Файл: Задача 1 20 Задача 2 22 Заключение 24 Список литературы 25 Введение Неприязнь к многочисленным недостаткам плановой экономики привела к тому, что после перехода к свободной рыночной системе экономисты тщательно избавлялись не только от понятия план.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-плановые нормативы - этим термином принято называть совокупность экономических показателей, которые регулируют соотношение, объёмы, движение выпускаемых единиц продукта.

Набор нормативов определяется характером производственных циклов, организационной структурой компании и другими факторами. Для расчётов используются статистический, аналитический методы или метод моделирования, а также их комбинации.

От качества разработки и соблюдения нормативов оперативного планирования зависят точная цикличность работ, обоснованность расчётов показателей, объём затрат на производственные нужды, количество задействованных оборотных средств, процент незаконченных технологических процессов к концу заданного периода.

Итак, мы рассмотрели, в чём заключается сущность оперативного планирования, а теперь обратим внимание на такой важный для собственника бизнеса аспект, как систематизация планирования. Не владея инструментами систематизации, владелец рискует увязнуть в операционной деятельности, решая текущие вопросы, вместо того чтобы заниматься стратегическими задачами развития компании. Ежедневная нагрузка приводит предпринимателей к моральному истощению, как это случилось с Евгением Ермаковым, который едва не продал бизнес с миллиардным оборотом просто потому, что устал тащить его на себе.

Компания может какое-то время протянуть без стратегического, долговременного или даже финансового плана, однако каждый сотрудник, приходя на своё рабочее место, должен иметь план работ на смену.

Автоматизация оперативного планирования подразумевает использование IT-технологий, которые при правильном использовании способны не только упорядочить бизнес-процессы, но и сформировать возможности для внедрения принципиально новых стратегий.

При автоматизировании компании следует ориентироваться на реальные бизнес-процессы, которые способны приносить выгоду, то есть использовать не номинальный, а процессный подход:

  • облачные технологии позволяют экономить средства, избавляя организацию от содержания, обслуживания и ремонта собственных серверов;

  • инструменты real-time позволяют обрабатывать поступающие данные в режиме реального времени и мгновенно формировать новый план с учётом изменения обстоятельств;

  • автоматизация маркетингового планирования помогает точно определить состав целевой аудитории, чётко рассчитать бюджет на маркетинговую деятельность, сформулировать привлекательные рыночные предложения.


Поскольку для выполнения тех или иных функций планирования требуются различные программные продукты и оборудование, перед внедрением IT-комплексов следует разделить бизнес-процессы по ключевым признакам и составить детальное описание каждой группы, чтобы избежать ненужных расходов.

Отсутствие у предприятия чёткой системы нормативов оперативного планирования чревато возникновением неизбежных проблем с развитием. Без планирования работы «на местах» компания даже при самом мудром и проницательном руководстве не сможет реализовать стратегические задачи, а значит, будет не в состоянии сохранять конкурентоспособность в динамичных, агрессивных по отношению к организации внешних рыночных условиях.

Практическая часть.
Задача 1. Бизнес- планом предприятия предусматривается модернизация цеха. Необходимо рассчитать капитальные затраты на осуществление модернизации и срок их окупаемости.

Капитальные затраты складываются из стоимости оборудования, стоимости здания и накладных расходов. Производственная программа выпуска изделий 260 тыс. шт., трудоемкость изготовления детали 1,5 нормо-часа, режим работы 3-х сменный по 8 часов, в году 249 рабочих дней, потери времени на ремонт оборудования 2,5%, коэффициент выполнения норм выработки 1,08. Цена 1 станка ориентировочно 326 тыс. руб. Цена 1 м2 производственной площади 5,5 тыс. руб. Площадь цеха рассчитать как произведение количества принятых станков на 20 м2. Накладные расходы принять 30% от стоимости оборудования. Оптовая цена единицы продукции без НДС 8200 руб., затраты на 1 руб. товарной продукции 0,87 руб.
Решение
Рассчитаем необходимое количество станков:

где T – трудоемкость производственной программы;

Fд – действительный фонд времени одного станка;

Квн - коэффициент выполнения норм выработки.

n = 90*260000 /249*3(1-0,025)*60*8*1,08 = 62 станка
цена оборудования = 326*62 = 20212 тыс.руб.

площадь цеха = 20*62 = 1240 м2

стоимость здания = 5,5*1240 = 6820 тыс.руб.

накладные расходы = 20212*0,30 = 6063,6 тыс.руб.

