного транспорта. -
Издержки, обусловленные необходимостью подготовки товаров к перевозке. -
Потери, обусловленные несвоевременной доставкой, порчей и утратой товаров при транспортировке и другие так называемые косвенные издержки.
Пути снижения уровня логистических затрат:
1. Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.
2. Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок.
3. Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников).
4. Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами.
5. Поиск более дешевых заменителей ресурсов.
6. Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в логистической цепи, например, в области своевременной доставки продукции, что
уменьшает затраты на управление запасами, хранение, складирование, доставку.
7. Компенсация роста затрат в одном звене логистической цепи за счет сокращения затрат в другом звене.
8. Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников.
9. Улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат.
10. Обновление наиболее затратных звеньев логистической цепи при осуществлении инвестиций в бизнес
Рекомендации по контролю над логистическими затратами:
Усилия концентрируются на контроле затрат в местах их возникновения.
Данные по разным видам затрат обрабатываются по-разному.
Эффективным путем к сокращению затрат является сокращение видов деятельности (процедур, работ, операций). Попытки снизить уровень дополнительных затрат редко бывают эффективными. Нельзя пытаться выполнить с низким уровнем затрат то, что не нужно было делать вовсе.
Эффективный контроль над затратами требует, чтобы деятельность предприятия оценивалась в целом. Для экономической оценки бизнеса предприятия в целом нужно иметь представление о результатах деятельности во всех функциональных областях логистики
Для осуществления контроля над логистическими затратами недостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одного отдельного предприятия. Контроль над логистическими затратами требует выявления всех затрат и ясности механизма их образования
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «РЖД»
-
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «РЖД»
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» учреждено постановлением правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. №585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Хозяйственная деятельность Компании началась 1 октября 2003 г. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. №1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ».
ОАО «РЖД» оказывает полный спектр услуг в таких сферах как грузовые перевозки, предоставление услуг локомотивной тяги и инфраструктуры; ремонт подвижного состава; пассажирские перевозки в дальнем и пригородном сообщении; контейнерные перевозки, логистические, инжиниринговые услуги; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; а также прочие виды деятельности.
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — государственная компания, монополист в сфере железных дорог. В ней много разных подразделений, пассажирскими перевозками в поездах дальнего следования занимаются «ДОСС» и АО «ФПК». Кроме того, есть пригородные компании («ППК»), организации в регионах (например, «Железные дороги Якутии»), «Аэроэкспресс» (комфортная электричка от аэропорта до ж/д вокзала) и другие.
Главные цели деятельности общества – обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Стратегические цели компании:
-
увеличение масштаба транспортного бизнеса; -
повышение производственно-экономической эффективности -
повышение качества работы и безопасности перевозок -
глубокая интеграция в евро-азиатскую транспортную систему -
повышение финансовой устойчивости и эффективности.
Виды деятельности
-
грузовые перевозки; -
пассажирские перевозки в дальнем сообщении; -
пассажирские перевозки в пригородном сообщении; -
предоставление услуг локомотивной тяги; -
ремонт подвижного состава
Техническая характеристика ОАО "РЖД":
Российские железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира - эксплутационная длина – 85,5 тыс. км.
ОАО "РЖД" занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий – 42,3 тыс. км.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евро-азиатскую транспортную систему.
Популярные поезда РЖД
В последние годы компания РЖД активно обновляет свои пассажирские поезда. Среди большого количества пассажирских и фирменных поездов выделяются несколько “топовых” продуктов РЖД, пользующихся особой популярностью у пассажиров:
Высокоскоростные поезда “Стриж” из Москвы в Нижний Новгород и Берлин;
Высокоскоростной поезд “Аллегро” из Санкт-Петербурга в Хельсинки;
Скоростные поезда “Ласточка” для коротких маршрутов с большим пассажиропотоком;
Двухэтажные поезда РЖД для самых высоко загруженных маршрутов.
Рисунок 4– Организационная структура предприятия ОАО «РЖД»
Заместитель начальника центра по маркетингу и планированию- Принимает участие в реализации мер экономного использования материальных ресурсов путем снижения затрат на их приобретение, доставку и хранение. Контролирует работу складов цехов по хранению, учету и использованию материальных ресурсов. Осуществляет разработку маркетинговой политики Компании на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
Заместитель начальника центра операционного отдела- обеспечение бесперебойного снабжения потребителей электрической энергией качества