Файл: Анализ способов минимизации логистических издержек предприятия.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 207
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, соответствующего действующим стандартам рациональная загрузка оборудования снижение технологического расхода электроэнергии на ее транспортировку.
Обеспечивает: выполнение приказов, распоряжений вышестоящего руководства организации (предприятия), внедрение и соблюдение утвержденных положений, нормативов, инструкций;
Заместитель начальника центра по грузовой и коммерческой работе-Занимается руководством и организацией грузовой и коммерческой работы, контролирует работу товарно-складского комплекса, обеспечивает выполнение плана погрузки и выгрузки на станции, контролирует работу приемосдатчиков, приемщиков поездов, обеспечивает выполнение норм простоя вагонов под грузовой операцией, несет ответственность за состояние охраны труда и техники безопасности в своем подразделении.
Инспектора по контролю пассажирских поездов-контроль за соблюдением работниками пригородного пассажирского хозяйства правил перевозок пассажиров и их обслуживанием на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, соблюдением работниками пассажирского комплекса технологической, трудовой и производственной дисциплины, а также требований нормативных документов ОАО "РЖД"; проведение проверок поездов пригородного сообщения, а также проверок железнодорожных вокзалов, станций, остановочных пунктов, относящихся к пригородному пассажирскому хозяйству.
Отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики железнодорожного предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.
Обязанности операционного логиста- Составление маршрутов транспортировки грузов. Управление складскими запасами и заказами, Ведение документооборота, контроль договоров и счетов от контрагентов, составление отчетов, прием и контроль автотранспорта.
Был проведен экономический анализ предприятия ОАО «РЖД». Анализ экономических показателей представлен в таблице 1
Таблица 1- Экономических показателей предприятия ОАО РЖД» с 2019-2021 г. в млн. руб.
В данной таблице представлены данные экономических показателей предприятия за 2020-2022 год. По данной таблице видно, что показатели 2022 года упали , что привело к повышению расходов предприятия на (121,05%) по сравнению с 2021 годом причиной роста стала увеличение ремонтов инфраструктуры , увеличение затрат на материалы и обслуживание поездов.
Рисунок 5- Экономические данные предприятия «ОАО РЖД»
Таким образом, анализируя данные таблицы видим, что грузооборот на предприятии «Южно - Уральский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО РЖД» за 2021 и 2022 г. уменьшился с 3305,0 до 3221,0 , что на (-2,54%) меньше предыдущего года выручка уменьшилась с 1848,1 до 1813,1(-1,89 %) данный спад обосновывается тем, что из-за пандемии и войны границы были закрыты и спрос на поезда упал , что также привело к увеличению цен на оборудования тем самым увеличился показатель себестоимости с 1498,5 до 1695,7(0,82 %).
Рисунок 6- Показатели прибыли предприятия «ОАО РЖД.
Таким образом, анализируя данные таблицы видим, что прибыль на предприятии «Южно - Уральский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО РЖД» за 2021 по 2022 года уменьшилась с 17,2 до 16,6 (-3,5%) из-за санкций примененных страной в связи сложившейся ситуации.
В стратегическом управлении наиболее часто используется SWOT-анализ. Проанализировав который можно выявить сильные, слабые, внешние угрозы и возможности организации. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.
Проведем SWOT-анализ предприятия ОАО «РЖД».
Таблица 2-SWOT-анализ предприятия ОАО «РЖД»
Проанализировав SWOT- анализ можно заметить, что слабыми сторонами предприятия являются высокая доля низкодоходных социальных перевозок и постоянных расходов, неразвитая система обратной связи, высокий износ основных фондов, повышение затрат на оплату труда из-за, расширения производства, низкая конкурентоспособность.
К угрозам предприятия относятся обострение конкуренции и потеря высокодоходных клиентов и рынков, отсутствие тарифного регулирование, отток кадров высокой квалификации, увеличение межотраслевой конкуренции, ограниченный платежеспособный спрос населения.
К сильным сторонам относятся быстрота обслуживания клиентов, высококвалифицированные кадры, сдерживание затрат благодаря масштабам производства, положительное мнение клиентов, грамотная организационная структура.