капитальные затраты = 20212 + 6820 + 6063,6= 33095,6 тыс.руб.
Оптовая цена единицы продукции без НДС 8200 руб., затраты на 1 руб. товарной продукции 0,87 руб.
Выручка = 260000*8200 *1,2 = 2 558 400 тыс. руб.

Чистая прибыль = 2558400 *0,13 = 332592 тыс.руб.
Срок окупаемости = КЗ/ЧП = 33095,6 / 332592 = 0,1 года
Ответ: капитальные затраты составят 33095,6 тыс.руб., срок окупаемости 0.1 года.

Задача 2.

Выручка от реализации компании А в январе составила 503млн.руб., в последующие месяцы ожидается ее прирост с темпом 1,3 % в месяц. Оплата за поставленную клиентам продукцию осуществляется на следующих условиях: 90% месячного объёма реализации составляет выручка за наличный расчет; 5 % продаётся в кредит с оплатой в течении месяца и представляемой клиентам скидкой в размере 2 %; оставшаяся часть продукции оплачивается в течении двух месяцев, при этом 1,5% этой суммы составляют безнадёжные долги.



Рассчитайте величину денежных поступлений в апреле.
Решение оформим решение задачи в виде таблицы.

Таблица 2

Расчёт денежных поступлений




январь

февраль

март

апрель

Общий объем продаж

503

509,539

516,163

522,8731

Продажи за наличный расчет

452,7

458,5851

464,5467

470,5858

Инкассация (1 мес.)

-

25,15

25,47695

25,80815

Инкассация (1 мес.) с учётом скидки

0

24,647

24,96741

25,29199

Инкассация (2 мес.)

-

-

25,15

25,47695

Инкассация (2 мес.)за вычетом долгов

0

0

25,02425

25,34957

Итого поступлений:

452,7

483,2321

514,5384

521,2274



Расчёт в таблице производится следующим образом.
Продажи за наличный расчет = Общий объем продаж * 0,9;

Инкассация (1 мес.) = Общий объем продаж за прошлый месяц * 0,05;
Инкассация (1 мес.), с учетом скидки = Инкассация (1 мес.) * 0,98;
Инкассация (2 мес.) = Общий объем продаж за позапрошлый мес. *0,05;
Инкассация (2 мес.), за вычетом безнадежных долгов = Инкассация (2 мес.) * 0,995;
Итого поступлений = Продажи за наличный расчет + Инкассация (1 мес.) , с учетом скидки + Инкассация (2 мес.), за вычетом безнадежных долгов.
Таким образом, компания за июнь месяц получит выручку на сумму 521,2274 млн. руб..
Ответ: компания за апрель месяц получит выручку на сумму 521,2274 млн. руб.

Заключение
Тема работы была посвящена актуальной проблеме современного менеджмента – бизнес планированию.

Анализ теоретической литературы по теме исследования позволил сделать следующие выводы по работе.


Производственное планирование – один из ключевых процессов на предприятии. Чтобы достичь высоких показателей при минимальных издержках, предприятию следует повышать эффективность производственного процесса и вовремя выпускать высококачественную продукцию.

Основная цель производственного раздела бизнес-плана - представить информацию по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции, разработать меры по поддержанию и развитию производства. Этот раздел должен отражать виды обслуживания, фирменные условия, требуемое оборудование и рабочую силу (в определенные моменты и за все время осуществления проекта), которые необходимы для производства продукции (услуг).

Оперативное планирование представляет собой осуществление операционной деятельности в течение короткого времени, поскольку его задача — обеспечить бесперебойное функционирование производственных подразделений.

«Срок жизни» оперативного плана привязан к продолжительности производственного цикла: оперативный план обычно рассчитан на сутки или смену, однако если поставленная задача требует пяти-семи десяти дней на реализацию, то план будет иметь соответствующие временные рамки.

В работе так же были решены две задачи по планированию поступления денежных средств и планированию капитальных затрат на модернизацию цеха.
Список литературы


  1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c.

  2. Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. — М.: Инфра-М, 2018. — 64 c.

  3. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2018. — 144 c.

  4. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. — М.: Т8, 2020. — 160 c.

  5. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2018. — 224 c.

  6. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — М.: Инфра-М, 2019. — 352 c.

  7. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. — М.: Риор, 2019. — 176 c.

  8. Купцова Е. В. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 436 c.

  9. Лопарева А. М. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 274 c.

  10. Орлова П.И. Бизнес-планирование. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и К, 2020. — 284 c.