Файл: Анализ способов минимизации логистических издержек предприятия.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 208
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 Оптимизация транспортных издержек на предприятии ОАО РЖД
3.1 Внедрение проекта по снижению транспортных издержек предприятия ОАО «РЖД»
Из-за сложившейся ситуации в стране люди все чаще стали путешествовать на поезде, данный рост спроса на поездки на поезде в первую очередь обусловлен именно закрытыми аэропортами. Путешественники выбирают альтернативные варианты маршрутов и отдают предпочтение поездам или автобусам.
В 2022 г. клиенты бронировали билеты на поезда для командировок по России почти в 2,5 раза чаще, чем авиабилеты. Причиной стала закрытие границ из войны.
Проанализировав транспортные издержки предприятия, а также спрос на поезда «Южно - Уральский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО РЖД» было рекомендовано покупка скоростного поезда в городе Челябинске.
Стоимость скорого поезда отличается от стоимость обычного всего на 10-15%, а вот за билет в скоростном поезде, как правило, нужно заплатить в два, а иногда и в три раза больше. Итак, если не брать во внимание стоимость, то чем же ещё отличаются обычный, скорый и скоростной поезда.
Таблица 6-Сравнительная характеристика по поездам
Наименование | Цена | Комфорт | Безопасность | Время в пути |
Пассажирский поезд | 2 758 | Телевизор, кондиционер есть только в вагонах купе , отсутствует вагон ресторан | Отсутствие охраны в вагонах. | Поездка из Челябинска - Москва 3 дня. Скорость движения 45-50 км/ч |
Скоростной поезд | 4609 | Есть вагон ресторан, в вагонах есть кондиционер и телевизор. | Есть охрана в каждом вагоне | Поездка из Челябинска - Москва 1,5 дня. Скорость в движении 55-60 км/ч, в некоторых случаях разгоняется до 200 км/ч |
Начнем с комфорта. Скорый поезд, как и обычный, имеет в своем составе стандартные вагоны: плацкарт, купе, люкс. Что означает, что особой разницы почувствовать не получится. Разве что поезд будет фирменным, и уже тогда можно осуществить путешествие в новом вагоне с кондиционером. Без внимания не останется уровень сервиса
, предоставляемый проводниками, широкий выбор блюд в вагоне-ресторане и постельное белье высокого качества.
Как устроен поезд Сапсан с точки зрения безопасности:
-
Использование ударопрочных, пожароустойчивых конструкционных деталей и отделочных материалов. -
Использование безосколочного стекла. -
Контроль функционирования всех узлов и агрегатов поезда "Сапсан" сервисным центром в режиме онлайн. -
Эргономичные формы вагонных салонов, отсутствие острых углов или кромок у обшивки полностью исключают угрозу для пассажиров. -
Для подтверждения соответствия поезда требованиям норм безопасности для эксплуатации на российских железных дорогах был проведен полный цикл предварительных, приемочных и сертификационных испытаний поездов.
Скоростные поезда, как правило, в своем составе имеют вагоны с сидячими местами схожие с салоном самолета. Кстати, класс вагона здесь тоже можно выбирать: первый, второй, аналогично бизнес и эконом классу самолета. Безусловно, наличие системы кондиционирования воздуха, да и уровень сервиса тоже порадует клиентов.
Время в пути. В данном случае, речь идет о средней скорости в пути с учетом остановок. Таким образом, скорый поезд может демонстрировать показатель скорости всего в 55-60 км/час. Если же время в пути необходимо сократить по максимуму, то выбрать, безусловно, нужно скоростной поезд. Его скорость движения варьируется от 140 км/час до 200 км/час, а количество остановок в пути минимально.
"Сапсаны" - единственные пассажирские поезда, которые приносят РЖД прибыль. Все остальные пассажирские перевозки - на поездах дальнего следования и электричках - убыточны. Так, убыток от пригородных перевозок составит 34 млрд рублей, от перевозок в поездах дальнего следования - 36 млрд рублей, подсчитали в РЖД. Все дело в тарифах, которые устанавливаются ниже экономически обоснованного уровня, уверяют в РЖД. Тарифы на проезд в электричках утверждают регионы, на проезд в плацкартных и общих вагонах - Федеральная служба по тарифам (в купе, СВ и люксовых вагонах тарифы устанавливает РЖД). Государство следит за тарифами, так как железная дорога - это важный социальный транспорт. На "Сапсаны" РЖД устанавливает тарифы самостоятельно.
Таким образом, проанализировав сравнительную характеристику по поездам можно сделать вывод, что скоростной поезд хоть и дороже, но учет указанных показателей поможет организовать поездку максимально комфортно, быстро и выгодно.
Общий размер затрат составляет 25 000 000 рубле, в 1 год сумма дивиденда составит- 2 000 000 млн руб., во 2 год - 4 000 000 млн руб, 3 год- 5 000 000 млн руб., 4 год- 6 000 000 млн руб., 5 год - 10 000 000 млн руб. Ставка дисконта - 10%
Для того чтобы узнать срок окупаемости поезда нужно рассчитать коэффициент дисконтирования методом дисконтирования.
Коэффициент дисконтирования можно определить по формуле:
Kд= | (1) |
Где: t - года
i – ставка дисконтирования,
n – время реализации проекта.
Произведем необходимые расчеты для проекта.
