Файл: Анализ способов минимизации логистических издержек предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 Оптимизация транспортных издержек на предприятии ОАО РЖД

3.1 Внедрение проекта по снижению транспортных издержек предприятия ОАО «РЖД»

Из-за сложившейся ситуации в стране люди все чаще стали путешествовать на поезде, данный рост спроса на поездки на поезде в первую очередь обусловлен именно закрытыми аэропортами. Путешественники выбирают альтернативные варианты маршрутов и отдают предпочтение поездам или автобусам.

В 2022 г. клиенты бронировали билеты на поезда для командировок по России почти в 2,5 раза чаще, чем авиабилеты. Причиной стала закрытие границ из войны.

Проанализировав транспортные издержки предприятия, а также спрос на поезда «Южно - Уральский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО РЖД» было рекомендовано покупка скоростного поезда в городе Челябинске.

Стоимость скорого поезда отличается от стоимость обычного всего на 10-15%, а вот за билет в скоростном поезде, как правило, нужно заплатить в два, а иногда и в три раза больше. Итак, если не брать во внимание стоимость, то чем же ещё отличаются обычный, скорый и скоростной поезда.

Таблица 6-Сравнительная характеристика по поездам

Наименование

Цена

Комфорт

Безопасность

Время в пути

Пассажирский поезд

2 758

Телевизор, кондиционер есть только в вагонах купе , отсутствует вагон ресторан

Отсутствие охраны в вагонах.

Поездка из Челябинска - Москва 3 дня. Скорость движения 45-50 км/ч

Скоростной поезд

4609

Есть вагон ресторан, в вагонах есть кондиционер и телевизор.

Есть охрана в каждом вагоне

Поездка из Челябинска - Москва 1,5 дня. Скорость в движении 55-60 км/ч, в некоторых случаях разгоняется до 200 км/ч


Начнем с комфорта. Скорый поезд, как и обычный, имеет в своем составе стандартные вагоны: плацкарт, купе, люкс. Что означает, что особой разницы почувствовать не получится. Разве что поезд будет фирменным, и уже тогда можно осуществить путешествие в новом вагоне с кондиционером. Без внимания не останется уровень сервиса
, предоставляемый проводниками, широкий выбор блюд в вагоне-ресторане и постельное белье высокого качества.

Как устроен поезд Сапсан с точки зрения безопасности:

  1. Использование ударопрочных, пожароустойчивых конструкционных деталей и отделочных материалов.

  2. Использование безосколочного стекла.

  3. Контроль функционирования всех узлов и агрегатов поезда "Сапсан" сервисным центром в режиме онлайн.

  4. Эргономичные формы вагонных салонов, отсутствие острых углов или кромок у обшивки полностью исключают угрозу для пассажиров.

  5. Для подтверждения соответствия поезда требованиям норм безопасности для эксплуатации на российских железных дорогах был проведен полный цикл предварительных, приемочных и сертификационных испытаний поездов.

Скоростные поезда, как правило, в своем составе имеют вагоны с сидячими местами схожие с салоном самолета. Кстати, класс вагона здесь тоже можно выбирать: первый, второй, аналогично бизнес и эконом классу самолета. Безусловно, наличие системы кондиционирования воздуха, да и уровень сервиса тоже порадует клиентов.

Время в пути. В данном случае, речь идет о средней скорости в пути с учетом остановок. Таким образом, скорый поезд может демонстрировать показатель скорости всего в 55-60 км/час. Если же время в пути необходимо сократить по максимуму, то выбрать, безусловно, нужно скоростной поезд. Его скорость движения варьируется от 140 км/час до 200 км/час, а количество остановок в пути минимально.

"Сапсаны" - единственные пассажирские поезда, которые приносят РЖД прибыль. Все остальные пассажирские перевозки - на поездах дальнего следования и электричках - убыточны. Так, убыток от пригородных перевозок составит 34 млрд рублей, от перевозок в поездах дальнего следования - 36 млрд рублей, подсчитали в РЖД. Все дело в тарифах, которые устанавливаются ниже экономически обоснованного уровня, уверяют в РЖД. Тарифы на проезд в электричках утверждают регионы, на проезд в плацкартных и общих вагонах - Федеральная служба по тарифам (в купе, СВ и люксовых вагонах тарифы устанавливает РЖД). Государство следит за тарифами, так как железная дорога - это важный социальный транспорт. На "Сапсаны" РЖД устанавливает тарифы самостоятельно.

Таким образом, проанализировав сравнительную характеристику по поездам можно сделать вывод, что скоростной поезд хоть и дороже, но учет указанных показателей поможет организовать поездку максимально комфортно, быстро и выгодно.



Общий размер затрат составляет 25 000 000 рубле, в 1 год сумма дивиденда составит- 2 000 000 млн руб., во 2 год - 4 000 000 млн руб, 3 год- 5 000 000 млн руб., 4 год- 6 000 000 млн руб., 5 год - 10 000 000 млн руб. Ставка дисконта - 10%

Для того чтобы узнать срок окупаемости поезда нужно рассчитать коэффициент дисконтирования методом дисконтирования.

Коэффициент дисконтирования можно определить по формуле:


Kд=

(1)


Где: t - года

i – ставка дисконтирования,

n – время реализации проекта.