К возможностям предприятия относятся, рост качества услуг, стабильность экономической ситуации, повышение долгосрочной эффективности и финансовой устойчивость, эффективное управление затратами на основе информационных технологи, создание международных транспортных коридоров
Проанализировав предприятии «Южно - Уральский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО РЖД» были выявлены транспортные издержки.
Транспортные издержки - затрат на движенческие операции, складирование, перегрузочные работы, а также услуги, увеличивающие качество перевозок., к ним относятся постоянный и переменные затраты .
Таблица 3-Основные показатели транспортных издержек тыс.руб
Рисунок 7-Основные показатели транспортных издержек
Вывод: Таким образом, проанализировав диаграмму, можно увидеть что некоторые показатели 2022 года увеличились по сравнению с показателями предыдущих лет. Ремонт подвижного состава в процентном соотношении вырос на (6,3), Обслуживание вагонов (3,8), Затраты на оборудование (33). Показатели ремонта подвижного состава в процентном соотношении уменьшились на (-20,9).
Таблица 4- Показатели грузооборота и пассажирооборота
Рисунок 8- Показатели грузооборота и пассажирооборота
Данный прирост расходов и понижения показателей грузооборота и пассажирооборота произошел по причинам закрытия границ из-за пандемии, а также из-за сложившейся политической ситуацией в стране. В последствии чего это привело к возрастанию цены на оборудования для поездов и обслуживать их стало проблематичной. Поэтому предприятие подняло цены , а значит спрос на поездки и перевозки груза упал.
Для полного исследования предприятия, был проведен анализ по рискам вида транспорта (подвижного состава) ОАО «РЖД», представленный в таблице 5.
Таблица 5-Исследование подвижного состава ОАО «РЖД» города Челябинска
Данные из таблицы 5 представлены на диаграмме 8.
Рисунок 9- Подвижной состав ОАО «РЖД» города Челябинска
По данной диаграмме видно, что в подвижной состав в основном закупается электропоезда и дизель-поезда, а скоростной поезд в составе всего один.
Проблемной особенностью предприятия ОАО «РЖД» является то, что грузооборот и пассажирооборот на предприятии упал из-за чего прибыль предприятия существенно снизилась, а расходы возросли, тем самым появились риски ухудшения финансового положения на предприятии.
Обеспечивает: выполнение приказов, распоряжений вышестоящего руководства организации (предприятия), внедрение и соблюдение утвержденных положений, нормативов, инструкций;
Заместитель начальника центра по грузовой и коммерческой работе-Занимается руководством и организацией грузовой и коммерческой работы, контролирует работу товарно-складского комплекса, обеспечивает выполнение плана погрузки и выгрузки на станции, контролирует работу приемосдатчиков, приемщиков поездов, обеспечивает выполнение норм простоя вагонов под грузовой операцией, несет ответственность за состояние охраны труда и техники безопасности в своем подразделении.
Инспектора по контролю пассажирских поездов-контроль за соблюдением работниками пригородного пассажирского хозяйства правил перевозок пассажиров и их обслуживанием на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, соблюдением работниками пассажирского комплекса технологической, трудовой и производственной дисциплины, а также требований нормативных документов ОАО "РЖД"; проведение проверок поездов пригородного сообщения, а также проверок железнодорожных вокзалов, станций, остановочных пунктов, относящихся к пригородному пассажирскому хозяйству.
Отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики железнодорожного предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.
Обязанности операционного логиста- Составление маршрутов транспортировки грузов. Управление складскими запасами и заказами, Ведение документооборота, контроль договоров и счетов от контрагентов, составление отчетов, прием и контроль автотранспорта.
Был проведен экономический анализ предприятия ОАО «РЖД». Анализ экономических показателей представлен в таблице 1
Таблица 1- Экономических показателей предприятия ОАО РЖД» с 2019-2021 г. в млн. руб.
