Файл: Анализ способов минимизации логистических издержек предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Рисунок 2-Логистические затраты

В нынешнее время анализ структуры логистических затрат показывает, что наибольшую долю на предприятии в них занимают транспортные расходы (15-35%).


    1. Понятие и сущность транспортных издержек

Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем.

Транспортные издержки - затрат на движенческие операции, складирование, перегрузочные работы, а также услуги, увеличивающие качество перевозок. Естественно, что данные затраты должны учитываться в себестоимости транспортной продукции. На себестоимость перевозок влияет степень применения и тип транспортного средства, скорости доставки грузов, время перевозочных операций, расстояния перевозки, формы организации транспортного процесса, а также уровень организации дорожного движения, качество дорог, структура грузов.

Разновидность издержек:

  1. Инвестиционные издержки (capital costs) — это затраты, связанные с созданием или модернизацией материальных активов. В транспортной сфере инвестиции включают затраты на выкуп или аренду земли, строительство и модернизацию путей сообщения, терминальных объектов, приобретение и капитальный ремонт транспортных средств и оборудования. К инвестициям также относятся вложения в нематериальные активы — лицензии, права пользования, а также затраты на подготовку и переподготовку персонала.

  2. Операционные издержки (operation costs) — это текущие затраты, связанные с производством транспортных услуг или работ. Операционные издержки (иногда их называют эксплуатационными расходами), в свою очередь, разделяются на постоянные и переменные.

  3. Постоянные издержки (fixed costs) — это расходы, величина которых в текущем периоде не зависит от объема произведенных услуг (при этом сам по себе объем постоянных издержек может изменяться — например, в результате повышения арендной платы). Они включают арендные и коммунальные платежи, постоянную (не зависящую от объемов производства) часть заработной платы, оплату договоров страхования, амортизацию, управленческие расходы.

  4. Переменные издержки (variable costs) зависят от объема деятельности предприятия. К ним относят затраты на топливо, энергию и эксплуатационные материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт, а также ту часть заработной платы персонала, которая зависит от объема производства. Па транспорте переменные издержки часто относят к единице пробега транспортного средства




Рисунок 3-Разновидность издержек

По характеру транспортных операций издержки традиционно подразделяются на:

  1. перевозочные (связанные с транспортировкой)

  2. начально-конечные (связанные с погрузкой, выгрузкой и другими операциями в начальном и конечном пунктах маршрута).

Такое разделение характерно для транспортной компании, которая выполняет перевозку от начала до конца собственными силами.

По типу субъектов логистической деятельности, к которым относятся транспортные издержки, они могут быть разделены на:

  1. издержки транспортных операторов

  2. транспортные издержки нетранспортных предприятий.

Издержки транспортных операторов являются для них основными производственными затратами, которые определяют себестоимость единицы транспортной работы и, с учетом рентабельности, — уровень транспортных тарифов, т.е. цен, по которым транспортные услуги предлагаются пользователям. Себестоимость перевозок изменяется с расстоянием.

Транспортные издержки нетранспортных предприятий входят в конечную цену производимых ими товаров и услуг и влияют на конкурентоспособность товаропроизводителей, торговых сетей, цепей поставок, отраслей экономики. Они складываются из следующих компонент:

  1. Стоимость приобретаемых на рынке транспортных услуг.

  2. Затраты, связанные с использованием собственного транспорта.

  3. Издержки, обусловленные необходимостью подготовки товаров к перевозке.

  4. Потери, обусловленные несвоевременной доставкой, порчей и утратой товаров при транспортировке и другие так называемые косвенные издержки.

Пути снижения уровня логистических затрат:
1. Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.
2. Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок.
3. Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников).

4. Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами.

5. Поиск более дешевых заменителей ресурсов.

6. Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в логистической цепи, например, в области своевременной доставки продукции, что

уменьшает затраты на управление запасами, хранение, складирование, доставку.

7. Компенсация роста затрат в одном звене логистической цепи за счет сокращения затрат в другом звене.

8. Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников.

9. Улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат.

10. Обновление наиболее затратных звеньев логистической цепи при осуществлении инвестиций в бизнес

Рекомендации по контролю над логистическими затратами:

Усилия концентрируются на контроле затрат в местах их возникновения.

Данные по разным видам затрат обрабатываются по-разному.

Эффективным путем к сокращению затрат является сокращение видов деятельности (процедур, работ, операций). Попытки снизить уровень дополнительных затрат редко бывают эффективными. Нельзя пытаться выполнить с низким уровнем затрат то, что не нужно было делать вовсе.

Эффективный контроль над затратами требует, чтобы деятельность предприятия оценивалась в целом. Для экономической оценки бизнеса предприятия в целом нужно иметь представление о результатах деятельности во всех функциональных областях логистики

Для осуществления контроля над логистическими затратами недостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одного отдельного предприятия. Контроль над логистическими затратами требует выявления всех затрат и ясности механизма их образования


2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «РЖД»

    1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «РЖД»


Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» учреждено постановлением правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. №585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Хозяйственная деятельность Компании началась 1 октября 2003 г. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. №1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ».

ОАО «РЖД» оказывает полный спектр услуг в таких сферах как грузовые перевозки, предоставление услуг локомотивной тяги и инфраструктуры; ремонт подвижного состава; пассажирские перевозки в дальнем и пригородном сообщении; контейнерные перевозки, логистические, инжиниринговые услуги; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; а также прочие виды деятельности.

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — государственная компания, монополист в сфере железных дорог. В ней много разных подразделений, пассажирскими перевозками в поездах дальнего следования занимаются «ДОСС» и АО «ФПК». Кроме того, есть пригородные компании («ППК»), организации в регионах (например, «Железные дороги Якутии»), «Аэроэкспресс» (комфортная электричка от аэропорта до ж/д вокзала) и другие.

Главные цели деятельности общества – обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Стратегические цели компании:

  1. увеличение масштаба транспортного бизнеса;

  2. повышение производственно-экономической эффективности

  3. повышение качества работы и безопасности перевозок

  4. глубокая интеграция в евро-азиатскую транспортную систему

  5. повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Виды деятельности

  1. грузовые перевозки;

  2. пассажирские перевозки в дальнем сообщении;

  3. пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

  4. предоставление услуг локомотивной тяги;

  5. ремонт подвижного состава


Техническая характеристика ОАО "РЖД":

Российские железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира - эксплутационная длина – 85,5 тыс. км.

ОАО "РЖД" занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий – 42,3 тыс. км.

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евро-азиатскую транспортную систему.

Популярные поезда РЖД

В последние годы компания РЖД активно обновляет свои пассажирские поезда. Среди большого количества пассажирских и фирменных поездов выделяются несколько “топовых” продуктов РЖД, пользующихся особой популярностью у пассажиров:

Высокоскоростные поезда “Стриж” из Москвы в Нижний Новгород и Берлин;

Высокоскоростной поезд “Аллегро” из Санкт-Петербурга в Хельсинки;

Скоростные поезда “Ласточка” для коротких маршрутов с большим пассажиропотоком;

Двухэтажные поезда РЖД для самых высоко загруженных маршрутов.



Рисунок 4– Организационная структура предприятия ОАО «РЖД»

Заместитель начальника центра по маркетингу и планированию- Принимает участие в реализации мер экономного использования материальных ресурсов путем снижения затрат на их приобретение, доставку и хранение. Контролирует работу складов цехов по хранению, учету и использованию материальных ресурсов. Осуществляет разработку маркетинговой политики Компании на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

 Заместитель начальника центра операционного отдела- обеспечение бесперебойного снабжения потребителей электрической энергией качества