Произведем необходимые расчеты для проекта.

Кд1= 2 000 000 /(1+0,1)^1=1818181,82

Кд2= 4 000 000 /(1+0,1)^2=3305785,12

Кд3= 5 000 000 /(1+0,1)^3=3756574,004

Кд4= 6 000 000 /(1+0,1)^4=4098080,73

Кд5= 10 000 000 /(1+0,1)^5=6209213,23

1818181,82+3305785,12+3756574,004+4098080,73+6209213,23=19187834,904

19187834,904-25000000=- 5812165,096

Посчитав всю прибыль за 5 месяцев видно, что проект не окупится поэтому нужно взять дополнительные месяца для расчетов.
Кд6= 10 000 000 /(1+0,1)^6=5644739,30

1818181,82+3305785,12+3756574,004+4098080,73+6209213,23+5644739,30= =24832574,204

24832574,204-25000000=-167425,796

Кд7= 10 000 000 /(1+0,1)^7=5131581,18

1818181,82+3305785,12+3756574,004+4098080,73+6209213,23+5644739,30+5131581,18=29964155,384

167425,796/5131581,18=0,033

В ходе расчетов при методе дисконтирования срок окупаемости организации составит 7 месяцев.

Таблица 7-Расчет срока окупаемости

Месяца

1

2

3

4

5

6

7

ДД с нарастающим доходом

-1818181,82

-3305785,12

-3756574,004

-4098080,73

-6209213,23

-5644739,30

5131581,18




Рисунок 9- Срок окупаемости

Проанализировав диаграмму можно увидеть, что прибыль предприятия ОАО «РЖД» начала расти с 5 месяца.

Следующим шагом будет расчет индекса прибыльности. Рассчитать его можно по формуле:




(2)


где PI- сумма прибыли за отдельный период

R- дисконтная ставка

CI- сумма инвестиций в проекте


=8,23

В ходе расчетов при методе индекса прибыльности , было выявлено, что PI=8,23, так как PI>1 значит что проект является выгодным для организации.

3.2 Экономическое обоснование эффективности предложенных мероприятий ОАО «РЖД»
Таблица 7- Классификация затрат железных дорог по элементам

№ п/п

Элемент затрат

Статьи затрат

1

Материальные затраты

Стоимость покупных материалов, используемых в транспортной работе; запасных частей для ремонта подвижного состава, устройств, оборудования, зданий, сооружений, пути; спецодежды; инвентаря; топлива, приобретаемого со стороны и расходуемого на тягу поездов и других целей; покупной энергии на передвижение поездов с электровозной тягой; энергии на отопление зданий и помещений, выработку всех видов энергии на технологические, энергетические и др. производственные и хозяйственные нужды; хозяйственных перевозок и т.д.

2

Затраты на оплату труда

Все виды оплаты труда основного производственного персонала предприятий железных дорог, а также работников, не состоящих в штате предприятий, но занятых эксплуатационной деятельностью. В фонд оплаты труда включается также оплата очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и время выполнения государственных обязанностей, стоимость бесплатно выдаваемой работникам форменной одежды, бесплатно предоставляемых коммунальных услуг и др.

3

Отчисления на социальные нужды

Обязательные отчисления по установленным законодательством нормам в фонды социального, медицинского и пенсионного страхования

4

Прочие затраты

Статьи затрат, не вошедших в предыдущие элементы: налоги, сборы и отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи по кредитам в пределах установленных ставок; пожарная и сторожевая охрана и т.д


Таблица 8-Затраты по их элементам в год

Наименование затрат

Локомотив

Сапсан

Суммы тыс.руб

Уд.вес %

Суммы

тыс.руб

Уд.вес %

Материальные затраты

12 572 184

48,15

13 432 843

44,41

Затраты на оплату труда

9 177 007

35,14

10 876 521

35,95

Отчисления на социальные нужды

2 844 198

10,89

3 154 432

10,43

Прочие затраты

1 518 481

5,82

2 786 921

9,21

Итого

26 111 870

100

30 250 717

100



Рисунок 10-Затраты по их элементам в год

По данным диаграммы можно сделать вывод, что затраты на поезд «Сапсан» превышают чем на Локомотив так как скоростной поезд является более высоко качественным чем обычные поэтому ремонт, обслуживания и прочие затраты превышают затраты на поезд Локомотив.

Был проведен анализ продаж билетов на поезда в летнее и зимнее время года данные представлены в таблице 9.

Таблица 9- Сезонные изменения тарифов на 2022 г.

Период индексации тарифов (даты отправления)

Коэффициент индексации, в долях ед./в %*

10 мая – 9 июня

1,00 (0%)

10 июня – 14 июня

1,10 (+10%)

15 июня – 31 августа

1,20 (+20%)

7 ноября – 17 декабря

0,90 (-10%)

18 декабря – 23 декабря

1,00 (0%)

24 декабря – 31 декабря

1,15 (+15%)

1 января – 9 января

1,10 (+10%)

Таким образом, по данным таблицы видно, что показатели коэффициента индексации высокие только в летний период. Это обусловлено тем что летом начинаются школьные каникулы у детей и многие отправляются в лагеря, также начинается отпускной период, в который люди чаще всего уезжают заграницу