Показатель | Буквенное обозначение показателя | 2020 год, тыс. руб. | 2021 год, тыс. руб. | 2022 год, тыс. руб. | Отклонение 2022 г. к 2021 г., тыс. руб. | Темп роста 2022 г. к 2021 г., % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Грузооборот млрд. ткм | Обгр | 3 304,8 | 3 305,0 | 3 221,0 | -84 | -2,54% |
Пассажирооборот, млрд пасс.-км | Обпас | 129,4 | 133,4 | 78,1 | -55,3 | -41,5 |
Выручка | В | 1 577,5 | 1 848,1 | 1 813,1 | -35 | -1,89% |
Себестоимость | С | 1 460,3 | 1 681,9 | 1 695,7 | 13,8 | 0,82% |
Валовая прибыльРРР | ВП | 117,2 | 166,2 | 117,4 | -48,8 | -29,36% |
Коммерческие расходы | КР | 46 | 67,2 | 44,2 | -23 | -34,23% |
Управленческие расходы | УР | 52 | 92 | 56,1 | -35,9 | -39,02% |
Прочие доходы | ПД | 24,9 | 27,9 | 23,5 | -4,4 | -15,77% |
Прочие расходы | ПР | 15,1 | 13,4 | 19,8 | 6,4 | 47,8% |
Прибыль до налогообложения | ПН | 29 | 21,5 | 20,8 | -0,7 | -3,36% |
Налог на прибыль | Н | 5,8 | 4,3 | 4,16 | -0,14 | -3,25% |
Чистая прибыль | ЧП | 23,2 | 17,2 | 16,6 | -0,6 | -3,5%% |
В данной таблице представлены данные экономических показателей предприятия за 2020-2022 год. По данной таблице видно, что показатели 2022 года упали , что привело к повышению расходов предприятия на (121,05%) по сравнению с 2021 годом причиной роста стала увеличение ремонтов инфраструктуры , увеличение затрат на материалы и обслуживание поездов.
Рисунок 5- Экономические данные предприятия «ОАО РЖД»
Таким образом, анализируя данные таблицы видим, что грузооборот на предприятии «Южно - Уральский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО РЖД» за 2021 и 2022 г. уменьшился с 3305,0 до 3221,0 , что на (-2,54%) меньше предыдущего года выручка уменьшилась с 1848,1 до 1813,1(-1,89 %) данный спад обосновывается тем, что из-за пандемии и войны границы были закрыты и спрос на поезда упал , что также привело к увеличению цен на оборудования тем самым увеличился показатель себестоимости с 1498,5 до 1695,7(0,82 %).
Рисунок 6- Показатели прибыли предприятия «ОАО РЖД.
Таким образом, анализируя данные таблицы видим, что прибыль на предприятии «Южно - Уральский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО РЖД» за 2021 по 2022 года уменьшилась с 17,2 до 16,6 (-3,5%) из-за санкций примененных страной в связи сложившейся ситуации.
В стратегическом управлении наиболее часто используется SWOT-анализ. Проанализировав который можно выявить сильные, слабые, внешние угрозы и возможности организации. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.
Проведем SWOT-анализ предприятия ОАО «РЖД».
Таблица 2-SWOT-анализ предприятия ОАО «РЖД»
Сильные стороны | Слабые стороны |
Быстрота обслуживания клиентов | Высокая доля низкодоходных социальных перевозок и постоянных расходов |
Высококвалифицированные кадры | Неразвитая система обратной связи |
Сдерживание затрат благодаря масштабам производства | Высокий износ основных фондов |
Положительное мнение клиентов | Повышение затрат на оплату труда из-за Расширения производства |
Грамотная организационная структура | Низкая конкурентоспособность |
Угрозы | Возможности |
Обострение конкуренции и потеря высокодоходных клиентов и рынков | Рост качества услуг |
Отсутствие тарифного регулирование | Стабильность экономической ситуации |
Отток кадров высокой квалификации | Повышение долгосрочной эффективности и финансовой устойчивости |
Увеличение межотраслевой конкуренции | Эффективное управление затратами на основе информационных технологий |
· Ограниченный платежеспособный спрос населения | Создание международных транспортных коридоров |
Проанализировав SWOT- анализ можно заметить, что слабыми сторонами предприятия являются высокая доля низкодоходных социальных перевозок и постоянных расходов, неразвитая система обратной связи, высокий износ основных фондов, повышение затрат на оплату труда из-за, расширения производства, низкая конкурентоспособность.
К угрозам предприятия относятся обострение конкуренции и потеря высокодоходных клиентов и рынков, отсутствие тарифного регулирование, отток кадров высокой квалификации, увеличение межотраслевой конкуренции, ограниченный платежеспособный спрос населения.