Кд1= 2 000 000 /(1+0,1)^1=1818181,82
Кд2= 4 000 000 /(1+0,1)^2=3305785,12
Кд3= 5 000 000 /(1+0,1)^3=3756574,004
Кд4= 6 000 000 /(1+0,1)^4=4098080,73
Кд5= 10 000 000 /(1+0,1)^5=6209213,23
1818181,82+3305785,12+3756574,004+4098080,73+6209213,23=19187834,904
19187834,904-25000000=- 5812165,096
Посчитав всю прибыль за 5 месяцев видно, что проект не окупится поэтому нужно взять дополнительные месяца для расчетов.
Кд6= 10 000 000 /(1+0,1)^6=5644739,30
1818181,82+3305785,12+3756574,004+4098080,73+6209213,23+5644739,30= =24832574,204
24832574,204-25000000=-167425,796
Кд7= 10 000 000 /(1+0,1)^7=5131581,18
1818181,82+3305785,12+3756574,004+4098080,73+6209213,23+5644739,30+5131581,18=29964155,384
167425,796/5131581,18=0,033
В ходе расчетов при методе дисконтирования срок окупаемости организации составит 7 месяцев.
Таблица 7-Расчет срока окупаемости
Месяца | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ДД с нарастающим доходом | -1818181,82 | -3305785,12 | -3756574,004 | -4098080,73 | -6209213,23 | -5644739,30 | 5131581,18 |
Рисунок 9- Срок окупаемости
Проанализировав диаграмму можно увидеть, что прибыль предприятия ОАО «РЖД» начала расти с 5 месяца.
Следующим шагом будет расчет индекса прибыльности. Рассчитать его можно по формуле:
| (2) |
где PI- сумма прибыли за отдельный период
R- дисконтная ставка
CI- сумма инвестиций в проекте
=8,23
В ходе расчетов при методе индекса прибыльности , было выявлено, что PI=8,23, так как PI>1 значит что проект является выгодным для организации.
3.2 Экономическое обоснование эффективности предложенных мероприятий ОАО «РЖД»
Таблица 7- Классификация затрат железных дорог по элементам
№ п/п | Элемент затрат | Статьи затрат |
1 | Материальные затраты | Стоимость покупных материалов, используемых в транспортной работе; запасных частей для ремонта подвижного состава, устройств, оборудования, зданий, сооружений, пути; спецодежды; инвентаря; топлива, приобретаемого со стороны и расходуемого на тягу поездов и других целей; покупной энергии на передвижение поездов с электровозной тягой; энергии на отопление зданий и помещений, выработку всех видов энергии на технологические, энергетические и др. производственные и хозяйственные нужды; хозяйственных перевозок и т.д. |
2 | Затраты на оплату труда | Все виды оплаты труда основного производственного персонала предприятий железных дорог, а также работников, не состоящих в штате предприятий, но занятых эксплуатационной деятельностью. В фонд оплаты труда включается также оплата очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и время выполнения государственных обязанностей, стоимость бесплатно выдаваемой работникам форменной одежды, бесплатно предоставляемых коммунальных услуг и др. |
3 | Отчисления на социальные нужды | Обязательные отчисления по установленным законодательством нормам в фонды социального, медицинского и пенсионного страхования |
4 | Прочие затраты | Статьи затрат, не вошедших в предыдущие элементы: налоги, сборы и отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи по кредитам в пределах установленных ставок; пожарная и сторожевая охрана и т.д |
Таблица 8-Затраты по их элементам в год
Наименование затрат | Локомотив | Сапсан | ||
Суммы тыс.руб | Уд.вес % | Суммы тыс.руб | Уд.вес % | |
Материальные затраты | 12 572 184 | 48,15 | 13 432 843 | 44,41 |
Затраты на оплату труда | 9 177 007 | 35,14 | 10 876 521 | 35,95 |
Отчисления на социальные нужды | 2 844 198 | 10,89 | 3 154 432 | 10,43 |
Прочие затраты | 1 518 481 | 5,82 | 2 786 921 | 9,21 |
Итого | 26 111 870 | 100 | 30 250 717 | 100 |
Рисунок 10-Затраты по их элементам в год
По данным диаграммы можно сделать вывод, что затраты на поезд «Сапсан» превышают чем на Локомотив так как скоростной поезд является более высоко качественным чем обычные поэтому ремонт, обслуживания и прочие затраты превышают затраты на поезд Локомотив.
Был проведен анализ продаж билетов на поезда в летнее и зимнее время года данные представлены в таблице 9.
Таблица 9- Сезонные изменения тарифов на 2022 г.
Период индексации тарифов (даты отправления) | Коэффициент индексации, в долях ед./в %* |
10 мая – 9 июня | 1,00 (0%) |
10 июня – 14 июня | 1,10 (+10%) |
15 июня – 31 августа | 1,20 (+20%) |
7 ноября – 17 декабря | 0,90 (-10%) |
18 декабря – 23 декабря | 1,00 (0%) |
24 декабря – 31 декабря | 1,15 (+15%) |
1 января – 9 января | 1,10 (+10%) |
Таким образом, по данным таблицы видно, что показатели коэффициента индексации высокие только в летний период. Это обусловлено тем что летом начинаются школьные каникулы у детей и многие отправляются в лагеря, также начинается отпускной период, в который люди чаще всего уезжают заграницу