К сильным сторонам относятся быстрота обслуживания клиентов, высококвалифицированные кадры, сдерживание затрат благодаря масштабам производства, положительное мнение клиентов, грамотная организационная структура.
К возможностям предприятия относятся, рост качества услуг, стабильность экономической ситуации, повышение долгосрочной эффективности и финансовой устойчивость, эффективное управление затратами на основе информационных технологи, создание международных транспортных коридоров
-
Транспортные издержки на предприятии ОАО «РЖД»
Проанализировав предприятии «Южно - Уральский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО РЖД» были выявлены транспортные издержки.
Транспортные издержки - затрат на движенческие операции, складирование, перегрузочные работы, а также услуги, увеличивающие качество перевозок., к ним относятся постоянный и переменные затраты .
Таблица 3-Основные показатели транспортных издержек тыс.руб
Показатель | 2020 | 2021 | 2022 | Изменение 2022/2021 | |
+/- | % | ||||
Расходы по прочим видам деятельности | 16,1 | 15,8 | 12,5 | –3,3 | -20,9 |
Ремонт подвижного состава | 1,3 | 1,5 | 1,6 | 0,1 | 6,3 |
Обслуживание вагонов | 4,6 | 5,2 | 5,4 | 0,2 | 3,8 |
Затраты на оборудование | 45,0 | 35,1 | 46,7 | -11,6 | 33 |
Рисунок 7-Основные показатели транспортных издержек
Вывод: Таким образом, проанализировав диаграмму, можно увидеть что некоторые показатели 2022 года увеличились по сравнению с показателями предыдущих лет. Ремонт подвижного состава в процентном соотношении вырос на (6,3), Обслуживание вагонов (3,8), Затраты на оборудование (33). Показатели ремонта подвижного состава в процентном соотношении уменьшились на (-20,9).
Таблица 4- Показатели грузооборота и пассажирооборота
Показатели | 2020 год, тыс. руб. | 2021 год, тыс. руб. | Отклонение 2021 г. к 2020 г., тыс. руб. | Темп роста 2021 г. к 2020 г., % |
Грузооборот | 3 305,0 | 3 221,0 | -84 | -2,54% |
Пассажирооборот | 133,4 | 78,1 | -55,3 | -41,5 |
Рисунок 8- Показатели грузооборота и пассажирооборота
Данный прирост расходов и понижения показателей грузооборота и пассажирооборота произошел по причинам закрытия границ из-за пандемии, а также из-за сложившейся политической ситуацией в стране. В последствии чего это привело к возрастанию цены на оборудования для поездов и обслуживать их стало проблематичной. Поэтому предприятие подняло цены , а значит спрос на поездки и перевозки груза упал.
Для полного исследования предприятия, был проведен анализ по рискам вида транспорта (подвижного состава) ОАО «РЖД», представленный в таблице 5.
Таблица 5-Исследование подвижного состава ОАО «РЖД» города Челябинска
№ | Наименование подвижного состава | По плану | Фактически | Изменение % | Удельный вес по факту % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | PA2 | 2 | 3 | 150 | 8,3 |
2 | PA3 | 1 | 1 | 100 | 2,7 |
3 | ЭД2Т | 1 | 1 | 100 | 2,7 |
4 | ЭД4М | 18 | 18 | 100 | 50 |
5 | ЭД4МК | 2 | 2 | 100 | 5,5 |
6 | ЭП2Д | 5 | 6 | 120 | 16,6 |
7 | ЭР22 | 1 | 1 | 100 | 2,7 |
8 | ЭС1П | 2 | 3 | 150 | 8,3 |
9 | Сапсан | 1 | 1 | 100 | 2,7 |
Итого | 36 | | 100 |
Данные из таблицы 5 представлены на диаграмме 8.
Рисунок 9- Подвижной состав ОАО «РЖД» города Челябинска
По данной диаграмме видно, что в подвижной состав в основном закупается электропоезда и дизель-поезда, а скоростной поезд в составе всего один.
Проблемной особенностью предприятия ОАО «РЖД» является то, что грузооборот и пассажирооборот на предприятии упал из-за чего прибыль предприятия существенно снизилась, а расходы возросли, тем самым появились риски ухудшения финансового положения на предприятии.